Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Семья».»
Классный час на тему: «Семья». (5 класс)
Цель: показать роль семьи в жизни каждого человека.
Задачи: рассказать о происхождении семьи;
поговорить о современной семье, её проблемах;
нацелить ребят на изучение психологического климата своей семьи;
заинтересовать ребят своей родословной;
развивать чувство ответственности за свою семью;
воспитывать чувство гордости за свою семью.
Ход занятия.
Орг. момент.
Ребята, сегодня мы поговорим, на первый взгляд, о самом обычном, обыденном, но в то же время сложном и многогранном проявлении нашей жизни. Это – семья.
Происхождение семьи (рисунок первобытного стада - слайд №1) (Повлияло ли оледенение на возникновение семьи?)
«Первичная ячейка общества» (рисунок пчелиных сот - слайд №2) (Что есть семь – Я)
Психологический климат в семье – отношения, от которых зависит самочувствие всех членов семьи. (Итак, какое же значение имеет для человека психологический климат в семье?)
Первая семья (Адам и Ева) сообщение Современная семья. Семья – это лучшее место для восстановления затраченных сил. (Так ли это?) Семья – место, где каждый может показать свои способности, свои личные достижения. (Как в семье относятся к вашим успехам?) Проблемы современной семьи: а) отец не получает достаточно денег, но не хочет менять работу. (Сценка «Не в велосипеде счастье») приложение 1 б) кто-то из взрослых членов семьи не выдержал сложностей жизни и начал выпивать («От павлина к свинье») приложение 2 в) кто-то из детей стал отбиваться от рук. (Спросите у ваших мам: « Как мы, ваши дети, влияем на климат в семье?)
Хорошо в тех семьях, где есть бабушки и дедушки – они добавляют тепла и заботы, благотворно влияют на климат семьи. Составьте генеалогическое древо вашей семьи. Расскажите о своих бабушках и дедушках.
В каждой семье есть свои традиции, реликвии. (Расскажите о традициях своей семьи, какое влияние они оказывают на климат в семье?)
Психологический тест. На листе бумаги нарисовать животное с помощью геометрических фигур. Сравнить с рисунком мамы – понимаем ли мы друг друга?
Пояснение мудрых мыслей: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». «Семейное согласие дороже всего». «Мама – начало всему». «Один отец значит больше, чем сто учителей». «Строгость отца – прекрасное лекарство, в нём больше сладкого нежели горького».
Пословицы и поговорки о семье: «В семье и каша гуще». «Матушкин сынок, да батюшкин горбок». «Сын глядит в дом, а дочь гладит вон». «Бей сына, пока тот поперёк лавки укладывается, а не когда вдоль ложится».
Притча «О блудном сыне». Приложение 3
Заключение. Помните, что ваши дети будут относиться к вам так же, как вы относитесь к своим родителям.
Приложение 1
Не в велосипеде счастье
Алеша пришел с улицы понурый. Мама поинтересовалась, в чем дело. «Сережке велосипед купили и ковбойский костюм». И добавил: «Фирма!» Мама горестно вздохнула и вслух подумала: «И в кого ты у меня такой? Вроде рос не жадный и не завистливый, а сейчас как подменили». И продолжила: «Ты же знаешь, какая у отца работа – много не заработаешь, нужно уметь жить по средствам». «По средствам, по средствам», - пробурчал сын.- «Вон, у Васьки…» - начал было он. Но тут зазвонил звонок. Мама метнулась к дверям и тотчас же повисла на отце. Его глаза сияли от счастья, как будто ему только что подарили новый велосипед. С диким криком восторга Алешка кинулся к ним и повис на отце с другой стороны. Десять минут в коридоре грохотали табуретки и слышался счастливый визг мамы и сына.
Вечером Алеша позвонил Сереже, чтобы сверить ответ к задачке. В трубке послышались всхлипывания. «Ты чего?» – спросил Алексей. «Отец поколотил: с велосипеда упал, костюм порвал», - прошелестели едва различимые слова.
Вопрос: Что такое счастливая семья?
Ответы учащихся: когда в семье царит лад, дружба и любовь.
Приложение 2
ОТ ПАВЛИНА К СВИНЬЕ
Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи.
Абу-ль-Фарадж (арабский писатель, ученый, 897-967 гг)
Подумайте, каким бы из животных вы хотели бы быть. А может, все-таки лучше всегда оставаться человеком?
Приложение 3 притча о Блудном сыне
У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.