Разработка интеллектуалной игры. Подойдет для уроков обобщения и повторения.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная игра"»
Методическая разработка внеклассного мероприятия - интеллектуальной игры
по обществознанию «Мы-эрудиты» для обучающихся 10 класса.
Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания обучающихся по курсу обществознания.
Ход мероприятия.
1 этап. - «Приветствие команд»
1. Название команды
2. Представление капитана команды
2 этап. « Мы – знаем Конституцию»
1 команда | 2 команда |
Конституционные обязанности гражданина РФ | Личные права граждан |
Год принятия Конституции РФ | Срок полномочий президента РФ |
Название верхней палаты парламента РФ | Название нижней палаты парламента РФ |
Количество депутатов нижней палаты парламента | Количество субъектов РФ |
| |
1 команда | 2 команда |
Уплата налогов, соблюдение законов, охрана памятников культуры | Жизнь, личная и семейная тайна, достоинство |
1993 | 6 лет |
Совет Федерации | Государственная Дума |
450 | 85 |
3 этап - «Мы – правоведы»
1 команда | 2 команда |
Возраст наступления уголовной ответственности | Проезд без билета – вид юридической ответственности |
Условия заключения брака в РФ | Основания расторжения брака в суде |
4 признака преступления | Обстоятельства, отягчающие юридическую ответственность |
Правила поведения несовершеннолетних при задержании полицией | Где запрещен труд несовершеннолетних? |
1 команда | 2 команда |
14 лет | административная |
Возраст, взаимное согласие, ранее заключенные браки расторгнуты | Наличие несовершеннолетних детей, имущественные споры |
Вред, противоправность, действие, вина | Рецидив, ОПГ, алкогольное опьянение |
Правила поведения несовершеннолетних при задержании полицией | Ночные клубы, заведения с продажей алкоголя и табака |
4 этап - «Религиоведение»
Вам предлагается составить рассказ о мировой религии . Необходимо использовать слова:
1 команда | 2 команда |
Ислам | Буддизм |
Ключевые слова: аллах, гарем, Коран, калым, паранджа, мечеть, свинина | Ключевые слова: нирвана, Будда, медитация, тога, корова, душа, Индия |
5 этап «Мы – политологи»
Вам предлагается создать группу единомышленников – партию
1. Название
2. Программные установки партии
3. Блок предвыборной агитации для привлечения электората
6 этап - «Битва капитанов»
Капитан первой команды | Капитан второй команды |
Расшифруйте аббревиатуры |
СССР, ЦБ РФ, ООН | ВЛКСМ, МВФ, СМИ |
Кем являлись эти исторические личности? |
И. В. Сталин- руководитель Советского государства 1924-1953 гг | Г.К. Жуков - советский полководец, Маршал Советского Союза |
Назовите имена политических деятелей |
Президент Чеченской республики - Кадыров Рамзан | Губернатор Нижегородской области- Никитин Глеб |
Прочитайте строчки из произведений, посвященных истории России |
7 этап - «Мы – финансисты»
1 команда | 2 команда |
Исключите лишнее понятие и объясните свой выбор |
Мода, сезонность, покупательская способность, капитал фирмы | Труд, прибыль, капитал, земля |
Приведите примеры налогов |
Прямых – подоходный,, на имущество | Косвенных - НДС, акцизы |
Назовите |
Качества, необходимые предпринимателю | Преимущества безналичных расчетов |
8 этап - «Мы – философы»
Раскройте смысл афоризма и напишите эссе.
«Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало».
(Омар Хайям)
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
(А. П. Чехов)
В ходе мероприятия ответы обучающихся оценивает жюри состоящее из обучающихся 11 класса.
Приложение.
Название этапа | Максимальное количество баллов | Команда 1 | Команда 2 |
1. | 2 | | |
2. | 4 | | |
3. | 4 | | |
4. | 5 | | |
5. | 5 | | |
6. | 6 | | |
7. | 3 | | |
8. | 6 | | |
| Итого: 35 | Итого: | Итого: |
Название этапа | Максимальное количество баллов | Команда 1 | Команда 2 |
1 | 3 | | |
2 | 4 | | |
3 | 4 | | |
4 | 5 | | |
5 | 5 | | |
6 | 6 | | |
7 | 3 | | |
8 | 6 | | |
| Итого: 35 | Итого: | Итого: |
В состав жюри входят обучающиеся 11 класса, которые подводят итоги мероприятия.