kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Каждый правый имеет право".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия,   

«Каждый правый  имеет право!»

Девиз: «Правовое государство начинается в школе».

Форма проведения:  Конкурс «Защити своё право».               

Цели:

  • обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
  • воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам
  • закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;
  • развивать умение работать в группе (сотрудничество);
  • развивать работу органов самоуправления;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, правила общения;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Каждый правый имеет право". »

Разработка внеклассного мероприятия,

«Каждый правый имеет право!»

Девиз: «Правовое государство начинается в школе».

Форма проведения: Конкурс «Защити своё право».

Цели:

  • обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

  • воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам

  • закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;

  • развивать умение работать в группе (сотрудничество);

  • развивать работу органов самоуправления;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, правила общения;


Ход занятия

Исполнение гимна РК.



1. Приветствие (в группе, обращаясь друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!



2.Целеполагание:

Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.



Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!

- Человек родился?

- Человек родился.

- Человек!

- Получит свой первый документ – свидетельство о рождении. Станет полноправным гражданином своей страны.

- Человек растет. Общается с окружающим его обществом.

- А общество живет по правилам.

- А для чего люди придумывают правила?

- Да чтобы не было ссор, обид.

- Затем эти правила превратились в Законы, в которых прописаны права.

- А как может правило превратиться в Закон?

- Если оно будет принято в государстве и закреплено в Конституции.

- Знаешь ли ты, что существуют международные законы, которые защищают права людей всего мира?

- Да. Они записаны в документах: «Всеобщая декларация прав человека», «Декларация прав человека».


- Что такое право? (совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми).

- А в каком документе изложены права детей?


Жизнь в школе, как и в государстве регулируется законами. Основной закон – Устав школы, где определены права и обязанности школьника.


Поэтому девизом нашего занятия будут следующие слова:

«Правовое государство начинается в школе».

Тему мы определили следующую «Каждый правый имеет право».


- На прошлом задании мы вспомнили основные права детей. Сегодня мы остановимся подробнее на четырех правах.


- Как мы будем работать? Работать вы будете по группам, по Департаментам (назвать их). Каждому Департаменту было предложено д/з: придумать по своему праву правовой знак и продумать защиту. В чем состоит защита? Это – выдержки из Конвенции о правах ребенка и задание для групп по своей теме. Работу Департаментов будет оценивать экспертная комиссия … (листы оценивания). Слушайте друг друга внимательно, потому что каждой группе будет предложено определить правила школьника, вытекающие из вашего права.

1.Игра «Что я знаю хорошо и что я знаю хуже»

Перед основной работой мы проведем небольшую разминку – поиграем. Но, чтобы игра у нас сложилась, надо вспомнить основные права детей.

Задание группам: заполнить ромашку, вписав права детей (1 минута) эксперты


2.Игра «Разрешается – запрещается»

Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Отвечать, показывая знак: синий: разрешается, красный - запрещается.


Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)


Слушать мнение ребенка (разрешается).

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).

Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).

Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).

Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).


Стих (читает ученик)

Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.


3. Защита прав


Слово предоставляется ДО.

Департамент Образования:

1.Наш департамент защищает право на образование.

В Конвенции о правах ребенка сказано:

Статья 28

1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности: а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.

Статья 29

1. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

а) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;


Задание трем группам:

- Это наша школа. Мы хотим предложить вам мини-проект: ответить на вопросы -

- Нравится ли она вам?

- Что бы ты хотел изменить в ней? Почему?


Выступление групп, оценивание работы.


Слово предоставляется ДЗС.

Департамент Здоровья и Спорта:



2. Наш департамент защищает право на охрану здоровья.

Это право отражено в статье № 4 Конвенции.

1. Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения.

2. Государства-участники добиваются полного осуществления данного права и, в частности, принимают необходимые меры для: а) снижения уровней смертности младенцев и детской смертности; с) борьбы с болезнями и недоеданием

3.Каждый ребенок обязан беречь своё здоровье, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Знаешь ли ты…, что курение, алкоголь, наркотики - это яд, который медленно убивает человека, разрушает его здоровье и мозг.

Задание трем группам: (на листах)

1.Обведи в кружок номер телефона скорой помощи – 01 02 03 04.


2.Заполни таблицу.



Какой врач?

Что лечит?


глаза

педиатр



зубы

травматолог



ухо, горло, нос

Оценивание работы групп.

Слово предоставляется ДКД,

Департамент Культуры и Досуга:

3.Наш департамент защищает право на отдых и досуг.

Не отнимешь у ребенка
Права вечного на отдых,
Есть в Конвенции об этом
Специальная статья.

Статья 31

1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

Прозвенел звонок с урока и дети с радостным шумом бегут на перемену, чтобы весело поиграть. Что нужно, чтобы быть хорошим партнером в игре? Об этом мы просим подумать наши группы.


Задание трем группам: вспомнить правила игры.

1.Предлагая игру, надо объяснить партнеру правила игры и строго соблюдать их.

2. Выигрывать только честным путем.

3. В игре быть справедливым. Помнить – в игре все равны.

4. В игре будьте вежливы.

5. Будьте доброжелательным. Порадуйтесь чужой победе.

(ответы детей)

- Зная правила игры, мы вам хотим предложить отдохнуть, поиграть в игру «Займи домик». Сначала мы познакомим вас с правилами игры.

(идет объяснение игры группам, затем каждая группа играет, а комиссия наблюдает: не нарушаются ли правила игры).

Игра «Займи домик»

Дети разбиваются на пары, берутся за руки – это домики. Группа детей – птички. Их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми «домиками».

- Чтобы не было конфликтов, нужно во время игры соблюдать правила игры. Но, а если возник конфликт, то у нас есть ДВД, который придет вам на помощь.

Слово предоставляется ДВД,

Департамент Внутренних дел:



4. Наш департамент защищает право на защиту от жестокости и насилия.

Статья 19

1. Государства-участники принимают все необходимые меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.


Задание трем группам: ответить на вопрос.

  1. Как можно избежать ссор и конфликтов? Правило для драчунов. (Каждый ребенок обязан уважать права других людей, не допускать грубости и жестокости).


  1. К кому ты обратишься за помощью, чтобы защититься от жестокого обращения? (учитель, родители, инспектор, социальный работник).

  2. Какое физическое насилие может быть совершено против ребенка?

(оскорбление или злоупотребление, отсутствие заботы или небрежное обращение, грубое обращение или эксплуатация, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке)


2 ученик:

Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.



4.Какие же права имеет школьник?

- Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели анкетирование. Результаты я обработала. И пришла к выводу, что не все права вы знаете. Я их выписала. Сейчас каждый Департамент из общего списка выберет права, вытекающие из их права ребенка, которое они защищали. Подумают над тем, что же можно добавить?



Права (анкета):

  • Право посещать школу;

  • Отдыхать на перемене;

  • Право на лечение;

  • Право на пользование ресурсами библиотеки;

  • Право на защиту от насилия;

  • Право высказывать своё мнение;

  • Право на уважение;



ДО: Право посещать школу, право на пользование ресурсами библиотеки;

ДКД: Отдыхать на перемене,

ДЗС: Право на лечение

ДВД: Право на защиту от насилия, на уважение.



Права (Устав школы):

  • Право выбора школы, класса, языка обучения:

  • Право на отдых на уроке, на перемене, на каникулах;

  • Право посещать дополнительные занятия;

  • Право на помощь в учебе;

  • Право участвовать в развлекательных мероприятиях;

  • Право посещать кружки;

  • Право на посещение спортивных секций;

  • Право на сохранение своей индивидуальности;

  • Право на защиту от эксплуатации;



- Права мы узнали, их нужно соблюдать.

- А как вы думаете, ученик не имеет право что-нибудь делать? Пока вы размышляете над моим вопросом, экспертная комиссия подведет работу и скажет нам чей же Департамент потрудился лучше.

Школьник не имеет права: опаздывать, не выполнять д/з, плохо учиться, пропускать уроки, врать, обижать младших, драться, молчать, если его обижают.

Комиссия – дипломы.

5.Итог занятия.

Рефлексия: Катится, катится клубок, как ручеёк вьётся, а за ним и мысли вслух о занятии льются (высказывания каждого).

И помните такие слова – обращение к каждому:

Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!



Песня «Дорогою добра».






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Каждый правый имеет право".

Автор: Дюзбаева Елена Токтарбековна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "внеклассное мероприятие "Я и мои права" "
    ["seo_title"] => string(43) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ia-i-moi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "103581"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402593049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по теме: "20 ноября день защиты прав ребенка" "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-20-noiabria-dien-zashchity-prav-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "133524"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416515621"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное мероприятие "Конституция- основной закон государства" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-konstitutsiia-osnovnoi-zakon-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "146392"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419170134"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное мероприятие "Толерантность - путь к миру" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tolierantnost-put-k-miru"
    ["file_id"] => string(6) "238726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444642934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства