Просмотр содержимого документа
«Классный час для 7 класса»
Классный час
"Добру откроются сердца"
Навещаем больного
Цель:
Воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим, к больным и нуждающимся в помощи людям, расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях, развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.
Оборудование: презентация, листы с пословицами, памятка «Законы дружбы».
Ход классного часа
Ход мероприятия.
Классный руководитель:
-Ребята, сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.
А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова.
Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту!
Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на занятии, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова:
Жизнь дана на …. дела.
Мир не без …людей.
….желаешь – …и делай.
Истинное …всегда просто.
…слово человеку – что дождь в засуху.
2.
-Правильно вы догадались. А что объединяет все эти слова?
“Не ищи красоты, а ищи доброты” - это правило вывели наши предки. И при этом добавляли “Мир не без добрых людей”. Они были уверены, что доброта происходит от любви; любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе и тогда доброта направлена всё живое, что окружает нас.
1. В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро. Встречая гостей, мы говорим…..; Провожая гостей……; Утром…; Вечером… и т.д. Доброе слово надо уметь сказать вовремя. Зачем нужны добрые слова? Разве нельзя быть добрым без слов?
Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют….
Человека, у которого доброе сердце, называют…..
Человек, который желает другим только добра, называют…..
Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…
Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют….
-Я получила по почте письмо, давайте раскроем и прочитаем его:
Шарик в окошке.
Коля заболёл. Лежит он в постёли. И никто к нему в гости не придёт. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, глядит в окно. А что с трётьего этажа увидишь лёжа? Только нёбо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дёргаться. Вверх — вниз! Что такое?
Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что то Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он и представляет себе, как Миша за верёвочку дёргает. А рядом Катя стоит и смеётся. И все ребята стоят и советы дают.
Хорошо, когда о тебё друзья помнят!
- Какая главная мысль этого рассказа?
- Почему мы можем сказать, что дети были настоящие друзья?
- Мы можем сказать, что ребята сделали доброе дело?
А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы разделите качества людей на две группы:
“Жизнь наша, как сама природа, непроста: С жестокостью соседствует и доброта, Сраженье мудрость с глупостью идёт. А справедливости стрела С пороком счёты так и не свела, За трудолюбием, как тень, Из века в век плетётся лень”
- На какие две группы вы разделили качества людей?
- Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им.
- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Давайте умножим достоинства и вычтем недостатки. И получим формулу дружбы:
- Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основучеловеческого счастья.
Читает ученик:
Где красота, там доброта. Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта На двух подруг всегда похожа И нам без них не обойтись Ни светлым днём, ни днём дождливым И если хочешь быть красивым, То добротою поделись!
В.Суслова
- О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели. Выберете то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор.
“В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других”.
Л.Толстой
“Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям”.
Жан Жак Руссо
“Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе”.
Вильям Шекспир
“Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других”
Л.Толстой
Игра “Давайте говорить друг другу комплименты”.
- Как вы думаете, где находится царство вежливости и доброты у каждого человека?
- В сердце!
- Правильно!
Каждый должен иметь друзей и уметь дружить и соблюдать законы дружбы, зачитаем их:
- Зачитаем законы дружбы:
Не обзывай и не унижай свого друга.
Помогай другу в беде
Умей с другом разделить радость
Не смейся над недостатками друга
Выбирай друзей по душевным качествам
Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде
Умей признать свои ошибки и помирись с другом
Не предавай своего друга
(Дети получают на память буклеты, где написаны законы дружбы)
- Как вы считаете, человеку нужны друзья?
- Отношения между людьми должны быть добрыми?
Классный руководитель: Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.
Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.
Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.
Защищайте девочек, маленьких детей.
Не допускайте грубости.
Старайтесь во всем помочь ближнем.
Будьте добрым человеком!
Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.
Ребята, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. Вечные нравственные понятия человечность, доброта, порядочность всегда будут востребованными. Не забывайте об этом!
Ученики подводят итог:
- Чему их научил классный час.
Читает учитель:
Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто. Направь шаги Тропою ДОБРОТЫ И радость помоги найти кому-то.