kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Креативная образовательная среда как важнейшая составляющая для развития творческой личности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Созданию креативной образовательной среды на уроке немецкого языка способствуют разные приёмы и методы. Рассмотрим некоторые из них на примере одного занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Креативная образовательная среда как важнейшая составляющая для развития творческой личности.»

Креативная образовательная среда как важнейшая составляющая для развития творческой личности.

Педагогическое творчество любого учителя, в том числе и иностранного языка, должно стимулировать творчество учащихся. Учебная деятельность при этом становится взаимодействием, приобретает диалоговый характер и строится на субъектно - субъектной основе. Это активно влияет на развитие личности школьников и их творческих качеств, которые с позиции целей и задач, трактуются как креативные.

Креативность как свойство личности выражается в следующих ее качествах:

сообразительность,

пытливость,

наблюдательность,

смелость мысли в действии,

критическое мышление,

инициативность,

уверенность и требовательность к себе.

Формирование этих качеств является одной из целей российского образования, включая школьное.

Нам интересна иноязычная дидактическая среда, которая будет обеспечивать коммуникативную учебно-познавательную деятельность креативного характера.

Различные способы и формы индивидуальной и коллективной работы мы используем на этапе обучения второму иностранному языку. Учащиеся уже в состоянии осознанно и самостоятельно ставить цели, выбирать адекватный способ действия для достижения этих целей, обладают способностью к рефлексии, к критическому мышлению, саморегуляции учебной деятельности.

Для создания креативной образовательной среды на уроках немецкого языка создаются условия, под влиянием которых обучающийся на каждом образовательном уровне имеет возможность не только развить исходный творческий потенциал, но и пробудить потребность в дальнейшей творческой деятельности, творческом саморазвитии, сформировать объективную самооценку. Именно самооценка является основой всего развития гармоничной личности.

 В распоряжении современного учителя есть множество средств, методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей учащихся. Арсенал приёмов обучения, используемый на современном этапе преподавания иностранного языка, разнообразен: от традиционных педагогических до современных технологий.

Созданию креативной образовательной среды на уроке немецкого языка способствуют разные приёмы и методы. Рассмотрим некоторые из них на примере одного занятия.

Урок-конкурс был проведен в 7 классе. Соблюдая требования ФГОС к этому типу уроков, мы стремились:

формировать лексические навыки говорения;

развивать творческие способности учащихся;

развивать и поддерживать интерес к изучению немецкого языка;

воспитывать уважение к культуре и традициям страны.

Это 3 год обучения немецкому языку, так как в нашей школе он вводится с 7 класса, когда учащиеся уже имеют определенную базу знаний и умений.

Занятие, о котором идет речь, посвящено немецкому поэту, публицисту и критику Г.Гейне. Он считается последним представителем «романтической эпохи» и одновременно её главой.

Целью урока по творчеству Генриха Гейне, как урока развивающего контроля, была проверка знаний, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Структура урока контроля знаний и умений включала:

  1. Работа с цитатами на русском и немецком языках.

  2. Викторина о жизни и деятельности Гейне.

  3. Работа с переводом произведения Г.Гейне.

  4. Конкурс чтецов стихотворения «EIN FICHTENBAUM»

Рассмотрим подробнее некоторые моменты урока контроля знаний и умений.

Для развития навыков самообучения (припоминание, апеллирование к предыдущему опыту), сообразительности, пытливости, наблюдательности был предложен лишь перечень основных этапов творчества Г.Гейне.

Предварительно классный коллектив был разделен на 2 команды (Гейне и Гете), каждая из которых стремилась к победе. А это уже развитие инициативности, уверенности и требовательности к себе (свойств личности).

1. Работа с цитатами на русском и немецком языках

строилась на поэтапной методике формирования навыков аргументации при построении рассуждения, анализе изречения, применении навыков синтеза и обобщения информации. Обучающиеся припоминали и апеллировали к предыдущему опыту, выстраивали линию доказательств.

2. Викторина о жизни и деятельности Гейне.

В настоящее время иностранный язык все больше рассматривается как интегрированная дисциплина, которая вносит существенный вклад в формирование профессионально значимых навыков обучаемых и в раскрытие их творческого потенциала, в повышение культуры общения.

Эти особенности иностранного языка открывают широкие возможности для его связей с различными учебными предметами. Самостоятельная работа по подготовке к викторине позволила обучающимся провести линию между известными историческими событиями 19 века.

3. Работа с переводом произведения Г.Гейне.

Трудности перевода лирического произведения были прочувствованы на примере стихотворения с удивительной судьбой. С ХIХ века разные поэты работали с ним. Оно положено на музыку. На русский язык переведено 39 раз. Самый знаменитый вариант у Михаила Юрьевича Лермонтова.

4. Конкурс чтецов стихотворения Ein Fichtenbaum

Изучение поэзии актуально всегда. Именно анализ звуковой структуры может научить точно артикулировать и ощущать звуковую красоту языка. Как известно мозг лучше усваивает информацию яркую, образную и вовлекающую. Важно создать такие условия (среду), когда знания, которые мы представляем, будут интересными для мозга.

Современные методы и приемы запоминания, которые можно применять известны своей эффективностью.

Эффективность этих методов и приемов запоминания лирических произведений индивидуальна. Предлагаем выступление победителя конкурса чтецов. Жюри конкурса сформировано из представителей команд.

Исходя из опыта проведения уроков-конкурсов можно сделать вывод о том, что креативная образовательная среда является результативной, так как обеспечивает высокое качество усвоения знаний.

Самостоятельная деятельность открывает большие возможности по воспитанию и развитию творческой личности учащихся, поддержанию устойчивого интереса к изучению бОльшего количества иностранных языков.

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дьяконова Ольга Павловна

Дата: 13.06.2024

Номер свидетельства: 652692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Креативная образовательная среда как важнейшая составляющая для развития творческой личности"
    ["seo_title"] => string(80) "kreativnaia_obrazovatelnaia_sreda_kak_vazhneishaia_sostavliaiushchaia_dlia_razvi"
    ["file_id"] => string(6) "652684"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1718221571"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ для развития творческого мышления."
    ["seo_title"] => string(60) "ispol-zovaniie-ikt-dlia-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446561628"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов в условиях творческой  образовательной среды"
    ["seo_title"] => string(114) "razvitiie-inoiazychnoi-kommunikativnoi-kompietientsii-studientov-v-usloviiakh-tvorchieskoi-obrazovatiel-noi-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "249356"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446889654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» ""
    ["seo_title"] => string(72) "osobennosti_profilaktiki_konfliktnogo_povedeniia_podrostkov_gruppy_riska"
    ["file_id"] => string(6) "573099"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613296907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Учебная программа "Цветочные фантазии" "
    ["seo_title"] => string(44) "uchiebnaia-proghramma-tsvietochnyie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "104193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402676252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства