kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Межпредметные связи в изучении английского языка на примере внеклассного мероприятия «Интеллектуальная игра по страноведению»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассмотрена проблема интеграции английского языка с географией, на примере внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра по страноведению" для 9-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Межпредметные связи в изучении английского языка на примере внеклассного мероприятия «Интеллектуальная игра по страноведению»»

Межпредметные связи в изучении английского языка на примере внеклассного мероприятия «Интеллектуальная игра по страноведению»

В современном мире перед учителем ставится важная образовательная задача: создание у детей представления о полной картине мира, его единстве и многообразии. В его основе лежит идея интеграции, единства законов природы и культуры. Это предполагает возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, где каждый имеет возможность проявить себя в той области, которая ему ближе.

Вопрос интеграции иностранного языка с другими областями знаний всегда был актуальным и очень продуктивным. МБОУ «Технический лицей при Сибирском государственном университете геосистем и технологий» находится на территории университета и активно с ним взаимодействует. Учащиеся имеют возможность посещать планетарий СГУГиТ, заниматься на спецкурсах у преподавателей университета. Тема «Путешествия» благоприятна для интегрирования урочной и внеурочной деятельности, теоретических и практических форм получения знаний, умений и навыков, выстраивания метапредметных связей.

В рамках проведения недели иностранных языков учителя нашей кафедры ежегодно проводят выездное мероприятие «КВН по английскому языку». Тема мероприятия выбирается на заседании кафедры. В 2017 году вместо КВН мы решили провести интеллектуальную игру по страноведению «Crazy Tour». При выполнении заданий нашей игры используются как географические, страноведческие, общеизвестные знания, так и знания грамматики и лексики английского языка в целом.


Сценарий мероприятия «Интеллектуальная игра по страноведению»

Тема: CRAZY TOUR

Цели:

  1. Образовательная:

  • актуализация лексического материала по теме «Путешествие» и «Страны»;

  • формирование навыка употребления артиклей с названиями стран и городов; построения общих и специальных вопросов; употребления степеней сравнения прилагательных; употребления оборота there is/there are; использования в речи различных видо-временных форм; употребления верного порядка слов в предложении.

  1. Развивающая:

  • развитие коммуникативных способностей;

  • развитие навыков монологической и диалогической речи;

  • развитие языковой догадки;

  • развитие памяти, внимания, логического мышления;

  • развитие фонематического слуха.

3. Воспитательная:

  • формирование внимательности, уверенности в себе, способности к самовыражению, умения работать в команде;

  • формирование чувства ответственности;

  • воспитание умения доброжелательно общаться в условиях здоровой конкуренции;

  • формирование критического мышления, чувства долга и ответственности, чувства коллективизма, исполнительности, инициативы, целеустремленности,

  • формирование положительной мотивации к изучению английского языка;

  • воспитание ценностного отношения к нашей планете и бережного обращения с окружающей средой;

  • воспитание стремления к творчеству;

  • расширения круга сведений из области астрономии;

  • расширение общеобразовательного кругозора учащихся;

  • воспитание адекватной самокритики и самооценки.

Оснащение:

  • видеопроектор;

  • ноутбук;

  • презентации с заданиями в электронном виде;

  • музыкальное сопровождение;

  • таблички с буквами;

  • карточки с заданиями;

  • призы для награждения;

  • карточки для жюри.

Планируемый результат:

  1. Личностный: формирование интереса к английскому языку; интеграция эмоциональной сферы; применение стимула для развития эстетических потребностей; развитие самостоятельности и адекватной самооценки; использование визуальных средств и игровых технологий для поддержания мотивации.

  2. Предметный: понимание на слух иноязычной речи; умение вербально реагировать на услышанное; развитие коммуникативных навыков; формирование знания грамматики (употребление артиклей с названиями стран и городов; построение общих и специальных вопросов; употребление степеней сравнения прилагательных; употребление оборота there is/there are; использование в речи различных видо-временных форм; употребление верного порядка слов в предложении); использование ранее изученных лексических единиц.

  3. Метапредметный: установление причинно-следственных связей; овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи мероприятия; умение устанавливать аналогию; освоение форм личностной и познавательной рефлексии.

План мероприятия:

  1. Вводное слово ведущего, представление жюри.

  2. CRAZY TEAM - Приветствие команд, девиз, название.

  3. CRAZY LUGGAGE.

  4. CRAZY COUTRIES.

  5. CRAZY MESSAGE.

  6. CRAZY TOURISTS

  7. CRAZY TRAIN

  8. CRAZY CROCODILE

  9. Подведение итогов жюри.

  10. Награждение команд.

Ход мероприятия:

  1. Ведущий приветствует всех участников мероприятия, представляет жюри.

  2. Команды выступают с приветствием, представляют название команды, девиз.

  3. Каждая команда получает список вещей, которые они должны собрать в дорогу. В списке только первая буква от каждого названия. Задача ребят за 5 минут собрать все вещи в строгом порядке по списку.

  4. Каждому члену команды крепятся таблички с названиями стран. На презентации показаны задания, ответом на которые будет название страны. Тот человек, чья страна является ответом, должен первым добежать до ведущего. Кто справляется с заданием правильно и быстрее соперника, получает балл. В презентации 3 раздела: сначала угадывают страну по ее контурам, потом по столице, потом по ассоциативному ряду.

  5. Команде нужно отправить сообщение по скайпу (звук отключен) о том, как они доехали и в какой стране находятся. Члены команды по очереди вытягивают карточку с заданием и сообщают содержимое своей команде, пользуясь только жестами и мимикой.

  6. Задание проходит в форме эстафеты. Каждый член команды по очереди подбегает к ведущему и получает задание собрать из слогов название достопримечательности одной из страны. Как только он выполняет задание, передает эстафету следующему игроку.

  7. Каждая команда получает набор карточек с буквами, которые крепятся на грудь участников. На презентации появляется изображение, которое ребята должны угадать и собрать это слово из имеющихся букв. Кто первый собирает правильно слово – получает балл. Это одно из самых веселых и шумных заданий.

  8. Пока жюри подсчитывает баллы, ведущий проводит игру – крокодил. Тема все та же – путешествия.

  9. Председатель жюри озвучивает результаты игры.

  10. Проводится награждение команд под бурные овации членов команд. Особенно активным ребятам вручают грамоты за активное участие.


В заключение отметим, что, несмотря на то, что разработка интеллектуальных игр требует большего количества времени, фантазии и сил, чем составление плана стандартного занятия, полученное удовольствие от его проведения со стороны педагогов и удовольствие от участия в этом мероприятии со стороны учащихся, стоит того.

Авторы:

Калинина Ирина Анатольевна, учитель английского языка

Янкова Ирина Владимировна, учитель английского языка



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калинина Ирина Анатольевна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437165

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства