Документ содержит план урока по немецкому языку на начальном этапе изучения предмета. В рамках урока контролируется знание лексики и азов грамматики по предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Праздник алфавита"»
Цели урока:
Учебный аспект:
Обобщение и повторение, скрытый контроль знаний и умений обучающихся, полученных во время вводного курса: знание алфавита и алфавитной песенки, речевых образцов, умение представлять сказочных персонажей, повторение рифмованного материала, закрепление знания счета до 12.
Совершенствование навыков аудирования, чтения, используя технологию ролевой игры, соревновательного момента.
Познавательный аспект:
закрепление пройденного материала в памяти, умение узнавать и использовать ЛЕ в речи
Развивающий аспект:
развитие внимания, памяти, догадки
развитие способности к сопоставлению, логическому мышлению
развитие воображения
Воспитательный аспект:
воспитание интереса к изучаемому языку
развитие культуры общения
формирование у обучающихся умения работать в коллективе
воспитание ответственности и самостоятельности
Речевой материал:
Буквы немецкого алфавита
ЛЕ и речевые клише по теме «Знакомство»
Некоторые немецкие прилагательные (lustig, traurig, gut, böse, klug…)
Цифры на немецком языке (1-12)
Имена сказочных героев на немецком языке (Buratino, Pierrot, Malvina, Aschenputtel…)
Оснащение:
Презентация Power Point «Праздник алфавита»;
Аудиоприложение;
Раздаточный материал (карточки с заданиями).
Ход урокаI.Организационный момент
Учитель: Guten Tag, liebe Kinder und Gäste! Heute ist ein schöner Tag! Heute feiern wir das ABC-Fest! Wir sind sehr froh unsere Gäste zu sehen. Wir haben heute viele Gäste. Das sind Kinder, Lehrer, deutsche Buchstaben und viele Märchenfiguren. Die Kinder können eure Kenntnisse heute demonstrieren. Sie kennen das ABC schon. Sie zählen, singen, lesen.
II.Речеваяразминка
Учитель: Unser Fest haben einige deutsche Buchstaben besucht. Treffen wir sie!
Наш праздник посетили некоторые буквы немецкого алфавита! Встречаем!
Ученики рассказывают стишки про буквы.
Ученик 1: Ich bin A. Ich rufe laut “Hurra!”
Ученик 2: Ich bin E. Ich singe schön “Juchhe!”
Ученик 3: Ich bin I. Ich lache viel. Hi-hi!
Ученик 4: Ich bin O. Ich tanze lustig so!
Ученик 5: Ich bin U. Ich fliege wie Lulu!
Учитель: Gut gemacht! Das Alphabet ist komplett. Wir können das ABC-Lied singen! Wollen wir?
Ученики поют алфавитную песенку.
III.Соревнование
Учитель: Ich schlage euch vor, einen lustigen Wettbewerb zu veranstalten. Teilt euch bitte in 3 Gruppen. So, wir sind bereit unseren Wettbewerb zu beginnen.
Ученики выполняют задания в группах, за каждое правильно выполненное задание дети получают награду – «Звёздочку». У кого к концу конкурса окажется наибольшее количество звёздочек, тот и является победителем. На выполнение каждого задания отводится определенное количество времени. Длительность выполнения задания определяется музыкальным сопровождением. После того как истекло время проверяется правильность выполнения.
– Die Aufgabe №1.
Ordnet die Buchstaben zu.
расположите по порядку буквы алфавита.
– Die Aufgabe № 2.
Findet 12 deutsche Vornamen.
найдите 12 немецких имен.
– Die Aufgabe № 3
Füllen die Lücken aus.
Заполните пропуски.
Теперь проверим, как вы справились с этим заданием.
Ребята читают стих «Учу немецкий».
Ученик 1.
Окно – das Fenster Стол – der Tisch Ты по-немецки говоришь В Берлине или в Бремене Должны вполне серьёзно Мы вместо “Сколько времени?” Спросить “Как это поздно?”
Ученик 2.
На языке немецком нет Вопроса “Сколько тебе лет?” Там задают для простоты Другой вопрос: “Как стар, есть ты?”
Ученик 3.
Я стар одиннадцати лет Примерно так звучит ответ. С заглавной буквы пишут там И ложку и картошку Чем уважение к вещам Внушают понемножку.
Ученик 4.
Какой чудной чужой язык! Глядишь, а ты к нему привык.
– Wunderschön! Alle Teams bekommen Sterne!
Jetzt kontrolliere ich die Aufgabe 2. Wie viel Fehler hat die erste Gruppe/ die zweite/die dritte Gruppe?
Lest bitte die richtige Variante!
– Gut! Gehen weiter!
Звук: Кто-то стучит в дверь….
Учитель: Liebe Kinder, was meint ihr? Wer ist das? Noch eine Märchenfigur?
Как вы думаете, кто это? Еще один сказочный герой?
Ученики: Das ist Hampelmann!
Учитель: Singen ihm das Lied!
Песенка ”Jetzt kommt Hampelmann”
IV. Физкультминутка
Учитель:
– Hampelmann will mit uns spielen! Spielen wir?
1, 2, 3, 4 - Alle, alle turnen wir. 1, 2, 3, 4 - Alle, alle gehen wir. 1, 2, 3, 4 - Alle, alle tanzen wir. 1, 2, 3, 4 - Alle, alle springen wir.
So lustig! Ihr seid sehr sportlich!
Учитель: Die Aufgabe №4
Wie schreibt man diese Ziffern? Verbindet die Ziffer mit dem Wort.
Сопоставьте цифру и слово.
– Die Aufgabe №5
Wie heißen diese Märchenfiguren?
Кто эти сказочные персонажи?
– Die Aufgabe №6
Wie ist wer? Wie sind diese Märchenfiguren?
Какие эти сказочные персонажи?
V. Подведение итогов урока
Unsere Erfolge!
– Zählen die Sterne. Wie viel Sterne hat jedes Team? Wir gratulieren dem Team „…“. Es ist Gewinner heute. Aber heute haben wir das Fest! Darum sind heute alle Gewinner! Nicht wahr? Alle bekommen heute Preise und gute Noten! Unsere Gratulationen!
– Die Stunde ist zu Ende! Danke für eure Arbeit! Das war lustig und interessant! Auf Wiedersehen!