Межпредметные связи в изучении английского языка на примере внеклассного мероприятия «Интеллектуальная игра по страноведению»
Межпредметные связи в изучении английского языка на примере внеклассного мероприятия «Интеллектуальная игра по страноведению»
В работе рассмотрена проблема интеграции английского языка с географией, на примере внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра по страноведению" для 9-11 классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Межпредметные связи в изучении английского языка на примере внеклассного мероприятия «Интеллектуальная игра по страноведению»»
Межпредметные связи в изучении английского языка на примере внеклассного мероприятия «Интеллектуальная игра по страноведению»
В современном мире перед учителем ставится важная образовательная задача: создание у детей представления о полной картине мира, его единстве и многообразии. В его основе лежит идея интеграции, единства законов природы и культуры. Это предполагает возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, где каждый имеет возможность проявить себя в той области, которая ему ближе.
Вопрос интеграции иностранного языка с другими областями знаний всегда был актуальным и очень продуктивным. МБОУ «Технический лицей при Сибирском государственном университете геосистем и технологий» находится на территории университета и активно с ним взаимодействует. Учащиеся имеют возможность посещать планетарий СГУГиТ, заниматься на спецкурсах у преподавателей университета. Тема «Путешествия» благоприятна для интегрирования урочной и внеурочной деятельности, теоретических и практических форм получения знаний, умений и навыков, выстраивания метапредметных связей.
В рамках проведения недели иностранных языков учителя нашей кафедры ежегодно проводят выездное мероприятие «КВН по английскому языку». Тема мероприятия выбирается на заседании кафедры. В 2017 году вместо КВН мы решили провести интеллектуальную игру по страноведению «Crazy Tour». При выполнении заданий нашей игры используются как географические, страноведческие, общеизвестные знания, так и знания грамматики и лексики английского языка в целом.
Сценарий мероприятия «Интеллектуальная игра по страноведению»
Тема: CRAZY TOUR
Цели:
Образовательная:
актуализация лексического материала по теме «Путешествие» и «Страны»;
формирование навыка употребления артиклей с названиями стран и городов; построения общих и специальных вопросов; употребления степеней сравнения прилагательных; употребления оборота thereis/thereare; использования в речи различных видо-временных форм; употребления верного порядка слов в предложении.
Развивающая:
развитие коммуникативных способностей;
развитие навыков монологической и диалогической речи;
развитие языковой догадки;
развитие памяти, внимания, логического мышления;
развитие фонематического слуха.
3.Воспитательная:
формирование внимательности, уверенности в себе, способности к самовыражению, умения работать в команде;
формирование чувства ответственности;
воспитание умения доброжелательно общаться в условиях здоровой конкуренции;
формирование критического мышления, чувства долга и ответственности, чувства коллективизма, исполнительности, инициативы, целеустремленности,
формирование положительной мотивации к изучению английского языка;
воспитание ценностного отношения к нашей планете и бережного обращения с окружающей средой;
воспитание стремления к творчеству;
расширения круга сведений из области астрономии;
расширение общеобразовательного кругозора учащихся;
воспитание адекватной самокритики и самооценки.
Оснащение:
видеопроектор;
ноутбук;
презентации с заданиями в электронном виде;
музыкальное сопровождение;
таблички с буквами;
карточки с заданиями;
призы для награждения;
карточки для жюри.
Планируемый результат:
Личностный: формирование интереса к английскому языку; интеграция эмоциональной сферы; применение стимула для развития эстетических потребностей; развитие самостоятельности и адекватной самооценки; использование визуальных средств и игровых технологий для поддержания мотивации.
Предметный: понимание на слух иноязычной речи; умение вербально реагировать на услышанное; развитие коммуникативных навыков; формирование знания грамматики (употребление артиклей с названиями стран и городов; построение общих и специальных вопросов; употребление степеней сравнения прилагательных; употребление оборота thereis/thereare; использование в речи различных видо-временных форм; употребление верного порядка слов в предложении); использование ранее изученных лексических единиц.
Метапредметный: установление причинно-следственных связей; овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи мероприятия; умение устанавливать аналогию; освоение форм личностной и познавательной рефлексии.
План мероприятия:
Вводное слово ведущего, представление жюри.
CRAZY TEAM - Приветствие команд, девиз, название.
CRAZY LUGGAGE.
CRAZY COUTRIES.
CRAZY MESSAGE.
CRAZY TOURISTS
CRAZY TRAIN
CRAZY CROCODILE
Подведение итогов жюри.
Награждение команд.
Ход мероприятия:
Ведущий приветствует всех участников мероприятия, представляет жюри.
Команды выступают с приветствием, представляют название команды, девиз.
Каждая команда получает список вещей, которые они должны собрать в дорогу. В списке только первая буква от каждого названия. Задача ребят за 5 минут собрать все вещи в строгом порядке по списку.
Каждому члену команды крепятся таблички с названиями стран. На презентации показаны задания, ответом на которые будет название страны. Тот человек, чья страна является ответом, должен первым добежать до ведущего. Кто справляется с заданием правильно и быстрее соперника, получает балл. В презентации 3 раздела: сначала угадывают страну по ее контурам, потом по столице, потом по ассоциативному ряду.
Команде нужно отправить сообщение по скайпу (звук отключен) о том, как они доехали и в какой стране находятся. Члены команды по очереди вытягивают карточку с заданием и сообщают содержимое своей команде, пользуясь только жестами и мимикой.
Задание проходит в форме эстафеты. Каждый член команды по очереди подбегает к ведущему и получает задание собрать из слогов название достопримечательности одной из страны. Как только он выполняет задание, передает эстафету следующему игроку.
Каждая команда получает набор карточек с буквами, которые крепятся на грудь участников. На презентации появляется изображение, которое ребята должны угадать и собрать это слово из имеющихся букв. Кто первый собирает правильно слово – получает балл. Это одно из самых веселых и шумных заданий.
Пока жюри подсчитывает баллы, ведущий проводит игру – крокодил. Тема все та же – путешествия.
Председатель жюри озвучивает результаты игры.
Проводится награждение команд под бурные овации членов команд. Особенно активным ребятам вручают грамоты за активное участие.
В заключение отметим, что, несмотря на то, что разработка интеллектуальных игр требует большего количества времени, фантазии и сил, чем составление плана стандартного занятия, полученное удовольствие от его проведения со стороны педагогов и удовольствие от участия в этом мероприятии со стороны учащихся, стоит того.
Авторы:
Калинина Ирина Анатольевна, учитель английского языка
Янкова Ирина Владимировна, учитель английского языка