kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по теме: "20 ноября день защиты прав ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вед №1.

Здравствуйте, уважаемые гости , ребята . Мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем празднике. Это связано с тем что 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка.

Слайд 20 ноября Всемирный день прав ребенка.

Ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоёвывал силой. Слабый не имел ни каких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на жизнь и собственность.  но не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон «око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился заступник. О правах человека начали задумываться ещё в Древней Греции, где ещё в 7 в до н.э. первые демократические преобразования провел легендарный Солон. С тех пор прошло много времени, появилось множество проблем: расизм, геноцид,  массовые миграции населения, связанные с войнами и нарушениями человеческих свобод, вымирания целых наций, народностей, техногенные и экологические катастрофы. Жить стало опасней.  Человечество почувствовало угрозу своему существованию. Какие могут быть права у человека, живущего в обществе, сотрясаемом войнами и катастрофами? С особой тревогой мировая общественность заговорила о безопасности после Второй  мировой войны, унёсшей миллионы человеческих жизней. Нужно было придумать что –то такое, что было бы посильнее государства. Нужен такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, чтобы не случилось. Миссию такого защитника взяла международная организация ООН.

1 вед. Организация Объединенных  Наций -это международная организация, основанная в 1945 г. ООН создана союзными державами-победительницами после окончания Второй мировой войны.

2вед. Всех собравшихся объединило одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

1вед. Ребенок располагает ровно тем же объёмом прав и свобод, что и взрослый. Именно поэтому была принята Декларация о правах ребенка в 1959 году. Можно считать , что этот короткий документ (всего 10 ст.) открыл «эпоху прав ребенка»Первый его принцип гласит,  что «права ребенка должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, пола, цвета кожи, языка, религии.. политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства».

-

2 вед. Однако данная Деклорация-это лишь заявление о намерениях. Поэтому в 1989 г. была принята Конвенция о правах ребенка. Её немедленно подписали представители многих стран в том числе и нашей. И это международный договор, обязательный к исполнению.

- А какие права ребенка вы знаете?

1 вед. Мы разберем основные права ребенка признанные конвенцией. Согласно определению, данному в Конвенции (ст. 1):

- Ребенком яв-ся каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раннее

- Каждый ребенок имеет право на жизнь (ст. 6)

- С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретения гражанство (ст. 7)

- Ребенок имеет право выражать своё мнение ( ст 13)

- Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии (ст. 14)

- Ребенок имеет право на образования (ст. 28)

Государства –участники Конвенции обеспечивают, чтобы, ни один ребенок не был подвергнут пыткам или жестоким бесчеловечным или унижающим достоинства видам обращения и наказания (ст. 37)

-  Ребята, а в нашей стране есть документ, который сохранет, защищает и обеспечивает человека и гражданина правами?

- разумеется  это Конституция. Основной закон нашей страны в котором прописаны не только наши права . но и обязанности

обязанности

Соблюдать законы

Охранять природу

Защищать отечество

Получить образование.

Все эти обязанности прописаны в основном документе нашей огромной, многонациональной страны.

-Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и ответить на вопрос чьи права нарушаются, а какие обязанности не выполняются

Вед. №2 Ситуация № 1.

Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудешь

Сын: Я имею право на отдых и досуг. Я привык отдыхать с громкой музыкой

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться кто прав?

 Вед. № 1 Сит. № 2

Учитель: Ольга, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы

Оля: Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилье над ребенком.

Кто прав учитель или ребенок

Пример. ответ детей. Кроме прав у Оли есть обязанности-дежурного(как и у всех детей в классе)

Кроме того, есть обязанность поддерживать чистоту в классе, не нарушая права других

 Вед. № 2 Сит. № 3

Учитель. Иванов, ты зачем разрисовал парту

Иванов: А что здесь такого, я имею право на занятие своим любимым делом

Прав ли в этой ситуации Иванов

Примерный ответ детей. Другие дети имеют право сидеть за чистой партой. Иванов нарушает их права.

 Вед. №1 Сит. № 4

Учитель: Петров, ты почему бегал по классу на уроке математики

Петров: Ну и что. Я имею право на передвижения.

Правильно ли рассуждает Петров?

Прим. ответ детей. Нет он нарушает права других детей, которые хотят получить знания

 Вед. № 2Сит № 5

Мама: Сынок, а почему ты не вынес мусор, и не купил хлеба

Сын: Потому что ООН запрещает использовать труд детей

Кл. рук. Вот такой борец за права ребенка. Может быть он прав.

Прим. ответы детей.

- Нет он не прав,  хлеб он покупает для себя, и мусор выносит за собой, а это не принудительный труд, а помощь по хозяйству.

- Ребята , а какой документ знают наши герои?

пример. ответ Детей: Конвенция «о правах ребенка»

- А чего они совершенно не знают

Дети : своих обязанностей, и то что нужно уважать права других людей.

1 вед. Ребята, на нашем мероприятие присутствуют  гости, которые яв-ся защитниками ваших прав

Ребята. как вы видете в современном мире вы не одни. На защите ваших прав стоят взрослые и государство.

И в завершении нашего мероприятия, хотелось бы отметить что очень важно соблюдать права другого человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме: "20 ноября день защиты прав ребенка" »

Вед №1.

Здравствуйте, уважаемые гости , ребята . Мы рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем общешкольном мероприятии. Это связано с тем что 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка.

Слайд 20 ноября Всемирный день прав ребенка.

Ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоёвывал силой. Слабый не имел ни каких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на жизнь и собственность. но не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон «око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился заступник. О правах человека начали задумываться ещё в Древней Греции, где ещё в 7 в до н.э. первые демократические преобразования провел легендарный Солон. С тех пор прошло много времени, появилось множество проблем: расизм, геноцид, массовые миграции населения, связанные с войнами и нарушениями человеческих свобод, вымирания целых наций, народностей, техногенные и экологические катастрофы. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию. Какие могут быть права у человека, живущего в обществе, сотрясаемом войнами и катастрофами? С особой тревогой мировая общественность заговорила о безопасности после Второй мировой войны, унёсшей миллионы человеческих жизней. Нужно было придумать что –то такое, что было бы посильнее государства. Нужен такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, чтобы не случилось. Миссию такого защитника взяла международная организация ООН.

1 вед. Организация Объединенных Наций -это международная организация, основанная в 1945 г. ООН создана союзными державами-победительницами после окончания Второй мировой войны.

2вед. Всех собравшихся объединило одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

1вед. Ребенок располагает ровно тем же объёмом прав и свобод, что и взрослый. Именно поэтому была принята Декларация о правах ребенка в 1959 году. Можно считать , что этот короткий документ (всего 10 ст.) открыл «эпоху прав ребенка»Первый его принцип гласит, что «права ребенка должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, пола, цвета кожи, языка, религии.. политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства».

-

2 вед. Однако данная Деклорация-это лишь заявление о намерениях. Поэтому в 1989 г. была принята Конвенция о правах ребенка. Её немедленно подписали представители многих стран в том числе и нашей. И это международный договор, обязательный к исполнению.

- А какие права ребенка вы знаете?

1 вед. Мы разберем основные права ребенка признанные конвенцией. Согласно определению, данному в Конвенции (ст. 1):

- Ребенком яв-ся каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раннее

- Каждый ребенок имеет право на жизнь (ст. 6)

- С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретения гражанство (ст. 7)

- Ребенок имеет право выражать своё мнение ( ст 13)

- Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии (ст. 14)

- Ребенок имеет право на образования (ст. 28)

Государства –участники Конвенции обеспечивают, чтобы, ни один ребенок не был подвергнут пыткам или жестоким бесчеловечным или унижающим достоинства видам обращения и наказания (ст. 37)

- Ребята, а в нашей стране есть документ, который сохранет, защищает и обеспечивает человека и гражданина правами?

- разумеется это Конституция. Основной закон нашей страны в котором прописаны не только наши права . но и обязанности

обязанности

Соблюдать законы

Охранять природу

Защищать отечество

Получить образование.

Все эти обязанности прописаны в основном документе нашей огромной, многонациональной страны.

-Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и ответить на вопрос чьи права нарушаются, а какие обязанности не выполняются

Вед. №2 Ситуация № 1.

Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудешь

Сын: Я имею право на отдых и досуг. Я привык отдыхать с громкой музыкой

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться кто прав?

Вед. № 1 Сит. № 2

Учитель: Ольга, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы

Оля: Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилье над ребенком.

Кто прав учитель или ребенок

Пример. ответ детей. Кроме прав у Оли есть обязанности-дежурного(как и у всех детей в классе)

Кроме того, есть обязанность поддерживать чистоту в классе, не нарушая права других

Вед. № 2 Сит. № 3

Учитель. Иванов, ты зачем разрисовал парту

Иванов: А что здесь такого, я имею право на занятие своим любимым делом

Прав ли в этой ситуации Иванов

Примерный ответ детей. Другие дети имеют право сидеть за чистой партой. Иванов нарушает их права.

Вед. №1 Сит. № 4

Учитель: Петров, ты почему бегал по классу на уроке математики

Петров: Ну и что. Я имею право на передвижения.

Правильно ли рассуждает Петров?

Прим. ответ детей. Нет он нарушает права других детей, которые хотят получить знания

Вед. № 2Сит № 5

Мама: Сынок, а почему ты не вынес мусор, и не купил хлеба

Сын: Потому что ООН запрещает использовать труд детей

Кл. рук. Вот такой борец за права ребенка. Может быть он прав.

Прим. ответы детей.

- Нет он не прав, хлеб он покупает для себя, и мусор выносит за собой, а это не принудительный труд, а помощь по хозяйству.

- Ребята , а какой документ знают наши герои?

пример. ответ Детей: Конвенция «о правах ребенка»

- А чего они совершенно не знают

Дети : своих обязанностей, и то что нужно уважать права других людей.

1 вед. Ребята, на нашем мероприятие присутствуют гости, которые яв-ся защитниками ваших прав







Ребята. как вы видете в современном мире вы не одни. На защите ваших прав стоят взрослые и государство.

И в завершении нашего мероприятия, хотелось бы отметить что очень важно соблюдать права другого человека












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие по теме: "20 ноября день защиты прав ребенка"

Автор: Ткаченко Марина Геннадьевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Твои права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-tvoi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "166121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422901497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства