kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Я имею право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся.
Задачи: - учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя»;
               - формировать коммуникативные умения школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Я имею право"»

Интеллектуальная игра  «Я имею право!»  посвященная Международному Дню  прав человека и  Дню Конституции РФ   Учитель Карнаухова Оксана Александровна

Интеллектуальная игра «Я имею право!» посвященная Международному Дню прав человека и Дню Конституции РФ

Учитель

Карнаухова

Оксана Александровна

Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся.  Задачи: - учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя»;  - формировать коммуникативные умения школьников.

Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся. Задачи: - учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя»; - формировать коммуникативные умения школьников.

1 тур «Теоретический»:   Дать свою версию ниже перечисленных определений    Права  Обязанности  Свобода

1 тур «Теоретический»: Дать свою версию ниже перечисленных определений Права Обязанности Свобода

  • По 3 балла за каждый ответ получает та, команда, которая даст более точный ответ.
Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.  Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.   Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).
  • Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.
  • Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.

  • Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).
2 тур «Кто больше».   За каждый правильный ответ 1 балл.   В каких документах говорится о правах и обязанностях человека?

2 тур «Кто больше». За каждый правильный ответ 1 балл. В каких документах говорится о правах и обязанностях человека?

Всеобщая декларация прав человека,  Конвенция по правам ребенка,  Международный пакт о гражданских и политических правах и культурных правах Конституция Российской Федерации, Устав школы.
  • Всеобщая декларация прав человека,
  • Конвенция по правам ребенка,
  • Международный пакт о гражданских и политических правах и культурных правах
  • Конституция Российской Федерации,
  • Устав школы.

Какие даты, связанные с правами человека вы знаете.   За каждый ответ 1 балл

Какие даты, связанные с правами человека вы знаете. За каждый ответ 1 балл

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ  2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты 1 июня – Международный день защиты детей 4 июня - Международный день детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря – День прав человека 12 декабря – День Конституции Российс- кой Федерации

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

  • 2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 4 июня - Международный день детей – жертв агрессии
  • 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
  • 10 декабря – День прав человека
  • 12 декабря – День Конституции Российс-

кой Федерации

3 тур «Блицтурнир»   Назовите группы прав человека   1 балл за каждую группу

3 тур «Блицтурнир» Назовите группы прав человека 1 балл за каждую группу

Экономические права Гражданские права  Культурные права Политические права Социальные права

Экономические права

Гражданские права

Культурные права

Политические права

Социальные права

распределите  ПРАВА ЧЕЛОВЕКА  по группам  5 баллов (1 балл за каждую правильную группу)

распределите ПРАВА ЧЕЛОВЕКА по группам 5 баллов (1 балл за каждую правильную группу)

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА Право на жизнь; Право на охрану личности; Право на неприкосновенность личности; На свободу слова и мысли; Право на честь и достоинство  Право на участие в управлении государством (избирать и быть избранным); Право на митинги, демонстрации Право предприним. деятельность; Право на частную собственность Право на достойный уровень жизни; Право наследовать имущество Право на труд; Право на материнство, детство; Право на жилье; Право на образование; Право на медицинское обслуживание Право на свободу творчества; Право на доступ к культурным ценностям

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

Право на жизнь;

Право на охрану личности;

Право на неприкосновенность личности;

На свободу слова и мысли;

Право на честь и достоинство

Право на участие в управлении государством (избирать и быть избранным);

Право на митинги, демонстрации

Право предприним. деятельность;

Право на частную собственность Право на достойный уровень жизни;

Право наследовать имущество

Право на труд;

Право на материнство, детство;

Право на жилье;

Право на образование;

Право на медицинское обслуживание

Право на свободу творчества; Право на доступ к культурным ценностям

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА Гражданские Политические Право на жизнь; Право на охрану личности; Право на неприкосновенность личности; На свободу слова и мысли; Право на честь и достоинство Экономи-ческие  Право на участие в управлении государством (избирать и быть избранным); Право на митинги, демонстрации Социаль-ные Право предприним. деятельность; Право на частную собственность Право на достойный уровень жизни; Право наследовать имущество Культур-ные Право на труд; Право на материнство, детство; Право на жилье; Право на образование; Право на медицинское обслуживание Право на свободу творчества; Право на доступ к культурным ценностям

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

Гражданские

Политические

Право на жизнь;

Право на охрану личности;

Право на неприкосновенность личности;

На свободу слова и мысли;

Право на честь и достоинство

Экономи-ческие

Право на участие в управлении государством (избирать и быть избранным);

Право на митинги, демонстрации

Социаль-ные

Право предприним. деятельность;

Право на частную собственность Право на достойный уровень жизни;

Право наследовать имущество

Культур-ные

Право на труд;

Право на материнство, детство;

Право на жилье;

Право на образование;

Право на медицинское обслуживание

Право на свободу творчества; Право на доступ к культурным ценностям

Какие права и свободы героев нарушены?  Группы работают на время. Вначале вы определяете права и свободы героев. Затем определяете - какие права героев нарушены. Найдите связь прав с обязанностями.  Подумайте об оригинальной форме ответа.

Какие права и свободы героев нарушены?

Группы работают на время. Вначале вы определяете права и свободы героев. Затем определяете - какие права героев нарушены. Найдите связь прав с обязанностями. Подумайте об оригинальной форме ответа.

Злой Карабас Барабас, директор кукольного театра, использовал труд несовершеннолетних детей: Мальвины, Пьеро, Арлекино. Он не давал им возможности жить свободно, по сути, держал их в плену, и поэтому куклы вынуждены были убежать от Карабаса Барабаса. Таким образом, куклы использовали свое законное право обрести свободу. Буратино, главный герой сказки, не послушался своего отца папу Карла и самовольно ушел из дома, оказался предоставленным самому себе и поэтому попал под дурное влияние Карабаса Барабаса, кота Базилио и лисы Алисы. Буратино нарушил право на образование. Он отказался от уроков, которые предложила ему Мальвина, не хотел учиться.

Злой Карабас Барабас, директор кукольного театра, использовал труд несовершеннолетних детей: Мальвины, Пьеро, Арлекино. Он не давал им возможности жить свободно, по сути, держал их в плену, и поэтому куклы вынуждены были убежать от Карабаса Барабаса. Таким образом, куклы использовали свое законное право обрести свободу. Буратино, главный герой сказки, не послушался своего отца папу Карла и самовольно ушел из дома, оказался предоставленным самому себе и поэтому попал под дурное влияние Карабаса Барабаса, кота Базилио и лисы Алисы. Буратино нарушил право на образование. Он отказался от уроков, которые предложила ему Мальвина, не хотел учиться.

Кай оказался в плену у Снежной королевы. Писатель ничего не говорил о том, что она его кормила, дала возможность связаться с родными. Кай вынужден был выкладывать из льдинок слово «ВЕЧНОСТЬ», и только горячее сердце Герды сумело растопить чертоги Снежной королевы. Нарушены права пленного и права ребенка на свободу творчества. АНДЕРСЕН СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Кай оказался в плену у Снежной королевы. Писатель ничего не говорил о том, что она его кормила, дала возможность связаться с родными. Кай вынужден был выкладывать из льдинок слово «ВЕЧНОСТЬ», и только горячее сердце Герды сумело растопить чертоги Снежной королевы.

Нарушены права пленного и права ребенка на свободу творчества.

АНДЕРСЕН

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Героиня сказки Шарля Перро «Золушка» подвергалась принудительному непосильному труду , была лишена возможности отдыхать вместе со свободными сестрами на балу у короля. Только при помощи доброй волшебницы она смогла попасть во дворец, где познакомилась с принцем. Таким образом, нарушено право Золушки на отдых , мачеха не имела права заставлять Золушку трудиться целыми днями.

Героиня сказки Шарля Перро «Золушка» подвергалась принудительному непосильному труду , была лишена возможности отдыхать вместе со свободными сестрами на балу у короля. Только при помощи доброй волшебницы она смогла попасть во дворец, где познакомилась с принцем.

Таким образом, нарушено право Золушки на отдых , мачеха не имела права заставлять Золушку трудиться целыми днями.

КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ МУХА-ЦОКОТУХА

КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ

МУХА-ЦОКОТУХА

мачеха даёт падчерице непосильную работу.

мачеха даёт падчерице непосильную работу.

5 тур «Литературный»  За каждый правильный ответ 1 балл.  Соотнеси пословицы с названием прав:

5 тур «Литературный» За каждый правильный ответ 1 балл. Соотнеси пословицы с названием прав:

  • Правда суда не боится.
  • Грамоте учиться – всегда пригодится.
  • Делу – время, а потехе – час.
  • Дело мастера боится.
  • При солнышке тепло, при матери – добро.
  • Петь хорошо вместе, а говорить врозь.
  • Тот герой – кто за родину горой.
  • Один в поле – не воин.
Правда суда не боится. (право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда) Грамоте учиться – всегда пригодится. (право на образование) Делу – время, а потехе – час. (право на отдых и досуг) Дело мастера боится. (право на труд) При солнышке тепло, при матери – добро. (право на достойный жизненный уровень в семье ) Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (право наслаждаться искусством, участвовать в культурной жизни страны) Тот герой – кто за родину горой. (право принимать участие в управлении своей страной, право на гражданство) Один в поле – не воин. (право на свободу мирных собраний)
  • Правда суда не боится. (право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)
  • Грамоте учиться – всегда пригодится. (право на образование)
  • Делу – время, а потехе – час. (право на отдых и досуг)
  • Дело мастера боится. (право на труд)
  • При солнышке тепло, при матери – добро. (право на достойный жизненный уровень в семье )
  • Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (право наслаждаться искусством, участвовать в культурной жизни страны)
  • Тот герой – кто за родину горой. (право принимать участие в управлении своей страной, право на гражданство)
  • Один в поле – не воин. (право на свободу мирных собраний)
НЕТ ПРАВ БЕЗ  ОБЯЗАННОСТЕЙ ОБЯЗАННОСТИ – это то, что подлежит безусловному выполнению

НЕТ ПРАВ БЕЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ

ОБЯЗАННОСТИ –

это то, что подлежит безусловному выполнению

Граждане Российской Федерации обязаны

Граждане Российской Федерации обязаны

Граждане Российской Федерации обязаны беречь памятники истории и культуры соблюдать конституцию и другие законы РФ защищать Отечество бережно относиться к природным богатствам платить законно установленные налоги и сборы

Граждане Российской Федерации обязаны

беречь памятники истории и культуры

соблюдать конституцию и другие законы РФ

защищать Отечество

бережно относиться к природным богатствам

платить законно установленные налоги и сборы

Подведение итогов викторины

Подведение итогов викторины

После всего того, о чем мы говорили, сделайте выводы:

После всего того, о чем мы говорили, сделайте выводы:

  • Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;
  • заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;
  • уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра "Я имею право"

Автор: Карнаухова Оксана Александровна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интеллектуальная игра по дисциплине право. Тема: "Имею право" "
    ["seo_title"] => string(66) "intielliektual-naia-ighra-po-distsiplinie-pravo-tiema-imieiu-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "113975"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411155315"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Интеллектуальная игра "Имею право" "
    ["seo_title"] => string(38) "intielliektual-naia-ighra-imieiu-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "194722"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427806439"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki"
    ["file_id"] => string(6) "275749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615407"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki1"
    ["file_id"] => string(6) "275750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615415"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Интеллектуальная игра «Поле чудес» приуроченная ко дню языков народов Казахстана и 20-летию Ассамблеи народа Казахстана."
    ["seo_title"] => string(134) "intielliektual-naia-ighra-polie-chudies-priurochiennaia-ko-dniu-iazykov-narodov-kazakhstana-i-20-lietiiu-assambliei-naroda-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "273151"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452162641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства