Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!» 6-7 класс
Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!» 6-7 класс
Интеллектуально-правовая игра
«Закон страны знай и соблюдай!»
6-7 класс
Цель: сформировать представление о Конституции РФ, изучить основные разделы Конституции, познакомиться с основными правами человека. Содействовать развитию познавательной активности, правовой культуры.
Оборудование: Конституция РФ, Гимн РФ.
Этапы игры:
Представление команд
Знакомство с Конституцией РФ
Конкурсы
Подведение итогов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!» 6-7 класс»
Интеллектуально-правовая игра
«Закон страны знай и соблюдай!»
6-7 класс
Цель: сформировать представление о Конституции РФ, изучить основные разделы Конституции, познакомиться с основными правами человека. Содействовать развитию познавательной активности, правовой культуры.
Оборудование: Конституция РФ, Гимн РФ.
Этапы игры:
Представление команд
Знакомство с Конституцией РФ
Конкурсы
Подведение итогов
Ход игры
Правила проведения игры:
В игре принимают участие 2 команды по 6 человек. Игра проходит по этапам, после каждого этапа жюри подводит итоги, за каждый верный ответ по 1 баллу. Побеждает та команда, которая набирает большее количество баллов.
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы проводим игру «Главная книга страны», но перед тем как узнать, какую книгу в нашей стране называют Главной, давайте познакомимся с командами (представление команд).
Ведущий: Молодцы! Прекрасно справились с первым конкурсом! А теперь, как вы думаете, какую книгу мы называем главной и почему?
Это Конституция РФ. Сейчас мы вам расскажем, что такое Конституция, когда она появилась и какое значение она имеет, а вы должны внимательно слушать. Потом мы будем задавать вопросы командам.
Среди множества законов и иных правовых актов есть один, роль и значение которого трудно переоценить. Иногда его так и называют – Основной Закон, но чаще – Конституция. Первая Конституция была принята в США в 1787 г. В нашей стране Конституция появилась лишь в 1918 г.
Конституция (от лат. - устанавливаю) – это основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства, его столица и т. д.
Основным законом конституция называется потому, что все остальные законы должны ориентироваться на ее содержание, подчиняться ей, соответствовать ее положениям.
12 декабря 1993 года большинство граждан принявших участия в голосовании одобрили представленный на референдум проект Конституции. Этот день был объявлен праздничным – день главного закона нашей страны.
Новая Конституция РФ юридически закрепила переход России в разряд стран с демократической, республиканской формой правления, рыночной экономикой, уважением к правам человека.
Россия сегодня – федеративное государство, во главе стоит президент. Орган, отвечающий за принятие закона, иначе говоря, парламент, в нашей стране называется Федеральное Собрание. За соблюдением законов следят суды РФ.
Ход игры
К
ск
ая
ти
сс
ко
ро
ту
нс
ий
ция
онкурс 1.Шарада.
(Российская конституция) 2 балла.
Конкурс 2. «Знатоки».По очереди вопросы командам.
Когда была принята новая Конституция РФ?
14 декабря 1992 года.
12 декабря 1996 года.
12 декабря 1993 года.
Что такое Конституция?
Основной закон страны.
Основной кодекс страны.
Один из законов страны.
От какого слова произошло слово Конституция?
Принимаю.
Отменяю.
Устанавливаю.
4. Сколько разделов в Конституции РФ?
3.
5.
10.
Какой из этих разделов есть в Конституции РФ?
Основные права и обязанности граждан РФ.
Основные права и обязанности чиновников РФ.
Основные права граждан РФ.
Кто является главой нашего государства?
Государственная Дума РФ.
Президент РФ.
Генеральный прокурор РФ.
Как называется парламент РФ?
Совет Федераций.
Государственная Дума.
Федеральное Собрание.
В какой стране впервые появилась Конституция?
Великобритания.
Россия.
США.
Чем является по государственному устройству Россия?
Федерацией.
Конфедерацией.
Унитарным государством.
Конкурс 3.Какие вы знаете права и свободы человека?
ученики распределяют их по трем группам.
1. Социально-экономические права и свободы
2. Политические права и свободы
3. Личные права и свободы
Быть свободными 2. На жизнь
Участвовать в управлении государственными делами, в обсуждении и принятии законов
Неприкосновенность частной жизни 5. На отдых
На образование
На свободу слова и свободное их выражение
Свободного передвижения и выбора места жительства
8. Вступать в брак и создавать семью 9. На необходимую оборону
10. Создавать общественные объединения 11. На охрану здоровья
12. На жилище
13. На квалифицированную юридическую помощь
14. Получать и распространять информацию.
Конкурс 4. Права человека
Командам раздаются контрольные листы с незаконченными фразами, в которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу.
Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на _____.
Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _____.
Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право _____.
Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино _____.
Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на _____.
Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом _____
Приложение
1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на личную неприкосновенность
2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на получение бесплатного образования.
3.Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право пользоваться учреждениями культуры.
4.Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино иметь имущество в собственности.
5.Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на неприкосновенность жилища.
6.Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом уехать из своей страны и вернуться на родину.
Конкурс 5. Конкурс Капитанов. По очереди, перечислить обязанности граждан.
Конкурс 6. Конкурс эрудитов
Расшифровав текст, вы прочитаете одно из изречений на латинском языке (число соответствует номеру буквы в алфавите). Дать краткое объяснение этого изречения.
1.Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий, после чего скрылась.
2.Гражданин, управляя машиной, нарушил правила дорожного движения.
3.Олег без уважительной причины не пришел на работу, прогулял ее.
4.Александр в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал всем.
5.Ольга не выполнила работу, которую ей поручил начальник отдела.
6.Марине продали в магазине некачественный товар.
7. Иван и Николай совершили кражу магнитофона.
8. Ателье не сшило Ирине ко дню бракосочетания свадебное платье.
9. Алексей ехал на автобусе, не купив билет.
10. Игнатов захватил в заложники воспитанников детского сада.
Преступления: 1, 4, 7, 10.
Проступки: 2, 3, 5, 6, 8, 9.
Конкурс 8.«Перевертыши» (по 1-2 балла за каждую сказку, если правильно название и права)
Участники получают листы с перевертышами названий сказок. Необходимо разгадать название сказки и назвать права, которые нарушают герои этого литературного произведения.
№1
1.Петух одноцветный (Курочка Ряба)
2.Желтая шляпка (Красная шапочка)
3.Замарашка и семь великанов (Белоснежка и семь гномов)
4.Пес без ботинок (Кот в сапогах)
№2
1.Утки-селезни (Гуси-лебеди)
2.Серебряный замок (Золотой ключик)
3.Великанша (Дюймовочка)
4.Чистюля (Золушка)
Конкурс 9.«Пантомима»
Команда должна без слов изобразить для своих болельщиков то право, которое написано на карточке, а болельщики должны отгадать его.
№1
1.Право на образование
2.Право на труд
№2
1.Право на жилище
2.Право на отдых
Конкурс 10. «Найди слова»
ВЕД.: - Вам необходимонайти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству, и составить ещё одно слово из оставшихся букв (Россия) Команда, закончившая выполнять задание первой получает 1 балл. По 1 баллу– за каждое найденное слово. Дополнительный балл – за последнее слово из оставшихся букв.
Конкурс 3.Какие вы знаете права и свободы человека?
ученики распределяют их по трем группам.
1. Социально-экономические права и свободы
2. Политические права и свободы
3. Личные права и свободы
1.Быть свободными 2. На жизнь
3.Участвовать в управлении государственными делами, в обсуждении и принятии законов
4.Неприкосновенность частной жизни 5. На отдых
6.На образование
7.На свободу слова и свободное их выражение
8.Свободного передвижения и выбора места жительства
9.Вступать в брак и создавать семью 10. На необходимую оборону
11.Создавать общественные объединения 12. На охрану здоровья
13.На жилище
14.На квалифицированную юридическую помощь
15.Получать и распространять информацию.
Конкурс 3.Какие вы знаете права и свободы человека?
ученики распределяют их по трем группам.
1. Социально-экономические права и свободы
2. Политические права и свободы
3. Личные права и свободы
1.Быть свободными 2. На жизнь
3.Участвовать в управлении государственными делами, в обсуждении и принятии законов
4.Неприкосновенность частной жизни 5. На отдых
6.На образование
7.На свободу слова и свободное их выражение
8.Свободного передвижения и выбора места жительства
9.Вступать в брак и создавать семью 10. На необходимую оборону
11.Создавать общественные объединения 12. На охрану здоровья
13.На жилище
14.На квалифицированную юридическую помощь
15.Получать и распространять информацию.
Конкурс 4. Права человека
Командам раздаются контрольные листы с незаконченными фразами, в которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу.
Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на _____.
Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _____.
Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право _____.
Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино _____.
Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на _____.
Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом _____
Конкурс 4. Права человека
Командам раздаются контрольные листы с незаконченными фразами, в которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу.
Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на _____.
Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _____.
Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право _____.
Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино _____.
Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на _____.
Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом _____
Конкурс 6. Конкурс эрудитов
Расшифровав текст, вы прочитаете одно из изречений на латинском языке (число соответствует номеру буквы в алфавите). Дать краткое объяснение этого изречения.
Расшифровав текст, вы прочитаете одно из изречений на латинском языке (число соответствует номеру буквы в алфавите). Дать краткое объяснение этого изречения.