1ведущий: Смотря на мир широкими глазами Шел ученик знакомиться с правами. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают всех на свете. 2вед.Без прав на свете жить нельзя Ребёнку на большой планете. Имея знания, права, Уверенней мы будем чувствовать себя. 1.Как хорошо, что есть права, Для маленького человека. Как жить, как быть, как защитить себя Мы будем знать теперь всегда. Основная часть. 2ведущий Ребята, сегодня мы поговорим о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Наша задача хорошо запомнить их, чтобы самим правильно пользоваться своими травами и соблюдать права других людей. - А что же такое право? ----- (Высказывания детей.) Учитель:Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь. РАЗМИНКА (по три вопроса каждой команде)
1. Первый документ каждого человека. Выдается после рождения. Что это за документ?-( свидетельство о рождении) 2. О каком праве он напоминает? - (О праве на имя, фамилию, отчество.) 3. Что означает иметь право на имя? - (Имя дается каждому человеку при рождении.) 4. Исходя из этого права как вы должны обращаться к взрослым людям? (По имени-отчеству.) ВОПРОСЫ КО ВСЕМ ДЕТЯМ (наводящие вопросы без баллов) Кто заботится о вас? (Взрослые люди.) О ком вы заботитесь? (Братья, сестры, животные.) УЧИТЕЛЬ: Одно из самых главных прав ребенка это- право ребенка на семью. Что это значит? А это значит, что ребенок имеет право на семью, быть вместе с мамой и папой, о праве на воспитание в семейном окружении. 5. У каждого человека есть дом. Какое это право? ( право на жилище.)
6.Каждый день мы держим в руках учебник. О каком праве детей он нам напоминает напоминает? (О праве на учебу, бесплатное образование.)
7. А человек в белом халате? Какое здесь право? (Право на медицинский уход ) 8. Мама пришла с работы, она устала. Какое она имеет право? ( Право на отдых) 9.А ваше право на отдых, как оно реализуется во время вашей учебы? (каникулы, перемены) - Вы, ребята, запомнили свои права? Давайте проверим, как вы их запомнили. Для этого проведем сказочную викторину: я буду называть сказку, а вы постарайтесь вспомнить, какие права героев сказки нарушались или защищались. Мне веет светлым вдохновением Веселой зеленью долин, Ключей задумчивым журчаньем От русских сказок и былин. Задание №2 Зрительный ряд 1. Покушении на дочь высокопоставленного лица с попыткой отравления недоброкачественными фруктами. («Сказка о мертвой царевне»). 2. О мелкой хулиганке, нарушавшей общественный порядок, пристающей к прохожим с целью привлечь к себе внимание («Слон и Моська»). 3. Два злодея, нарушивших тайну вклада, а затем укравших у потерпевшего деньги. (Лиса Алиса и Кот Базилио)
Учитель: Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». 4.Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)
5. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
6. Какое право нарушено у Золушки. (Нарушено право на отдых и досуг) Задание №3 Волшебные сказки 1. Колобок 2. Петушок золотой гребешок 3. Золушка 4. Гуси – лебеди 5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка 6. По щучьему веленью 7. Теремок 8. Курочка Ряба 9.Морозко 1. В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями и из-за этого происходит много неприятностей (4) 2. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища? (7) 3. В какой сказке девочка и мальчик жили одни без родителей и опекунов? (5) 4. В какой сказке дедом и бабкой нарушено право на собственность(8) 5.В какой сказке все нарушали право главного героя на свободу передвижения (1) 6. В какой сказке женщина, заменяющая мать не соблюдает права дочери: плохо кормит ее и заставляет работать с утра до вечера? (3) 7. В какой сказке главный герой нарушал правила дорожного движения, разъезжая при этом на неприспособленном для езды транспорте?(6) 8. В какой сказке было совершено покушение на жизнь героя? (2) 9.В какой сказке героиня реализовала свое право на то, что каждый человек имеет право на оплачиваемый труд(9) ЗАДАНИЕ№4 Из школьной жизни. 1. Работа в группах по карточке, затем обсуждение: Карточка: Вставьте вместо точек гласные буквы и прочитайте предложение: . К.ЖД.Г. КР.ОМ. ПР.В .СТЬ .Щ. . .Б.З.НН.СТ. У каждого кроме прав есть еще и обязанности - Как вы понимаете эти слова? - В каком документе школы записаны обязанности школьника? (Устав школы) ЗАДАНИЕ №5 распечатать в 3х экземплярах Работаем над обязанностями школьника. Из данных предложений выбрать только те, которые относятся к обязанностям школьника. 1. добросовестно учиться; 2. беречь только свое имущество; 3. соблюдать этику поведения: 4. соблюдать школьный режим; 5. бегать на переменах; 6. ходить на уроки, которые тебе нравятся; 7. брать чужие вещи; 8 соблюдать чистоту и порядок: 9 не слушаться учителей 10 опаздывать на уроки ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (распечатать) задание№4 3экземпляра . * К.ЖД.Г. * КР.ОМ. * ПР.В* .СТЬ *.Щ.* . * .Б.З.НН.СТ. |