kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг для участников республиканской олимпиады

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Тема тренинга: « Я и мы»

Цели и задачи: создание ситуации, позволяющей участникам быстро познакомиться

за короткое время, создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

Необходимые материалы: интерактивная доска, магнитофон, флипы, маркеры.

Упражнение приветствие.

Цель: Дать участникам возможность познакомиться поближе, поработать друг с другом. По часовой стрелке, каждый участник должен назвать свое имя и несколько своих положительных качеств.

Разминка «Дождик»

Цель: снятие напряженности и тревоги, развитие групповой сплоченности.

Инструкция: Все участники становятся в круг, друг за другом- они «превращаются» Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Тренер читает текст, дети выполняют действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Тренер дает упражнение на каждый круг, участники должны повторять эти движения поочередно, т.е. пока очередь не дойдет до него.

Заключение: Сделайте выводы. Какие у вас ощущения? На что это было похоже?

Упражнение «Как мне это здорово удается»

Цель: развитие навыков уверенного поведения и самопрезентации.

Разбейтесь на группы. Пусть каждая группа найдет в себе место в пространстве и сядет  в круг. Каждый по очереди пусть встанет со стула и расскажет группе о каком –либо деле, которое ему особенно удается. Затем расскажите, когда это у вас начало получаться, о ваших чувствах по этому поводу.

Обсуждение: Что вы чувствовали, когда говорили сами и когда слушали других?

Чем рассказ вас особенно затронул? Как вы думаете, почему?

     Упражнение «Преодоление барьеров»

Иногда люди ставят перед собой цель и не достигают ее. Это происходит потому что, им мешают внутренние барьеры, то есть препятствия. Этими барьерами могут быть наши убеждения. Возьмите листок. Разделите лист пополам. В левой колонке запишите те убеждения, которые мешают вам достичь успеха в чем-либо. В правой –перефразируйте каждое убеждение  в позитивное. Выберите 3 самых главных и изобразите их  в виде символов и образов. Например, смелость в виде льва, уверенность в виде горы и т.д. Вырежьте ваши символы или образы, создайте на общем листе ватмана коллаж позитивных убеждений и придумайте ему название (10мин)

            Упражнение «Кто я»

Разделите лист бумаги на три графы по вертикали и подпишите их.

1) В 1 графе ответьте на вопрос «Кто я?» Для этого быстро напишите 10 прилагательных, характеризующих вас.

2) В 2 графе напишите как на этот вопрос ответили бы ваши знакомые (друг, подруга, одноклассник, воспитатель. учитель)

3) после тренер собирает все листочки, перемешивает их и раскладывает на столе, затем каждый не глядя, берет листочек со стола.

4) В 3 графе напишите о человеке, чей листочек вам попался. Затем листочки снова складываются  на стол и каждый забирает свой.

5) на своих листочках подчеркните те качества, которые повторяются во всех трех графах. Это будет говорить о том, что вы реально оцениваете себя и открыты в общении.

Обсуждение. Легко ли было выполнять данное задание?

С какими трудностями вы столкнулись?

Что нового узнали о себе?

Удивило ли вас качество, отмеченное вашим товарищем?

Упражнение «Полет к звезде »

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, снятие мышечных зажимов; отработка навыка рефлексии.

Когда рождается человек то на небе загорается его звезда, чтобы светить ему весь его век.

Она горит так ярко, что ее спасательной энергии хватает на долгие-долгие годы, она оберегает нас, спасает, дает надежду и силы. И сегодня я предлагаю вам совершить путешествие, но это будет необычное путешествие,мы совершим полет к звезде, к своей звезде. Сядьте удобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох…Вы чувствуете, как ваши ноги постепенно отрываются от земли, а тело становится невесомым, очень легким… и вы медленно-медленно поднимаетесь вверх, к небу. Посмотрите вниз: все, что вас раньше окружало (дома, улицы,деревья,парки,машины… )

всё становится маленьким, едва заметным.

А если вы поднимите голову вверх, то увидите всё то, что раньше казалось недосягаемым, далёким. Вот - приближающееся небо. Вы летите сквозь пушистые облака, потрогайте их руками, пусть их прохлада останется на ваших ладонях. Вы стремительно летите мимо холодных комет, а сейчас пролетаете мимо солнца. Почувствуйте его приятное тепло, пусть оно согреет вас. Вы путешествуете по огромному небесному миру, встречаете различные звёзды… А где же Ваша звезда?. Вот…она… Посмотрите, какая она? Большая или маленькая? Холодная как лёд или горячая, как пламя костра? Какого она цвета? Может быть голубая, жёлтая, красная?. Кокой она формы? Круглая или остроконечная?

Дотроньтесь до своей звезды и попросите у неё всё то, в чём вы нуждаетесь, что вам так необходимо: попросите добра, счастья, спокойствия, здоровья, умиротворения, хорошего настроения…

А теперь обязательно улыбнитесь ей и поблагодарите свою звезду за всё: за то, что она просто существует, она ваша, светит только для вас, что она сопровождает вас всю жизнь, что она даёт вам силы и энергию…

А теперь нам необходимо возвращаться домой. Попрощайтесь со своей звездой и пообещайте, что теперь, в минуты грусти, отчаяния, тревоги вы будете помнить, что у вас есть ОНА…, вы будете помнить, что это - источник сил, энергии, света, добра…

Почувствуйте, как постепенно тяжелеют ваши ноги, а тело становится грузным… вы начинаете свой путь обратно, домой. Вы летите сквозь пушистые облака, потрогайте их руками, пусть их прохлада останется на ваших ладонях. Вы стремительно летите мимо холодных комет, а сейчас пролетаете мимо Солнца.

Если вы поднимите голову вверх, то увидите всё то, что раньше казалось огромным, могущественным (звёзды, кометы, планеты, облака), постепенно становится всё меньше и меньше… Вот – приближающаяся Земля. Реки, озёра, луга, парки, дома, люди… всё - становится более крупным, более заметным…

Сохраните в памяти эти чувства, которые вы испытали сегодня… И пусть ваша звезда далеко, но каждый раз, как только вы устали, или у вас грустное настроение, или вам просто нужны свежие силы…просто навестите ее, совершите это необычное путешествие…

Когда я досчитаю до 5, вы сможете открыть глаза и снова оказаться в этой комнате…

Обсуждение: Какие у вас были ощущения? Чувствуете ли бодрость? Изменилось ли ваше настроение? Скажите пожалуйста что вы сегодня нового узнали и чему научились?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тренинг для участников республиканской олимпиады»

Тема тренинга: « Я и мы»

Цели и задачи: создание ситуации, позволяющей участникам быстро познакомиться

за короткое время, создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

Необходимые материалы: интерактивная доска, магнитофон , флипы, маркеры.

Упражнение приветствие.

Цель: Дать участникам возможность познакомиться поближе, поработать друг с другом. По часовой стрелке, каждый участник должен назвать свое имя и несколько своих положительных качеств.

Разминка «Дождик»

Цель: снятие напряженности и тревоги, развитие групповой сплоченности.

Инструкция: Все участники становятся в круг, друг за другом- они «превращаются» Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Тренер читает текст, дети выполняют действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Тренер дает упражнение на каждый круг, участники должны повторять эти движения поочередно , т.е. пока очередь не дойдет до него.

Заключение: Сделайте выводы. Какие у вас ощущения? На что это было похоже?

Упражнение «Как мне это здорово удается»

Цель: развитие навыков уверенного поведения и самопрезентации.

Разбейтесь на группы. Пусть каждая группа найдет в себе место в пространстве и сядет в круг. Каждый по очереди пусть встанет со стула и расскажет группе о каком –либо деле, которое ему особенно удается. Затем расскажите, когда это у вас начало получаться, о ваших чувствах по этому поводу.

Обсуждение: Что вы чувствовали, когда говорили сами и когда слушали других?

Чем рассказ вас особенно затронул? Как вы думаете, почему?

Упражнение «Преодоление барьеров»

Иногда люди ставят перед собой цель и не достигают ее. Это происходит потому что, им мешают внутренние барьеры, то есть препятствия. Этими барьерами могут быть наши убеждения. Возьмите листок. Разделите лист пополам. В левой колонке запишите те убеждения, которые мешают вам достичь успеха в чем-либо. В правой –перефразируйте каждое убеждение в позитивное. Выберите 3 самых главных и изобразите их в виде символов и образов. Например, смелость в виде льва, уверенность в виде горы и т.д. Вырежьте ваши символы или образы, создайте на общем листе ватмана коллаж позитивных убеждений и придумайте ему название (10мин)

Упражнение «Кто я»

Разделите лист бумаги на три графы по вертикали и подпишите их.

1) В 1 графе ответьте на вопрос «Кто я?» Для этого быстро напишите 10 прилагательных, характеризующих вас.

2) В 2 графе напишите как на этот вопрос ответили бы ваши знакомые (друг, подруга, одноклассник, воспитатель. учитель)

3) после тренер собирает все листочки, перемешивает их и раскладывает на столе, затем каждый не глядя, берет листочек со стола.

4) В 3 графе напишите о человеке, чей листочек вам попался. Затем листочки снова складываются на стол и каждый забирает свой.

5) на своих листочках подчеркните те качества, которые повторяются во всех трех графах. Это будет говорить о том, что вы реально оцениваете себя и открыты в общении.

Обсуждение. Легко ли было выполнять данное задание?

С какими трудностями вы столкнулись?

Что нового узнали о себе?

Удивило ли вас качество, отмеченное вашим товарищем?

Упражнение «Полет к звезде »

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, снятие мышечных зажимов; отработка навыка рефлексии.

Когда рождается человек то на небе загорается его звезда, чтобы светить ему весь его век.

Она горит так ярко, что ее спасательной энергии хватает на долгие-долгие годы, она оберегает нас, спасает, дает надежду и силы. И сегодня я предлагаю вам совершить путешествие, но это будет необычное путешествие ,мы совершим полет к звезде, к своей звезде. Сядьте удобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох…Вы чувствуете, как ваши ноги постепенно отрываются от земли, а тело становится невесомым, очень легким… и вы медленно-медленно поднимаетесь вверх, к небу. Посмотрите вниз: все, что вас раньше окружало (дома, улицы,деревья,парки,машины… )

всё становится маленьким, едва заметным.

А если вы поднимите голову вверх, то увидите всё то, что раньше казалось недосягаемым, далёким. Вот - приближающееся небо. Вы летите сквозь пушистые облака, потрогайте их руками, пусть их прохлада останется на ваших ладонях. Вы стремительно летите мимо холодных комет, а сейчас пролетаете мимо солнца. Почувствуйте его приятное тепло, пусть оно согреет вас. Вы путешествуете по огромному небесному миру, встречаете различные звёзды… А где же Ваша звезда?.. Вот…она… Посмотрите, какая она? Большая или маленькая? Холодная как лёд или горячая, как пламя костра? Какого она цвета? Может быть голубая, жёлтая, красная?.. Кокой она формы? Круглая или остроконечная?

Дотроньтесь до своей звезды и попросите у неё всё то, в чём вы нуждаетесь, что вам так необходимо: попросите добра, счастья, спокойствия, здоровья, умиротворения, хорошего настроения…

А теперь обязательно улыбнитесь ей и поблагодарите свою звезду за всё: за то, что она просто существует, она ваша, светит только для вас, что она сопровождает вас всю жизнь, что она даёт вам силы и энергию…

А теперь нам необходимо возвращаться домой. Попрощайтесь со своей звездой и пообещайте, что теперь, в минуты грусти, отчаяния, тревоги вы будете помнить, что у вас есть ОНА…, вы будете помнить, что это - источник сил, энергии, света, добра…

Почувствуйте, как постепенно тяжелеют ваши ноги, а тело становится грузным… вы начинаете свой путь обратно, домой. Вы летите сквозь пушистые облака, потрогайте их руками, пусть их прохлада останется на ваших ладонях. Вы стремительно летите мимо холодных комет, а сейчас пролетаете мимо Солнца.

Если вы поднимите голову вверх, то увидите всё то, что раньше казалось огромным, могущественным (звёзды, кометы, планеты, облака), постепенно становится всё меньше и меньше… Вот – приближающаяся Земля. Реки, озёра, луга, парки, дома, люди… всё - становится более крупным, более заметным…

Сохраните в памяти эти чувства, которые вы испытали сегодня… И пусть ваша звезда далеко, но каждый раз, как только вы устали, или у вас грустное настроение, или вам просто нужны свежие силы…просто навестите ее, совершите это необычное путешествие…

Когда я досчитаю до 5, вы сможете открыть глаза и снова оказаться в этой комнате…

Обсуждение: Какие у вас были ощущения? Чувствуете ли бодрость? Изменилось ли ваше настроение? Скажите пожалуйста что вы сегодня нового узнали и чему научились?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
тренинг для участников республиканской олимпиады

Автор: Сисенова Майра Каримовна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Среднесрочное планирование работы с одаренными и талантливыми детьми КГУ « Средняя школа имени Каныш Сатпаева» на  2014 – 2015 учебный  год "
    ["seo_title"] => string(149) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-raboty-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-kgu-sriedniaia-shkola-imieni-kanysh-satpaieva-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "171788"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423726769"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Среднесрочное планирование работы с одаренными и талантливыми детьми СШ имени Каныш Сатпаева на  2014 – 2015 учебный  год "
    ["seo_title"] => string(131) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-raboty-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-ssh-imieni-kanysh-satpaieva-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "171877"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423737168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства