kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правовая игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие проводится как правовая игра между 4 классами или 4 и 5 классами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правовая игра»

Правовая игра «Сказка ложь, да в ней намек»

Вступительное слово учителя.

(Чему посвящена эта игра, какая цель преследуется).

Ведущий 1.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы, вот некоторые из них:

Ведущий 2:

  1. Что люди могут делать и чего не могут?

  2. На что они имеют право и на что не имеют?

  3. Что они обязаны делать и чего не обязаны?

Ведущий1.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

Ведущий 2:

И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем междугородних переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о заурядных драках…

Ведущий 1:

В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека..

Ведущий 2:

А в 1989 году появилась Конвенция о правах ребенка.

Ведущий 1:

Сегодня будут соревноваться в знаниях этих документов команда 6 класса и команда 7 класса.

Судить эти две команда будут уважаемые нами учителя (называют 3 учителя).

Ведущий 2:

Конвенция о правах ребенка содержится не только права. Она четко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет).

Ведущий1:

Но детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

Ведущий 2.

Сейчас мы, качестве разминки посмотрим сценку, которые приготовили ученики 8 класса, командам нужно внимательно посмотреть и ответить на следующие вопросы:

Ведущий 1.

  1. Найдите ошибки в поведении семьи.

  2. Имеет ли право ребенок от чего-то отказываться и получить то, что хочет?

Жюри оценивает в пятибалльной системе ответы команд.

Сценка:

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын:

- Мама так кушать хочется! Скорее дай поесть. (Садится за стол, начинает есть).

Мама:

- С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын:

-Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка познакомились!

Бабушка:

Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын:

- Бабуль не имеешь права эксплуатировать ребенка. (Встает из-за стола.) Спасибо я так наелся.

Мама:

-Помой посуду, сынок.

Сын:

-Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотреть детский журнал).

Отец:

Убирай журнал и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын:

- Это проявления жестокости, папа.

Дети выступают, жюри оценивает.

Ведущий 2.

Молодцы ребята! Справились с этим заданием. Переходим к основному этапу нашей игры.

Ведущий 1.

Сейчас мы попеременно с начало одной команде, потом другой команде задаем вопросы, если команда не отвечает, то вопрос переходит другой команде, за правильный ответ 1 балл, на обдумывание вопроса дается 1 минута.

Звучит музыка, означающая начало игры.

В.2.

1. «Волк, ты нарушаешь закон, я свободный человек и мне, как и тебе, дорога моя жизнь, а прикасаться ко мне ты не имеешь права, без моего разрешения»,-ответила Красная Шапочка.

Какую статью декларации хотел нарушил волк?

(Дети обдумываю)

Правильный ответ:

Статья №3 гласит: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу»

В.1.

Карабач-Барабас наблюдал за Буратино, которого сам подвесил на крючок. Он чувствовал себя хозяином, ведь его куклы раболепно прислуживали ему. Однако, вдруг Буратино заявил, что он нарушает Декларацию прав человека.

_ Какой статье говорил Буратино?

Правильный Ответ:

Статья 4» Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещаются во всех видах.

В.2.

Доктор Айболит срочно спешил В Африку, чтобы спасти Танечку и Ванечку, которых злой Бармолей связал, и приковал цепями к пальме, желая съесть их к обеду в ближайшую среду.

- О какой статье декларации забыл Бармолей?

Правильный ответ: статья 5 «Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому обращению»

В.1.

Маленький Мук шел по берегу моря и увидел, как волной вынесло на берег кувшинчик. Он подбежал, взял его. Кувшин был закупорен большой пробкой. Маленький Мук подумал, что не плохо бы посмотреть. Что там внутри. Подумал и выдернул пробку. Из кувшина повалил густой дым, громогласно вылетел Джин и сказал: «Спасибо тебе, Маленький Мук, ты дал мне долгожданную свободу, я никогда тебя не забуду и в трудную минуту приду к тебе на помощь». Маленький Мук очень обрадовался, что смог помочь Джину.

- Какую статью из Декларации Маленький Мук вспомнил с радостью?

Правильный ответ: статья 9 «Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию и изгнанию.»

В.2.

Иван царевич вытащил из яйца иглу и решил тотчас расправится с Кощеем, но не успел. Кощей взмолился жалобным голосом: «Иван Царевич, пощади не губи, я не такой плохой, как всем кажусь. Все преступления мои выдуманы, а у моих обвинителей нет ни каких доказательств. Я сам жертва поклепов и наговоров». Иван Царевич задумался и отложил иглу в сундучок, вспомнив об одной статье Декларации прав человека.

- О какой статье вспомнил Иван Царевич?

Правильный ответ: статья 11 «каждый человек, обвиняемый в совершении преступления. Считается невиновным до тех пор, пока его невиновность не буде доказана законным и справедливым судом, обеспечивающим его право на защиту.

Просмотр содержимого презентации
«Сказка ложь, да в ней намек»

«Сказка ложь, да в ней намек…»

«Сказка ложь, да в ней намек…»

Декларация прав человека была принята в 1959 году.   Конвенция о правах ребенка была принята в 1989 году.

Декларация прав человека была принята в 1959 году. Конвенция о правах ребенка была принята в 1989 году.

Декларация прав человека была принята в 1959 году.   Конвенция о правах ребенка была принята в 1989 году.

Декларация прав человека была принята в 1959 году. Конвенция о правах ребенка была принята в 1989 году.

ООН считает, что дети - это человеческие существа от рождения до 18 лет.
  • ООН считает, что дети - это человеческие существа от рождения до 18 лет.
Статья 3 Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность,  жизнь и свободу.

Статья 3

Каждый человек имеет право

на личную неприкосновенность,

жизнь и свободу.

Статья 4 Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии. Рабство и Работорговля запрещаются  во всех видах.

Статья 4

Никто не должен содержаться в

рабстве или в подневольном

состоянии. Рабство и

Работорговля запрещаются

во всех видах.

Статья 6 Каждый человек, где бы он  ни находился, должен  быть защищен законом.

Статья 6

Каждый человек, где бы он

ни находился, должен

быть защищен законом.

Статья 9 Никто не должен быть  подвергнут произвольному  аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 9

Никто не должен быть

подвергнут произвольному

аресту, задержанию

или изгнанию.

Статья 11 Каждый человек, обвиняемый  в совершении преступления, считается  невиновным до тех пор, пока его  виновность не будет установлена законным и справедливым судом, обеспечивающим его право на защиту.

Статья 11

  • Каждый человек, обвиняемый

в совершении преступления, считается

невиновным до тех пор, пока его

виновность не будет установлена

законным и справедливым судом,

обеспечивающим его право на защиту.

Статья 12 Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь  и репутацию.

Статья 12

Каждый человек имеет право

на неприкосновенность жилища,

защиту от вмешательства

в личную и семейную жизнь,

посягательства на честь

и репутацию.

Статья 13 Каждый человек в своей  стране имеет право свободно  передвигаться и выбирать место жительства. 2. Каждый человек имеет  право уехать из своей  страны, а также вернуться  на родину.

Статья 13

  • Каждый человек в своей

стране имеет право свободно

передвигаться и выбирать место

жительства.

2. Каждый человек имеет

право уехать из своей

страны, а также вернуться

на родину.

Статья 17 Каждый человек имеет право владеть имуществом. 2. Никого нельзя произвольно лишать его имущества.

Статья 17

  • Каждый человек имеет право

владеть имуществом.

2. Никого нельзя произвольно

лишать его имущества.

Статья 19 Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение. Он может  свободно искать и распространять информацию и идеи любыми  средствами и независимо от  государственных границ. Статья 19 Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение. Он может  свободно искать и распространять информацию и идеи любыми  средствами и независимо от  государственных границ.

Статья 19

Каждый человек имеет право

на свободу убеждений и на их

свободное выражение. Он может

свободно искать и распространять

информацию и идеи любыми

средствами и независимо от

государственных

границ.

Статья 19

Каждый человек имеет право

на свободу убеждений и на их

свободное выражение. Он может

свободно искать и распространять

информацию и идеи любыми

средствами и независимо от

государственных

границ.

Статья 24 Каждый человек имеет право  на отдых и досуг, в том числе разумное ограничение рабочего  дня и оплачиваемый отпуск.

Статья 24

Каждый человек имеет право

на отдых и досуг, в том числе

разумное ограничение рабочего

дня и оплачиваемый отпуск.

Статья 26 (1, 2) Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее Образование должно быть бесплатным. Начальное образование должно быть обязательным, а техническое и профессиональное – общедоступным. Статья 26 (3) 3. Родители имеют право  выбирать вид образования для своих малолетних детей.

Статья 26 (1, 2)

  • Каждый человек имеет право на

образование. Начальное и общее

Образование должно быть

бесплатным. Начальное образование

должно быть обязательным, а

техническое и профессиональное –

общедоступным.

Статья 26 (3)

3. Родители имеют право

выбирать вид образования

для своих малолетних детей.

Государство признает всех людей равными перед законом. Человек может реализовать свои права в том случае, если он не будет ущемлять права других людей.
  • Государство признает всех людей равными перед законом.
  • Человек может реализовать свои права в том случае, если он не будет ущемлять права других людей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правовая игра

Автор: Саяпина Любовь Ивановна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Интеллектуально - правовая игра "Правовой лабиринт" "
    ["seo_title"] => string(51) "intielliektual-no-pravovaia-ighra-pravovoi-labirint"
    ["file_id"] => string(6) "171455"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423672685"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Правовая игра с применением ИКТ " Права нужны, а обязанности важны ""
    ["seo_title"] => string(71) "pravovaia_ighra_s_primienieniiem_ikt_prava_nuzhny_a_obiazannosti_vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "419551"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496154318"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка внеклассного мероприятия -  правовой игры «Международное право»"
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapravovoiighrymiezhdunarodnoiepravo"
    ["file_id"] => string(6) "267198"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450332806"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "коучинг-сессии. Правовая игра с применением ИКТ " Права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(75) "kouchingh-siessii-pravovaia-ighra-s-primienieniiem-ikt-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "159788"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421946242"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!» 6-7 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "intellektualno_pravovaia_igra_zakon_strany_znai_i_sobliudai_6_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "611846"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1660830653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства