Почему важно быть финансово грамотным человеком? Всё просто:практически все ключевые сферы человеческой жизнедеятельности, так или иначе, связаны с финансами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятия по финансовой грамотности»
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ
Почему необходимо быть финансово грамотным человеком? Все просто: практически все ключевые сферы человеческой жизнедеятельности, так или иначе, связаны с финансами. Финансовая грамотность — это умение человека грамотно распоряжаться личными финансами: зарабатывать их, тратить, учитывать, распределять, использовать для создания денежных фондов, сохранять, накапливать, вкладывать и приумножать. Все это включает в себя не только теоретические знания, но и практические навыки, которые, естественно, важнее. Финансовую грамотность необходимо прививать с детства, чтобы вступать во взрослую жизнь уже подготовленным, хотя бы теоретически.
15 апреля 2019 года… В этот же день учащиеся нашей школы приняли участие в онлайн - уроках по финансовой грамотности «Личный финансовый путь. Путь к достижению цели» 9 класс, « С деньгами на Ты или Зачем быть финансово грамотным?» ученики 10 класса.
Уроки прошли интересно, полезной была информация. Ученикам понравилось форма проведения урока. Массу эмоций вызвали комментарии лектора к ответам и заданиям (когда прозвучала и наша школа). Онлайн - уроки способствовали повышению познавательной активности.
В 11 классе,в рамках «Всероссийской недели финансовой грамотности», на
уроке предпринимательства прошла игра брейн-ринг «Финансы - это интересно и увлекательно». Две команды «Банкиры» и «Финансисты» упорно шли к победе, выполняя задания раундов: «Исторический», в котором показали свои знания из истории денег; «Мульти-пульти», в содержании которых прослеживалось экономическое содержание; «Народная мудрость», в котором ребята показали свои знания пословиц и поговорок, выражений смысл которых связан с деньгами. На экране денежные купюры, это раунд «Знаете ли вы в лицо?» И заключительным раундом стал «Блиц-турнир». И хотя количество баллов по итогам каждого раунда было разнообразным, игра закончилась со счётом 16:16. Каждый из ребят внес свой вклад в победу!
В чём секреты финансового успеха? На этот вопрос отвечали учащиеся 10 класса в ходе деловой игры. Работая в группах, обсуждали финансовые ошибки, которые реально можно не допускать. Выполняли практические задания, смотрели видеосюжет о монетном дворе «Как чеканят копейки» и социальные ролики. Заполняли перечень «Потребности и желания людей», решали финансовые задачи, активно принимали участие в играх. Интересны были сведения «Психологов», «Аналитиков», «Теоретиков», с интересом послушали советы «Финансистов».
Я считаю, что занятия были полезными, ведь очень важно начинать формирование финансовой грамотности именно со школы по целому ряду причин. Сейчас ребята рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле – продаже и других финансово экономических отношениях, овладевая финансовой компетентностью на личном опыте. Поэтому чем раньше молодежь усвоит основные финансовые понятия, тем раньше будут сформированы полезные привычки в области управления финансами (например, привычка вести учет расходов, планировать доходы, накопления и т.д.), а, как известно, именно полезные привычки определяют, насколько успешен тот, или иной человек.