kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Дружба - это дар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие в игровой форме позволит обучающимся разобраться в себе, познакомится с понятием дружба. Обучающиеся смогут рассмотреть "друюбу" как одну из человеческих ценностей.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие - Дружба - это дар»

Внеклассное мероприятие: «Дружба – это дар»

Цели:

1.Образовательная: помочь учащимся разобраться в себе, сформировать твердые понятия о дружбе, осознать свои обязанности перед друзьями, способствовать осмыслению значения понятия «дружба»; рассмотреть дружбу как одну из человеческих ценностей; познакомить учащихся с законами дружбы и показать ее значимость в отношениях между людьми. Изучение положительных и отрицательных качеств дружбы.

2.Развивающая: Способствовать развитию аналитические навыки, т.е. умение выделять существенные признаки, анализировать, систематизировать информацию и интерпретировать ее. Способствовать развитию навыков работы с тестами. Способствовать развитию устной речи учащихся: умение учащихся формулировать свою точку зрения, высказывать свое мнение и выслушивать мнение одноклассников. Умение делать выводы и аргументировать их.

3.Воспитательная: Способствовать воспитанию у учащихся уважения друг к другу, к своим друзьям; помочь им в осознании того, что дружба – это одна из ценностей в жизни.


План классного часа:

1. Орг. момент

2. Определения понятия «дружбе»

3.Сообщение о «законах дружбы»

4. Создание «Пирога дружбы»

5.Тест «Умеете ли вы дружить?»

6. Пословицы о дружбе

7.Анализ жизненных ситуаций


Ход классного часа:

1.Орг. момент. (3 минуты) Организовать учащихся, объявить тему мероприятия.

Вступительное слово учителя:

Дружба – это удивительное отношение, которое возникает между людьми. Дружба означает симпатию друг к другу. Настоящий друг лучше чем кто-либо поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит вместе с вами радость и огорчение, утешит и поддержит в трудную минуту, окажет бескорыстную помощь.

Различные деятели давали свои определения понятию дружба, и сейчас для вас такое задание:

Найдя буквы с одинаковыми значками и составив слова, вы прочитаете некоторые определения дружбы известных людей.

∆ Д

○Э

○Т

∆Р

☼П

□В

◊И

∆У

○О

∆Ж

☼Р

☼Е

◊С

[ К

◊К

☼ Ж

[ Р

☼Д

◊Р

☼Е

∆Б

□С

∆А

□Е

×О

◊Е

×Ш

□Г

×И

□О

[ И

◊Н

◊Н

[ И

[ К

◊О

◊С

[ А

◊Т

×Б

×О

◊Ь

×К



писатель Н.Островский

Ответ: Дружба – это прежде всего искренность, это критика ошибок товарища.



×В

☼О

☼Т

☼Н

☼О

☼Ш

☼Е

☼Н

☼И

◊В

☼Я

∆О

☼Х

∆Б

◊О

∆Щ

∆Е

□Д

∆Н

□Р

◊Т

□У

∆И

□Ж

∆И

□Б

□А



Полководец А.В. Суворов

Ответ: Искренность в отношениях, правда в общении - вот дружба.





☼Д

☼Р

×Д

☼У

×Л

☼Ж

×Я

∆Ж

∆И

☼Б

∆З

☼А

∆Н

∆И



Философ Аристотель

Ответ: Дружба- самое необходимое для жизни.



Как вы увидели, определения понятию дружба давали многие известные деятели. Но о дружбе задумывались не только известные личности.

Например: ученики школы, где работал директором выдающийся педагог В.Сухомлинский составили «Законы дружбы», о них нам расскажет Федотова Олеся.

Ученики школы, где работал директором выдающийся педагог Сухомлинский, выработали такие «Законы дружбы»:

1.Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе — значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту — значит нравствен­но готовить себя к предательству.

2.Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба — это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.

3.Дружба — это прежде всего вера в человека, требова­тельность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность.

4.Дружба и эгоизм несовместимы, непримиримы. Дружба учит человека отдавать другу духовные силы, проявлять заботу.

5.Дружба испытывается в беде и опасности. Смертельной бе­дой и смертельной опасностью является война. Ты должен быть духовно готовым к этому великому испытанию.

6.Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.

7.Быть требовательным к дружбе — значит иметь мужество разо­рвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

Вы познакомились с законами дружбы, которые составили ученики. А сегодня мы с вами сделаем пирог дружбы.

Для этого вам необходимо: каждому на листочке написать качество, которое ты хотел бы увидеть в своем друге(подруге).

(честность, бескорыстность, вежливость, понимание, преданность, смелость)

Это был первый слой пирога, теперь его нужно смазать кремом. Для этого на листочках вам необходимо придумать и написать 1 правило дружбы.

«Всегда поддерживать друга», «Не предавать дружбу», «Помогать в беде друзьям», и т.д.

Теперь мы смазали наш пирог и будем делать второй слой (корж) пирога.

На листочках нужно написать отрицательное качество, от которого вы во имя дружбы хотели бы избавиться.

Грубость, обидчивость, зависть, трусость и т.д.

Теперь надо украсить наш пирог: вы все вместе должны придумать и нарисовать символ дружбы или эмблему дружбы.

Таким образом, мы с вами вместе испекли пирог дружбы. Рассмотрели положительные качества необходимые в дружбе и отрицательные качества.

Теперь хотелось бы вам предложить узнать, умеете ли вы дружить по настоящему и что вы цените в дружбе. Чтобы это узнать,мы выполним небольшой тест, состоящий из 10 вопросов.











Тест «Умеете ли вы дружить?»

Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:

1.Уважаете ли вы дружбу?

2. Привлекает ли вас что-то новое?

3.Предпочитаете ли вы старую одежду новой?

4. Претворяетесь ли вы довольными безо всякой на то причины?

5. Меняли ли вы в детстве более трех раз профессию, которую собирались выбрать?

6. Теряете ли вы уверенность в себе, когда вам предстоит решить трудную задачку?

7. Коллекционируете ли вы что-либо?

8. Часто ли вы меняете свои планы в последний момент?

9. Соглашаетесь ли вы с утверждением: «Что люди были бы гораздо счастливее, если бы доверяли друг другу?»

10. Как ты считаешь, у тебя есть качества, которыми ты гордишься, но их не ценят другие?

Результаты:

За ответы «Да» на вопросы 1,3,7,9,10 ставьте 1 балл.

За ответы «Нет» на вопросы 2,4,6,7,8 ставьте 1 балл.

Подсчитайте общее количество баллов.


Свыше 8 баллов: Вы уравновешенный человек, в дружбе цените общение, вы с пониманием относитесь к любым идеям ваших друзей, даже если вы их не разделяете. Вы цените мнение ваших друзей и в их глазах выглядите самым понимающим.


От 4 до 7 баллов. В дружбе вы больше всего цените преданность и поддержку. Ваш характер не назовешь легким, даже хорошее настроение быстро может смениться на плохое, а это не может не отразиться на дружественных отношениях. Вы с осторожностью относитесь к своим знакомым и часто пытаетесь убедить их в своей правоте.


Менее 4 баллов. Главным в дружбе для вас является терпение и защита; вы цените мнение своих друзей и часто пытаетесь им помочь, даже если им ваша помощь не особенно нужна. Тем не менее, вы не всегда доверяете друзьям, хотя среди них есть люди, достойные доверия; вам нужно больше доверять людям, и искать себе друзей среди тех, кто вас окружает.


Дружбу ценили и дружбой дорожили во все времена, о дружбе существует много пословиц и ваша задача сейчас сложить словосочетания, чтобы получились пословицы:

«Старый друг, лучше новых двух».

«Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей».

«Птица сильна крыльями, а человек дружбой».

«Дерево держится корнями, а человек делами».

«Крепкую дружбу и водой не разольешь».

(Как вы понимаете эти пословицы)

У каждого человека не так уж много настоящих друзей, их надо беречь. Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – поддержка, верность, честность, постоянство. Но не все друзья руководствуются этими принципами. Чтобы в этом убедиться, давайте проанализируем несколько ситуаций.

Жизненные ситуации для анализа:

Ситуация №1.

Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня в руках был полный пакет с овощами и фруктами, а у Коли упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробкой и порвал его. Все содержимое рассыпалось по всей улице. Коля стал смеяться вол весь голос, а я - собирать все с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья.

А как бы вы поступили на моем месте и на месте Коли?

Ситуация №2.

В воскресенье вечером, когда по телевизору должна быть интересная передача, мне звонит мой друг и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Я ждал эту передачу всю неделю. Но я не мог поступить иначе, ведь это мой друг, и вместо телевизора я просидел весь вечер за книгой. И на моем месте друг поступил бы также. Он был мне очень признателен.

А как поступили бы вы?

Ситуация №3

Мы с подругой, Валей договорились рисовать школьную газету после уроков, но мне позвонила мама с работы и попросила забрать сестренку из детского сада, так как она заболела. Детский сад был далеко от школы, и мне пришлось идти за сестрой. А подруга осталась ждать меня. Когда я вернулась, через час, Валя ждала меня возле школы, и мы вместе отправились рисовать газету ко мне домой. Но я не знала, что Валя пока ждала меня очень замерзла и простудилась. Я долго сожалела о том, что стала невольно виновата в болезни Вали.

Как поступили бы вы на месте Вали?

Вывод:

Настоящими друзьями могут быть люди, которые имеют много общего, которые помогают друг к другу, дорожат дружбой. Дружбу надо заслужить, надо чтобы люди поняли, что ты тот человек, на которого можно положиться и в трудную минуту, и в минуту радости.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Дружба - это дар"

Автор: Белых Надежда Константиновна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 489016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие "Дружбой дорожить умейте" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-druzhboi-dorozhit-umieitie"
    ["file_id"] => string(6) "145028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418832639"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект и презентация внеклассного мероприятия  Час общения "Поговорим о дружбе""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiektipriezientatsiiavnieklassnoghomieropriiatiiachasobshchieniiapoghovorimodruzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "260088"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448893644"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное мероприятие "Национальный день объятий""
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-natsional-nyi-dien-obiatii"
    ["file_id"] => string(6) "292659"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455301836"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка внеклассного мероприятия "В дружбе сила" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-v-druzhbie-sila"
    ["file_id"] => string(6) "126236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415127769"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разработка внеклассного мероприятия на тему «Мой Казахстан — моя Родина» "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-moi-kazakhstan-moia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "169290"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423394699"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства