Тема урока "Внешность человека" . Техноологическая карта в соответствии с структурой урока в системно-деятельностном подходе.
Урок коррекции знаний.1 этап:мотиавция к корреционной деятельности; 2 этап:актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности с помощюь метода "Рыбья кость"; 3 этап: локализация затруднения;4 этап: коррекция выявленнных затруднений; 5этап: оббщение затруднений во внешней речи;6 этап:организация самосотоятельной работы с самопроверкой по эталону; 7 этап: включение в систему знаний и повторение;
8 этап:рефлексия деятельности на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока »
Технологическая карта урока,
реализующего формирование УУД
Предмет - немецкий язык
Класс-4 класс
Автор УМК:_И.Л.Бим
Тема урока – « Внешность человека»
Тип урока - рефлексия затруднения
Технология деятельностного метода
Метапредметные результаты:
1.Использование знако-символичексих средств представления информации
2. Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности даже в ситуациях неуспеха.
Предметныерезультаты.
1. Слова по теме «Внешний вид человека»
2.Монолог по опоре и без опоры.
3. Построение повествовательных предложений.
1.Эмоциональныйнастрой.
Wir fangen mit der Begrussung an.
Guten Morgen!
Guten Morgen ruft die Sonne,
(вытянуть руки вверх)
Guten Morgen ruft der Wind,
(раскачивать руками
из стороны в сторону)
Guten Morgen ruft der Vogel,
(махать руками,
как птица крыльями)
Guten Morgen ruft das Kind.
(пожать друг другу руки)
2.Речевая разминка (Redegymnastik)
- Welche Jahreszeit ist jetzt?
- Wie heißen die Frühlingsmonate?
- Welcher Monat ist jetzt?
-Der wievielte ist heute?
- Wie ist es heute?
- Wie scheint die Sonne?
- Wie ist der Himmel?
- Gibt es schon grüne Blätter an den Bäumen?
- Gehen wir im Frühling viel spazieren?
I. Мотивация к коррекционной деятельности
1. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу» и «могу»).
Punkt, Punkt, Komma, Strich
Fertig ist nun das Gesicht.
Körper, Arme, Beine- dran.
Fertig ist der Hampelmann.
Hände, Füße und ein Hut.
Ist der Hampelmann nicht gut?
Welches Thema lernen wir Heute
2. Der Schuler arbeitet so viel, aber bekommt nur eine Zwei. Warum?
Sie sehen diesen Text und geben die Antwort.
Der Hampelmann lustig sein. Die Kopf ist groß. Die Haare ist dunkel. Die Augen des Jungen sind hell und blau. Die Nase - kurz. Der Mund ist groß. Der Arme sind kurz und dünn. Die Beine sind lang nicht. Die Hände und die Füße sind klein. Der Körper sein nicht besonders dick.
Der Hampelmann ist nett, nicht hässlich.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности
Организовать повторение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися (определений, алгоритмов, свойств и т.д.)
Die Arbeit mit der Methode Fishbone
Der Plan
Wir lesen den Text.
Wir formulieren die Fakten.
Wir formulieren die Gründe.
Wir formulieren das Problem.
Wir formulieren die Schlüßfolgerung.
Организовать фиксацию актуализированных способов действий в речи.
Результат работы со способом.
3.Организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках (эталоны).
Составление схем в памятке.
4.Обозначить основные используемые в самостоятельной работе эталоны (
5.Организовать обобщение актуализированных понятий, правил, способов действий и т.д.
6.Организовать уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на уроке.
6.1. Повторение слов.
Части тела в единственном и множественном числе. (слайд № 8)
Что подходит друг другу (слайды 9,10)
6.2. Составление предложений (слайды 11,12)
Мотивировать учащихся к исправлению на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа.
8. Организовать самопроверку учащимися своих работ по образцу и фиксацию полученных результатов (без исправления ошибок). (слайд 13)
Организовать мотивацию учащихся к сопоставлению работ по эталону для самопроверки с целью:
а) выявления места и причины затруднения;
б) самопроверки хода решения и правильности фиксации используемого эталона.
III. Локализация затруднения
Организовать пошаговое сопоставление работ по эталону для самопроверки (фронтально, с проговариванием во внешней речи):
а) организовать выявление учащимися места затруднения;
б) организовать выявление учащимися причины затруднения;
в) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обосновании.
IV. Коррекция выявленных затруднений
1) Организовать уточнение учащимися индивидуальных целей будущих действий.
2) На основе алгоритма исправления ошибок, организовать согласование плана достижения этой цели.
3) Организовать реализацию согласованного плана действий:
Для учащихся, допустивших ошибки:
а) Организовать исправление ошибок с помощью предложенного эталона для самопроверки.
б) Организовать выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых допущены ошибки (часть заданий может войти в домашнюю работу).
в) Организовать самопроверку заданий.
Для учащихся, не допустивших ошибки:
4) Организовать выполнение учащимися заданий более высокого уровня сложности по данной теме, заданий пропедевтического характера, или заданий требующих построения новых методов решения.
Описать картинки. ( слайды 14,15)
V. Обобщение затруднений во внешней речи
1) Организовать обсуждение типовых затруднений.
2) Организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднение.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Составление и презентация своих текстов.
VII. Включение в систему знаний и повторение
Составление загадки.
VIII. Рефлексия деятельности на уроке
1) Организовать фиксацию степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.
2) Организовать фиксацию неразрешенных на уроке затруднений как направление будущей деятельности.
3) Организовать оценивание учащимися собственной работы на уроке.
Этапы урока
+
-
1. Приветствие
2. Способ «Рыбья кость»
3. Формулирование темы, проблемы, цели
4.Составление памятки с правилами.
5.Повторение слов по теме.
6.Повторение глагола «Быть»
7. Составление предложений
8.Исправление текста
9. Составление текста по картинке.
10 Составление собственного текста.
11. Физкультминутка.
12. Домашнее задание
4) Организовать обсуждение и запись домашнего задания.