Внеклассное мероприятие "День ООН" разработано к дате 24 октября -Дню ООН. В 2015 году исполняется семьдесят лет со дня образования Организации Объединённых Наций. Россия является постоянным членом этой организации. В разработке мероприятия обращается внимание на структуру ООН, права ребёнка. Разработка построена в виде выступлений учеников, рассчитана на учеников девятого класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День ООН" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ужовская средняя школа
Внеклассное мероприятие
«24 октября- День рождения ООН»
Составитель:
учитель истории 1
квалификационной категории
Барабанова Е.Н
Цель : подвести детей к пониманию необходимости объединения усилий всех стран по защите прав человека; дать общее представление о понятии «ООН», создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята. 24 октября 1945 года в мире была создана Организа́ция Объединённых На́ций, ОО́Н — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.
«ООН остается универсальным форумом, наделённым уникальной легитимностью, несущей конструкцией международной системы коллективной безопасности, главным элементом современной многосторонней дипломатии».
Основы её деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции.
Устав ООН был утверждён на Сан-Францисской конференции, проходившей с апреля по июнь 1945 года, и подписан26 июня 1945 года представителями 50 государств.
Выступление группы учеников:
1-й ученик. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам. (2 слайд)
2-й ученик. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.
3-й ученик. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.
1-й ученик. Поэтому они все объединились и создали организацию ООН.
Ученица:
Сегодня день такой чудесный! В последних числах октября Свой день рожденья отмечает ООН и с ними вся Земля!
Кто своих граждан защищает, И кто права их бережет? Планету нашу охраняет И никогда не предает?
Организация большая, Известна жителям всех стран. Она в себе объединяет Южан и даже северян.
Мы поздравляем с днем рожденья ООН и двести наций в ней! И пожелать спешим скорее Побед, решений и идей!
Ученик 1: Как любая организация, ООН имеет свою структуру. Генеральная Ассамблея ООН. Занимает центральное место в качестве главного совещательного, директивного и представительного органа. Генеральная Ассамблея рассматривает принципы сотрудничества в области обеспечения международного мира и безопасности; избирает непостоянных членов Совета Безопасности ООН, членов Экономического и Социального Совета; по рекомендации Совета Безопасности назначает Генерального секретаря ООН; совместно с Советом Безопасности избирает членов Международного Суда ООН; координирует международное сотрудничество в экономической, социальной, культурной и гуманитарной сферах; осуществляет иные полномочия, предусмотренные в Уставе ООН.
У Генеральной Ассамблеи сессионный порядок работы. Она может проводить регулярные, специальные и чрезвычайные специальные сессии.
Ежегодная очередная сессия Ассамблеи открывается в третий вторник сентября и работает под руководством Председателя Генеральной Ассамблеи (или одного из его 21 заместителя) на пленарных заседаниях и в главных комитетах до полного исчерпания повестки дня.
Ученица: Генеральная Ассамблея, согласно её решению от 17 декабря 1993 года , имеет в своем составе 6 Главных комитетов :
Комитет по вопросам разоружения и международной безопасности (Первый комитет);
Комитет по экономическим и финансовым вопросам (Второй комитет);
Комитет по социальным и гуманитарным вопросам и вопросам культуры (Третий комитет);
Комитет по специальным политическим вопросам и вопросам деколонизации (Четвёртый комитет);
Комитет по административным и бюджетным вопросам (Пятый комитет);
Комитет по правовым вопросам (Шестой комитет).
Кроме того, Генеральной Ассамблеей учреждены комитеты:
Генеральный комитет — выносит рекомендации Ассамблее относительно утверждения повестки дня, распределения пунктов повестки дня и организации работы;
Комитет по проверке полномочий — представляет Ассамблее доклады о полномочиях представителей.
Специальные сессии Генеральной Ассамблеи ООН могут созываться по любому вопросу по требованию Совета Безопасности в течение 15 дней со дня получения такого требования Генеральным секретарём ООН или большинства членов ООН. На начало 2014 года было созвано 28 специальных сессий по вопросам, касающимся большинства государств мира: по правам человека, охране окружающей среды, борьбе с наркотиками и др.
Чрезвычайные специальные сессии могут созываться по требованию Совета Безопасности ООН или большинства государств-членов ООН в течение 24 часов после получения такого требования Генеральным секретарём ООН.
Ученик 2: Совет Безопасности несёт главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, его решениям обязаны подчиняться все члены ООН. Пять постоянных членов Совета Безопасности (Российская Федерация, США, Великобритания, Франция, Китай) обладают правом вето.
Совет Безопасности состоит из 15 членов: пять членов Совета — постоянные (Россия, США, Великобритания, Франция и Китай), остальные десять членов (по терминологии Устава — «непостоянные») избираются в Совет в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом (пункт 2 статьи 23).
Ученица: Секретариат ООН
Это — орган, обслуживающий другие главные органы Организации Объединённых Наций и осуществляющий принятые ими программы и политические установки. В штате Секретариата состоит 44 тысячи сотрудников — международный персонал, работающий в учреждениях по всему миру и выполняющий разнообразную повседневную работу Организации. Подразделения Секретариата находятся в Центральных учреждениях ООН в Нью-Йорке и в других местах расположения Центральных учреждений органов ООН (наиболее крупными из которых являются отделения ООН в Женеве, Вене и Найроби.
Секретариат ООН обеспечивает работу органов ООН, осуществляет опубликование и распространение материалов ООН, хранение архивов, производит регистрацию и издание международных договоров государств — членов ООН.
Секретариат возглавляет Генеральный секретарь ООН.
Ученик 1: Генеральный секретарь
Во главе Секретариата стоит Генеральный секретарь, который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности сроком на 5 лет с возможностью переизбрания на новый срок.
В настоящее время действует джентльменское соглашение, по которому гражданин государства — постоянного члена Совета Безопасности ООН не может быть Генеральным секретарём ООН. Посмотрите, кто и когда был генеральным секретарём ООН.
Хавьер Перес де Куэльяр (исп.Javier Pérez de Cuéllar)
Перу (Южная Америка)
1 января1982
1 января1992
6
Бутрос Бутрос-Гали (араб. بطرس بطرس غالي)
Египет (Африка)
1 января1992
1 января1997
7
Кофи Аннан (англ.KofiAnnan)
Гана (Африка)
1 января1997
1 января2007
8
Пан Ги Мун (кор. 반기문)
Республика Корея (Азия)
1 января2007
Ныне в должности Конец второго срока: 1 января2017
Ученица: Международный Суд
Главный судебный орган ООН, осуществляет судебную и консультативную функции.
Сторонами по делам, разбираемым Судом, могут быть только государства. Каждый Член Организации обязан выполнять решения Суда по тому делу, в котором он являлся стороной.
Суд может давать консультативные заключения по запросам Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности и других органов ООН и специализированных учреждений, которым Генеральная Ассамблея дала на это разрешение. Заключения Суда носят рекомендательный характер и не имеют обязательной силы.
Суд состоит из 15 независимых судей, действующих в личном качестве и не являющихся представителями государства. Они не могут посвящать себя никакому другому занятию профессионального характера. При исполнении судебных обязанностей члены Суда пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами.
Ученик 2: Экономический и Социальный Совет
Осуществляет функции ООН в сфере экономического и социального международного сотрудничества. Состоит из 5 региональных комиссий:
Европейская экономическая комиссия (ЕЭК)
Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО)
Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии (ЭСКЗА)
Экономическая комиссия для Африки (ЭКА)
Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК)
Ученик 1:
Совет по опеке
Совет по опеке ООН приостановил свою работу 1 ноября 1994 года после того, как последняя оставшаяся подопечная территория ООН, Палау, обрела 1 октября 1994 года независимость. Посредством резолюции, принятой 25 мая 1994 года, Совет внес в свои правила процедуры поправки, предусматривающие отмену обязательства о проведении ежегодных заседаний, и согласился собираться по мере необходимости по своему решению или решению своего Председателя, или по просьбе большинства своих членов или Генеральной Ассамблеи, или Совета Безопасности.
Ученик 2:Миротворческие миссии и операции
Важным инструментом поддержания мира и международной безопасности являются миротворческие операции ООН Их деятельность определена рядом резолюций Генеральной Ассамблеи, принятых в соответствии с Уставом Организации. В самом Уставе ООН проведение миротворческих операций не предусмотрено. Однако они могут быть обусловлены целями и принципами ООН, поэтому Совет Безопасности регулярно рассматривает вопросы о необходимости той или иной миротворческой миссии.
Осуществление миротворческой операции ООН может выражаться в:
Расследовании инцидентов и проведении переговоров с конфликтующими сторонами с целью их примирения;
Проверке соблюдения договоренности о прекращении огня;
Содействии поддержанию законности и правопорядка;
Предоставлении гуманитарной помощи;
Наблюдении за ситуацией.
Ученица: Первой миротворческой миссией ООН был контроль за перемирием, достигнутым в арабо-израильском конфликте в 1948 году. Также известны проведение миротворческих миссий на Кипре (в 1964 году — для прекращения военных действий и восстановления порядка), вГрузии (в 1993 году — для урегулирования грузино-абхазского конфликта), Таджикистане (1994 году — для урегулирования религиозного конфликта), а также миротворческие миссии ООН, направленные в Югославию, Руанду и Сомали.
Ученик 1: Кто же больше всего нуждается в защите своих прав? ( ответы детей)
Для защиты прав детей ООН разработала Конвенцию о правах ребенка - это международный закон о правах детей всего мира. Конвенция о правах ребенка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г., вступила в силу для России в 1990 г.
Это, прежде всего, слабые: - старики и дети-инвалиды,
- больные и сироты.
- бездомные и безнадзорные дети;
- дети с физическими и психическими недостатками;
- дети - жертвы насилия; вооруженных конфликтов;
- дети – жертвы техногенных и экологических катастроф, конфликтов, стихийных бедствий.
А какие права ребёнка вам знакомы? (ученики отвечают, предполагают, рассказывают)
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право на индивидуальность.
Право на жилище.
Право на специальную охрану и защиту.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Ученик 2: Права человека
10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея ООН приняла и провозгласила Всеобщую декларацию прав человека, после чего рекомендовала всем государствам-членам обнародовать текст Декларации путем «распространения, оглашения и разъяснения, главным образом в школах и других учебных заведениях, без какого бы то ни было различия, основанного на политическом статусе стран или территорий».
Ученица:
Оказание гуманитарной помощи
Гуманитарные катастрофы могут произойти в любом месте и в любое время. Какой бы ни была их причина — наводнение, засуха, землетрясение или конфликт, — они всегда ведут к гибели людей, перемещению населения, потере общинами способности своими силами обеспечивать свое существование и приносят огромные страдания.
В странах, которые в течение длительного времени подвергаются стихийным бедствиям или оправляются от конфликта, гуманитарная помощь все больше рассматривается как один из элементов общих усилий по обеспечению миростроительства наряду с помощью в области развития, политической и финансовой помощью.
Ученик 2:
Пожалуй, самым драматическим стихийным бедствием в последние годы стало вызвавшее цунами землетрясение в Индийском океане. Рано утром в воскресенье, 26 декабря2004 года, у западного побережья северной части Суматры произошло сильное землетрясение магнитудой 9,0, которое привело к возникновению огромного цунами, достигавшего в высоту 10 м и двигавшегося по поверхности Индийского океана со скоростью 500 км/ч. Цунами обрушилось на прибрежные районы Индии, Индонезии, Шри-Ланки, Таиланда, Мальдивских Островов, Мьянмы, на Сейшельские острова и Сомали. Было подсчитано, что по состоянию на апрель 2005 года более 217 тыс. человек погибли, 51 тыс. пропали без вести и более полумиллиона человек остались без крова.
Ученица: Организации системы Организации Объединённых Наций начали немедленно принимать меры, стремясь удовлетворить целый ряд гуманитарных потребностей, в том числе в таких областях, как сельское хозяйство, координация и вспомогательное обслуживание, восстановление экономики и инфраструктуры, образование, обеспечение семей жильем и непродовольственными товарами, питание, здравоохранение, меры, связанные с разминированием, защита прав человека и обеспечение верховенства права, безопасность и водоснабжение и санитария
Учитель: В 1972 году Ассамблея ООН постановила отмечать в свой День еще два события – Всемирный день информации о развитии и Неделю разоружения.
Всемирный день информации о развитии нужен для того, чтобы донести до общественности сведения о развитии. Донести и привлечь внимание к необходимости укрепить отношения между государствами, чтобы вместе находить решения проблем развития.
Неделя разоружения проходит под эгидой Организации Объединенных Наций каждый год с 24 по 30 октября. Обобщающей темой Недели служат слова – Достижение мира и безопасности путем разоружения.
Учитель: Наше мероприятие я хочу закончить словами:
Ветви мирные хранят планету, И любой народ войной не будет разделен. В этот день весь мир отпразднует победу, Что несут с собой посланники ООН.
Вы — щиты для благородной цели, С вами всех людей права соблюдены, Чтобы души радостью звенели, А не страшным грохотом войны.
Ученик 1: Наше мероприятие закончено, мы надеемся что вы получили нужную для современного человека информацию. Каждый из нас может сделать что-то, чтобы в мире было больше доброты и меньше зла!
Ученица: Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь уютный, теплый дом Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть весёлым и здоровым, Восхищаться чем-то новым И любить и быть любим Он на свете не один!