kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие. Избирательное право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изьирательное право. Тема мероприятия "Выборы в президенты школы". Мероприятие состоит из 4 основных туров. 1 тур - Пиаркомпания. 2 тур - Агитплакат. 3 тур - Программа Президента. 4 тур. Работа по станциям.

Станция Биографическая, Географическая, Что я знаю о выборах, Найди ошибку, Законодательная

////////////////////////////////////////////////////////............................................................................................................................................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. Избирательное право »

Муниципальное образовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

Республики Мордовия, Лямбирского района, с.Александровка





















































Тема мероприятия: Выборы в президенты школы.







Разработала учитель истории и обществознания

Кондакова Татьяна Анатольевна

Возраст учащихся 9-11 классы











2015

Сценарий открытого мероприятия

Актуальность темы мероприятия:

  • участники мероприятия (партии) должны иметь представления о выборах и избирательном процессе в целом.

Цель мероприятия:

  • показать актуальность данной темы для молодежи в современном обществе;

  • раскрыть смысл и значение избирательного права и процесса как основного способа формирования органов власти, призванных служить интересам народа.

Задачи мероприятия:

  • формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны;

  • распространение знаний в области избирательных прав;

  • повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.

Оборудование:

  • Мультимедиа,

  • Маршрутные листы,

  • Компьютер,

  • Колонки для музыки,

  • Школьная доска,

  • Листы с заданиями

  • Ручки и карандаши



Ход занятия

Вводное слово учителя: Вы, ребята, будущие избиратели. Это вы будете в недалеком будущем избирать представителей и избираться сами в наши федеральные и местные органы власти. Это от вашей политической грамотности, вашего выбора во многом будет зависеть судьба нашей страны.

А теперь пришло время выяснить, каково ваше отношение к выборам, и как Вы готовы быть кандидатами в президенты.



В игру вступают партии: (название партий на столах) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

- 8 класс: «Свободная школа», кандидат в президенты школы: Автайкина Тамара

- 10 класс: «СВГЧ», кандидат в президенты школы: Кирбин Игорь

- 11 класс: «Рассвет», кандидат в президенты школы: Коряков Артем



Итак давайте ознакомимся с условиями игры:

  • Партия должна состоять из 4 человек (д/з);

  • Предоставить агитационные плакаты до мероприятия (д/з);

  • Провести пиар-компанию своего кандидата (д/з);

  • Раздать партиям маршрутные листы; (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

  • На посещение станции отводиться 5-7 минут;

  • 1 балл – 1 голос;

  • МАХ 5 голосов на станции;

  • Сбор в кабинете истории;

  • Партия прибывшая на в пункт сбора первой получает 1 голос.

Формирование жюри (жюри формируется из учителей предметников и администрации школы не заинтересованных в выигрыше одной из команд)

Объявление названий станций:

  • Станция 1: «Что я знаю о выборах?» (МАХ 5 голосов – МIN 0, кабинет истории) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

  • Станция 2: «Историческая» (МАХ 5 голосов – МIN 0, кабинет физики) (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

  • Станция 3: «Географическая» (МАХ 5 голосов – МIN 0, кабинет географии) (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

  • Станция 4: «Биографическая» (МАХ 5 голосов – МIN 0, кабинет русского и литературы) (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

  • Станция 5: «Найди ошибку» (МАХ 5 голосов – МIN 0, учительская) (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

  • Станция 6: «Законодательная» (МАХ 5 голосов – МIN 0, кабинет математики) (ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

Раздача маршрутных листов

Наше мероприятие проходит в четыре тура:

Тур 1: Оценивание агитационных плакатов (жюри, заранее) (МАХ 5 голосов)

Тур 2: Оценивание пиар-компании в поддержку своего кандидата (МАХ 5 голосов)

Тур 3: Оценивание программы кандидата в президенты школы (МАХ 5 голосов)

Тур 4: Посещение станций.

Уважаемые члены избирательной комиссии (жюри) разрешите дать СТАРТ мероприятию (ответ жюри – «Разрешаем»)

Тур 1 (жюри оценивает агитационные плакаты)

Тур 2: Уважаемые члены избирательной комиссии предлагаю дать слово партии «Свободная школа» (ученики 8 класса), «СВГЧ» (10 класс), «Рассвет» (11 класс).

(жюри оценивает пиар-компанию партий)

Тур 3: (жюри оценивает программы кандидатов в президенты)

Подведем промежуточные итоги за три тура, слово членам избирательной комиссии.

Закрепление за жюри станций. Жюри расходиться по станциям.

За станциями закреплены ответственные ребята не заинтересованные в выигрыше партий.

Тур 4: Партии в соответствии с заданным им маршрутом расходиться по станциям.

(Жюри следит за соблюдением правил на станциях)

Общий сбор в кабинете истории.

Подведение итогов.

Оглашение результатов.

Награждение победителей.

Спасибо за игру!

























Самоанализ мероприятия.

Тема мероприятия «Выборы в президенты школы» («Защита предвыборных программ кандидатов в президенты школьного самоуправления «Ритм»).

Цель мероприятия:

  • показать актуальность данной темы для молодежи в современном обществе;

  • раскрыть смысл и значение избирательного права и процесса как основного способа формирования органов власти, призванных служить интересам народа.

Задачи мероприятия:

  • формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны;

  • распространение знаний в области избирательных прав;

  • повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.

Внеклассное мероприятие «Выборы в президенты школы» проходило в 4 тура.

Тур 1: Оценивание агитационных плакатов;

Тур 2: Оценивание пиар-компании в поддержку своего кандидата;

Тур 3: Оценивание программы кандидата в президенты школы;

Тур 4: Посещение станций.

Данное внеклассное мероприятие имеет большую воспитательную значимость и совершенствует знания школьников по избирательному праву и избирательному процессу.

Поставленных целей и задач помогли достичь:

  • Самоанализ и самооценка;

  • Мотивация учеников;

  • Творческий подход;

  • Информированность школьников.

Учащиеся школы активно включались в работу по подготовке, организации и проведению данного внеклассного мероприятия.

В ходе проведенного мероприятия использовался художественный материал, изготовленный самими учениками. Это позволило привлечь максимальное количество участников, и раскрыть, развить их творческие способности.

Хорошая содержательность, продуманность предложенных программ кандидатов в президенты школы, а также подготовленность команд так же позволили достичь целей и задач мероприятия.

Специально для мероприятия были выпущены агитационные листы участниками команд.

В избирательную комиссию вошли учителя и администрация школы – авторитетные, объективные, на мнение которых вполне можно положиться.

Тур номер четыре был проведен в форме игры, участникам было предложено за ограниченное количество времени посетить станции. На стациях они получали вопросы, связанные с избирательным правом и избирательным процессом.

Итог мероприятия – поставленные задачи достигнуты в полном объеме. Считаю, что мероприятие прошло на хорошем уровне.





















Приложение 1. Название партий



8 класс



10 класс









11 класс





Приложение 2. Маршрутные листы партий

8 класс Свободная школа

Название станций

Количество голосов МАХ 5 голосов

Роспись ответственного за станцию

Станция 1:«Что я знаю о выборах?»



Станция 2: «Историческая»



Станция 3: «Географическая»



Станция 4: «Биографическая»



Станция 5: «Найди ошибку»



Станция 6: «Законодательная»





10 класс СВГЧ

Название станций

Количество голосов МАХ 5 голосов

Роспись ответственного за станцию

Станция 2: «Историческая»



Станция 5: «Найди ошибку»



Станция 1:«Что я знаю о выборах?»



Станция 4: «Биографическая»



Станция 6: «Законодательная»



Станция 3: «Географическая»





11 класс Рассвет

Название станций

Количество голосов МАХ 5 голосов

Роспись ответственного за станцию

Станция 3: «Географическая»



Станция 6: «Законодательная»



Станция 4: «Биографическая»



Станция 1:«Что я знаю о выборах?»



Станция 2: «Историческая»



Станция 5: «Найди ошибку»











Приложение 3. Станция 1. «Что я знаю о выборах?»

Задание. Напишите все, что знаете о выборах?

8 класс






10 класс






11 класс








Приложение 4. Станция 2. «Историческая»

Вопрос №1

В какой стране проходили выборы с помощью «белых» и «черных» бобов?

Вопрос №2

Вставьте пропущенное слово.

В Риме в 508г. до н.э. в Сенате после вынесения вопроса на голосование сенаторы расходились по обе стороны зала – «……..» сторонники предлагаемого решения, «…………» – противники его.

А)Влево

Б) Вправо

Г) Назад

Д) Вперед

Вопрос №3

Вставьте пропущенное слово.

В гладиаторских боях зрители использовали жестикуляцию, чтобы проголосовать, оставить ли жить побежденного гладиатора. Большой палец вверх означал «………» , палец вниз означал «……».

Вопрос №4

Выборы консулов в Древнем Риме начинались с того, что каждый гражданин получал …….., на которой он писал имена тех, за кого он подавал голос. Проходя через узкие мостики, голосующий опускал ……… в особую корзину. После проводился подсчет голосов.

Что это за вещь или предмет?

Вопрос №5

Вставьте пропущенное слово.

В Средневековой Германии за нового члена соседской общины голосовали …………………., бросая их в кувшин. Если кто был против новичка, то сдавливал свой ……………

А) Пластилин

Б) Хлебный мякиш

В) Грязевой комок



Ответы: 1) Древняя Греция; 2) Б,А; 3) жизнь, смерть; 4) табличка; 5) хлебный мякиш.





Приложение 5. Станция 3. «Географическая»

Вопрос №1

Важное место в избирательной системе ФРГ отведено т.н. "пятипроцентной ого­ворке", она означает:

  1. внесение 5% от всей суммы доходов для участия в выборах

  2. представительство в выбор­ных органах получают только те партии, которые набрали на выборах не менее 5% голосов избирателей.

  3. в выборах могут участвовать лишь 5% жителей страны

  4. 5% имеющих вид на жительство могут быть выбраны в бундестаг

Вопрос №2

В каком государстве парламент состоит из трех составных элементов: Палаты лордов (House Lords), Палаты общин (House Commons) и непосредственно Короны (Sovereіgn).

1. Великобритания

2. Франция

3. США

4. Дания

Вопрос №3

Монархи обычно свой титул наследуют, но не в этой стране. Здесь главного монарха страны с конституционной монархией избирают каждые пять лет из числа…других монархов. Дело в том, что в состав странывходят еще 9 штатов, в которых правит свой монарх (султан, раджа или Янг Дипертуан Бесар), которые и избирают из числа себя более старшего или мудрого правителя.

1.Индия

2. Индонезия

3. Бразилия

4. Малайзия

Вопрос №4.

Составь пары.

Страна

Название парламента

1.РФ

1.Сейм

2.Польша

2.Бундестаг

3.Германия

3.Кортес

4.Испания

4.Дума

5.США

5.Конгресс



Вопрос №5

Где сохраняется Ценз пола, ограничивающий участие женщин в выборах.

(Назвать страны)



  1. 2 5. В мусульманских странах, в Саудовской

  2. 1 Аравии Кувейте и Иордании

  3. 4

  4. 1-4; 2-1; 3-2; 4-3; 5-5



Приложение 6. Станция 4. «Биографическая».

Составьте пакет к каждому из государственных деятелей



1) 2) 3)

А) Введение возрастного ценза для реализации пассивного избирательного права. Ценз для выборов в Верховный Совет СССР был снижен до 21 года, но впервые закреплен в Конституции.

Б) Начиная с первой избирательной кампании 1937 года, была предложена идея о выдвижении в каждом избирательном округе одного кандидата как представителя блока коммунистов и беспартийных. «Выставлять кандидатов от коммунистов отдельно от беспартийных нет необходимости, так как у компартии единственной и главной целью являются интересы всех трудящихся, и поэтому кандидаты от партии и беспартийных будут совпадать, потому что совпадают их интересы», - говорил он.

В) Реформа власти, введение выборов в Верховный Совет СССР и местные Советы на альтернативной основе.

Г) Основной закон 1977 года содержал специальную главу "Избирательная система", в которой в самом общем виде закреплялись принципы избирательного права, условия их реализации гражданами и основы избирательного процесса. В частности, статья 95 содержала перечень принципов избирательного права: всеобщее, равное, прямое при тайном голосовании. Как и прежде, в Конституции шла речь только о выборах в Советы.

Д) В январе 2008 года в интервью The New York Times этот политический деятель подверг суровой критике состояние российской избирательной системы. Он призвал коренным образом реформировать систему, при которой вся власть находится в руках окружения президента Путина. «С нашими выборами не всё в порядке, и наша избирательная система нуждается в серьёзной корректировке», — заявил он.

Е) «Это действительно всенародный праздник наших рабочих, наших крестьян, нашей интеллигенции. Никогда в мире еще не бывало таких действительно свободных и действительно демократических выборов, никогда! История не знает такого другого примера. Дело идет не о том, что у нас будут выборы всеобщие, равные, тайные и прямые, хотя уже это само по себе имеет большое значение. Дело идет о том, что всеобщие выборы будут проведены у нас как наиболее свободные выборы и наиболее демократические в сравнении с выборами любой другой страны в мире», - с большим подъемом и даже пафосом говорил он, выступая на митинге избирателей


Ж) Принцип свободных выборов. Вместе с тем сохранялась и прежняя практика выдвижения кандидатов по производственному принципу и голосования по территориальному принципу, а также "выборов без выбора". Следующим новым организационным принципом функционирования избирательной системы стал принцип государственного финансирования выборов.

З) Избирательное законодательство 1937 года стремилось максимально приблизить пункты для голосования к месту жительства избирателей. Голосование могло осуществляться только персонально и лишь в специально предназначенном для этого помещении. Не допускалась предварительная подача голосов или голосование с помощью передвижных урн. Все граждане СССР, зарегистрированные в качестве избирателей, должны были лично принять участие в выборах.

И) 24 декабря 2011 года, после массового митинга протеста против фальсификации итогов выборов Госдумы РФ шестого созыва, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» он призвал Путина не участвовать в очередных выборах президента России: «Я посоветовал бы Владимиру Владимировичу уйти сейчас. Три срока получилось: два срока президентом, один срок премьером — три срока, ну, хватит»



  1. Сталин, Б,Е,З

  2. Брежнев, А,Г,Ж

  3. Горбачев, В,Д,И









Приложение 7. Станция 5. «Найди ошибку»

Формат станции: проигрывание мини-сценок по избирательному праву и избирательному процессу.

Ситуация №1.

Председатель участковой избирательной комиссии:

- Здравствуйте уважаемые избиратели! Проходите, получайте бюллетени. Чтобы не тратить ваше и наше время, чтобы не создавать очередей, мы разрешаем заходить в кабинки для голосования всей семье. Ведь вы родственники, что Вам скрывать друг от друга.


(Ошибка: массовое вхождение в кабины для избирателей)



Ситуация №2.

Уважаемый Семен Васильевич! Вот Ваш паспорт и бюллетень, возьмите еще парочку бюллетеней за стариков, которые не смогли придти, там галочки поставлены только в урну опустить. Спасибо за понимание.


(Ошибка: Бюллетень выдается только 1 экземпляр. Ни кто и не за кого не имеет право голосовать, это выбор каждого избирателя индивидуальное)



Ситуация №3.

Из разговора с избирателем.

- Пришел на выборы рано, еще и наблюдателей не было. А члены комиссии что-то пишут и пачками бюллетени в урну бросают. А одна из девушек меня в кабинку завела, да и посоветовала мне за кого проголосовать. Ну а я не против – наверное, он - хороший человек.


(Отсутствие наблюдателей, вброс фальсифицированных бюллетеней. агитация в день выборов.)







Приложение 12. Станция №6. «Законодательная»

Вопрос №1.

Главный избирательный орган Российской Федерации?

Вопрос №2.

Имеет ли право гражданин с двойным гражданством участвовать в выборах?

Вопрос №3.

Кандидат на пост Президента России должен постоянно проживать в России не менее…

Вопрос №4.

Как называется всенародное голосование по вопросам государственного значения? 

Вопрос №5.

Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня?



Ответы:

  1. Центральная избирательная комиссия ЦИК РФ

  2. Да

  3. 10 лет

  4. Референдум

  5. Паспорт































Использованная литература и интернет источники

https://ru.wikipedia.org/

Учебник. История России, XX – начало XXI века. 9 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брант. – М.: Просвещение, 2014. – 384 с.

Учебник. История Древнего мира. 5 класс / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. – М.: Просвещение, 2014. – 287 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие. Избирательное право

Автор: Кондакова Татьяна Анатольевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект мероприятия: «Избирательное право.Избирательный процесс» ( игра «Брейн-ринг») для учащихся 10 классов."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_meropriiatiia_izbiratelnoe_pravo_izbiratelnyi_protsess_igra_brein_ring_"
    ["file_id"] => string(6) "595200"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1639766890"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "методическая разработка внеклассного мероприятия "Избирательная система" "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-izbiratiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "238467"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444571316"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Разработка внеклассного мероприятия по избирательному праву «Я молодой избиратель. Я гражданин»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_izbiratiel_nomu_pravu_ia_molodoi_izb"
    ["file_id"] => string(6) "381749"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484927106"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок - пресс-конференция "Избирательное право" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-priess-konfierientsiia-izbiratiel-noie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "180711"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425227434"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация по избирательному праву "Своя игра""
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiiapoizbiratielnomupravusvoiaighra"
    ["file_id"] => string(6) "337720"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1468920674"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства