kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правовая игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие проводится как правовая игра между 4 классами или 4 и 5 классами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правовая игра»

Правовая игра «Сказка ложь, да в ней намек»

Вступительное слово учителя.

(Чему посвящена эта игра, какая цель преследуется).

Ведущий 1.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы, вот некоторые из них:

Ведущий 2:

  1. Что люди могут делать и чего не могут?

  2. На что они имеют право и на что не имеют?

  3. Что они обязаны делать и чего не обязаны?

Ведущий1.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

Ведущий 2:

И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем междугородних переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о заурядных драках…

Ведущий 1:

В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека..

Ведущий 2:

А в 1989 году появилась Конвенция о правах ребенка.

Ведущий 1:

Сегодня будут соревноваться в знаниях этих документов команда 6 класса и команда 7 класса.

Судить эти две команда будут уважаемые нами учителя (называют 3 учителя).

Ведущий 2:

Конвенция о правах ребенка содержится не только права. Она четко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет).

Ведущий1:

Но детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

Ведущий 2.

Сейчас мы, качестве разминки посмотрим сценку, которые приготовили ученики 8 класса, командам нужно внимательно посмотреть и ответить на следующие вопросы:

Ведущий 1.

  1. Найдите ошибки в поведении семьи.

  2. Имеет ли право ребенок от чего-то отказываться и получить то, что хочет?

Жюри оценивает в пятибалльной системе ответы команд.

Сценка:

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын:

- Мама так кушать хочется! Скорее дай поесть. (Садится за стол, начинает есть).

Мама:

- С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын:

-Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка познакомились!

Бабушка:

Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын:

- Бабуль не имеешь права эксплуатировать ребенка. (Встает из-за стола.) Спасибо я так наелся.

Мама:

-Помой посуду, сынок.

Сын:

-Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотреть детский журнал).

Отец:

Убирай журнал и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын:

- Это проявления жестокости, папа.

Дети выступают, жюри оценивает.

Ведущий 2.

Молодцы ребята! Справились с этим заданием. Переходим к основному этапу нашей игры.

Ведущий 1.

Сейчас мы попеременно с начало одной команде, потом другой команде задаем вопросы, если команда не отвечает, то вопрос переходит другой команде, за правильный ответ 1 балл, на обдумывание вопроса дается 1 минута.

Звучит музыка, означающая начало игры.

В.2.

1. «Волк, ты нарушаешь закон, я свободный человек и мне, как и тебе, дорога моя жизнь, а прикасаться ко мне ты не имеешь права, без моего разрешения»,-ответила Красная Шапочка.

Какую статью декларации хотел нарушил волк?

(Дети обдумываю)

Правильный ответ:

Статья №3 гласит: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу»

В.1.

Карабач-Барабас наблюдал за Буратино, которого сам подвесил на крючок. Он чувствовал себя хозяином, ведь его куклы раболепно прислуживали ему. Однако, вдруг Буратино заявил, что он нарушает Декларацию прав человека.

_ Какой статье говорил Буратино?

Правильный Ответ:

Статья 4» Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещаются во всех видах.

В.2.

Доктор Айболит срочно спешил В Африку, чтобы спасти Танечку и Ванечку, которых злой Бармолей связал, и приковал цепями к пальме, желая съесть их к обеду в ближайшую среду.

- О какой статье декларации забыл Бармолей?

Правильный ответ: статья 5 «Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому обращению»

В.1.

Маленький Мук шел по берегу моря и увидел, как волной вынесло на берег кувшинчик. Он подбежал, взял его. Кувшин был закупорен большой пробкой. Маленький Мук подумал, что не плохо бы посмотреть. Что там внутри. Подумал и выдернул пробку. Из кувшина повалил густой дым, громогласно вылетел Джин и сказал: «Спасибо тебе, Маленький Мук, ты дал мне долгожданную свободу, я никогда тебя не забуду и в трудную минуту приду к тебе на помощь». Маленький Мук очень обрадовался, что смог помочь Джину.

- Какую статью из Декларации Маленький Мук вспомнил с радостью?

Правильный ответ: статья 9 «Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию и изгнанию.»

В.2.

Иван царевич вытащил из яйца иглу и решил тотчас расправится с Кощеем, но не успел. Кощей взмолился жалобным голосом: «Иван Царевич, пощади не губи, я не такой плохой, как всем кажусь. Все преступления мои выдуманы, а у моих обвинителей нет ни каких доказательств. Я сам жертва поклепов и наговоров». Иван Царевич задумался и отложил иглу в сундучок, вспомнив об одной статье Декларации прав человека.

- О какой статье вспомнил Иван Царевич?

Правильный ответ: статья 11 «каждый человек, обвиняемый в совершении преступления. Считается невиновным до тех пор, пока его невиновность не буде доказана законным и справедливым судом, обеспечивающим его право на защиту.

Просмотр содержимого презентации
«Сказка ложь, да в ней намек»

«Сказка ложь, да в ней намек…»

«Сказка ложь, да в ней намек…»

Декларация прав человека была принята в 1959 году.   Конвенция о правах ребенка была принята в 1989 году.

Декларация прав человека была принята в 1959 году. Конвенция о правах ребенка была принята в 1989 году.

Декларация прав человека была принята в 1959 году.   Конвенция о правах ребенка была принята в 1989 году.

Декларация прав человека была принята в 1959 году. Конвенция о правах ребенка была принята в 1989 году.

ООН считает, что дети - это человеческие существа от рождения до 18 лет.
  • ООН считает, что дети - это человеческие существа от рождения до 18 лет.
Статья 3 Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность,  жизнь и свободу.

Статья 3

Каждый человек имеет право

на личную неприкосновенность,

жизнь и свободу.

Статья 4 Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии. Рабство и Работорговля запрещаются  во всех видах.

Статья 4

Никто не должен содержаться в

рабстве или в подневольном

состоянии. Рабство и

Работорговля запрещаются

во всех видах.

Статья 6 Каждый человек, где бы он  ни находился, должен  быть защищен законом.

Статья 6

Каждый человек, где бы он

ни находился, должен

быть защищен законом.

Статья 9 Никто не должен быть  подвергнут произвольному  аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 9

Никто не должен быть

подвергнут произвольному

аресту, задержанию

или изгнанию.

Статья 11 Каждый человек, обвиняемый  в совершении преступления, считается  невиновным до тех пор, пока его  виновность не будет установлена законным и справедливым судом, обеспечивающим его право на защиту.

Статья 11

  • Каждый человек, обвиняемый

в совершении преступления, считается

невиновным до тех пор, пока его

виновность не будет установлена

законным и справедливым судом,

обеспечивающим его право на защиту.

Статья 12 Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь  и репутацию.

Статья 12

Каждый человек имеет право

на неприкосновенность жилища,

защиту от вмешательства

в личную и семейную жизнь,

посягательства на честь

и репутацию.

Статья 13 Каждый человек в своей  стране имеет право свободно  передвигаться и выбирать место жительства. 2. Каждый человек имеет  право уехать из своей  страны, а также вернуться  на родину.

Статья 13

  • Каждый человек в своей

стране имеет право свободно

передвигаться и выбирать место

жительства.

2. Каждый человек имеет

право уехать из своей

страны, а также вернуться

на родину.

Статья 17 Каждый человек имеет право владеть имуществом. 2. Никого нельзя произвольно лишать его имущества.

Статья 17

  • Каждый человек имеет право

владеть имуществом.

2. Никого нельзя произвольно

лишать его имущества.

Статья 19 Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение. Он может  свободно искать и распространять информацию и идеи любыми  средствами и независимо от  государственных границ. Статья 19 Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение. Он может  свободно искать и распространять информацию и идеи любыми  средствами и независимо от  государственных границ.

Статья 19

Каждый человек имеет право

на свободу убеждений и на их

свободное выражение. Он может

свободно искать и распространять

информацию и идеи любыми

средствами и независимо от

государственных

границ.

Статья 19

Каждый человек имеет право

на свободу убеждений и на их

свободное выражение. Он может

свободно искать и распространять

информацию и идеи любыми

средствами и независимо от

государственных

границ.

Статья 24 Каждый человек имеет право  на отдых и досуг, в том числе разумное ограничение рабочего  дня и оплачиваемый отпуск.

Статья 24

Каждый человек имеет право

на отдых и досуг, в том числе

разумное ограничение рабочего

дня и оплачиваемый отпуск.

Статья 26 (1, 2) Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее Образование должно быть бесплатным. Начальное образование должно быть обязательным, а техническое и профессиональное – общедоступным. Статья 26 (3) 3. Родители имеют право  выбирать вид образования для своих малолетних детей.

Статья 26 (1, 2)

  • Каждый человек имеет право на

образование. Начальное и общее

Образование должно быть

бесплатным. Начальное образование

должно быть обязательным, а

техническое и профессиональное –

общедоступным.

Статья 26 (3)

3. Родители имеют право

выбирать вид образования

для своих малолетних детей.

Государство признает всех людей равными перед законом. Человек может реализовать свои права в том случае, если он не будет ущемлять права других людей.
  • Государство признает всех людей равными перед законом.
  • Человек может реализовать свои права в том случае, если он не будет ущемлять права других людей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правовая игра

Автор: Саяпина Любовь Ивановна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Интеллектуально - правовая игра "Правовой лабиринт" "
    ["seo_title"] => string(51) "intielliektual-no-pravovaia-ighra-pravovoi-labirint"
    ["file_id"] => string(6) "171455"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423672685"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Правовая игра с применением ИКТ " Права нужны, а обязанности важны ""
    ["seo_title"] => string(71) "pravovaia_ighra_s_primienieniiem_ikt_prava_nuzhny_a_obiazannosti_vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "419551"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496154318"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка внеклассного мероприятия -  правовой игры «Международное право»"
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapravovoiighrymiezhdunarodnoiepravo"
    ["file_id"] => string(6) "267198"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450332806"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "коучинг-сессии. Правовая игра с применением ИКТ " Права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(75) "kouchingh-siessii-pravovaia-ighra-s-primienieniiem-ikt-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "159788"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421946242"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!» 6-7 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "intellektualno_pravovaia_igra_zakon_strany_znai_i_sobliudai_6_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "611846"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1660830653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства