Внеклассное мероприятие: «Дружба – это дар»
Цели:
1.Образовательная: помочь учащимся разобраться в себе, сформировать твердые понятия о дружбе, осознать свои обязанности перед друзьями, способствовать осмыслению значения понятия «дружба»; рассмотреть дружбу как одну из человеческих ценностей; познакомить учащихся с законами дружбы и показать ее значимость в отношениях между людьми. Изучение положительных и отрицательных качеств дружбы.
2.Развивающая: Способствовать развитию аналитические навыки, т.е. умение выделять существенные признаки, анализировать, систематизировать информацию и интерпретировать ее. Способствовать развитию навыков работы с тестами. Способствовать развитию устной речи учащихся: умение учащихся формулировать свою точку зрения, высказывать свое мнение и выслушивать мнение одноклассников. Умение делать выводы и аргументировать их.
3.Воспитательная: Способствовать воспитанию у учащихся уважения друг к другу, к своим друзьям; помочь им в осознании того, что дружба – это одна из ценностей в жизни.
План классного часа:
1. Орг. момент
2. Определения понятия «дружбе»
3.Сообщение о «законах дружбы»
4. Создание «Пирога дружбы»
5.Тест «Умеете ли вы дружить?»
6. Пословицы о дружбе
7.Анализ жизненных ситуаций
Ход классного часа:
1.Орг. момент. (3 минуты) Организовать учащихся, объявить тему мероприятия.
Вступительное слово учителя:
Дружба – это удивительное отношение, которое возникает между людьми. Дружба означает симпатию друг к другу. Настоящий друг лучше чем кто-либо поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит вместе с вами радость и огорчение, утешит и поддержит в трудную минуту, окажет бескорыстную помощь.
Различные деятели давали свои определения понятию дружба, и сейчас для вас такое задание:
Найдя буквы с одинаковыми значками и составив слова, вы прочитаете некоторые определения дружбы известных людей.
∆ Д | ○Э | ○Т | ∆Р | ☼П | □В | ◊И | ∆У | ○О | ∆Ж | ☼Р |
☼Е | ◊С | #Э | [ К | ◊К | #Т | ☼ Ж | [ Р | ☼Д | ◊Р | ☼Е |
∆Б | □С | ∆А | □Е | ×О | ◊Е | ×Ш | □Г | #О | ×И | *Т |
□О | *О | [ И | [Т | ◊Н | *В | ◊Н | [ И | *А | [ К | ◊О |
◊С | [ А | *Р | ◊Т | ×Б | *И | ×О | ◊Ь | *Щ | ×К | *А |
писатель Н.Островский
Ответ: Дружба – это прежде всего искренность, это критика ошибок товарища.
*И | ×В | *С | ☼О | *К | ☼Т | #П | *Р | ☼Н |
*Е | ☼О | *Н | *Н | ☼Ш | #Р | *О | #А | [В |
☼Е | *С | ☼Н | #В | *Т | ☼И | #Д | *Ь | ◊В |
#А | ☼Я | ∆О | ☼Х | ∆Б | ◊О | ∆Щ | ∆Е | □Д |
∆Н | □Р | ◊Т | □У | ∆И | □Ж | ∆И | □Б | □А |
Полководец А.В. Суворов
Ответ: Искренность в отношениях, правда в общении - вот дружба.
☼Д | *С | ☼Р | *А | #Н | #Е |
×Д | ☼У | #О | ×Л | ☼Ж | #Б |
#Х | *М | #О | ×Я | #Д | *О |
*Е | #И | ∆Ж | #М | ∆И | #О |
☼Б | ∆З | ☼А | ∆Н | #Е | ∆И |
Философ Аристотель
Ответ: Дружба- самое необходимое для жизни.
Как вы увидели, определения понятию дружба давали многие известные деятели. Но о дружбе задумывались не только известные личности.
Например: ученики школы, где работал директором выдающийся педагог В.Сухомлинский составили «Законы дружбы», о них нам расскажет Федотова Олеся.
Ученики школы, где работал директором выдающийся педагог Сухомлинский, выработали такие «Законы дружбы»:
1.Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе — значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту — значит нравственно готовить себя к предательству.
2.Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба — это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.
3.Дружба — это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность.
4.Дружба и эгоизм несовместимы, непримиримы. Дружба учит человека отдавать другу духовные силы, проявлять заботу.
5.Дружба испытывается в беде и опасности. Смертельной бедой и смертельной опасностью является война. Ты должен быть духовно готовым к этому великому испытанию.
6.Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.
7.Быть требовательным к дружбе — значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.
Вы познакомились с законами дружбы, которые составили ученики. А сегодня мы с вами сделаем пирог дружбы.
Для этого вам необходимо: каждому на листочке написать качество, которое ты хотел бы увидеть в своем друге(подруге).
(честность, бескорыстность, вежливость, понимание, преданность, смелость)
Это был первый слой пирога, теперь его нужно смазать кремом. Для этого на листочках вам необходимо придумать и написать 1 правило дружбы.
«Всегда поддерживать друга», «Не предавать дружбу», «Помогать в беде друзьям», и т.д.
Теперь мы смазали наш пирог и будем делать второй слой (корж) пирога.
На листочках нужно написать отрицательное качество, от которого вы во имя дружбы хотели бы избавиться.
Грубость, обидчивость, зависть, трусость и т.д.
Теперь надо украсить наш пирог: вы все вместе должны придумать и нарисовать символ дружбы или эмблему дружбы.
Таким образом, мы с вами вместе испекли пирог дружбы. Рассмотрели положительные качества необходимые в дружбе и отрицательные качества.
Теперь хотелось бы вам предложить узнать, умеете ли вы дружить по настоящему и что вы цените в дружбе. Чтобы это узнать,мы выполним небольшой тест, состоящий из 10 вопросов.
Тест «Умеете ли вы дружить?»
Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:
1.Уважаете ли вы дружбу?
2. Привлекает ли вас что-то новое?
3.Предпочитаете ли вы старую одежду новой?
4. Претворяетесь ли вы довольными безо всякой на то причины?
5. Меняли ли вы в детстве более трех раз профессию, которую собирались выбрать?
6. Теряете ли вы уверенность в себе, когда вам предстоит решить трудную задачку?
7. Коллекционируете ли вы что-либо?
8. Часто ли вы меняете свои планы в последний момент?
9. Соглашаетесь ли вы с утверждением: «Что люди были бы гораздо счастливее, если бы доверяли друг другу?»
10. Как ты считаешь, у тебя есть качества, которыми ты гордишься, но их не ценят другие?
Результаты:
За ответы «Да» на вопросы 1,3,7,9,10 ставьте 1 балл.
За ответы «Нет» на вопросы 2,4,6,7,8 ставьте 1 балл.
Подсчитайте общее количество баллов.
Свыше 8 баллов: Вы уравновешенный человек, в дружбе цените общение, вы с пониманием относитесь к любым идеям ваших друзей, даже если вы их не разделяете. Вы цените мнение ваших друзей и в их глазах выглядите самым понимающим.
От 4 до 7 баллов. В дружбе вы больше всего цените преданность и поддержку. Ваш характер не назовешь легким, даже хорошее настроение быстро может смениться на плохое, а это не может не отразиться на дружественных отношениях. Вы с осторожностью относитесь к своим знакомым и часто пытаетесь убедить их в своей правоте.
Менее 4 баллов. Главным в дружбе для вас является терпение и защита; вы цените мнение своих друзей и часто пытаетесь им помочь, даже если им ваша помощь не особенно нужна. Тем не менее, вы не всегда доверяете друзьям, хотя среди них есть люди, достойные доверия; вам нужно больше доверять людям, и искать себе друзей среди тех, кто вас окружает.
Дружбу ценили и дружбой дорожили во все времена, о дружбе существует много пословиц и ваша задача сейчас сложить словосочетания, чтобы получились пословицы:
«Старый друг, лучше новых двух».
«Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей».
«Птица сильна крыльями, а человек дружбой».
«Дерево держится корнями, а человек делами».
«Крепкую дружбу и водой не разольешь».
(Как вы понимаете эти пословицы)
У каждого человека не так уж много настоящих друзей, их надо беречь. Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – поддержка, верность, честность, постоянство. Но не все друзья руководствуются этими принципами. Чтобы в этом убедиться, давайте проанализируем несколько ситуаций.
Жизненные ситуации для анализа:
Ситуация №1.
Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня в руках был полный пакет с овощами и фруктами, а у Коли упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробкой и порвал его. Все содержимое рассыпалось по всей улице. Коля стал смеяться вол весь голос, а я - собирать все с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья.
А как бы вы поступили на моем месте и на месте Коли?
Ситуация №2.
В воскресенье вечером, когда по телевизору должна быть интересная передача, мне звонит мой друг и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Я ждал эту передачу всю неделю. Но я не мог поступить иначе, ведь это мой друг, и вместо телевизора я просидел весь вечер за книгой. И на моем месте друг поступил бы также. Он был мне очень признателен.
А как поступили бы вы?
Ситуация №3
Мы с подругой, Валей договорились рисовать школьную газету после уроков, но мне позвонила мама с работы и попросила забрать сестренку из детского сада, так как она заболела. Детский сад был далеко от школы, и мне пришлось идти за сестрой. А подруга осталась ждать меня. Когда я вернулась, через час, Валя ждала меня возле школы, и мы вместе отправились рисовать газету ко мне домой. Но я не знала, что Валя пока ждала меня очень замерзла и простудилась. Я долго сожалела о том, что стала невольно виновата в болезни Вали.
Как поступили бы вы на месте Вали?
Вывод:
Настоящими друзьями могут быть люди, которые имеют много общего, которые помогают друг к другу, дорожат дружбой. Дружбу надо заслужить, надо чтобы люди поняли, что ты тот человек, на которого можно положиться и в трудную минуту, и в минуту радости.