Организационный момент: - Ребята у нас сегодня на уроке гости. Давайте, поприветствуем.
- Guten Tag, setzt euch! Слайд-1
- Liebe Kinder und unsere Gäste, heute können wir in das Zauberland reisen. Hier leben Jungen und Mädchen, Vögel und Tiere, Könige und Prinzessinne, Hexen und Zauberer. Слайд – 2
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказочной стране. Как вы думаете, кто там живёт?
- Послушайте внимательно стихотворение и скажите : В мир сказок какой страны мы с вами отправляемся? Hört zu!
- В мир сказок Германии.
- Sprecht nach! (хором)
- Lest und übersetzt. У-1 - liest, У -2 - ist Dolmetscher.
- Я уверена, что вы прекрасно с ними дружите и среди них есть у вас любимые герои. Давайте поближе познакомимся с ними, узнаем какие же они, наши сказочные друзья: слайд- 3 весёлые или грустные, милые или строгие, злые или добрые. ( Музыка, выход Красной шапочки)
Красная шапочка: - Meine Hände sagen « Ja»,
Meine Hände sagen « Nein»,
Ja, ja, ja, ja, ja, nein, nein, nein, nein, nein.
Das ist lustig.
1, 2, 3.
Красная шапочка: -Guten Tag, liebe Kinder! Ich bin Rotkäppchen! Ich komme aus dem Märchen der Bruder Grimm. Ich singe gern. Und ihr?
Учитель: - Singen wir? Mascha, singst du gern? ……., singst du, gern?
Учeник: - Ja, ich singe gern.
Красная шапочка: - Wollen wir zusammen singen! Приготовили все ручки, повторяем за мной. ( Поют песню «Meine Hände»). За хорошее исполнение я вам всем принесла по горшочку мёда. Ich habe eine Oma. Sie wohnt im Wald. Ich will sie besuchen. Wollt ihr mit?
Ученики: - Ja.
Учитель: - Aber im Wald ist der Wolf. Er will deine Oma fressen.
Красная шапочка: - Oh, mein Gott. Was tun?
Ученица: - Keine Angst. Ich helfe deiner Oma.
Учитель: - Давайте внимательно послушаем диалог и скажите, какие качества характера проявила …… .(ученица переодевается в бабушку).
Диалог. Wolf: – Klopf, Klopf!
Oma: – Wer ist das?
W: - Da bin ich Rotkäppchen.
О: - Komm rein.
W: – Warum ist dein Gesicht weiß
O: - Ich trinke Milch.
W: - Warum sind deine Augen schlau
O: - Ich bin schlau, schlau….
W: – Wo ist die Oma. Ich habe heute kein Mittagessen.
Учитель: - Какие качества характера проявила …… ?
Учитель: - Волк хочет скушать бабушку Красной Шапочки.
Кр.Ш. – Ты хочешь съесть мою бабушку? У тебя ничего не получиться. Ты должен выполнить несколько заданий, а если ты этого не сделаешь, то я позову охотников.
В: - Nein. Auf keinen Fall.
Кр.Ш. – Тогда слушай внимательно. ( слайд ) Со словом -buch составить слова.
Уч-ль: - Ребята, и мы составим слова вдруг волку понадобиться наша помощь.
(волк допускает ошибки при выполнении задания, дети помогают).
Уч-ль: - Молодцы, ребята, объясните волку, какие слова мы образовали. Волк, а ты с Красной Шапочкой проходи, присаживайся, внимательно слушай и учись.
Уч-ль: - Итак . Какие слова мы образовали?
Уч-ки: - Сложные.
Уч-ль: - Почему?
Уч- ки: - Они состоят из двух слов.
Уч-ль: - Какое слово является главным?
- Какого рода эти сложные слова? Как вы определили.
- Sagen sie mir bitte: - Welches Buch braucht man für Deutsch?
- Welches Buch braucht man für das Lesen? ( слайд )
Уч-ль: - Вы охотно читаете? Я знаю, что на уроках чтения вы читаете русские народные сказки, сказки Тихого Дона. Они поучительные, добрые. А немецкие сказки вы читаете? Какие?
Уч-ль: - Посмотрите, вы не только читаете, но и делаете прекрасные иллюстрации к ним. Молодцы. ( выставка детских рисунков )
Кр.Ш.:- Как вы много читаете. Волк, а ты хорошо знаешь сказки? Угадай из какой сказки эти герои.
Уч-ль: - Давайте поможем волку. И за правильный ответ получим награду от Красной Шапочки. (слайды )
W – Ich kann nicht lesen. Ich muß lernen.
Уч-ль: - Ребята, примем волка в наш класс? Научим тебя читать. И ты Красная Шапочка оставайся у нас. Мы вам сейчас покажем, что в школе мы не только получаем знания. Но и отдыхаем, танцуем.( слайд Физ. Минутка) – Steht auf! Macht mit!
Уч-ль: - Отдохнули и отправляемся в путь. Для каждого героя- сказка родной дом. Как вы считаете, каких сказочных героев мы можем поселить в наши домики. ( слайд ) Что мы можем построить с помощью этих домиков?
Уч-ки: - Предложения.
Уч-ль: -Правильно. Составим предложения и скажем, какие наши сказочные герои.
Волк,ты научился составлять предложения? Ребята. Покажите нашему гостю, как строятся предложения, взятые из сказки о нём и Красной Шапочке. Перед вами карточки, из которых нужно составить грамматически верные предложения.(работа по парам, слайд )
Уч-ль:- Готовы? Каждая пара читает свои предложения и переводит. Все внимательно слушаем.
Уч-ль: - Если все предложения соединить, то у нас получается небольшое сообщение по любимой сказке, в данном случае, по какой?
Уч-ки:- О Красной Шапочке.
Уч-ль: - Давайте прочитаем . ( сильные ученики, потом слабые)
Habt Ihr das Lieblingsmärchen ?
U-1, wie ist dein Lieblingsmärchen?( по цепочке)
Уч-ль:- Ребята, пока мы с вами говорили, наши буквы разбежались и попрятались по домикам. Давайте восстановим предложения . ( слайд )
- А теперь весь рассказ восстановим. Кто справиться с заданием? Вы прекрасно справились с заданием. Я уверена, дома каждый из вас составит сообщение о своей любимой сказке. В помощь я даю карточки (карточки разноуровневые). Домашнее задание записали.
Уч-ль:- Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось? С героями каких сказок мы повстречались. Вы были прекрасными помощниками волку. И каждый за свою работу получал награду. Посмотрим, кто же у нас сладкоежка.( оценивание) слад