Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся.
Задачи: - учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя»;
- формировать коммуникативные умения школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Я имею право"»
Интеллектуальная игра «Я имею право!» посвященная Международному Дню прав человека и Дню Конституции РФ
Учитель
Карнаухова
Оксана Александровна
Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся. Задачи: - учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя»; - формировать коммуникативные умения школьников.
1 тур «Теоретический»: Дать свою версию ниже перечисленных определенийПраваОбязанностиСвобода
По 3 балла за каждый ответ получает та, команда, которая даст более точный ответ.
Права– возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.
Обязанности– это то, что входит в круг обязательных действий.
Свобода– способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).
2 тур «Кто больше». За каждый правильный ответ 1 балл. В каких документах говорится о правах и обязанностях человека?
Всеобщая декларация прав человека,
Конвенция по правам ребенка,
Международный пакт о гражданских и политических правах и культурных правах
Конституция Российской Федерации,
Устав школы.
Какие даты, связанные с правами человека вы знаете. За каждый ответ 1 балл
КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ
2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты
1 июня – Международный день защиты детей
4 июня - Международный день детей – жертв агрессии
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
10 декабря – День прав человека
12 декабря – День Конституции Российс-
кой Федерации
3 тур «Блицтурнир» Назовите группы прав человека 1 балл за каждую группу
Экономические права
Гражданские права
Культурные права
Политические права
Социальные права
распределите ПРАВА ЧЕЛОВЕКА по группам 5 баллов (1 балл за каждую правильную группу)
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
Право на жизнь;
Право на охрану личности;
Право на неприкосновенность личности;
На свободу слова и мысли;
Право на честь и достоинство
Право на участие в управлении государством (избирать и быть избранным);
Право на митинги, демонстрации
Право предприним. деятельность;
Право на частную собственность Право на достойный уровень жизни;
Право наследовать имущество
Право на труд;
Право на материнство, детство;
Право на жилье;
Право на образование;
Право на медицинское обслуживание
Право на свободу творчества; Право на доступ к культурным ценностям
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
Гражданские
Политические
Право на жизнь;
Право на охрану личности;
Право на неприкосновенность личности;
На свободу слова и мысли;
Право на честь и достоинство
Экономи-ческие
Право на участие в управлении государством (избирать и быть избранным);
Право на митинги, демонстрации
Социаль-ные
Право предприним. деятельность;
Право на частную собственность Право на достойный уровень жизни;
Право наследовать имущество
Культур-ные
Право на труд;
Право на материнство, детство;
Право на жилье;
Право на образование;
Право на медицинское обслуживание
Право на свободу творчества; Право на доступ к культурным ценностям
Какиеправа и свободы героев нарушены?
Группы работают на время. Вначале вы определяете права и свободы героев. Затем определяете - какие права героев нарушены. Найдите связь прав с обязанностями. Подумайте об оригинальной форме ответа.
Злой Карабас Барабас, директор кукольного театра, использовал труд несовершеннолетних детей: Мальвины, Пьеро, Арлекино. Он не давал им возможности жить свободно, по сути, держал их в плену, и поэтому куклы вынуждены были убежать от Карабаса Барабаса. Таким образом, куклы использовали свое законное право обрести свободу. Буратино, главный герой сказки, не послушался своего отца папу Карла и самовольно ушел из дома, оказался предоставленным самому себе и поэтому попал под дурное влияние Карабаса Барабаса, кота Базилио и лисы Алисы. Буратино нарушил право на образование. Он отказался от уроков, которые предложила ему Мальвина, не хотел учиться.
Кай оказался в плену у Снежной королевы. Писатель ничего не говорил о том, что она его кормила, дала возможность связаться с родными. Кай вынужден был выкладывать из льдинок слово «ВЕЧНОСТЬ», и только горячее сердце Герды сумело растопить чертоги Снежной королевы.
Нарушены права пленного и права ребенка на свободу творчества.
АНДЕРСЕН
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
Героиня сказки Шарля Перро «Золушка» подвергалась принудительному непосильному труду , была лишена возможности отдыхать вместе со свободными сестрами на балу у короля. Только при помощи доброй волшебницы она смогла попасть во дворец, где познакомилась с принцем.
Таким образом, нарушено право Золушки на отдых , мачеха не имела права заставлять Золушку трудиться целыми днями.
КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ
МУХА-ЦОКОТУХА
мачеха даёт падчерице непосильную работу.
5 тур «Литературный» За каждый правильный ответ 1 балл.Соотнеси пословицы с названием прав:
Правда суда не боится.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Делу – время, а потехе – час.
Дело мастера боится.
При солнышке тепло, при матери – добро.
Петь хорошо вместе, а говорить врозь.
Тот герой – кто за родину горой.
Один в поле – не воин.
Правда суда не боится. (право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)
Грамоте учиться – всегда пригодится. (право на образование)
Делу – время, а потехе – час. (право на отдых и досуг)
Дело мастера боится. (право на труд)
При солнышке тепло, при матери – добро. (право на достойный жизненный уровень в семье )
Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (право наслаждаться искусством, участвовать в культурной жизни страны)
Тот герой – кто за родину горой. (право принимать участие в управлении своей страной, право на гражданство)
Один в поле – не воин. (право на свободу мирных собраний)
НЕТ ПРАВ БЕЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ
ОБЯЗАННОСТИ –
это то, что подлежит безусловному выполнению
Граждане Российской Федерации обязаны
Граждане Российской Федерации обязаны
беречь памятники истории и культуры
соблюдать конституцию и другие законы РФ
защищать Отечество
бережно относиться к природным богатствам
платить законно установленные налоги и сборы
Подведение итогов викторины
После всего того, о чем мы говорили, сделайте выводы:
Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;
заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;
уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.