Основная задача учителя – помочь адаптироваться в современном мире. Идеи модернизации современной школы состоят в том, что образование и воспитание становятся более эффективными и индивидуализированными. Осуществляется переход на приобретение учащимися фундаментальных междисциплинарных знаний. Открытость в науке, взаимопроникновение методов учат работать в нестандартной ситуации, раскрепощают творческие способности учащихся, повышают уровень внутренней культуры.
Методологический подход личностно-ориентированного развивающего обучения, направленного на активизацию мыслительной деятельности, развитие критического мышления и творчества, является практико-ориентированный.
Реализация целей личностно-ориентированного развивающего обучения должно осуществляться не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Каждый правый имеет право.»
Основная задача учителя – помочь адаптироваться в современном мире. Идеи модернизации современной школы состоят в том, что образование и воспитание становятся более эффективными и индивидуализированными. Осуществляется переход на приобретение учащимися фундаментальных междисциплинарных знаний. Открытость в науке, взаимопроникновение методов учат работать в нестандартной ситуации, раскрепощают творческие способности учащихся, повышают уровень внутренней культуры.
Методологический подход личностно-ориентированного развивающего обучения, направленного на активизацию мыслительной деятельности, развитие критического мышления и творчества, является практико-ориентированный.
Реализация целей личностно-ориентированного развивающего обучения должно осуществляться не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Внеклассное мероприятие в 9классе
Каждый правый имеет право.
Цель: Познакомить учащихся с их правами и умением применять их на практике.
Развивать умение отстаивать свою точку зрения, применять полученные знания в конкретных ситуациях.
Воспитывать уважительное отношение к закону, осознанное отношение к своим правам.
Ход мероприятия:
1. Целеполагание.
2. Ассоциации.
Командам задаются определенные права, и они должны назвать как можно больше слов, по их мнению, близких по значению к этому праву:
- право на защиту от экономической эксплуатации;
- право жить и воспитываться в семье;
- право на гражданство;
- право на образование;
- право на защиту своих прав и законных интересов;
- право свободно выражать свое мнение. Та команда, которая скажет как можно больше слов, побеждает.
3. Разбор ситуаций. Командам даются конкретные ситуации, и они должны
ответить на поставленные вопросы в соответствии с нормами закона.
Ситуация I.
Собираясь переехать в другой город, бабушка подарила девятилетней внучке дом. Спустя некоторое время какой-то нечестный человек уговори,? внучку обменять дом на красивую куклу. Девочка согласилась, потому что дом ей был не нужен, а куклу она давно мечтает иметь. Оцените ситуацию с точки зрения закона.
Ситуация 2.
Когда в автобусе контролер попросил четырнадцатилетнего Диму предъявить билет, тот ответил: "А откуда у меня деньги, ведь я еще не работаю. Таким, как я, можно ездить без билета ". Прав ли Дима? Оцените ситуацию с точки зрения закона.
Ситуация 3.
Двое тринадцатилетних подростков из хулиганских побуждений забрались
вечером в помещение детского сада, побили там посуду и повредили мебель.
Ущерб, нанесенный ими, составил 1000 рублей.
Оцените с точки зрения закона.
Ситуация 4.
Гражданин Сидоров, находясь па территории своего частного владения, в ночное время услышал шум со стороны гаража. Выходя из дома, он взял свое охотничье ружье. Увидев, что трое подростков пытаются угнать его автомобиль, Сидоров попытался их остановить, предупредив, что вызовет милицию. Но один из подростков стал угрожать хозяину машины ножом. Сидоров сделал предупредительный выстрел в воздух, на что подросток неотреагировал и продолжал идти на него. Вторым выстрелом Сидоров ранил
подростка в ногу.
Оцените ситуацию с точки зрения закона.
Ситуация 5.
Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?
Ситуация 6.
Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в
милицию. По дороге они стараются доказать, что им 13 лет и поэтому все
равно им ничего не будет.
Оцените ситуацию с точки зрения закона.
4. Киноэрудит.
1.Оп почти не известен за границей, но был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за черной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме. (Глеб Жеглов)
2.Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, и любое препятствие для него - пустяк. (Джеймс Бонд)
3.Живет в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент - скрипка. Его любимая опера - "Волшебная флейта". (Шерлок Холмс)
4.Он живет в России, но известен далеко за ее пределами, так как ему приходилось бывать по служебной надобности и в других странах. Из-за своей работы потерял все. Его заочно приговаривали к смерти, но ему всегда удавалось избегать ее. Его признали лучшим сыщиком 19 века. (Эраст Фандорин)
5. Определите по перечисленным вещам, кому они принадлежат. (Приложение)
- трость, трубка, скрипка, лупа. (Шерлок Холмс)
- планшет, фуражка. (Анискин)
- котелок, жилет, трость. (Эркюль Пуаро)
6. Среди перечисленных прав найдите такие, которые не являются правами или
применимы только для взрослых.
1 группа.
- Право жить и воспитываться в семье.
- Право на защиту своих прав и законных интересов.
- Право на социальную защиту.
- Право на негативные привычки.
- Право на отдых и досуг.
- Право на имя.
- Право на образование.
- Право на имущество.
- Право на гражданство.
- Право на медицинское обслуживание,
- Право выражать свое мнение.
- Право на создание своей партии,
- Право на защиту от экономической эксплуатации.
2 группа
- Право жить и воспитываться в семье,
- Право на защиту интересов и своих законных прав.
- Право выражать свое мнение.
- Право на социальное обеспечение.
- Право иметь семью.
- Право на образование.
- Право на защиту от экономической эксплуатации.
- Право на имущество.
- Право на имя.
- Право знать своих родителей,
- Право на отдых и досуг.
- Право на участие в управлении своей страной.
- Право на гражданство.
3 группа.
- Право жить и воспитываться в семье.
- Право на гражданство.
- Право на образование.
- Право на имя.
- Право на защиту от экономической эксплуатации.
- Право участвовать в выборах.
- Право на отдых и досуг.
- Право на имущество.
- Право выражать свое мнение.
- Право на куплю-продажу недвижимости.
- Право на медицинское обслуживание.
- Право знать своих родителей.
7. Командам раздаются карточки, в которых все буквы перепутались. Надо расставить буквы в нужном порядке и прочитать пословицу, которая там записана.
1.ОЛДЕ ЙНЗА, А АВПРУД ИМОНП. (Дело знай, а правду помни.)
2.РИП ЛОЦСНЕПТОЛЕ, АИПР ИРАТЕМ БРОДО. (При солнце тепло, при матери добро)
3.СВЯ МЬЯСЕ ТВЕСМЕ, КТА И ШУАД АН ЕТМЕС. (Вся семья вместе, так и душа на месте)
4.КВЕ ИВЖИ - ВКЕ СЬИЧУ. (Век живи - век учись)
5.КАРБГО БАРОАТ, АД ЛЕБХ АЛОКДС. (Горька работа, да хлеб сладок)
6.В ЯХСТОГ ШРОООХ, А АДМО ШУЛЕЧ. (В гостях хорошо, а дома лучше)
7.ЧУЛЕШ ДЬТА, ЛЕНИЖЕ ТЬЯЗВ. (Лучше дать, нежели взять)
8.УТМО ЖОЛЯТЕ, ТОК МОПТИН ОЗЛ. (Тому тяжело, кто помнит зло)
10.ЕДГ ОТК ТСОРЯИД, МАТ И СЯДОГИПТРИ. (Где кто родится, там и пригодится)
8. Командам раздаются бумага и карандаши. Надо нарисовать ту статью закона, которую вытянет капитан. Остальные команды должны отгадать, о какой статье идет речь.
- жестокое обращение с животными,
- охрана памятников старины;
- неприкосновенность жилища;
- право на отдых и досуг;
- право на образование;
- жить и воспитываться в семье.
9. Сказочные правонарушители,
Очень серый тип пошел на преступление из корыстных побуждений. Если бы не вмешательство дружинников, могли погибнуть два человека, один из которых ребенок. По счастью, все окончилось благополучно, (Красная шапочка)
Несознательный толстяк сбежал из дома. За ним была объявлена погоня. Ему долгое время удавалось уходить от преследователей и избегать засад. Но встреча с красоткой, стала роковой. Он погиб в самом рассвете своих сил. (Колобок)
Этот пожилой человек долгое время добивался любви несговорчивой красотки, к тому же влюбленной в оперативника. После напрасных усилий, он похитил девушку и попытался убить ее возлюбленного. Но преступник был схвачен и приговорен к смертной казни. (Кощеи бессмертный)
Одна не очень молодая женщина неоднократно покушалась на жизнь своей юной соперницы. Но молодая красавица долгое время находилась под защитой надежных телохранителей в загородной резиденции, под другим именем. Но, усыпив бдительность охраны, убийца нанесла смертельный удар. И только редкое, чудодейственное лекарство помогло предотвратить беду. (Сказка о спящей царевне)