Просмотр содержимого документа
«Немецкий язык 5 класс "В городе"»
МОАУ «СОШ №61»
Предмет: немецкий язык
Учитель: Мажарцева Олеся Владимировна
Класс: 5 «А»
Тема урока: В городе
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: Актуализация ранее изученного лексико-грамматического материала и решение проблемы «Как ориентироваться в городе?»
Планируемые результаты:
1. Предметные: Активизация лексического материалa по теме «In der Stadt», повторение и обобщение грамматического материалa-предлоги дательного и винительного падежей, совершенствование умений понимать аутентичный текст на основе изученного языкового материала, текст, воспроизводимый одноклассником, вступать в беседу.
2. Метапредметные:
Регулятивные: используют речь для регуляции своих действий, слушают в соответствии с целевой установкой, работают по предложенному учителем плану, осуществляют взаимоконтроль, адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: выделяют необходимую информацию из текстов, сопоставляют результаты работы одноклассников, составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме
Коммуникативные: понимают на слух речь учителя и одноклассника, осознанно строят речевые высказывания по теме урока, договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности с учителем и одноклассниками, адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи, систематизируют и обобщают информацию, выделяют главную мысль.
3. Личностные: Формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; осознанное, уважительное отношение к окружающим людям и языкам.
Технологии, используемые на уроке: технология коммуникативного обучения, здоровьесберегающая технология, метод проектов, ИКТ , технология развивающего обучения, технология сотрудничества, игровые технологии.
Ресурсы: видеоматериалы – видео с песней на тему «Дорога в школу», компьютер – презентация-тренажер на использование предлогов дательного и винительного падежей, раздаточный материал: парное задание на поиск русским эквивалентам для перевода песенки «Дорога в школу» на русский язык, игра - домино «Достопримечательности г. Оренбурга», открытки с видами г. Оренбурга, плакаты с планом города Оренбурга.
Создание творческой рабочей обстановки готовности обучающихся к учебной деятельности.
Приветствие: предлагает спросить «Как дела?» у одноклассников и у гостей урока.
Обучающиеся приветствуют учителя, отвечают на вопрос учителя, задают вопрос учителя одноклассникам, спрашивают друг у друга как дела и у гостей урока , таким образом передают хорошее настроение друг другу и окружающим.
Регулятивные:
используют речь для регуляции своих действий, слушают в соответствии с целевой установкой Коммуникативные:
понимают на слух речь учителя и одноклассника, осознанно строят речевые высказывания
II. Целеполагание.
Организует работу по определению темы урока, совместно формулирует и формулирует цель.
Обучающиеся строят предположения, что они будут делать на уроке, таким образом, повторяют ранее изученный материал по теме «Futur I». По присутствующим наглядностям на уроке обучающиеся догадываются о теме урока и формулируют цель занятия на русском языке.
Регулятивные:
самостоятельно определить цели и задачи данного занятия
Познавательные:
выделяют необходимую информацию из высказываний учителя и одноклассников, сопоставляют результаты работы одноклассников, составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме
Коммуникативные:
понимают на слух речь учителя и одноклассника, осознанно строят речевые высказывания по теме урока, договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности с учителем и одноклассниками
III.Актуализация знаний
1. Организует выполнение заданий, в которых способ действий связывается с ранее изученным материалом.
1)Предлагает обучающимся прослушать песенку по теме «Дорога в школу»
2)предлагает повторить построчно хором, таким образом, отрабатывая произношение, затем предлагает прочесть ее.
3)учитель предлагает парно выполнить задание на поиск русских эквивалентов немецким сточкам песни.
4) задает вопрос обучающимися, который предполагает общее понимание текста песни.
5) предлагает спеть вместе для того, чтобы закрепить фонетические навыки.
2. Организует контроль выполнения домашнего задания
1)Чтобы перейти к контролю домашнего задания, учитель задет вопрос обучающимся «Как они добираются до школы» и предлагает спросить об этом своих одноклассников
2)предлагает продемонстрировать обучающихся свои проектные работы и описать их дорогу в школу, при этом призывает слушать внимательно и задать вопросы выступающему.
3. Учитель предлагает выполнить двум учащимся индивидуальное задание на предлоги на компьютере и оценить друг друга.
4.Организует динамическую паузу.
Предлагает сыграть в игру «Автобус» и закрепить лексику по теме «Направление движения»
1.1)Прослушивают песню «Дорога в школу» и по возможности подпевают ее, т.к. песня записана в виде караоке
2)Слушают текст песни и проговаривают построчно за ним текст песни, затем читают песню вслух
3)4 пары обучающихся работают над заданием на листочках, пятая пара выполняет задание на доске при помощи магнитов. По результату выполнения работы дети зачитывают песню с переводом построчно, проверяя выполнение своей работы.
4) Обучающиеся отвечают на заданный вопрос учителя, опираясь на текст песни.
5) Поют песню вместе, закрепляя при этом фонетические навыки и поднимая себе и окружающим настроение.
2. 1) Первый обучающийся отвечает на вопрос учителя, затем задает этот же вопрос своим одноклассникам, таким образом, каждый может высказаться по данному вопросу.
2)Обучающиеся демонстрируют свои проекты и рассказывают 5 предложений о своей дороге в школу. Одноклассники слушают внимательно и стараются задать вопрос об интересующей их информации. Обучающийся, защищающий свой проект отвечает на вопросы одноклассников.
3. Обучающиеся выполняют задание на компьютере на использование артикля имени существительного с предлогами дательного и винительного падежей. Пока один ученик выполняет задание тренажера, другой фиксирует правильные и неправильные ответы, затем к работе приступает второй ребенок.
4. Один ребенок принимает на себя роль автобуса и закрывает глаза, второй выступает в роли водителя. Обучающиеся должны, используя лексику по теме «Направление движения» собрать всех одноклассников и привезти их в «Школу»
Регулятивные:
в соответствии с целевой установкой, работают по предложенному учителем плану, осуществляют взаимоконтроль Познавательные:
выделяют необходимую информацию из текстов, сопоставляют результаты работы одноклассников, составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме
Коммуникативные:
понимают на слух речь учителя и одноклассника, осознанно строят речевые высказывания по теме урока, договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности с учителем и одноклассниками, адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи, систематизируют и обобщают информацию, выделяют главную мысль.
IV. «Открытие» нового знания.
Учитель предлагает игру-домино «Достопримечательности г. Оренбурга» и делит класс на группы.
Предлагает прочесть названия достопримечательностей и ответить на вопрос, какие достопримечательности есть в городе Оренбурге.
Обучающиеся в группах играют в знакомую игру, закрепляя изученную лексику на фоне знакомства с достопримечательностями города Оренбурга, о значении нескольких слов им предстоит догадаться, только собрав домино.
Обучающиеся зачитывают вслух названия достопримечательностей и отвечают на вопрос учителя.
Регулятивные: работают по предложенному учителем плану, осуществляют взаимоконтроль
Познавательные: сопоставляют результаты работы одноклассников, составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: понимают на слух речь учителя и одноклассника, осознанно строят речевые высказывания по теме урока, договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности с учителем и одноклассниками, адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи, систематизируют и обобщают информацию, выделяют главную мысль
V.Закрепление с проговариванием во внешней речи и включение изученного в систему знаний.
Ставит проблему перед обучающимися, предлагает им принять на себя роли иностранца, который приехал в город Оренбург и местного жителя, который может объяснить дорогу к одой из достопримечательностей города
Предлагает записать домашнее задание.
Обучающиеся принимают на себя роли иностранца, который приехал в город Оренбург и местного жителя, который может объяснить дорогу к одой из достопримечательностей города и стоят диалог, опираясь на представленные планы города.
Записывают домашнее задание.
Регулятивные:
оценивать правильность выполнения учебной задачи
Познавательные:
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий
Коммуникативные:
определять свои действия и действия партнера, которые способствуют продуктивной коммуникации
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. Подводит совместно итоги урока. Выставляет оценки.
Участвуют в подведении итогов по решению коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах осуществляемой деятельности на уроке. Соотносят цели и задачи урока с полученным результатом. Делятся своим мнением об уроке.
Регулятивные:
соотносить свои действия с планируемыми результатами
Познавательные:
формирование умений делать вывод, осуществляя причинно-следственный анализ.
Коммуникативные:
корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения
Ход урока:
Мотивация к учебной деятельности.
- Guten Morgen, Kinder! (учитель здоровается с учащимися). Setzt euch.
- Guten Morgen, Lehrerin! Wir setzen uns!
- Wie geht es dir? Frage bitte weiter.( учитель опрашивает учеников по цепочке, учащиеся задают вопросы друг другу)
- Danke gut! (учащиеся отвечают на вопрос) Wie geht es Ihnen? (последний в цепочке учащийся задает вопрос учителю)
- Danke es geht mir auch gut! (ответ учителя на вопрос)
- Der wievielte ist heute? (учитель фронтально опрашивает учеников)
- Heute ist der 28. November.
-Welcher Wochentag ist heute?
- Heute ist Montag.
-Wer fehlt heute?
- Heute fehlen … (Heute fehlt niemand. Alle sind da.)
II. Целеполагание.
- Was werden wir heute tun? Bildet die Sätze im Futur I und sagt über heutige Stunde! (учащиеся отвечают на вопрос, используя речевые клише)
- Wir werden heute … (Обучающиеся по очереди высказывают свои предположения)
- Seht an die Tafel. Da seht ihr Plakate, vermutet bitte und sagt: „Wie heißt unser Thema heute?“
- Das Thema heißt „Die Stadt“
Обучающиеся формулируют цель урока на русском языке.
III.Актуализациязнаний
1) - Ihr wohnt alle in einer Stadt und geht jeden Tag in die Schule. Kennt ihr den Weg gut?
- Ja!
- Hört das Lied zu! Wenn ihr Lust hat, so könnt ihr das Lied mitsingen!
Draußen wird es hell
Mama ruft: „Jetzt aber schnell.
Wo sind deine Schuhe bloß?
Zieh dich an, du musst jetzt los!“
Ich kenn den Schulweg,
ich kenn ihn gut.
Ich pass auf Autos auf,
bin ständig auf der Hut!
Ich weiß genau,
wie man ihn geht.
Wenn ich zu langsam bin,
dann komme ich zu spät!
Julian wartet schon.
Mein bester Freund, der Nachbarsohn.
Wir gehen denselben Weg entlang,
gehen immer Hand in Hand.
- Sprecht mir nach! Zeile nach Zeile bitte!
- Lest vor!
- Findet russische Äquivalente zu den deutschen Zeilen! Arbeitet in Paaren! Eine paare arbeitet an die Tafel, die anderen an ihren Aufgabeblättern!
1
Draußen wird es hell
A
Мама кричит : «Сейчас же быстро.
2
Mama ruft: „Jetzt aber schnell.
B
Одевайся, ты должен идти!»
3
Wo sind deine Schuhe bloß?
C
Я знаю его хорошо
4
Zieh dich an, du musst jetzt los!“
D
Я постоянно впереди всех
5
Ich kenn den Schulweg,
E
Как им идти
6
ich kenn ihn gut.
F
Тогда опаздываю я!
7
Ich pass auf Autos auf,
G
Мой лучший
8
bin ständig auf der Hut!
H
Идем рука об руку
9
Ich weiß genau,
I
На улице становится светло
10
wie man ihn geht.
J
Где твои ботинки?
11
Wenn ich zu langsam bin,
K
Я знаю путь в школу,
12
dann komme ich zu spät!
L
Я обращаю внимание на машины,
13
Julian wartet schon.
M
Если я иду медленно,
14
Mein bester Freund, der Nachbarsohn.
N
Юлиан ждет уже.
15
Wir gehen denselben Weg entlang,
O
Мы идем одной и той же дорогой.
16
gehen immer Hand in Hand.
P
Я знаю точно,
Kontrolliert einander! Lest das Lied vor!
Singt mit!
Sagt, wie kommt das Kind in die Schule? (zu Fuß oder mit dem Bus, allein oder mit dem Freund) Fragt einander kettenweise!
Ich komme in die Schule …
2) Präsentiert eure Schulwege, die ihr zu Hause gemalt und beschrieben habt! Hört bitte aufmerksam zu und stellt bitte die Fragen aneinander!
3) 2 Schüler arbeiten zu dieser Zeit am Computer und wählen passende Artikel zum Wort und zu der Präposition!
Name
Name
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
10
10
11
11
12
12
13
13
14
14
15
15
16
16
17
17
18
18
19
19
20
20
4) Jetzt machen wir eine Turnpause! Ein Schüler ist der Bus und macht seine Augen zu, der andere Schüler ist der Fahrer und lenkt den Bus mit den Wörtern:“ Geradeaus, nach links, nach rechts, Stopp!“ Ihr musst die Kinder von den Bänken sammeln und in die Schule bringen!
IV. «Открытие» нового знания.
Ihr kennt den Schulweg gut! Aber kennt ihr unsere Stadt oder nicht?
Spielen wir Domino! Jetzt könnt ihr die neuen Wörter für unsere Stadt verwenden! Zwei Wörter sind aber unbekannt, findet bitte aber sowieso die Bilder, die zu den Wörtern passen.
Das Deutsche Kulturzentrum
Der Hauptbahnhof
Das Tatarische Drama-Theater
Das Naturkundemuseum
Das Puppentheater
Das Puschkin- und Dall-Denkmal
Das Drama-Theater
Der Wasserturm
Die Schwebebahn
Der Brunnen
Das Jekaterina-Tor
Das Nationaldorf
Das Theater der musikalischen Komödie
Das Kunstmuseum
Der Uhrenturm
Das Rathaus
Das Tschkalow-Denkmal
Die Frauenkirche
Das Puschkin-Museum
Die Ural-Brücke
Sagt, welche Sehenswürdigkeiten gibt es in Orenburg, verwendet Dominosteine dabei!
V.Закрепление с проговариванием во внешней речи и включение изученного в систему знаний.
- Da sind die Fotos von unseren Sehenswürdigkeiten, Wählt bitte ein Foto für ein Paar! Einer der Schüler ist fremd hier, der andere kann aber den Weg erklären! Gebraucht dabei die Stadtschemas! Ihr habt 5 Minuten Zeit!
- Präsentiert eure Situationen!
- Die Hausaufgaben heute sind den Weg von der Schule ins Zentrum unserer Stadt beschreiben!
VI. Рефлексияучебнойдеятельностинауроке.
Sagt, was können und kennen wir jetzt! Fühlt die Tabellen aus!
Sagt vor!
Bewertet jetzt eure Arbeit in der Stunde mit dem Fingerzeichen! Dabei vergesst auch nicht die gemeinsame Arbeit.