Конспект урока-праздника по немецкому языку для 2 класса " ABC-Fest"
Конспект урока-праздника по немецкому языку для 2 класса " ABC-Fest"
" Праздник алфавита" является радостным событием в жизни второклассников, так как на нём подводятся итоги всему, чему они научились за полгода. Поэтому очень важно, чтобы он действительно стал настоящим праздником для детей. Здесь играет роль всё: красочное оформление класса ( цветные шары, иллюстрации к известным немецким сказкам,плакат с надписью" Das Abc-Fest", а также музыкальное оформление). В качестве ведущих можно пригласить детей постарше, которые должны активно реагировать на происходящее на празднике,организовывать игры, конкурсы. На праздник приглашаются родители, учителя. Заранее закупаются или изготовляются призы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-праздника по немецкому языку для 2 класса " ABC-Fest"»
Конспект урока- праздника во 2-й классе по немецкому языку по теме
«Все буквы знаем, по-немецки пишем и читаем».
Тип урока: урок повторения и обобщения пройденного материала.
Цель урока: проведение в игровой форме обобщающего повторения и контроля овладения учащимися алфавитом, словарным запасом, чтением, письмом;
формирование коммуникативной компетенции учащихся.
К. Оперироватьнеобходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника — сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве, переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, откуда, сколько лет, соблюдать речевой этикет при знакомстве.
П.Составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание по теме урока, извлекать из прослушанного текста основную информацию (откуда, сколько лет, какой)
Л. Быть готовым к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, показывать на карте крупные немецкие города.
Пр.Правильнопроизносить звуки, звукосочетания, воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила,
Р.Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.
Оборудование и наглядные материалы:
- фонограмма песен «Wer ist das?»
- видеоклип «Guten Tag!», «Суперфизминутка»
-предметные картинки
- презентация к уроку « Путешествие в космос» Задачи: 1. Повторение известных букв и буквосочетаний. 2. Формирование навыков диалогической речи. Ситуация «Знакомство», в том числе диалог - расспрос «Woher kommst du?» 3. Чтение названий немецких городов. 4. Повторение количественных числительных от 1-12.
У нас сегодня гости Пришло их очень много И маленьких ребяток Судить не будут строго.
Раз, два, три – на гостей посмотри, Три, четыре, пять – посмотрите опять Давайте поприветствуем гостей! Hurra! Hurra! Hurra! Hurra!- Die Gäste sind da! Die Gäste sind da!
Was wollen wir heute machen?
Wir sprеchen und wir singen.
Wir spielen und wir lachen.
Wir machen tolle Sachen!
Мы сегодня повторяем,
Что умеем и что знаем.
Мы споём и поиграем.
На вопросы отвечаем:
«Что умеешь делать ты,
Дима, Стас, Никита, Анжелика и все мы!»
2. Повторение алфавита
L: – Ребята, скажите, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю совершить необычное путешествие. Я точно знаю, что там вы ещё никогда не были. А вот куда мы с вами отправимся, вы должны угадать. Для этого вам нужно выполнить задание. 1. Wir wiederholen das ABC. Повторение алфавита.СЛАЙД 2 3. Wollen wir das ganze ABC singen! Alle im Chor bitte! Учащиеся поют алфавитную песенку.
Очень трудное задание. Но я думаю мы с ним справимся.(алфавит на картоне)
L: – Ну что ж , ребята, вы успешно справились с заданием. Теперь вы можете узнать, куда же мы с вами полетим. СЛАЙД №3 с изображением космоса. L: – Ребята, а какие планеты вы знаете? (Сатурн, Марс, Земля Меркурий) Наше путешествие необычное и космос тоже будет сказочным. На одной из планет построена международная детская станция. На экране появляется СЛАЙД №4 с изображением детской станции. DRUSHBA L: – Wer kann dieses Wort lesen? Ребята, кто может прочитать это слово. (учащиеся читают слово) Там находятся наши немецкие друзья, они занимаются изучением космоса и ждут нас. Может быть и нам удастся открыть какую-нибудь планету. Ребята, как вы думаете, на чём мы с вами полетим? Womit reisen wir? (Предполагаемые ответы детей) На экране появляется СЛАЙД №5 с изображением ракеты.
L: – Чтобы занять место в ракете, нужно назвать своё имя, рассказать о себе. Учащиеся по цепочке называют своё имя. - Wie heiβt du? – Ich heiβe … – Also, wir reisen in den Kosmos. Итак, мы оправляемся в космос.
На экране появляется СЛАЙД №6 с изображением стартующей ракеты.
3. Повторение буквосочетаний
L: – Ребята, путешествие у нас сказочное и пролетать мы будем тоже мимо необычных планет. А вот и первая планета (Das ist der erste Planet), но чтобы узнать, кто или что находится на ней, нужно выполнить задание. Задание: На экране появляется СЛАЙД №7 с буквосочетаниями. Учащиеся называют по очереди выделяющиеся буквосочетания. После того, как все буквосочетания будут названы, на экране появляется СЛАЙД №7 с изображением планеты с попугаями.
L: – Also, wir reisen weiter. Ну что ж, ребята, вы снова хорошо справились с заданием, поэтому мы можем лететь дальше.
4. Повторение изученных слов и словочетаний
На экране появляется СЛАЙД №8 с изображением метеорита. L: – Ой, ребята, смотрите нам угрожает опасность. Das ist ein Meteorit. Es ist sehr schreklich. Чтобы избежать встречи с метеоритом, нам нужно выполнить задание. Задание: Also, ihr sollt die Sätze bilden, lesen und übersetzen.
На экране появляется СЛАЙД №9 с заданием. Учащиеся по очереди выходят к доске и составляют предложение. 1. Guten Tag! 2. Wie heiβt du? 3. Und du? 4. Woher kommst du? 5. Ich komme aus München. 6. Wie alt bist du? 7. Ich bin 8 Jahre alt. 8. Wer ist das? 9. Das sind Anna und Otto. 10. Freut mich! 11. Sehr angenehm! Молодцы!!
5. Физкультминутка
L: – Wahrscheinlich seid ihr schon müde . Turnpause. 1,2,3,4. Alle,alle turnen wir! Mit den Handen klapp… Mit den Beinen frapp… Mit den Fingern tick… Mit den Kopchen nick… 1,2,3,4. Alle,alle turnen wir!
6. Повторение числительных
Wir reisen weiter. Наш полёт продолжается. На экране появляется СЛАЙД №10 ( Ein Planet der Zahlen).
Was ist das? Ein Planet versperrt uns den Weg. Нам путь преграждает планета. Мы вынуждены сесть на планету чисел. Das ist «Ein Planet der Zahlen». Наверное, эту планету открыли юные математики.
Nennt bitte alle Zahlen auf deutsch! Данила zahle! А наоборот Дима! Чтобы лететь дальше, мы должны выполнить задание. Wir sollen eine Aufgabe machen. Wollen wir rechnen! Слайд № 11 Diese Aufgabe habt ihr auch gut gemacht. Und wir reisen weiter.
7. Повторениеичтениеназванийнемецкихгородов
На экране появляется СЛАЙД №12 (станция) L: – Ребята, из какой страны ждут нас ребята .( Предполагаемые ответы детей. Из Германии) Aus Deutschland – На каком языке говорят в Германии? Deutsch
Wie heisen diesen Kinder?( карточки)
Дети разделите эти имена на два столбика отдельно мальчиков и отдельно девочек
На доске Das Madchen der Junge
L: – Und, aus welchen Städten sind die Kinder? Könnt ihr diese Städte lesen?
(карточки с названиями немецких городов )
Berlin, Bonn, Köln, Dresden, Munchen, Bremen (покажи на карте)
8. Аудированиепотеме «Знакомство»
L: – Wollt ihr wissen, was die Kinder über sich selbst erzahlen. На экране появляется СЛАЙД №13 (девочка и мальчик)
Задание: Уч-ся слушают текст . учащиеся вставляют недостающие слова в предложении; На экране появляется СЛАЙД №12
Guten Tag! Hallo! Ich heiβe Monika. Ich heiβe Otto. Ich komme aus Bonn. Ich bin 9 Jahre alt. Ich bin 8 Jahre alt. Ich komme aus Köln.
9. Работа с диалогами
L:- Ребята, наши немецкие друзья рассказали нам о себе. Они хотят послушать как мы поём.
Wir kennen ein schönes Liedchen mit deutschen Kindernamen. Singen wir es!
Anna, Hanna, Hugo, Hans,
Deni, Ada, Ina, Franz.
Toni, Susi, Monika,
Grete und Veronika.
поют песенку: Wer ist das?)
Wer ist das? Wer ist das? Das ist Emma. Das ist Hans.
Wer ist das? Wer ist das? Das ist Anna. Das ist Franz.
А теперь мы покажем сценки: как мы умеем говорить.
(Zwei Kinder spielen eine kurze Szene:
“Frau Täuschler und Herr Philipp”
Ph: Guten Tag, Frau Täuschler! Sagen Sie bitte, woher kommen Sie?
T: Aus Bonn, Herr Philipp. Und Sie?
Ph: Ich komme aus Dresden.
T: Wie bitte?
Ph: Aus Dres-den: Dr-e-s-d-e-n.
T: Ach, so, aus Dresden.
Сценка «Докторипациенты»
Veronika: Guten Tag, Herr Doktor!
Doktor: Guten Tag! Wie heist du?
V: Ich heise Veronika Becker.
D:Aha. Und wie alt bist du?
V: Ich bin 7 Jahre alt.
D: 7 Jahre? Du bist also gros.
Frau Vogt: Guten Tag, Herr Doktor! Ich heise Frau Vogt.
D: Guten Tag Frau Vogt! Setzen Sie sich bitte.
F.: Danke.
D: Sagen Sie bitte, wie alt Sind Sie?
F: Ich bin schon sehr alt.
D: Sehr alt? Sie sind gar nicht so alt.
F: Danke. Herr Doktor!
L: –Unsere Reise ist zu Ende.Ребята, наше путешествие закончилось. Мы долетели до детской космической станции. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, я думаю, что мы открыли с вами новую планету. Wir haben einen neuen Planeten entdeckt. Das ist ein Planet der guten Stimmung. Это планета хорошего настроения. Если учащимся понравился урок, то они прикрепляют к этой планете звезду. Если урок не понравился – прикрепляют чёрную дыру)
10. Заключительный этап урока.
1. Подведение итогов урока. 2. Объявление и комментирование оценок.