kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы олимпиады "Право в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы учебной олимпиады «Право в нашей жизни»

Кошман Л.С. –

Преподаватель высшей квалификационной категории

ГБ ПОУ  «ВПТ»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении олимпиады по учебной дисциплине «Право»

Общие положения

  1. Олимпиада по учебной дисциплине «Право» (далее – Олимпиада) проводится среди студентов 1 курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям.
  2. Данное положение определяет порядок проведения Олимпиады, организационно-методическое обеспечение, выбор победителей и призеров.
  3. Цели Олимпиады:

- повышение правовой культуры и правосознания студентов;

- формирование активной гражданской позиции, правового просвещения;

- выявление и развитие у студентов способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

- формирование профессионально значимых качеств личности и мотивации к их практическому применению.

       4. Задачи Олимпиады:

            - совершенствование творческой, познавательной и коммуникативной деятельности студентов;

            - повышение практической направленности полученных знаний;

            - воспитание чувства гражданской ответственности и долга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материалы олимпиады "Право в нашей жизни"»

Материалы учебной олимпиады «Право в нашей жизни»

Кошман Л.С. –

Преподаватель высшей квалификационной категории

ГБ ПОУ «ВПТ»



ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении олимпиады по учебной дисциплине «Право»

Общие положения

  1. Олимпиада по учебной дисциплине «Право» (далее – Олимпиада) проводится среди студентов 1 курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям.

  2. Данное положение определяет порядок проведения Олимпиады, организационно-методическое обеспечение, выбор победителей и призеров.

  3. Цели Олимпиады:

- повышение правовой культуры и правосознания студентов;

- формирование активной гражданской позиции, правового просвещения;

- выявление и развитие у студентов способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

- формирование профессионально значимых качеств личности и мотивации к их практическому применению.

4. Задачи Олимпиады:

- совершенствование творческой, познавательной и коммуникативной деятельности студентов;

- повышение практической направленности полученных знаний;

- воспитание чувства гражданской ответственности и долга.

Организация и порядок проведения Олимпиады

  1. Олимпиада проводится в ноябре 2015 года в соответствии с утвержденным планом работы ГБ ПОУ «ВПТ».



  1. Олимпиада состоит из двух этапов.



Первый этап (домашнее задание)



Проводится по заочной форме и включает создание письменной работы-эссе по предложенным темам (список тем и рекомендаций для написания эссе - в Приложении 1).

Работа-эссе не должна превышать трех страниц печатного текста (формат А4, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5).

На титульном листе следует указать образовательное учреждение, название работы, обозначение группы и специальности, фамилию, имя и отчество студента, выполнившего работу, фамилию и инициалы руководителя.



Критериями оценки текста являются:

- соответствие содержания тематике Олимпиады и требованиям к объему и оформлению работы;

- оригинальность выбранной проблемы;

- научный характер эссе;

- содержательность работы и аргументированность изложения.



Второй этап (письменный тур)



Проводится в очной форме и включает ответы на вопросы , основанные на знаниях норм и принципов теории государства и права, конституционного и избирательного права, практические задания и ситуации на заданную тему, другие творческие задания.

Каждому вопросу соответствует определенное (неодинаковое для разных заданий) количество баллов.

Вопросы включают задания базового и повышенного уровней сложности.



Типология заданий различных форм:

- тестовые задания с выбором одного или нескольких ответов;

- задания на соотнесение понятий;

- задания на знание правовых терминов, аббревиатуры, названий нормативно-правовых актов (НПА);

- решение ситуаций в виде правовых задач.



  1. Для проведения Олимпиады и подведения ее итогов создается жюри в составе:

  1. Шаповалова Э. А. – председатель жюри, методист ГБ ПОУ «ВПТ», преподаватель высшей квалификационной категории

  2. Ананьев С. А. – заместитель председателя жюри, председатель ПЦК гуманитарных и социально-экономических дисциплин, кандидат философских наук

  3. Кошман Л. С. – член жюри, преподаватель высшей квалификационной категории

  4. Малышкина Л. Н. – член жюри, преподаватель высшей квалификационной категории

  5. Василевская Т. А. – член жюри, заведующая библиотекой ГБ ПОУ «ВПТ»



Жюри проверяет и оценивает выполнение заданий Олимпиады, формирует рейтинг участников, определяет победителей и призеров.



Подведение итогов Олимпиады



  1. На основании рейтинга участников жюри предлагает границы баллов для определения статусов победителей и призеров, проводит анализ выполненных заданий, определяет конечный результат.

  2. Набранные баллы записываются в рейтинговую таблицу (Приложение 2).

  3. Победителем признается участник, набравший наибольшее количество баллов по сумме двух туров (он получает Гран-при «Награда Фемиды»).

  4. Призеры Олимпиады награждаются дипломами «Знатоков права» 1, 2 и 3 степени.

  5. Дополнительно поощряются грамотами участники, набравшие наибольшее количество баллов по итогам каждого из этапов Олимпиады.

Тематика эссе к олимпиаде «Право в нашей жизни»


1. Право есть искусство добра и справедливости («Дигесты» Юстиниана)

2. Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от закона ( ВОЛЬТЕР)

3. Свобода есть право на неравенство.

4. Свобода – это роскошь, которую не каждый может себе позволить (О.Бисмарк)

5. Право на справедливое правосудие.

6. Защита прав человека – это профессия или гражданское убеждение?

7. Почему государство должно бояться гражданского общества?

8. Говорить о правах человека бессмысленно, когда людям нечего есть?

9. Защита прав человека – это дело государства или дело каждого из нас?

10. Законы нужны не только для того ,чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им (ЛАМАРТИН – французский писатель и поэт романтического направления)

11. Когда гремит орудие, законы молчат (ВОЛЬТЕР )

12. Совесть есть закон законов ( ЛАМАРТИН)

13. Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам (СОКРАТ).

14. Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав (Карл МАРКС).

15. Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право. ( Виктор Гюго – французский писатель, теоретик французского реализма).

16. Я – Человек, поэтому право имею.

17. Всякое восстание против чужеземных захватчиков – дело законное и есть

первый долг каждого народа . (СТЕНДАЛЬ) - псевдоним французского писателя. Настоящее имя - Мари-Анри Бейль) .

18. Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти.(Иммануил Кант - немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и романтизма)

19. Некоторые неписанные законы тверже всех писанных. (СЕНЕКА) - Луций Анней Сенека Младший – римский философ , стоик, государственный деятель.

20. Возможно, равенство - это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом. (Оноре де Бальзак ).

22. Есть две мирные формы насилия: закон и приличия. ( Иоганн ГЕТЕ).

23. Законы должны для всех иметь одинаковый смысл. (Ш. МОНТЕСКЬЕ).

24. Тот, кто отстаивает права ребенка, иначе говоря, отстаивает будущее. (Виктор ГЮГО).

25. Чем развитее, зрелее и глубже правосознание, тем совершеннее право. ( И. А. ИЛЬИН).

26. Без свободы – гаснет дух; без духа – вырождается и гибнет свобода О, если бы люди увидели и уразумели бы этот закон. (И. А. ИЛЬИН).

27. Сущность законов –человеколюбие. ( В.Шекспир).

28. Закон всегда опирается на меч (Мишель ФУКО).

29. Мудрый законодатель всегда начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества. ( ЖАН ЖАК РУССО).

30. Не быть подчиненным никакому закону - значит быть лишенным самой спасительной защиты ,ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от самих себя ( Генрих ГЕЙНЕ).


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ


  1. Прочитав выбранное Вами высказывание, не повторяйте его дословно во вступительной части эссе.

  2. Во вступительной части Вы должны показать, что уловили тему, проблему правовой тематики, затем определить свою личную позицию по отношению к высказыванию (я согласен с автором, не согласен и т.п.)

  3. Достоинством эссе является краткая справка об авторе изречения, поэтому при написании следует предварительно узнать его имя, основные достижения в науке, литературе, поэзии и т.п.

  4. Переход из одной части эссе в другую обязательно предполагает логичность!

  5. Переходя к основной части эссе, обязательно используйте так называемые «дежурные фразы»:

- попробую отстоять свою точку зрения;

- попытаюсь порассуждать по данному вопросу;

- попробую доказать правильность мыслей автора и т.п.

6. Основная часть – это тезисы и аргументы, раскрывающие позицию студента (Я считаю… Я уверен… На занятиях по праву (обществознанию) я узнала… и т.п.)

7. Обязательным является использование терминологии курса, однако оно должно быть уместным! Не следует раскрывать значение терминов, не имеющих отношения к теме.

8. Работа с черновиком поможет Вам логично выстроить рассуждения:

а) сначала Вы записываете на черновике всё, что вспомнилось на заданную тему (понятия, крылатые фразы, примеры из истории и повседневной жизни);

б) из всего записанного подчеркиваете понятие, которое можно будет использовать для вывода в конце;

в) из набросков составляете текст, включающий вступление (обозначение темы) и основную часть (тезис-аргумент, определение понятий).

9. Ценится конкретное указание на признаки, функции, виды чего-либо (главное – не уйти от темы и выбрать правильный ракурс в контексте высказывания)

10. Достоинство эссе – альтернативные точки зрения (есть несколько подходов к изучению данного вопроса и т.п.)

11. Наличие примеров из истории права, средств массовой информации, собственных примеров обязательно!

12. При переходе от основной части к заключению следует использовать словосочетания – «мостики» (Таким образом… Порассуждав по данному вопросу, я пришел к следующему выводу… Закончить свои рассуждения я хочу… и т.п.). Главное при этом – не повторять основную часть.

Вопросы к письменной части олимпиады «Право в нашей жизни»

ВАРИАНТ 1

Задание 1.

Верны ли следующие суждения о гражданских правоотношениях?

А) объектом гражданских правоотношений является право собственности; Б) объектом гражданских правоотношений являются личные неимущественные права граждан.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны.


Задание 2.

Что является источником права?

А) поздравительная телеграмма; Б) приказ министра образования и науки; В) обращение граждан в органы местного самоуправления; Г) газетная статья о коррупции.


Задание 3.

Функции государства – это:

А) основные направления деятельности государства, выражающие сущность и социальное назначение государства; Б) желаемый результат деятельности государства; В) цели и средства достижения результатов деятельности государства; Г) формы осуществления государственной власти.


Задание 4.

Какое понятие характеризует меру свободы человека, его автономию по отношению к государству, возможности и притязания во всех сферах общественной жизни? 1.Конституционная обязанность; 2. Гражданское общество; 3.Правовое государство; 4.Права человека.


Задание 5.

Установите соответствие между ПОЛНОМОЧИЯМИ и ОРГАНАМИ ГОС. ВЛАСТИ РФ:

ПОЛНОМОЧИЯ: ОРГАНЫ ГОС. ВЛАСТИ РФ:

А) подготовка и исполнение гос. бюджета 1.Правительство РФ

Б) разработка и принятие законов; 2.Федеральное Собрание РФ

В) назначение судей высших судебных органов

Г) осуществление внутренней политики

Д) управление федеральной собственностью


Задание 6.

Расшифруйте аббревиатуру МРОТ:

А) международная рабочая организация труда; Б) международный реестр образовательных технологий; В) минимальный размер оплаты труда.


Задание 7.

Выберите правильный вариант определения:

Эмансипация в гражданском праве – это

А) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным; Б) равноправие мужчины и женщины; В) освобождение несовершеннолетнего от возмещения им вреда.

Задание 8.

Дополните предложение, используя знания административного права и теории государства и права: «Лицо, совершившее административное правонарушение на территории РФ, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или ______об административном правонарушении:

А) Законом субъекта РФ; Б) Положениями субъекта РФ.


Задание 9.

Укажите название нормативно-правового акта (НПА):

«При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействия) , унижающие человеческое достоинство».

А) Гражданский кодекс РФ (ГК РФ); Б) Уголовный кодекс РФ (УК РФ); Г) Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).


Задание 10.

Решите задачу.

15-летний З. в момент ограбления магазина был задержан охранниками и препровожден в отделение полиции. Следователю, который его хотел допросить, З. эаявил, что он отказывается давать показания на основании ст.51 Конституции РФ. Вправе ли З. отказаться от дачи показаний и какие права закреплены в этой статье?

ВАРИАНТ 2

Задание 1.

Верно ли следующее суждение о правах родителей и детей?

А) Родители имеют право и обязаны содержать, воспитывать детей, обеспечить получение ими общего образования; Б) Родитель, лишенный родительских прав, освобождается от обязанности содержать ребенка.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны.


Задание 2.

Выберите из приведенного списка примеры правовых норм и запишите номера, под которыми они указаны:

1. Перед едой необходимо мыть руки с мылом; 2.Запрещается переходить дорогу вне пешеходного перехода; 3. Пассажир общественного транспорта обязан оплачивать свой проезд; 4. На работу служащему следует надевать строгий костюм; 5. Запрещается подделка денежных знаков.


Задание 3.

В теории государства и права под источниками права понимаются:

А) правовые нормы; Б) формы внешнего выражения права; В) системы саморегуляции общества; Г) реквизиты нормативно-правовых актов.


Задание 4.

К политическим правам граждан относится:

А) свобода совести и вероисповедания; Б) право на образование; В) право на благоприятную окружающую среду; Г) право обращаться в органы власти.


Задание 5.

Установите соответствие между ПРИЗНАКАМИ и ОБЛАСТЯМИ духовной культуры, к которым они относятся:

ПРИЗНАКИ: ОБЛАСТИ духовной

А) отражение действительности в худож. образах культуры:

Б) вера в наличии сверхъестественных сил 1.Наука; 2.Искусство

В) совершение таинств и обрядов 3.Религия.

Г) система объективных знаний о мире

Д) логичность и доказуемость всех утверждений


Задание 6.

Расшифруйте аббревиатуру НДФЛ:

А) национальный детский фонд литературы; Б) налог на доходы физических лиц; В) независимая диагностика финансового лизинга.


Задание 7.

Выберите правильный вариант ответа.

От какого слова происходит название Уголовного Кодекса?

А ) от слова «голова» (в смысле – главной отрасли права);

Б) от слова «угол» (старинное название непослушных);

В) от слова «уголовник» (убийца по-древнерусски);

Г) от фразы «у голов» (т.е. зависимость от тех, кто вершит суд).


Задание 8.
Используя знания Конституционного права, выберите правильные варианты ответов:

А. Судьями могут быть граждане РФ, достигшие:

1) 25 лет; 2) 20 лет; 3) 30 лет.

Б. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ:

1) Не моложе 28 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 5 лет; 2) Не моложе 30 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет; 3) Не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.

В. Действующая Конституция РФ была принята:

1) 13 декабря 1992 года; 2) 12 декабря 1993 года; 3) 12 декабря 1992 года.


Задание 9.

Укажите название нормативно-правового акта: «Арбитражный Суд принимает судебные акты в форме решения, постановления, определения»

А) Гражданский кодекс РФ; Б) Арбитражный Процессуальный кодекс РФ; В) Конституция РФ.


Задание 10.

Решите задачу.

15-летний Н. находился на стадионе в состоянии алкогольного опьянения. Совершил ли Н правонарушение? Нормами какой отрасли права регулируется данное правонарушение? Подлежит ли Н. ответственности?

ВАРИАНТ 3

Задание 1.

Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?

А) по закону, для заключения брака необходимо достижение гражданами брачного возраста; Б) недееспособность жениха или невесты не препятствует заключению брака.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны.


Задание 2.

Право в отличие от других видов социальных норм:

А) отражает представление общества о добре и зле; Б) обеспечивается принудительной силой государства; В) регулирует общественную жизнь; Г) влияет на социализацию личности.

Выбрать правильный вариант ответа.


Задание 3.

Форма государства не включает в себя:

А) форму правления; Б) форму государственного устройства; В) политический режим; Г) государственный строй.


Задание 4.

К социально-экономическим правам гражданина относится право: 1) на защиту чести и достоинства; 2) доступ к любым достижениям; 3) на пенсионное обеспечение по возрасту; 4) на доступ к культурным ценностям.

Выберите правильный вариант.


Задание 5.

Установите соответствие между источниками права и их признаками:

ИСТОЧНИКИ права: ПРИЗНАКИ источников права:

А. Правовой обычай; 1. Документ, принятый компетентным государственным

Б. Юридический органами, содержащими нормы права.

прецедент; 2. Правило поведения, обеспеченное силой .

В.Нормативно-правовой акт государственного принуждения

3. Решение суда по конкретному делу.

Задание 6.

Расшифруйте аббревиатуру ЗАГС

А) законодательные акты гражданского состояния; Б) записи актов гражданского состояния; В) заключительный акт городского суда.


Задание 7.

Выберите правильный вариант ответа.

Гражданин не может быть лишен дееспособности

А) на основании актов местного самоуправления; Б) на основании решения органов прокуратуры; В) на основания решения суда.



Задание 8.

Дополните предложение знаниями семейного права.

Брачный возраст устанавливается в ________

А) 16 лет; Б) 18 лет; В) 15 лет с разрешения родителей


Задание 9.

Укажите название нормативно-правового акта: «Представители сторон, участвующих в коллективных переговорах, свободны в выборе регулирования социально-трудовых отношений»

А) Кодекс об административных правонарушениях РФ; Б) Гражданский кодекс РФ;

В) Трудовой кодекс РФ; Г) Закон РФ «О занятости населения в РФ».



Задание 10.

Решите задачу.

15 –летний Валерий устроился на работу на завод чертежником.

А) Сколько часов в неделю должен работать Валерий?

Б) Сколько календарных дней ежегодного отпуска будет предоставлено Валерию?

В) В какое время Валерий может использовать отпуск?

ВАРИАНТ 4

Задание 1.

Верны ли суждения об основах конституционного строя РФ? А) Конституционный строй – это общественный порядок, существующий в условиях фактически действующей Конституции; Б) Народ РФ осуществляет свою власть исключительно через органы местного самоуправления?

1)Верно только А) 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны.

Задание 2.

Найдите правильный вариант предложенных ситуаций : юридическим фактом, который является результатом волевого поведения человека, является: А) купля – продажа автомобиля; Б) наводнение; В) смерть человека ; Г) наступление 18-летнего возраста.

Задание 3.

Механизм государства не включает в себя: А) политические партии; Б) государственные организации; В) пенитенциарные учреждения.

Задание 4.

К гражданским ( личным) правам человека относится право: 1) на неприкосновенность частной жизни; 2) избирать и быть избранными в органы власти; 3) на защиту материнства и детства; 4) на защиту творчества.

Задание 5.

Установите соответствие между судебными органами и их компетенция

СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ:

А) Суды общей юрисдикции; Б) Арбитражные Суды; В ) Конституционные суды.

ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ : 1.Рассмотрение споров, возникающих из гражданских, семейных трудовых и иных правоотношений ,в которых хотя бы одним из лиц, участвующих в деле, является гражданин. 2.Рассматривает обращения о соответствии Основному Закону ; 3 Рассматривает споры, имеющие Экономический жарактер.

Задание 6 .

Расшифруйте аббревиатуру: Г П К - это А) государственная промышленная корпорация; Б) городской политехнический колледж; В) гражданский процессуальный кодекс РФ.


Задание 7.

Выбрать правильный вариант ответа по семейному праву. «Момент прекращения брака при его расторжении в суде является: А) выдача органом ЗАГСа свидетельства о расторжении брака; Б) день оглашения решения суда о расторжении брака ; В) день вступления в законную силу решения суда о расторжении брака.

Задание 8

Правосудие в РФ осуществляется только судами, учрежденными------------------ А) Конституцией РФ; Б) Федеральными Конституционными Законами РФ; В) Федеральными Законами РФ

Задание 9.

Укажите название нормативно-правового акта: « Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлено на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание расовой , социальной, национальной и религиозной розни» . А) Кодекс об административных правонарушениях РФ ; Б) Конституция РФ; В) Уголовный кодекс РФ; Г) Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

Задание 10.

Решите задачу.

При соблюдении какого условия Михаил приобретет гражданство Российской Федерации по рождению, если его мать – гражданка РФ, а отец – иностранный гражданин? Укажите Нормативно-правовой акт ,которым Вы руководствуетесь при ответе на данный вопрос.

ВАРИАНТ 5

Задание1.

Верны ли следующие суждения о Федеральном устройстве РФ?

А) Споры о разделении полномочий между государственными органами РФ и органами государственной власти субъектов РФ разрешаются Верховным Судом РФ; Б) Субъектами РФ являются республики, края, области, города федерального значения.

1).Верно только А. 2). Верно только Б. 3) оба суждения верны. 4) оба суждения неверны.

Задание 2.

Выберите правильный вариант ответа. По целевому предназначению нормы права делятся на: А) регулятивные и охранительные; Б) общие и специальные; В) отраслевые и межотраслевые; Г) частные и публичные.

Задание 3.

К гражданскому обществу относится: А) администрация области; Б) партийные фракции в парламенте; В) комитет по культуре Совета Федерации; Г) союз деятелей культуры.

Задание 4.

Депутатский корпус Государственной Думы Федерального Собрания РФ формируется посредством: А) избрания гражданами РФ ; Б) назначения Президентом; В) делегированием субъектов РФ ; Г) делегированием политическими партиями.

Задание 5.

Установите соответствие между группами прав и конкретными правами человека6

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ГРУППА ПРАВ

А.Никто не может подвергаться произвольному вмешательству 1.личные ( гражданские)

В его частную жизнь права

Б.Каждый гражданин имеет право на свободу мирных собраний 2.социальные права

И ассоциаций; 3. политические права

В.Каждый имеет право на отдых

Г.На свободу убеждений и на их свободное выражение.

Задание 6.

Расшифруйте аббревиатуру: В А С РФ -это А) Высший архивный совет РФ; Б) Высший Арбитражный Суд РФ; В) Всеобщая ассоциация студентов.

Задание 7.

Выберите правильный вариант ответа по семейному праву: Когда может быть заключен брачный договор? А) до вступления в брак будущими супругами; Б) в период нахождения супругов браке; В) при расторжении брака между супругами; Г) как до регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака.

Задание 8.

Дополните предложением знаниями Трудового кодекса РФ. « Запрещается требовать от работника выполнение работы, не обусловленной --------------------------------, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными ФЗ; А) правилами внутреннего трудового распорядка; Б) приказом руководителя; В) трудовым договором.

Задание 9.

Укажите название нормативно-правового акта : « Лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина: А) Уголовный кодекс РФ ; Б) Кодекс об административных правонарушениях РФ; В) Гражданский процессуальный кодекс РФ; Г) Конституция РФ.

Задание 10.

Решите задачу.

Прокуратурой при проверке ООО « Прогресс» было установлено, что несовершеннолетний П. был зачислен разнорабочим и работает с 23 часов до 6 часов утра. При этом директор пояснил, что перевести П. нет другой возможности, а П. согласен.

Какое нарушение было допущено? Может ли трудовой договор с П. быть расторгнуть в суде, если сам П. не возражает по поводу данной работы и хочет там работать?.

ВАРИАНТ 6

Задание 1.

Верны ли следующие суждения об органах государственной власти в РФ?

А) Исполнительная власть в РФ осуществляет Государственная Дума РФ ; Б) Федеральные Законы принимаются Правительством РФ.

1.Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Оба суждения верны. 4. Оба суждения неверны.

Задание 2.

Императивные правовые нормы : А) содержатся в законах империи; Б)содержат запреты на совершение каких-либо действий; В) не допускают никаких отступлений от их требований; Г) направлены на осуществление правовых репрессий.

Задание 3.

Источником права в Великобритании является: А) правовой обычай ; Б) религиозные тексты ; В) правовой прецедент; Г) нормативно-правовой акт.

Задание4.

Какие категории населения лишены права избирать депутатов Государственной Думы РФ? А)несовершеннолетние; Б)ограничено дееспособные ; В) отбывающие наказание в виде лишения свободы по приговору суда; Г) иностранные граждане.

Задание 5.

Установите соотношение между ситуациями и отраслями права, которые они регулируют:

СИТУАЦИИ: ОТРАСЛИ ПРАВА

А.Группа граждан ограбила инкассаторскую машину. 1.уголовное право;

Б.Гражданин нецензурно выражал свои мысли на 2.гражданское право;

На остановке общественного транспорта 3.административное право;

В.Гражданин приобрел новый костюм и туфли.

Г,Гражданин был оштрафован за безбилетный

Проезд в трамвае.

Д.Гражданин подарил сыну участок для строительства дома.

ЗАДАНИЕ 6.

Расшифруйте аббревиатуру: В О З – это А) Всемирная организация здравоохранения; Б) Всероссийское общество здравоохранения.

Задание 7.

Выберите правильный вариант ответа.

К обязательным условиям заключения брака в РФ относится: А) согласие родителей; Б) медицинское обследование вступающих в брак; В) достижение брачного возраста; Г) наличие свидетелей.

ЗАДАНИЕ 8.

Дополните предложение: местное самоуправление в пределах своих полномочий----------------------А) автономно ; Б) независимо; В) самостоятельно решают вопросы.

Задание 9.

Укажите название Нормативно-правового акта.

«Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному исполнению на своей территории РФ».

А) Федеральный закон « Об исполнительном производстве»; Б) Кодекс об административных правонарушениях; В) Конституция РФ.

Задание 10

Решите задачу.

Гражданин В. Разработал проект закона о мерах по защите материнства и детства в РФ.

Может ли гражданин В. Самостоятельно внести подготовленный законопроект на обсуждение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ?

ВАРИАНТ 7

Задание 1.

Верны ли следующие суждения о социальном обеспечение граждан РФ?

А) Каждому гражданину РФ гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Б) Государственные пенсии и социальные пособия в РФ устанавливаются законом.

1.верно только А. 2.верно только Б. 3. Верны оба суждения . 4. Оба суждения неверны.

Задание 2.

Выберите правильный вариант ответа. Правовой обычай – это А) форма права; Б) источник права; В) обязательная для применения норма права; Г ) диспозиция.

Задание 3.

В соответствии с общепринятыми положениями теории права признаками права является:

А) формальная определенность; Б) экономичность; В) общеобязательность; Г) эффективность.

Задание 4.

Быть избранным в Государственную Думу может гражданин РФ по достижению: А) 18 лет ; Б) 21года; В) 25 лет ; Г) 30 лет.

Задание 5.

Установите соответствие между идеями и принципами основ конституционного строя России:

ИДЕИ:

А. Свободные выборы главы государства и представительных органов власти, местного самоуправления.

Б. Политика государства направлена на обеспечение гражданам достойного уровня жизни и возможности свободного развития.

В. В государстве установлено главенство права.

Г. Государство объединяет территории республик, краев, областей в условиях разграничения их полномочий с полномочиями центральной власти.

Д. Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека, разделение властей.

ПРИНЦИПЫ:

1.Социальное государство

2.Правовое государство

3.Федеративное государство

4.Республиканское государство

Задание 6.

Расшифруйте аббревиатуру: ФКЗ – это:

А) фонд конституционного законодательства;

Б) федерально-конституционное законодательство;

В) федеральный конституционный закон

Задание 7.

Выберите правильный вариант ответа по семейному праву.

Какие из перечисленных обстоятельств делают невозможным заключение брака:

А) различие в национальностях;

Б) отсутствие средств на существование;

В) одна из сторон уже состоит в фактическом браке;

Г) брак между близкими родственниками.

Задание 8.

Дополните предложения, используя знания конституционного права: «Никакая религия не может устанавливаться в качестве _____ или обязательной»

А) государственной;

Б) титульной;

В) национальной.

Задание 9.

Укажите название нормативно-правового акта: «При невозможности передать ребенка другому родителю или в случае лишения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства»

А) Конвенция о правах ребенка; Б) Трудовой кодекс РФ

В) Гражданский кодекс РФ.

Задание 10.

Решите задачу.

В деревне Ясное с привязи сорвался племенной бык и бросился на проходившую по улице женщину. На крики о помощи из дома выбежал Иванов и ударом топора убил быка. Этими действиями Иванов причинил деревне крупный ущерб, поскольку бык был приобретен в Голландии за 100000 евро. Будет ли привлечен Иванов к ответственности?

ВАРИАНТ 8

Задание 1.

Верно ли следующее суждение о гражданстве ?

А) Одним из условий приема в гражданство РФ является 5-летнее непрерывное проживание в РФ. Б) Лицо, имеющее гражданство РФ, автоматически получает его, заключив брак с гражданином РФ.

1.верно только А. 2.Верно только Б. 3) Верны и А, и Б. 4. Неверны ни А. ни Б.

Задание 2.

Предметом действия НПА не является: А) Время; Б) Пространство; В) космические объекты; Г) круг лиц.

Задание 3.

Теория права выделяет следующие источники ( формы) права: А) традиции; Б) юридический казус; В) судебный прецедент; Г) нормативно-правовой акт; Д) акт неофициального толкования права; Е) юридический факт.

Задание 4

1. По достижению какого возраста гражданин РФ приобретает активное избирательное право? А) 16 лет; Б) 18 лет; В)20 лет Г) 21 года.

2. К субъектам исполнительной власти относятся: А) Президент РФ; Б) Президент республики в составе РФ; В) Государственная Дума РФ; Г) Федеральное Собрание РФ.

Задание 5.

Установите соответствие между полномочиями и органами (должностями) государственной власти в РФ:

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНЫ ГОС. ВЛАСТИ РФ

А.Управление федеральной собственностью 1. Президент РФ;

Б.Определение основных направлений внутренней 2.Правительство РФ;

В.Ратификация ( утверждение) международных договоров 3.Совет Федерации;

Г.Решение об использовании Вооруженных Сил РФ за 4.Государственная Дума;

пределами страны.

Задание 6.

Расшифруйте аббревиатуру: НДС – это А) независимое дорожное страхование; Б) налог на добавленную стоимость

Задание 7.

Выберите правильный вариант ответа по семейному праву. « Негативные» условия заключения брака: А) достижение брачного возраста; Б) состояние одного из супругов в не расторгнутом браке; В) плохое имущественное состояние лиц, желающих вступить в брак; Г) взаимное согласие, желание вступить в брак.

Задание 8.

Закончите фразу, используя знания конституционного права: « Каждый имеет право на пользование родным языком , на свободный выбор общения, воспитания, ----------------

А) культуры и образования; Б) общения и творчества.

Задание 9.

Укажите название нормативно-правового акта. « При невозможности передать ребенка другим родителям или в случае лишения родительских обоих родителей ребенок передается на попечение органов опеки и попечительства» : А) Семейный кодекс РФ; Б) Конвенция о правах ребенка; В) Конституция РФ.

Задание 10.

Решите задачу.

Гринев появился на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Он был уволен. Гринев с этим не согласился и обжаловал увольнение в суде, ссылаясь на то, что до этого он не имел дисциплинарных взысканий и добросовестно исполнял свои обязанности. Вправе ли работодатель уволить Гринева? Ответ обоснуйте.

ВАРИАНТ 9

Задание 1.

Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях налогоплательщиков?

А) Налогоплательщики обязаны предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренную Налоговым кодексом РФ.2.

Б) Налогоплательщики имеют право на соблюдение налоговой тайны.

1. Верно только А.2.Верно только Б.3.Оба суждения верны.4.Оба суждения неверны.

Задание 2.

Что относится к юридическим факта – событиям?

А)принятие закона парламентом; Б)разрушение дома при землетрясении; В)продажа автомобиля гражданину; Г) встреча владельца завода с рабочими.

Задание 3.

Какой признак свойственен любому государству?

А) рыночная экономика; Б) гарантия прав и свобод человеку ; В) стремление расширить свою территорию; Г) издание правовых норм.

Задание 4.

Какое право человека и гражданина из перечисленных прямо не предусмотрено в Конституции РФ:

А) право на наследование; Б) право бывшей супруги на алименты; В) право на медицинскую помощь; Г) право определять свою национальную принадлежность.

Задание 5.

Установите соответствие между примерами и гражданскими правами:

ПРИМЕРЫ: ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА:

А) владение автомобилем 1. Имущественные права;

Б)наследование квартиры 2.личные неимущественные;

В)право на имя;

Г)деловая репутация;

Д)право распоряжения доходами.

Задание 6.

Расшифруйте аббревиатуру: Ф А С – это А) Федеральная антимонопольная служба; Б) Федерация арбитражных судов.

Задание 7.

Выберите правильный вариант ответа, используя знания по семейному праву.

Форма заключения брачного договора: А) простая письменная; Б) нотариальная письменная форма; В) государственная регистрация договора; Г) устная форма, но в присутствии свидетелей.

Задание 8.

Дополните данную фразу, используя знания по трудовому законодательству.

С письменного согласия работника ему могут быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня( смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии ( должности) за _______.

А) дополнительную оплату; Б) моральное поощрение.

Задание 9.

Укажите название нормативно-правового акта:

« Родители(один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили свое поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка»

А) Гражданский кодекс РФ; Б) Семейный кодекс РФ;

В) Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Задание 10.

Решите задачу.

Гражданин Петров заключил договор об издании своей книги с издательством « Гамма».

Определите ,что в данной ситуации является объектом правоотношения и какой отраслью права регулируются такие отношения?

ВАРИАНТ 10

Задание 1.

Верно ли следующее суждение о личных неимущественных правах?

А) Личные неимущественные права связаны с обладанием и распоряжением имуществом;

Б) Личные неимущественные права принадлежат гражданам от рождения или в силу закона.

1.Верно А 2.Верно Б 3.Верны и А и Б 4.Неверны оба суждения

Задание 2.

Дайте правильные ответы на следующие вопросы

1) Пределами действия НПА не являются:

А) время; В) пространство;

Б) континентальный шельф; Г) круг лиц.

2) Какие общественные институты не присущи первобытному обществу:

А) аппарат насилия; Б) религия; В) принуждение; Г) брак и семья.

Задание 3.

Право в отличие от других видов социальных норм:

А) регулирует общественную жизнь; В) устанавливает правила поведения;

Б) ограничивает свободу людей; Г) обеспечивается силой государства.

Задание 4.

Согласно Конституции РФ, высшей ценностью является:

А) промышленный потенциал; Б) право и закон;

В) демократия; Г) человек, его права и свободы.

Задание 5.

Установите соответствие между примерами и элементами статуса налогоплательщика, который они иллюстрируют:

Примеры

А) гражданин уплатил налог на принадлежащее ему транспортное средство;

Б) индивидуальный предприниматель представил в налоговый орган информацию, необходимую для льгот при налогообложении;

В) гражданин ведет в установленном порядке учет своих доходов и расходов;

Г) гражданин отказался выполнить неправомерные требования должностного лица налогового органа;

Д) индивидуальный предприниматель представил в налоговый орган налоговую декларацию.

Статус налогоплательщика

1.Права 2.Обязанности

Задание 6.

Расшифруйте аббревиатуру ФОМС:

А) Федерация организаций молодежи и студентов;

Б) Фонд медицинского страхования.

Задание 7.

Родители в течение двух лет не регистрировали рождение сына в органах ЗАГС. Какое право ребенка нарушили родители?

А) жить и воспитываться в семье; В) свободно выражать свое мнение;

Б) получать от родителей материальное обеспечение; Г) получать имя, фамилию, гражданство.

Задание 8.

Дополните фразу об административной ответственности, используя предложенные выражения: «Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются_______»

А) в пользу этого лица; Б) в пользу органов дознания.

Задание 9.

Укажите название нормативно-правового акта: «Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия»

А) Конституция РФ; Б) Конвенция о правах ребенка; В) Уголовный кодекс РФ

Задание 10.

Решите задачу.

В суд города Волжского поступило исковое заявление от Лапиных с требованием о признании недействительной сделки, заключенной семнадцатилетним сыном Анатолием. В феврале 2014 года они вручили ему 40000 рублей для покупки зимней одежды. Анатолий вместо этого приобрел без согласия родителей мопед. Правы ли родители? Ответ обоснуйте.

ВАРИАНТ 11

Задание 1.

Верны ли следующие суждения об имущественных правах?

А) имущественные права возникают по поводу нематериальных благ;

Б) имущественные права возникают по поводу передачи вещей одним лицом другому лицу.

1.Верно А 3.Оба суждения верны

2.Верно Б 4.Оба суждения неверны

Задание 2.

Что из приведенного ниже относится к источникам (формам) права?

1.Газетная статья о проблемах образования

2.Выступление министра образования в парламенте

3.Приказ министерства образования

4.Обращение родителей учащихся образовательного учреждения к главе государства.

Задание 3.

1.Дайте правильные варианты ответов на следующие вопросы

Правосудие в РФ осуществляется:

А) только судом; В) общественными объединениями;

Б) Президентом РФ; Г) присяжными заседателями.

2.Определите, что является лишним в данном ряду:

А) право на жизнь; Б) право на достоинство личности;

В) право на охрану здоровья и медицинскую помощь;

Г) право на достойную оплату труда. Объясните, почему Вы так решили.

Задание 4.

Выберите в приведенном ниже списке верные суждения о правах человека, обозначьте их соответствующими номерами:

1.Каждое государство самостоятельно определяет свой гарантируемый перечень прав человека.

2.Права человека неотделимы от самого человека.

3.Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.

4.Каждое государство гарантирует соблюдение прав и свобод только своим гражданам

Задание 5.

Установите соответствие между вариантами поведения и регулирующими их методами.

Варианты поведения

А.Стимулирующий активное полезное поведение

Б.Предполагающий однозначный вариант поведения

В.Предоставляющий свободу выбора поведения

Регулирующие методы

1.Императивный метод правового регулирования

2.Диспозитивный метод правового регулирования

3.Поощрительный метод правового регулирования

Задание 6.

Расшифруйте аббревиатуру НДФЛ:

А) Национальный детский фонд литературы;

Б) Налог на доходы физических лиц;

В) Независимая диагностика финансового лизинга.

Задание 7.

Найдите в списке примеры ценных бумаг и запишите цифры, под которыми они указаны:

1.Акция

2.Аттестат

3.Вексель

4.Облигация

5.Паспорт

Задание 8.

Дополните фразу из Семейного кодекса РФ, используя предложенные варианты: «Если одно лицо, вступив в брак, скрыло от другого лица наличие венерической болезни или ВИЧ-инфекции, последнее вправе обратиться в суд с требованием_______»

А) компенсации морального вреда;

Б) о признании брака недействительным


Задание 9.

Укажите название нормативно-правового акта: «Высшая форма народовластия, обеспечивающая непосредственно участие народа в формировании органов власти – это референдум и свободные выборы».

А) Конституция РФ;

Б) Кодекс об административных правонарушениях;

В) ФЗ РФ

Г) ФКЗ РФ

Задание 10.

Решите задачу.

Несовершеннолетний Макаров работал в ОАО «Квадрат». Без уважительных причин он не прошел ежегодный медицинский осмотр, в связи с чем был отстранен от работы начальником цеха. За время отстранения от работы Макарову заработная плата не начислялась. Макаров считает, что отстранение от работы из-за того, что не прошел медосмотр и невыплата ему заработной платы за время отстранения является нарушением. Прав ли Макаров? Ответ обоснуйте.

ВАРИАНТ 12

Задание 1.

Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А) правовые нормы охраняют сложившиеся социальные отношения, общественный порядок.

Б) принятые государственными органами правовые нормы не могут быть изменены или отменены.

1.Верно только А 3.Оба суждения верны

2.Верно только Б 4.Оба суждения неверны

Задание 2.

Юридические средства и приемы, с помощью которых осуществляется воздействие права на поведение людей – это:

А) источники права; В) методы правового регулирования;

Б) функции права; Г) принципы права.

Задание 3.

1)В структуру правосознания включается в качестве основного элемента:

А) психология; В) аксиология;

Б) диспозиция; Г) концепция

2)ФКЗ в РФ принимается:

А) Президентом РФ; В) Федеральным Собранием РФ

Б) Правительством РФ; Г) Верховным Судом РФ

Задание 4.

Определите, какие права, закрепленные в Конституции РФ, предоставлены всем лицам, а какие – только гражданам РФ:

А) право на личную неприкосновенность;

Б) право на получение квалифицированной юридической помощи;

В) право на объединение;

Г) право на проведение митингов;

Д) право на социальное обеспечение по возрасту;

Е) право на бесплатное получение основного общего образования.

Задание 5.

Установите соответствие между видами выборов и различными ситуациями, где они могут применяться.

Виды выборов

А) прямые выборы; В) тайные выборы; Д) цензорные выборы.

Б) многоступенчатые выборы; Г) открытые выборы;

Ситуации

1.В Англии до начала XX века не имели права голоса люди, годовой доход которых был менее 200 фунтов стерлингов.

2.Учителя на педсовете выбрали директора школы.

3.Избиратели голосуют за президента в кабинах для голосования.

4.Рабочие цеха выбрали делегатов на заводскую конференцию, где предстоит выбрать директора завода.

5.Люди на собрании муниципалитета голосовали поднятием руки

Задание 6.

Расшифруйте аббревиатуру ГПК:

А) государственная промышленная корпорация;

Б) государственный политехнический колледж;

В) гражданско-процессуальный кодекс.

Задание 7.

Какие из факторов должны учитываться при выдвижении кандидата на должность Президента РФ?

А) высшее образование; В) пол;

Б) возраст не моложе 35 лет; Г) национальность;

Д) постоянное проживание в России не менее 10 лет; Е) прошлая судимость;

Ж) семейное положение.

Задание 8.

Дополните предложение из Семейного кодекса РФ: «Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные_______для их реализации»

А) возможности; Б) условия; В) обязанности.

Задание 9.

Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ через:

А) Постановления;

Б) Федеральные законы;

В) Решения.

Задание 10.

Решите задачу.

К директору школы №18 города N обратилась группа учащихся 9 класса с предложением организовать в школе детское религиозное объединение «Добрая весть». Целями данного объединения являются:

1.Приобщение учащихся к православным ценностям.

2.Распространение христианской литературы среди учащихся и ее изучение.

3.Добровольное вступление любого учащегося школы в состав объединения.

Вправе ли директор школы запретить создание подобного объединения? Ответ обоснуйте.

ВАРИАНТ 13

Задание 1.

Верны ли следующие суждения о нормативно-правовых актах?

А) нормативно-правовые акты принимаются компетентными органами государства.

Б) нормативно-правовые акты обращены к конкретным людям, которые обязаны их исполнять.

1. Верно только А 3. Оба суждения верны

2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны

Задание 2

Дайте правильные ответы на вопросы.

1.Что из перечисленного характеризует легитимность власти:

А) признание власти большинством населения государства;

Б) законность власти;

В) нахождение у власти строго определенный срок;

Г) получение власти только путем наследования.

2. ФЗ РФ подписываются:

А) Правительством РФ; В) Федеральным Собранием РФ;

Б) Президентом РФ; Г) Верховным Судом РФ.

Задание 3.

Основным источником права в романо-германской правовой системе является:

А) правовой прецедент; В) правовой обычай; Д) нормативно-правовой акт.

Б) доктрина; Г) религиозные тексты;

Задание 4.

Устойчивая правовая связь лица с РФ выражается в совокупностиих взаимных прав и обязанностей и называется:

А) гражданство; В) натурализация;

Б) оптация; Г) филизация

Задание 5.

Установите соответствие между примерами правонарушений и их видами.

Примеры правонарушений:

А) азартные игры; В) появление в общественном месте в пьяном виде;

Б) уклонение от возмещения имущественного ущерба; Г) мелкое хулиганство;

Д) неуважение к суду.

Виды правонарушений:

1.Против общественного порядка 2.Против государственной собственности

3.Против порядка управления

Задание 6.

Расшифруйте аббревиатуру ЧОП

А) частное охранное предприятие; Б) Челябинская общественная палата.

Задание 7.

Выберите правильные варианты ответа, используя знания по конституционному праву.

1)Какой орган в соответствии с Конституцией РФ утверждает Указ Президента о введении военного положения на части территории РФ?

А) Высшее должностное лицо; Б) Совет Федерации Федерального Собрания РФ;

В) Государственная Дума Федерального Собрания РФ; Г) Конституционный Суд РФ.

2)РФ является:

А) национально-государственной федерацией;

Б) административно-территориальной федерацией;

В) сочетает в себе и национальные и территориальные принципы построении.

Задание 8.

Дополните предложение.

Признается брак, заключенный только _______

А) в ЗАГСе Б) администрацией города В) в храме

Задание 9.

Укажите название нормативно-правового акта: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».

А) Гражданский кодекс РФ; Б) Конституция РФ; В) Всеобщая Декларация Прав Человека;

Г) Трудовой кодекс РФ.


Задание 10.

Решите следующую творческую задачу.

Прочитайте высказывания известных людей, из которых изъято одно юридическое понятие. Определите, что это за понятие и запишите его.

А) … должен быть краток, чтобы его лично могли запомнить люди и несведущие (Сенека – древнеримский философ, поэт, государственный деятель)

Б) Благо народа – вот высший … (Цицерон -- древнеримский философ, юрист, политик)

ВАРИАНТ 14

Задание 1.

Верны ли следующие суждения о характеристиках субъекта правоотношений?

А) любой субъект правоотношений обладает полной дееспособностью;

Б) граждане, субъекты правоотношений, являются правоспособными.

1.Верно только А 3.Оба суждения верны

2.Верно только Б 4.Оба суждения неверны

Задание 2.

К диспозитивным относятся правовые нормы:

А) содержащие диспозицию;

Б) предоставляющие субъектам возможность выбора соответствующего варианта поведения;

В) определяющие позиции сторон в судебном процессе;

Г) исключающие учет различных позиций субъектов в имущественных спорах;

Д) устанавливающие права и свободы человека

Задание 3.

1)Что является признаком любого государства?

А) взимание налогов и сборов; В) разделение властей;

Б) демократический режим; Г) федеративное устройство.

2)Высшим непосредственным выражением власти народа являются:

А) референдум; Б) свободные выборы; В) и то, и другое.

Задание 4.

Установите соответствие между видами правонарушений и отраслями права.

Виды правонарушений:

А) систематическое опоздание на работу;

Б) отказ выполнить обязательства по заключенной ранее сделке;

В) увольнение женщины с места работы в связи с оформлением ею больничного листка по уходу за ребенком;

Г) распространение наркотиков;

Д) распространение сведений, порочащих честь и достоинство гражданина

Отрасли права:

1.Уголовное право 2.Гражданское право 3.Административное право 4.Трудовое право

Задание 5.

Установите соответствие между конкретными правами человека и группами прав.

Права человека:

А) никто не может подвергаться вмешательству в его личную жизнь;

Б) каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций;

В) каждый человек имеет право на отдых;

Г) каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной;

Д) каждый человек имеет право на свободу убеждений.

Группы прав:

1.Гражданские права 2.Социальные права 3.Политические права

Задание 6.

Расшифруйте аббревиатуру ПДД.

А) программа дорожного движения; Б) памятка дорожного движения;

В) правила дорожного движения.

Задание 7.

Определите, каким источникам права соответствуют следующие формы права.

Формы права:

А) нормативный акт; Б) прецедент; В) правовой обычай; Г) правовой договор.

Источники права:

1.Решение судьи на основе решения по аналогии в прошлом 3.Конституция РФ

2.Уголовный кодекс РФ 4.Приказ директора фирмы

5.Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

6.Международный пакт «О гражданских и политических правах»

7.Постановление Правительства РФ 8.Указ Президента РФ

9.Решение сельского схода


Задание 8.

Дополните условия трудового договора: «Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным_______»

А) на один год;

Б) на три месяца;

В) неопределенный срок.

Задание 9.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ принимают (издают) правовые акты в виде:

А) указов;

Б) деклараций;

В) законов.

Задание 10.

Решите задачу.

Гражданка Невская, расторгнувшая со своим мужем брак и имеющая от него ребенка, уступила право требования алиментов за прошедшие два года своим знакомым за денежный долг перед ними. Имела ли Невская на это право?

ВАРИАНТ 15.

Задание 1.

Верны ли суждения о характеристике субъекта правоотношения?

А) Дееспособностью называют способность субъекта правоотношения иметь юридические права и обязанности.

Б) Правоспособность зависит от возраста и состояния душевного здоровья человека.

1.Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Оба суждения верны. 4.Оба суждения неверны.

Задание 2.

Источником права является:

А) приговор суда по уголовному делу; Б) договор об оказании юридических услуг; В) Решение Конституционного Суда; Г) Постановление Правительства.

Задание 3.

Дайте правильные ответы на вопросы 3.1 и 3.2.

1) Социальная сущность человека обусловлена его потребностью в:

А) дыхании; Б) питании; В) самосохранении; Г) самореализации.

2) Граждане имеют право участвовать в управлении делами государства:

А) непосредственно; Б) через своих представителей; В) обоими путями.

Задание 4.

Право законодательной инициативы принадлежит; А) Совету Федерации, Депутатам Государственной Думы, Правительству РФ; Б) Президенту РФ, Совету Федерации, депутатам Государственной Думы, Судебным властям;

В) Президенту РФ, членам Совета Федерации Федерального Собрания, Совету Федерации, депутатам Государственной Думы, законодательной (представительной) власти субъектов РФ, Правительству РФ , Высшим органам судебной власти РФ.

Задание 5.

Установите соответствие между полномочиями и палатами Федерального Собрания РФ, которые их осуществляют:

ПОЛНОМОЧИЯ ПАЛАТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО

А) объявление амнистии СОБРАНИЯ

Б) введение военного положения 1.Совет Федерации

В) назначение выборов Президента РФ

Г) решение вопроса о доверии 2.Государственная Дума.

Правительству

Д )назначение судей высших судебных

органов

Задание 6.

Расшифруйте аббревиатуру ОАО

А) открытое акционерное общество; Б) открытое автономное образование

Задание 7.

Определите правильность суждений в вариантах; 1,2,3.

1.Кандидат на должность Президента РФ должен постоянно проживать в РФ, т.е быть ее гражданином не менее А) 5 лет; Б) 8 лет ; В) 10 лет.

2.Государственная Дума избирается сроком на; А)3 года; Б) 4 года; В) 5 лет.

3.Гарантом Конституции РФ является ; А) Конституционный Суд РФ; Б) Президент РФ; В) Государственная Дума Федерального Собрания РФ.

Задание 8.

Дополните предложение.

Арест заключенного под стражу и_______допускаются только по судебному решению: А) подписка о невыезде; Б) содержание под стражей.

Задание 9.

Укажите название нормативно-правового акта.

«При прекращении трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку в день увольнения».

А) Конституция РФ; Б) Гражданский кодекс РФ; В) Трудовой кодекс РФ.

Задание 10.

Решите задачу.

Заключая трудовой договор с 17- летним Ивановым, работодатель включил в него условие о 2-х недельном испытательном сроке. Правомерны ли действия работодателя? Свой вывод обоснуйте.

Ответы на вопросов вариантов

1 вариант

1.-3; 2.-Б; 3.-А; 4.-4; 5.-12211; 6.-А; 7.-А; 8.-А; 9.-В; 10-вправе не давать показания в соответствии ст.51 Конституция РФ; она предоставляет право не свидетельствовать против себя и иных лиц.

2 вариант

1.-А; 2.-235; 3.-Б; 4.-Г; 5.-23311; 6.-Б; 7.-А(возможно В); 8.-А-1,Б-3,В-2; 9.-Б; 10.-Н. совершил правонарушение по административному праву. Но к ответу он привлечен не будет, так как административная ответственность наступает по достижении 16 лет.

3 вариант

1.-А; 2.-Б; 3.-Г; 4.-3; 5.-А-2,Б-3,В-1; 6.-Б; 7.; 8.-Б; 9.-В; 10.-А-24часа в неделю, Б-31день отпуск, В- в любое время.

4 вариант

1.-4; 2.-А; 3.-А; 4.-1; 5.-А-1,Б-3,В-2; 6.-В; 7.-В,ровно А; 8.-А; 9.-Б; 10.- при условию рождения на территории РФ (закон РФ «О гражданстве РФ»).

5 вариант

1.- ; 2.-А; 3.-Г; 4.-А; 5.-13231; 6.-Б; 7.-Г; 8.-В; 9.-Б; 10.-для несовершеннолетних запрещена работа в ночное время( с23до6 часов утра) трудовой договор может быть расторгнут в суде как не законный в отношении несовершеннолетних.

6 вариант

1.-4; 2.-В; 3.-В; 4.-А,В,Г; 5.-13232; 6.-А; 7.-В; 8.-В; 9.-А; 10.-нет не может сразу внести свой проект закона в Государственную Думу, но может представить его депутату Государственной Думу, так как депутат обладает правом законодательной инициативы.

7 вариант

1.-3; 2.- Б; 3.-А; 4.-Б; 5.-41232; 6.-В; 7.-В,Г; 8.-А; 9.-Б; 10.- нет; так как ущерб причиненный несравнимо меньший, чем предотвращенный: спасение жизни человека.

8 вариант

1.-А; 2.-В; 3.-В,Г; 4.-4.1-Б,4.2-Б; 5.-2143; 6.-Б; 7.-Б; 8.-Б; 9.-А; 10.- Да, может уволить, так как появление на работе в состоянии алкогольного опьянения является основанием, по которому можно уволить даже за однократное внарушение трудовой дисциплины.

9 вариант

1.-3; 2.-Б; 3.-Г; 4.-Г; 5.-11221; 6.-А; 7.-Б; 8.-А; 9.-Б; 10.- объектом права нарушения является продукт творчества (то есть произведение литературы). Регулируется нормами гражданского права.

10 вариант

1.-2; 2.- 2.1-Б,2.2-А; 3.-Г; 4.-Г; 5.-21212; 6.-Б; 7.-А,Г; 8.-А; 9.-В; 10.- Родители правы полностью, и суд признает эту сделку не действительной, так как в соответствии с ГК РФ сумма денег не принадлежит Анатолию. Деньги - собственность родителей и они праве распоряжаться ей, а не Анатолий, так как по возрасту он частично дееспособный.

11 вариант

1.-2; 2.-3; 3.-3.1-А,3.2-Г; 4.-2,3; 5.-А-3,Б-1,В-2; 6.-Б; 7.- 134; 8.-Б; 9.-А; 10.- Нет, Макаров не прав, так как не прошел медосмотр и правомерно был отстранен от работы, а, следовательно ему правильно не оплачивать заработанная плата.

12 вариант

1.-1; 2.-В; 3.- 3.1-А,3.2-В; 4.-лицам-А,Б;гражданам-В,Г,Е;5.-А-2,Б-4,В-3,Г-5,Д-1; 6.-В; 7.-Б,Д; 8.-А; 9.-Б; 10.- ответ такой нет ,нет не в праве отказать от создания детского объединения, так как основная цель этого объединения формирования высокой моральной культуры и приобщение к православным ценностям.

13 вариант

1.-1; 2.-2.1-Б,2.2-Б; 3.-Д; 4.-А; 5.-12113; 6.-А; 7.- 7.1-Б,7.2-В; 8.-А; 9.-Б; 10.-Ответ: «Закон»

14 вариант

1.-2; 2.-Б; 3.-3.1-А,3.2-В; 4.-42413; 5.-13231; 6.-В; 7.-Б-1;А-2,3,5,7,8; 8.-В; 9.- Г; 10.- Нет, имела, так как обеспечение интересов детей должны быть предметом основной заботы их родителей и не может осуществляться противоречием интересами детей.

15 вариант

1.-2; 2.-Г; 3.-3.1-Г,3.2 –В;4.- В; 5.-21121; 6.-А; 7.- 1-В, 2-В, 3-Б; 8.-Б; 9.-В; 10.-Нет, неправильно, лица, не достигшие 18 лет на работу принимаются без испытательного срока.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Материалы олимпиады "Право в нашей жизни"

Автор: Кошман Людмила Сергеевна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "План урока на тему "Спорт в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(40) "plan_uroka_na_temu_sport_v_nashei_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "485369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542090914"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "презентация к сценарию воспитательного часа«Наши в Сочи» "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-stsienariiu-vospitatiel-nogho-chasa-nashi-v-sochi"
    ["file_id"] => string(6) "140366"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417947080"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Воспитательный час "Наши в Сочи" посвященный олимпиаде 2014года. "
    ["seo_title"] => string(72) "vospitatiel-nyi-chas-nashi-v-sochi-posviashchiennyi-olimpiadie-2014ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "140363"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417946378"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Спортивный праздник «Веселые старты», посвященный Олимпиаде в Сочи-2014 "
    ["seo_title"] => string(78) "sportivnyi-prazdnik-viesielyie-starty-posviashchiennyi-olimpiadie-v-sochi-2014"
    ["file_id"] => string(6) "121231"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413907374"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "тренинг для участников республиканской олимпиады"
    ["seo_title"] => string(49) "trieninghdliauchastnikovriespublikanskoiolimpiady"
    ["file_id"] => string(6) "317699"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460437031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства