Знают лексику по теме, совершенствуют произносительные навыки и технику чтения; умеют образовывать прошедшее время глаголов и употреблять его в речи.
-оценивают свои поступки.
-осуществляют регулятивные действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности;
-осуществляют классификацию по заданным критериям.
-адекватно используют речевые действия для решения коммуникативных задач.
-понимают на слух речи учителя и одноклассников.
Es regnet, haben, geturnt, gespielt.Организация пространства
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приемы и формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение* |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание. Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Учитель приветствует обучающихся.Guten Tag, Kinder! Ich bin sehr froh euch heute zu sehen! Setzt euch. Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute? Речевая зарядка. Слайд 2 Tüchtig lernen , fleißig rechnen, Fleißig lesen , sauber schreiben , Freudig helfen , fröhlich singen , Spielen und Gymnastik treiben ! (Повторяют за учителем) | Обучающиеся приветствуют учителя. – Guten Tag! Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der 10 . Oktober. | 1) Произношение хором 2) Фронтальная работа 3) Индивидуальная работа. Повторение лексического материала: лексика по теме «Schulanfang» Слайд 3,4 (кроссворд) стр. 22 упр. 1 Р.т.,5 (стр. 20 учебник),6,7,8 Обучающиеся отрабатывают произношение, развивают навык перевода. | Личностные УУД: – освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Предметные: – развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). | Учебник Речевая гимнастика. |
II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель. Повторение изученного материала, необходимого для систематизации изучаемого материала, выявление места и причины затруднений, реализация учебного проекта. | 1)Учащимся предлагается вспомнить употребление глаголов stellen, hängen,stehen, legen, liegen. стр. 39 учебник (Слайд 9,10)(глаголы stellen, hängen, stehen, legen требуют после себя ещё два члена предложения: дополнения (Was? Wen?)и обстоя-тельство места (Wohin?) 2)Учитель подводит учащихся к необхо-димости исполь-зования прошед-шего времени в речи (Слайд 11) 3) Учитель демонстрирует учащимся предло-жение в прошедшем времени и предлага-ет провести сравни-тельный анализ предложений в настоящем и про-шедшем времени | 1) Обучающиеся составляют простые предложения. 2) Учащиеся приходят к выводу, что необходимо знать об образовании прошедшего времени в немецком языке. 3) Учащиеся сравнивают предложения и делают вывод, что при образовании прошедшего времени необходим дополнительный глагол haben, при этом изменяется и сам смысловой глагол. | 1) Индивидуальная работа учащихся под руководством учителя.
2) Фронтальная работа | Личностные УУД: – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Предметные: – обучающиеся закрепят знания спряжения глаголов в настоящем времени. | |
III этап. Физминутка | Mit dem Kopfe nick, nick, nick Mit dem Finger tick, tick, tick Mit den Händen klapp, klapp, klapp Mit den Füßen trapp, trapp, trapp. Mit dem Kopfe nick, nick, nick Mit dem Finger tick, tick, tick Einmal hin, einmal her Rundherum ist nicht so schwer | | | | |
IV этап. Выявление места затруднения Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей | 1)Учитель знакомит обучающихся с образованием и употреблением сложного прошедшего времени. (стр. 34 учебник) 2) Учитель предлагает детям составить предложения в прошедшем времени.
| 1)Учащиеся делают вывод: Cложное про-шедшее время в немецком языке образуется с по-мощью вспомо-гательного глаго-ла: haben + Partizip II основ-ного глагола. Partizip II слабых глаголов образ-уется следу-ющим образом: приставка ge + корень глагола + -(e)t (Слайд 12) 2) Обучающиеся составляют пред-ложения приме-няя новые знания (Слайд 13,14(15 ответ), 16,17) | 1) Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход. Беседа. 2)Работа учащихся под руководством учителя. Технология сотрудничества. Фронтальное чтение. | Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; – проводить анализ учебного материала. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Личностные УУД: – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Предметные: – обучающиеся умеет образовывать и употреблять сложное прошедшее время | Презентация |
V этап. Домашнее задание. | Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения. – Schreibt bitte die Hausaufgaben! Учебник стр.51,упр.11(b) (Слайд 18) | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник. | Метод объяснительно – репродуктивный. | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: – быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник. | Дневник |
VI этап. Рефлексия учебной деятельности. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием. – Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen! | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском язы-ке, анализируют свое участие в уроке, оцени-вают свою дея-тельность и дея-тельность одно-классников, пос-ле согласования с учителем выс-тавляют оценку в дневник, подают на подпись учителю. Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются. Спасибо за урок! Auf Wiedersehen! | Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности) (Слайд 19) (Слайд 20) | Регулятивные УУД: – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). | |