kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Планета толерантности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.  Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи  ООН. День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.

День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.

1995,  Год Организации Объединенных Наций для Терпимости, видел запуск международной кампании для терпимости, отказа от насилия и оценки социального и культурного разнообразия. Это был ЮНЕСКО, который начал это совершение и принимал роль координирования ведущего агентства в течение года. Декларация была подписана Государствами - членами, и шесть особенно-созданных флагов терпимости были подняты. Все сектора ЮНЕСКО организовывали широкое множество специальных событий, встреч и публикаций. Немецкий графический художник Хелмут Лангер создал эту эмблему.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2. Тест 2. Толерантность»

Тест 2. «Проявляешь ли ты толерантность?»



Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.



1. Для того чтобы не было войны…

а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе проходит акция «Милосердие»…

а) это тебя не интересует;

б) пытаешься, чем можешь, помочь ветеранам.

3. Ты противостоишь насилию…

а) насилием;

б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет.

4. Один товарищ тебя предал…

а) ты мстишь ему;

б) ты пытаешься объясниться с ним.

5. Видишь, когда сильный обижает слабого…

а) равнодушно проходишь мимо;

б) вмешиваешься.

6. Ты не согласен с кем-то…

а) ты не даешь ему говорить;

б) ты все-таки слушаешь его.


7. Учитель ждет ответа учащегося…

а) кричишь с места;

б) даешь возможность ответить другому.


8. У тебя в классе беженец или беженцы из других республик…

а) ты не общаешься с ним;

б) помогаешь ему влиться в коллектив.




Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько ответов под пунктом «б» получилось.


















Ключ к тесту


Если у тебя одни «б»:

Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.


Если у тебя от 3 до 5 «б»:

Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью.


Если у тебя менее 3 «б»:

Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично, и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 3. Стихотворение. Толерантность»

Стихотворение «Толерантность»


1.

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

2.

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

3.

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

4.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

5.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

6.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

7.

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

8.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.


9.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

10.

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

11.

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

12.

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

13.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

14.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

15.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.


Все вместе (хором):

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.


Просмотр содержимого документа
«Приложение 4. Памятная закладка для книг»


Условия для реализации принципа толерантности

Не стремиться подчинить себе другого, т.е. толерантность строится только на основе некоторого равенства позиций. Это понятие обязательно включает уважение достоинства каждого, право на наличие и сохранение индивидуальности.

Изучать другого. Незнание, как известно, нередко порождает непонимание. Знакомство с культурой, традициями, образом жизни представителей других национальностей позволит перевести присущую многим людям оценочную деятельность в познавательную.

Принимать другого таким, какой он есть. Это условие означает, что субъекты по взаимодействию должны стремиться не переделывать друг друга, а воспринимать другого как нечто целое со всеми индивидуальными особенностями.

Акцентировать внимание на объединяющих факторах. Для достижения толерантного взаимодействия важно найти то, что объединяет партнеров, а не разъединяет их. Поэтому необходимо, сначала выделять общее и лишь, потом фиксировать внимание на противоположном.

Чувство юмора. Способность посмеяться над собой – важная черта толерантной личности. У того, кто может посмеяться над собой, меньше потребность чувствовать превосходство над другими.

Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш посёлок и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.





Условия для реализации принципа толерантности

Не стремиться подчинить себе другого, т.е. толерантность строится только на основе некоторого равенства позиций. Это понятие обязательно включает уважение достоинства каждого, право на наличие и сохранение индивидуальности.

Изучать другого. Незнание, как известно, нередко порождает непонимание. Знакомство с культурой, традициями, образом жизни представителей других национальностей позволит перевести присущую многим людям оценочную деятельность в познавательную.

Принимать другого таким, какой он есть. Это условие означает, что субъекты по взаимодействию должны стремиться не переделывать друг друга, а воспринимать другого как нечто целое со всеми индивидуальными особенностями.

Акцентировать внимание на объединяющих факторах. Для достижения толерантного взаимодействия важно найти то, что объединяет партнеров, а не разъединяет их. Поэтому необходимо, сначала выделять общее и лишь, потом фиксировать внимание на противоположном.

Чувство юмора. Способность посмеяться над собой – важная черта толерантной личности. У того, кто может посмеяться над собой, меньше потребность чувствовать превосходство над другими.

Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш посёлок и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.
























Просмотр содержимого документа
«Приложение1.Тест 1. Толерантность.»

Тест 1. «Насколько вы толерантны?»


Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.



  1. Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от придуманного вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши друзья?

а) да;

б) нет.

  1. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочитаете?

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;

б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

  1. Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости?

а) да;

б) нет.

  1. Вызывают ли у вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде?

а) если они не переступают допустимых границ, вас это вообще не интересует;

б) вам всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

  1. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, у которых другие обычаи, другое положение?

а) вам очень трудно было бы это сделать;

б) вы не обращаете внимания на такие вещи.

  1. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

б) если даже шутка и будет вам неприятна, то вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере.

  1. Согласны ли вы с мнением, что многие люди сидят не на своем месте, делают не свое дело?

а) да;

б) нет.

  1. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас;

б) вы лишь радуетесь за нее (него).

  1. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете вы?

а) уходите пораньше под благовидным предлогом;

б) вступаете в спор.




Подсчет очков.

Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.

_________________________________________________________________________



Ключ к тесту



0-4 очка:

Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим. Чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. Имея такой, как у вас, характер, трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.


6-12 очков:

Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. В то же время вы можете вести диалог и, если считаете нужным, менять свои убеждения. Но порой вы бываете излишне резки, проявляете неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», если можно победить и более достойно?


14-18 очков:

Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.




Дорогие ребята!

Ничего страшного, если у кого-то результаты получились не такими, каких вы ожидали.

Толерантное поведение можно выработать!




Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»

16


Внеклассное мероприятие

на тему:

в 6-А и 7-А классах

МБОУ СОШ №9

г. Красногорска







21.02.2012 год









«Планета Толерантности»

(Сценарий мероприятия)

Цели:

  1. Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание. Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой.

  2. Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.


Оборудование:


  1. компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация «Планета Толерантности»; песня «Дети Солнца» («Deti_solntsa», группа «Непоседы», альбом «10 лет – Лучшее», 2001г., объём файла 4,04 Mb)


  1. Видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith) и установленная программа Adobe Media Player 1.7 для проигрывания видеоклипа.



  1. Оформление кабинета: вырезки из журналов с портретами людей разных стран мира, глобус, географическая карта мира; макет дерева толерантности, плакат «Цветок толерантности», плакаты с высказываниями о вежливости, терпении, дружбе:


В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. (Ф. Бэкон);


Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный. (Н.Добролюбов);


Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой. (Э. Берк);


  1. Материалы и инструменты: вырезанные из журналов фотографии самого разного плана (пейзажи, животные, растения, машины, люди и проч.), фломастеры, клеевые карандаши, бумага в форме листьев, ватман, на котором изображено дерево без листьев;


  1. Распечатки на каждую парту: тест (Приложение 1. или Приложение 2.); Стихотворение «Толерантность» (Приложение 3.);

  2. Распечатка памятных закладок для книг для самых активных участников мероприятия (Приложение 4.)


Предварительная подготовка:

  • подбор материалов для создания презентации, сценария, создание презентации и оформление кабинета;

  • ученики и классные руководители, библиотекарь задействованы в подготовке и проведении мероприятия;



Содержание и ход мероприятия:

Слайд 1.

Библиотекарь:

«А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”.

А что оно означает, знаете? (выслушать мнение воспитанников)

Для русского языка слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет. Как каждый из вас понимает это слово?

(выслушать ответы воспитанников)

А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире клонов? (выслушать ответы воспитанников)

Хорошо или плохо, что все мы разные? (выслушать ответы воспитанников)

Люди своими отличительными чертами дополняют друг от друга.



Учитель:

А теперь напомним вам о стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод"


Ученик 1. и ученик 2

1.

Стихи для ребят

Всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей

И для русских, шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать

Надо, когда мы ложимся в кровать,

Для эскимосов, что в стужу и снег

Лезут в мешок меховой

2.

На ночлег;
Из тропических стран,

Где на деревьях

Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут

В городах и селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ

Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты

Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!

Учитель:

 О чем это стихотворение? (выслушать ответы воспитанников)

Дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.

Слайд 2.

Ученик 3.

Что такое толерантность?

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.



Слайд 3.


Ученик 1:

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»

(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)


Учитель:

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.

День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.

1995, Год Организации Объединенных Наций для Терпимости, видел запуск международной кампании для терпимости, отказа от насилия и оценки социального и культурного разнообразия. Это был ЮНЕСКО, который начал это совершение и принимал роль координирования ведущего агентства в течение года. Декларация была подписана Государствами - членами, и шесть особенно-созданных флагов терпимости были подняты. Все сектора ЮНЕСКО организовывали широкое множество специальных событий, встреч и публикаций. Немецкий графический художник Хелмут Лангер создал эту эмблему.




Слайд 4.

Ученик 3:

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это терпение.

Толерантность - это дружба.


Слайды 5, 6, 7.

Ученик 1:

Толерантность - это гармония в многообразии.

Толерантности способствуют: знания, открытость, общение и свобода мыслей, совести, убеждений.

Толерантность – путь к миру и согласию.

Учитель:

Сейчас вам, дорогие ребята, я предлагаю просмотреть видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith). Вы изучаете английский язык со второго класса, и поэтому всё, о чём поёт мальчик, вам будет понятно. Хочу обратить ваше внимание на фон видеоклипа. Это является важным для полного восприятия видеоклипа.

(просмотр видео клипа «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith) с помощью Adobe Media Player 1.7, презентация на некоторое время сворачивается)



Учитель:

Ребята, я понимаю вас, без слёз сострадания и сочувствия этот клип смотреть нельзя.

Какие эмоции вы испытали?

Какова основная идея видеоклипа?

(выслушать ответы воспитанников и перейти к просмотру слайдов презентации)



Библиотекарь:

Первое сентября – День знаний в нашей стране, ставший в 2004 году днем трагедии и скорби всех людей. Нет ничего страшнее террора. Особенно, если жертвами становятся дети, никому не причинившие зла, рожденные для счастливой жизни. Без слез нельзя говорить о трагедии в школе №1 г. Беслана, о гибели детей, их родителей, учителей, спасателей. Беслан, не утихающую боль твою разделяем. Беслан, мы и все лучшие люди Земли всегда с тобой. (Минута молчания.)

Слайд 8, 9.

Ученик 2:

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Все – мы разные, все мы – равные!

Слайды 10.

Учитель :

Перед вами Цветок толерантности. Давайте попробуем рассмотреть лепестки этого красивого цветка.

Чем они отличаются? Что общего между ними? Какие бы вы добавили лепестки?


(выслушать ответы воспитанников)





Слайды 11, 12.

Ученик 3:

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. На каждой вертушке дети пишут свои пожелания.

У нас в стране чаще всего «выращивают» дерево толерантности, на листьях которых дети также оставляют свои пожелания и рисунки.



Слайд 13.

Ученик 1:

Толерантность. Вызов времени.

(учитель делает комментарии к информации, представленной на плакате).


Слайд 14.

Ученик 2:

Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.


Учитель:

Слайд 15.

Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым? Посмотрим таблицу.

(обсуждение с воспитанниками информации об основных чертах личности)

Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.



Учитель: Дорогие ребята! Толерантная личность. Какими личностными качествами должен обладать такой человек? Продолжите фразу «Я -…….»

(выслушать ответы воспитанников)

Теперь подведём итоги нашего обсуждения.


Слайд 16.

Ученик 3:

Толерантная личность. Я:

    • терпимый и терпеливый;

    • считающийся с чужими мнениями и интересами;

    • умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;

    • приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;

    • уважающий окружающих и уважаемый ими;

Ученик 1:

    • уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;

    • заботливый, сострадающий, поддерживающий;

    • патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;

    • человек, берегущий природу и культуру;

    • трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.


Учител: Дорогие ребята! Толерантная семья. Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжите фразу «В моей семье …….»

(выслушать ответы воспитанников)

Теперь подведём итоги нашего обсуждения.


Слайд 17.

Ученик 1:

Толерантная семья. В моей семье

    • все терпимые и терпеливые;

    • здоровые, добрые, любящие;


Ученик 2:

    • уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;

    • окружающие друг друга заботой;

    • внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;

    • успешные, независимые, счастливые.


Библиотекарь: Дорогие ребята! Толерантный город. Чем же должен отличаться такой город, наш город? Продолжите фразу «В моём городе…….»

(выслушать ответы воспитанников)

Теперь подведём итоги нашего обсуждения.


Слайд 18.

Ученик 3:

Толерантный город. В моем городе

    • прохожие доброжелательные, вежливые, нарядные;

    • улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;

    • река и воздух чистые, природа здоровая;

    • школа просторная, светлая;


Ученик 1:

    • учителя умные, добрые, справедливые, понимающие, умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;

    • учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.


Учитель: Дорогие ребята! Толерантная страна. Что же такого особенного должно быть в такой стране, в нашей России? Продолжите фразу «В моей России…….»

(выслушать ответы воспитанников)


Теперь подведём итоги нашего обсуждения.




Слайд 19.

Ученик 2:

Толерантная страна. В моей России

    • власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;

    • народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;

Ученик 3:

    • все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;

    • страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.


Слайд 20.

Ученик 1:

Мы строим культуру мира.

Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.


Библиотекарь: Толерантность вовсе не отменяет собственного мнения. Скорее наоборот, лишь обладая сформировавшимся взглядом на многие окружающие вещи и системой жизненных принципов, можно определить границу, переход которой окажется малоприятной. Можно ли вас считать обладателем этого качества? Или вам еще предстоит набраться опыта, чтобы его приобрести? На эти вопросы ответит следующий тест «Проявляешь ли ты толерантность?» («Насколько вы толерантны?»).

(каждый воспитанник получает распечатку теста, причём учитель сам определяет, какой тест подходит для данной группы воспитанников, к сценарию прилагается два теста, смотри Приложение 1. или Приложение 2., обсуждение результатов тестирования)

Учитель:

А вы знаете, что такое «Технологии повседневной толерантности»? Как Вы думаете, что скрывается под этим понятием?

(звучат высказывание и мнение воспитанников)

Я перечислю знакомые, самые обычные для Вас слова. Повседневность – это кофе, отпуск, пицца, автомобиль. Иначе говоря, самые обыденные вещи, без которых невозможна сегодняшняя цивилизация. Это, если можно так сказать, - неоспоримая повседневность, точки отсчета, без которых немыслим день, неделя, год. Утром – кофе, в обед – пицца, летом – отпуск, каждый день автомобиль.

Ребята, а какие вы можете привести примеры из своей повседневной жизни?

(звучат ответы детей о компьютере, телевизоре, мобильном телефоне и т.д.)

А теперь я приведу один известный пример. Речь идет о немецком плакате, формирующем повседневную толерантность. Он был создан в конце 60-х годов, во Франкфурте-на-Майне и публикуется сегодня в немецких школьных учебниках, представлен в музейных витринах и на уличных рекламных тумбах.

Простой и динамичный ритм плаката, его очевидная связь с повседневной толерантностью, ссылки на повседневность – сделали его необыкновенно популярным.

Он нравится интеллектуалам и молодежи, он убедителен для людей разных возрастов.

В нем есть открытое просветительство и скрытая ирония. Его создавали философы, культурологи и активисты университетских молодежных движений 68 года.

Что же собой представляет этот плакат?

Это всего семь строчек, написанных как бы от руки:

Твой Иисус – еврей.

Твой автомобиль – японский.

Твой кофе – бразильский.

Твои цифры – арабские.

Твои буквы – латинские.

Твоя демократия – греческая.

Твой сосед после этого всего - лишь иностранец?

Концепция плаката, как это ясно, состоит в том, чтобы дать информационный конструкт – имидж:

  • человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия);

  • повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран).

И символ веры, Иисус Христос был рожден другим народом. Можно ли при этом смотреть свысока на иностранцев, людей других национальностей?!

Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.





Ученик 2:

Толерантность - это не простое чувство,

Его не в раз приобретешь:

Сколько надо проявить благородства и сочувствия,

Только тогда сам все это поймешь.

Толерантным быть – это искусство,

Твердо в этом мы убеждены:

В дружбе и согласии жить должны

Русские и украинцы, башкиры и татары

Ответим друг другу чувством высоким-

И хрупкий мир мы сможем сохранить.

(авт. Александров П.)

Учитель:

Ребята! Обратите внимание! На каждой парте лежит текст со стихотворением, цифрами обозначены номера парт. Сейчас у нас будет импровизированный монтаж. Вы должны по очереди читать строки стихотворения, учитывая номер парты.

1.

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

2.

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

3.

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

4.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

5.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

6.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

7.

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

8.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

9.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

10.

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

11.

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

12.

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

13.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

14.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

15.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир

Все вместе (хором):

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.


Слайд 21.

Ученик 1:

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

Библиотекарь:

Слово толерантность есть практически во всех языках мира и понимают его в разных странах одинаково.

Теперь вырастим традиционное дерево Толерантности на нашей планете. Для этого мы выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему: "Планета Толерантности». Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по- вашему, надо сделать, чтобы наш класс, наша школа стала пространством толерантности, т.е. чтобы отношения в них стали как можно более толерантными. Затем листочки приклейте на дерево.

Учитель:

Теперь попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем:

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

(раздача памятных закладок «Условия для реализации принципа толерантности» для книг всем участникам классного часа. (Приложение 4.)

Библиотекарь: Благодарим всех за активное участие. Вижу, что классный час понравился, и я надеюсь, что он оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш посёлок и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.


Слайд 22.


Спасибо за внимание!

(Звучит песня «Дети Солнца» («Deti_solntsa», группа «Непоседы», альбом «10 лет – Лучшее», 2001г.)

(слайд 23.)



Использованные ресурсы и литература:

http://tolerantnost.21309s01.edusite.ru/p1aa1.html

http://lasius.narod.ru/images/toler1.htm

http://garmonija.ucoz.ru/publ/1-1-0-8

http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=4040

http://malmyzh-sc1.ru/content/view/26/1

http://nsc.1september.ru/2002/21/7.htm

http://kins07-oremif-nikol.narod.ru/p55aa1.html

http://tolerance.fio.ru/forum.php

http://www.tolz.ru/library/?id=649

http://image.websib.ru/05/text_article.htm?475

http://www.vlivkor.com/2007/12/12/tolerantnost__preddverie_mira.html

http://x-carp.narod.ru/Arhiv/lec/toleranty.htm

http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9

http://www.vlivkor.com/2007/10/30/tolerantnost_spaset_mir.html

http://www.youtube.com/watch?v=_j6IBdHW_rY

http://images.search.yahoo.com/search/images?p=tolerance+kids&ni=18&ei=UTF-8&fr=yfp-t-150&fr2=tab-web&xargs=0&pstart=1&b=1

Никулина О.В. Формирование основ толерантного сознания // Справочник классного руководителя. – 2008. - № 10. – С. 53 – 63.

Декларация принципов толерантности, утв. резолюцией Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г. – М., 1995.
















Просмотр содержимого документа
«Приложение 5. Песня клипа+перевод»


Declan Galbraith — Tell Me Why

In my dream children sing a song of love for every boy and girl
The sky is blue and fields are green and laughter is the language of the world
Then I wake and all I see is a world full of people in need

Tell me why (why) does it have to be like this?
Tell me why (why) is there something I have missed?
Tell me why (why) 'cos I don't understand.
When so many need somebody we don't give a helping hand.
Tell me why?

Everyday I ask myself what will I have to do to be a man?
Do I have to stand and fight to prove to everybody who I am?
Is that what my life is for to waste in a world full of war?

Tell me why (why) does it have to be like this?
Tell me why (why) is there something I have missed?
Tell me why (why) 'cos I don't understand.
When so many need somebody we don't give a helping hand.
Tell me why?

Tell me why? Tell me why?
Tell me why? Tell me why?
Just tell me why, why, why?

Tell me why (why) does it have to be like this?
Tell me why (why) is there something I have missed?
Tell me why (why) 'cos I don't understand.
When so many need somebody we don't give a helping hand.

Tell me why (why,why,does the tiger run)
Tell me why (why why do we shoot the gun)
Tell me why (why,why do we never learn)
Can someone tell us why we let the forest burn?

(why,why do we say we care)
Tell me why (why,why do we stand and stare)
Tell me why (why,why do the dolphins cry)
Can some one tell us why we let the ocean die ?

(why,why if we're all the same)
Tell me why (why,why do we pass the blame)
Tell me why (why,why does it never end)
Can some one tell us why we cannot just be friends?

why why (do we close our eyes)
why why (do we believe in life)
why why (do we fight for land)
can some one tell us why we still don't understand ?
Why? Why?!

Declan Galbraith — Скажи мне почему

В моём сне дети поют песню любви для каждого мальчика и девочки,
Синее небо и зелёные поля, и смех — это язык мира,
Потом я просыпаюсь и всё, что я вижу — это мир нуждающихся людей.

Скажи мне, почему (почему) он должен быть такой, как этот?
Скажи мне, почему (почему) я что-то здесь упустил?
Скажи мне, почему (почему) я не понимаю?
Когда столько много нуждаются в ком-то, мы не даём руку помощи.
Скажи мне, почему?

Каждый день я спрашиваю себя что мне сделать, чтобы стать человекам?
Должен ли я стоять и сражаться, чтобы доказать всем, кто я есть?
То ли это, для чего моя жизнь проходит впустую в мире полном войны?

Скажи мне, почему (почему) он должен быть такой, как этот?
Скажи мне, почему (почему) я что-то здесь упустил?
Скажи мне, почему (почему) я не понимаю?
Когда столько много нуждаются в ком-то, мы не даём руку помощи.
Скажи мне, почему?

Скажи мне почему? Скажи мне зачем?
Скажи мне почему? Скажи мне зачем?
Прочто скажи мне почему, почему, почему?

Скажи мне, почему (почему) он должен быть такой, как этот?
Скажи мне, почему (почему) я что-то здесь упустил?
Скажи мне, почему (почему) я не понимаю?
Когда столько много нуждаются в ком-то, мы не даём руку помощи.

Скажи мне (почему, почему тигр убегает?)
Скажи мне (почему, почему мы стрелям из ружей?)
Скажи мне (почему, почему мы никогда не поймём?)
Может кто-нибудь сказать нам почему мы даём лесам гореть?

(почему, почему мы говорим, что мы заботимся?)
Скажи мне (почему, почему мы стоим и смотрим?)
Скажи мне (почему, почему дельфины плачут?)
Может кто-нибудь сказать почему мы даём океану умирать?

(почему, почему, если мы все одинаковы?)
Скажи мне (почему, почему мы передаём вину?)
Скажи мне (почему, почему это не заканчивается?)
Может кто-нибудь сказать нам, почему мы не можем быть просто друзьями?

почему, почему (мы закрываем глаза?)
почему, почему (мы верим в жизнь?)
почему, почему (мы сражаемся за землю?)
Может кто-нибудь сказать, почему мы должны оставаться в неведении?
Почему? Почему?!

Просмотр содержимого презентации
«Tolerance_kl_chas»

Что такое толерантность? tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;   tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность; tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;   терпимость  (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Что такое толерантность?

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

  • tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

  • tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

  • терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Толерантность «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…» (Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

Толерантность

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»

(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

Толерантность - это милосердие. Толерантность - это доброта души. Толерантность - это сострадание. Толерантность - это уважение. Толерантность - это дружба . Толерантность - это терпение.

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это дружба .

Толерантность - это терпение.

Tolerance Толерантность - это гармония в многообразии.

Tolerance

Толерантность - это гармония в многообразии.

Толерантности способствуют: знания, открытость, общение и свобода мыслей, совести, убеждений.

Толерантности способствуют: знания, открытость, общение и свобода мыслей, совести, убеждений.

Толерантность – путь к миру и согласию.

Толерантность – путь к миру и согласию.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Все – мы разные, все мы – равные!

Все – мы разные, все мы – равные!

Сотрудничество Прощение Цветок толерантности

Сотрудничество

Прощение

Цветок толерантности

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Вертушки мира Дерево толерантности

Вертушки мира

Дерево толерантности

Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.

Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.

Основные черты личности Толерантная личность Интолерантная личность уважение мнения других непонимание доброжелательность желание что-нибудь делать вместе Игнорирование понимание и принятие эгоизм нетерпимость чуткость, снисходительность пренебрежение, раздражительность доверие, гуманизм. Равнодушие, цинизм любознательность агрессивность

Основные черты личности

Толерантная личность

Интолерантная личность

уважение мнения других

непонимание

доброжелательность

желание что-нибудь делать вместе

Игнорирование

понимание и принятие

эгоизм

нетерпимость

чуткость, снисходительность

пренебрежение, раздражительность

доверие, гуманизм.

Равнодушие, цинизм

любознательность

агрессивность

Толерантная личность Я:  терпимый и терпеливый;  считающийся с чужими мнениями и интересами;  умеющий решать конфликты путем убеждения и  терпимый и терпеливый;  считающийся с чужими мнениями и интересами;  умеющий решать конфликты путем убеждения и  взаимопонимания;  взаимопонимания;  приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;  уважающий окружающих и уважаемый ими;  уважающий права свои и других, умеющий слушать и  приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;  уважающий окружающих и уважаемый ими;  уважающий права свои и других, умеющий слушать и  слышать;  слышать;  заботливый, сострадающий, поддерживающий;  патриот своей школы, города, России, заботящийся об их  заботливый, сострадающий, поддерживающий;  патриот своей школы, города, России, заботящийся об их  процветании;

Толерантная личность

Я:

  • терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами; умеющий решать конфликты путем убеждения и
  • терпимый и терпеливый;
  • считающийся с чужими мнениями и интересами;
  • умеющий решать конфликты путем убеждения и

взаимопонимания;

  • взаимопонимания;
  • приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; уважающий окружающих и уважаемый ими; уважающий права свои и других, умеющий слушать и
  • приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
  • уважающий окружающих и уважаемый ими;
  • уважающий права свои и других, умеющий слушать и

слышать;

  • слышать;
  • заботливый, сострадающий, поддерживающий; патриот своей школы, города, России, заботящийся об их
  • заботливый, сострадающий, поддерживающий;
  • патриот своей школы, города, России, заботящийся об их

процветании;

  • процветании;
  • человек, берегущий природу и культуру; трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
  • человек, берегущий природу и культуру;
  • трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
Толерантная семья В моей семье  все терпимые и терпеливые;  здоровые, добрые, любящие;  уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;  окружающие друг друга заботой;  внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и  все терпимые и терпеливые;  здоровые, добрые, любящие;  уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;  окружающие друг друга заботой;  внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и  заботами друг друга;

Толерантная семья

В моей семье

  • все терпимые и терпеливые; здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга; окружающие друг друга заботой; внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и
  • все терпимые и терпеливые;
  • здоровые, добрые, любящие;
  • уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;
  • окружающие друг друга заботой;
  • внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и

заботами друг друга;

  • заботами друг друга;
  • успешные, независимые, счастливые.
  • успешные, независимые, счастливые.
Толерантный город В моем городе  прохожие доброжелательные, вежливые, нарядные;  улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;  река и воздух чистые, природа здоровая;  школа просторная, светлая;  учителя умные, добрые, справедливые, понимающие,  прохожие доброжелательные, вежливые, нарядные;  улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;  река и воздух чистые, природа здоровая;  школа просторная, светлая;  учителя умные, добрые, справедливые, понимающие,  умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и  детей, знающие и понимающие интересы учеников;  умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и  детей, знающие и понимающие интересы учеников;  учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех  учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех  сотрудников школы, умеющие слушать и слышать,  понимающие и поддерживающие друг друга.

Толерантный город

В моем городе

  • прохожие доброжелательные, вежливые, нарядные; улицы, дворы и парки чистые, ухоженные; река и воздух чистые, природа здоровая; школа просторная, светлая; учителя умные, добрые, справедливые, понимающие,
  • прохожие доброжелательные, вежливые, нарядные;
  • улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;
  • река и воздух чистые, природа здоровая;
  • школа просторная, светлая;
  • учителя умные, добрые, справедливые, понимающие,

умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и

детей, знающие и понимающие интересы учеников;

  • умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;
  • учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех
  • учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех

сотрудников школы, умеющие слушать и слышать,

понимающие и поддерживающие друг друга.

  • сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.
Толерантная страна В моей России В моей России  власть справедливая, профессиональная, ответственная,  власть справедливая, профессиональная, ответственная,  заботящаяся о своих гражданах;  заботящаяся о своих гражданах;  народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый,  народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый,  обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;  обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;  все граждане – патриоты своей страны, свободные,  все граждане – патриоты своей страны, свободные,  уважающие права свои и других, ценящие добрососедские  отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;  уважающие права свои и других, ценящие добрососедские  отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;  страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя  страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя  мир и дружбу во всем мире.

Толерантная страна

В моей России

  • В моей России
  • власть справедливая, профессиональная, ответственная,
  • власть справедливая, профессиональная, ответственная,

заботящаяся о своих гражданах;

  • заботящаяся о своих гражданах;
  • народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый,
  • народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый,

обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;

  • обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;
  • все граждане – патриоты своей страны, свободные,
  • все граждане – патриоты своей страны, свободные,

уважающие права свои и других, ценящие добрососедские

отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;

  • уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;
  • страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя
  • страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя

мир и дружбу во всем мире.

  • мир и дружбу во всем мире.
Мы строим культуру мира. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

Мы строим культуру мира.

Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Использованные ресурсы:

Использованные ресурсы:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Планета толерантности".

Автор: Черний Екатерина Александровна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Внеклассное мероприятие о толерантности для 4 класса "Мы разные, но мы вместе"" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-o-tolierantnosti-dlia-4-klassa-my-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "143486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418550264"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Внеклассное мероприятие о толерантности для 4 класса "Мы  все разные, но мы вместе"" "
    ["seo_title"] => string(90) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-o-tolierantnosti-dlia-4-klassa-my-vsie-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "143492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418551255"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное мероприятие : "Необычное об обычной воде" "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-nieobychnoie-ob-obychnoi-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "179330"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424974808"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Внеклассное мероприятие, посвящённое героическому подвигу бойцов, защищающих Сталинград. «Да будь же ты навеки свята, победа Сталинградской дата!» "
    ["seo_title"] => string(173) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchionnoie-ghieroichieskomu-podvighu-boitsov-zashchishchaiushchikh-stalinghrad-da-bud-zhie-ty-navieki-sviata-pobieda-stalinghradskoi-data"
    ["file_id"] => string(6) "168347"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423224921"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Внеклассное мероприятие "День Добра" "
    ["seo_title"] => string(39) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dien-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "221736"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435567385"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства