kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия по избирательному праву «Я молодой избиратель. Я гражданин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели внеклассного мероприятия:

- подвести итоги проведённым 18 сентября 2016 года выборам депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ VII созыва.

- повторить, систематизировать обобщить исторические факты избирательного права;

- определить значение  избирательного права в жизни людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по избирательному праву «Я молодой избиратель. Я гражданин»»

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский индустриальный колледж»


Рассмотрено

предметно-цикловой комиссией

Протокол заседания № 3

от « 3 » октября 2016 г.

Председатель цикловой комиссии

__________________Поданёва С.В.


Методическая разработка

внеклассного мероприятия

по избирательному праву

«Я молодой избиратель.

Я гражданин»


Специальность 11.02.10. – Радиосвязь, радиовещание и телевидение

Разработчик:

Преподаватель

Белгородского индустриального колледжа


___________________ Горлова Е.В.




Белгород 2016.

Цели внеклассного мероприятия:

Образовательные:

- подвести итоги проведённым 18 сентября 2016 года выборам депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ VII созыва.

- повторить, систематизировать обобщить исторические факты избирательного права;

- определить значение избирательного права в жизни людей.

Развивающие:

- развивать умение обучающихся решать проблемные задачи, давать оценку происходившим событиям;

- закрепить умение работы c Internet ресурсами;

- продолжить формирование умений работы с дополнительным материалом;

- продолжить формирование умений и навыков выделять главное и делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

- продолжить развивать интерес у учащихся к изучаемому предмету, к самообразованию и самостоятельному поиску дополнительного материала;

- продолжить формирование уважительного отношения к чужому мнению, навыков работы в коллективе.


Задача: систематизировать знания обучающихся об избирательном праве в РФ.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.

Оформление доски:

Тема: «Я молодой избиратель. Я гражданин» (слайд №1)

Эпиграф (слайд №2)

Множество людей становится одним лицом,

когда оно представлено одним человеком

или одной личностью, если на это представительство

имеется согласие каждого из представляемых в отдельности.


Т. Гоббс

Ход мероприятия:

I. Организационный момент

II. Игра.

III. Подведение итогов игры, награждение участников.

  1. Организационный момент – 5 минут.

Приветствие гостей, обучающихся: преподаватель приветствует обучающихся и гостей.

Сегодня как никогда Российское государство нуждается в проведении эффективной молодежной политики, направленной на вовлечение молодых людей страны в общественно-политические, экономические и культурные процессы, происходящие в обществе. Активизировать ресурс молодых избирателей важнейшая задача сегодняшнего дня.

Данное мероприятие направлено на формирование у молодых людей гражданской ответственности, повышение уровня информированности молодых избирателей о выборах, их правовой и электоральной культуры.

Впервые избирательные права гражданам России были предоставлены в 1906 году во время первой русской революции. В дореволюционной России более половины граждан не имели избирательных прав – женщины, военные, молодежь до 25 лет, жители национальных окраин. В течение многих лет всеобщее избирательное право было основной цель политической борьбы. Сейчас действующая Конституция РФ предоставляет это право всем гражданам нашей страны. Но, к сожалению не все понимают важность и значимость этих прав. Эти права дают каждому человеку возможность непосредственно или через своих представителей участвовать в политической жизни страны, влиять на принятие важных государственных вопросов, а значит и на судьбу страны.

Обсуждение итогов проведённых 18 сентября 2016 года выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ VII созыва.

Правила игры: В нашей игре будет 5 этапов, название которых вы видите на доске. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, принося тем самым очки в копилку команды. Если у команды нет версий- право ответа переходит другой команде. Если вторая команда отвечает правильно, то зарабатывает очки.


II. Игра. Работа с Internet ресурсами.

Мы начинаем игру.

ХОД ИГРЫ:

1 тур «Дальше, дальше» (слайд №3)

Преподаватель зачитывает вопросы представителям групп. Участники должны быстро и правильно ответить на вопрос. Если ученики не знают ответа или не правильно ответили, то преподаватель читает второй вопрос.

Вопросы для группы №1:

  1. Принципы избирательного права? (равное, всеобщее, прямое, тайное).

  2. Активное избирательное право – это … (право избирать).

  3. Государственная Дума состоит из … ? (450 депутатов).

  4. Для избрания депутатом в Государственную Думу необходимо достичь возраста … ? (21 год).

  5. Для избрания Президентом необходимо достичь возраста … ? (35 лет).

Вопросы для группы №2:

  1. Сколько дней длится предвыборная агитация в СМИ? (28 дней).

  2. Какой день называют «днем тишины»? (последний перед голосованием).

  3. Когда была принята действующая Конституция РФ? (12 декабря 1993 год).

  4. Как называется церемония вступления Президента РФ в должность?

  5. На какой срок избирается Президент РФ?

Вопросы для группы №3:

  1. 1. Всенародное голосование – это … ? (референдум).

  2. Кто по Конституции РФ является главой государства? (Президент).

  3. Три ветви государственной власти? (законодательная, исполнительная, судебная).

  4. Пассивное избирательное право? (быть избранным).

  5. По какой избирательной системе проходили последние выборы в Государственную Думу? (пропорциональной).


Вопросы для группы №4:

  1. Какая партия получила большинство на последних выборах в Государственную Думу? (Единая Россия).

  2. Сколько раз подряд одно и тоже лицо может избираться Президентом РФ? ( 2раза).

  3. Какие избирательные бюллетени считаются испорченными? (2 отметки).

  4. Могут ли религиозные организации вносить пожертвования в избирательные фонды? (нет).

  5. Кто определяет формы и методы предвыборной агитации? (сам кандидат).

Вопросы для группы №5:

1. Предвыборная деятельность граждан РФ, общественных объединений по подготовке и распространению информации, имеющей цель побудить избирателей принять участие в голосовании (агитация).

2. Право заявить свое мнение при решении государственных, общественных вопросов (голосование).

3. Нижняя палата Федерального Собрания РФ (Дума).

4. Лицо, которое предполагается к избранию, назначению или приему куда-либо (Кандидат).

5. Верховенство государственной власти внутри страны и независимость государства во внешних делах (Суверенитет).


2 тур «Что? Где? Когда?» (слайд №4)

Давайте вспомним историю Конституции РФ.

На слайде указаны даты принятия Конституций в России, но даты перепутаны, вам нужно вспомнить и записать у себя на листе бумаги правильные даты принятия Конституций. На работу дается 5 минут, после этого ведущий говорит правильные ответы.


На слайде

Ответ учеников

Первая Конституция в России была принята

10 июля 1918 года на Пятом Всероссийском съезде Советов.

Второй съезд Советов СССР принял первую Конституцию Советского Союза.

31 января 1924 года

Конституция СССР была принята Восьмым съездом Советов («сталинская» Конституция)

1936 года 5 декабря.


Брежневская Конституция - принята на внеочередной седьмой сессии Верховного совета СССР

1977 год 7 октября.

Всенародным референдумом была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

12 декабря 1993 года


3 тур «Темная лошадка» (слайд № 5-6)

В презентации вы видите портреты выдающихся людей, ваша задача назвать имена, фамилии и занимаемые должности этих людей. На это дается 5 минут. Каждое правильное совпадение – 1 балл. Правильные ответы выводятся на экран.




Евгений Степанович Савченко

Председатель Центральной избирательной комиссии РФ

Владимир Чуров




Сергей Боженов

Дмитрий Сиротенко Председатель избирательной комиссии г. Белгорода


Николай Тихонович Плетнёв Председатель избирательной комиссии Белгородской области



4 тур «Брэйн – ринг».

Ну и, конечно, изучать и понимать материал можно только зная основные понятия, понимая значение слов, которые мы употребляем.

Каждой команде предоставляются термины, которым они должны дать определение за 1 минуту (слайд №7).

Ведущий в конце оглашает определения.

1. Избирательное право – (это совокупность юридических норм, регулирующих участие граждан в выборах, их организацию и проведение, взаимоотношение между избирателями и выборными органами или должностными лицами, а также порядок отзыва не оправдавших доверие избирателей выбранных представителей.)

2. Принципы избирательного права: ( Всеобщность (избирательные права признаются за всеми взрослыми и психически здоровыми гражданами).
2) Свободное участие в выборах (избиратель сам решает участвовать ли ему в избирательном процессе и если да, то в какой мере.3) Равное избирательное право - это установленные законом равные для каждого избирателя возможности влиять на результат выборов и одинаковые возможности быть избранным в соответствии с условиями закона ("один человек - один голос"). 4) Прямые и непрямые выборы (прямое (непосредственное) означает право избирать и избираться непосредственно в выборный орган или выборную должность; косвенное (многостепенное) означает, что избиратель выбирает лишь членов коллегии, которая затем уже избирает выборный орган. 5) Тайное голосование).


5 тур «Ты - мне, я - тебе» (слайд №8).

Посовещайтесь с командой и задайте по одному вопросу соперникам. Команды задают вопросы. Жюри оценивают.


III. Подведение итогов игры, награждение участников (слайд №9)

Вот и завершилось наше с вами путешествие по избирательному праву РФ.

жюри подсчитывает количество баллов, набранное командами, и определяет победителя.

Кто же победил в нашем интеллектуальном поединке?

Отдельные аплодисменты самым активным участникам.


Заключительное слово преподавателя:

- Сегодняшняя встреча была во многом игрой, но вы все-таки имели возможность почувствовать насколько это серьезное и ответственное дело – избирать, и не менее ответственное - быть избранным. Надеемся, что в будущем вы останетесь такими же заинтересованными и ответственными гражданами своей страны, какими вы являетесь уже сегодня.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Горлова Елена Владимировна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "методическая разработка внеклассного мероприятия "Избирательная система" "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-izbiratiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "238467"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444571316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства