Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по немецкому языку в 4 классе на тему "Германия - большая страна"»
Занятие «Германия - большая страна».
Цели:
Создание условий для развития у детей интереса к иноязычной культуре;
Формирование языковой и коммуникативной компетенции;
Обеспечение максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли;
Формирование навыка групповой и самостоятельной деятельности.
Задачи:
Проведение занятия в проектной форме. Развитие у детей интереса к немецкому языку через самостоятельную работу;
Ознакомление с названиями географических названий на немецком языке и первичное закрепление их в устной речи;
Закрепление лексики по теме «Германия - большая страна»;
Совершенствование навыков аудирования;
Развитие языковой догадки;
Учить понимать выражения классного обихода в речи учителя.
Предметные умения:
1.Развитие умений сообщать сведения о стране на русском и немецком языках;
2.Накапливать багаж нового лексического материала и приобретать опыт по его применению.
УУД
Личностные: формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран;
Коммуникативные: формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами;
Познавательные: Формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные: формирование умения оценить результаты своей работы на занятии и своих товарищей.
Межпредметные связи:
Мировая художественная культура, информатика.
Оборудование: компьютер, презентации; раздаточный материал по теме «Германия - большая страна», бумага, карандаши.
Продолжительность:45 минут.
Ходурока:
- Guten tag,Kinder! Wir beginnen unsere Stunde.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Германии, побудем членами жюри. Давайте для начала вспомним некоторые факты про эту страну.
Германия является федеративной республикой. Официальное название государства: Федеративная Республика Германия.
(Учитель пишет на доске слово Bundesrepublik.)
- Итак, посмотрите на карту. Германия находится в центральной Европе. Это самая большая немецкоязычная страна.
Два моря, северное и восточное, образуют естественные границы страны.
(Учитель пишет слова Meer, die Nordsee, die Ostsee)
- Германия граничит с 9 государствами: Польша, Чехия, Австрия, Швейцария, Франция, Люксембург, Бельгия, Голландия и Дания.
(Учитель пишет слово Staat.)
- Давайте с вами послушаем письмо Сузанны Крач , которая делится впечатлениями от путешествия. После прослушивания попытаемся понять, что ей больше всего нравится.
(Включается запись)
- Дети, что вы поняли из письма?
(Учащиеся отвечают)
- Хорошо! Итак, все города Германии имеют свою историю и богаты достопримечательностями. Поговорим с вами подробнее про страну. В начале занятия я вам сказала, что вы побудете членами жюри. Ребята из вашего класса приготовили презентации. Я вам раздаю бланки оценивания выступающих. Ваша задача отметить новизну из выступлений, объективно оценить докладчика. Давайте внимательно послушаем ребят, а потом перейдем к обсуждению.
(Выступления учащихся)
- А теперь давайте вспомним какие основные символы есть в Германии. В раздаточном материале вам нужно будет ответить на пару вопросов.
(Учащиеся работают с раздаточным материалом)
-Вы наверное очень устали. Давайте немного отдохнем.
(Учитель предлагает ученикам встать и выполнить пару физических упражнений . В качестве эмоциональной разрядки все вместе вспоминают как приветствуют друг друга жители Германии в разное время суток.)
- А теперь давайте попробуем оценить выступления докладчиков.
(Учащиеся высказывают свое мнение, а учитель следит за правильностью построения речи и объективности оценки.)
- Итак, сегодня мы с вами совершили путешествие в эту интересную страну, узнали много нового. Спасибо вам большое за интересный урок. В качестве домашнего задания будет написать сочинение на тему «Когда я поеду в Германию, я посещу…».