Просмотр содержимого документа
«Конспект урока немецкого языка в 6 классе по теме "Один день нашей жизни. Какой он?"»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная
школа с.Варыпаево Пензенского района Пензенской области
Урок немецкого языка в 6 классе
«Один день нашей жизни. Какой он?»
Учитель немецкого языкаМатвеева Тамара Алексеевна
Учитель: Матвеева Тамара Алексеевна
Предмет: немецкий язык
Возраст учащихся: 6 класс
Автор УМК: И.Л.Бим, Л.В.Садомова
Тема урока: Один день нашей жизни. Какой он?
Цель урока: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности по теме «Один день нашей жизни. Какой он?»
Задачи урока:
Предметные:
- формировать умения и навыки устной и письменной речи по изучаемой теме
- контроль уровня развития речевых умений в рамках изучаемой темы
- учить творчески использовать известные речевые клише в новых ситуациях
Личностные:
совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыках;
Регулятивные:
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
умение задавать вопросы;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Метапредметные:
- изучение предмета через интеграцию с литературой
Тип урока: урок обобщения и систематизации новых знаний и способов деятельности.
Формы работы обучающихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Место урока в учебном плане: урок проводится в конце изучения раздела
Ресурсы: Немецкий язык. 6 класс: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений./И.Л. Бим,Л.В.Садомова– М.: Просвещение, 2013
Немецкий язык. Рабочая тетрадь.6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ И.Л. Бим,Л.В.Садомова – М.: Просвещение, 2012
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.-М.: Просвещение, 2011
Liebe Kinder, wie fühlt ihr euch? Jetzt erfahren wir das. Auf euren Tischen liegen Smilys( Smile) , mit der Schilderung der Stimmung.
2
Фонетическая зарядка(3 мин)
Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, правильному фонетическому и интонационному оформлению речи, правильному произношению, формирование положительной мотивации к изучению немецкого языка, введение в языковую среду
«Dieser lange, lange Tag»
Dieser lange, lange Tag,
voll von allem, was ich mag,
lang genug für hundert Sachen,
für den Ernst und auch fürs Lachen,
für das Turnen, für das Springen,
für das Tanzen, für das Singen,
für das Lesen, für das Denken,
für das Wünschen, für das Schenken
für das Suchen - und Verstecken,
für das Finden - und Entdecken…
für das Basteln, für das Sticken,
für das Nähen, für das Stricken…
Nun ich weiß nicht mehr, wofür.
Weißt du das, so sag´ es mir!
Wir können turnen, springen, tanzen, singen…
Am Morgen beginnt der Tag. Der Tag ist lang genug für hundert Sachen. Wir können vieles schaffen.
Lesen wir das Gedicht «Dieser lange, lange Tag»
Стр. 183, №1
Also, was können wir während des Tages schaffen?
3
Речевая зарядка
(5 мин)
Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, введение в языковую среду, повторение ЛЕ РО по теме “Распорядок дня”, необходимых для работы на уроке.
«Утренний час дарит золотом нас»,
«Кто рано встает, тому бог подает»,
«Ранняя пташка носок набивает, поздняя пташка глаза протирает».
Учащиеся прикрепляют на доску картинки и называют действия:
„Aufstehen“, „Morgengymnastik machen
и т.д.
Der Tag beginnt am Morgen.
Was bedeutet das deutsche Sprichtwort “Morgenstunde hat Gold im Munde”?
Sagt bitte, was machen wir am Morgen?
Умение работать в группе, определять общую цель и пути ее достижения.
4
Отработка лексико-грамматических навыков(10 мин)
Создать условия для проверки уровня усвоения лексического материала по теме для формирования навыков самостоятельной работы с текстом.
Задание 1 и 2 в рабочих листах.
Рассказ учащихся по теме «Утром».
Ich stehe um 7 Uhr auf.
Ich lüfte das Zimmer und mache Gymnastik.
Ich wasche mich und putze die Zähne.
Ich ziehe mich an.
Ich setze mich an den Tisch und frühstücke.
Ich setze mich an den Tisch und frühstücke. Dann gehe ich in die Schule.
Kinder, und jetzt wechselt euch von den Blättern und prüft die Arbeiten der Mitschüler aus anderen Gruppen. Prüfen wir und stellen die Noten.
Geben Sie die Arbeitsblätter zurück.
Erzähle, was du am Morgen machst?
Умение оценивать свои успехи в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Контроль навыков говорения
5
Аудирование текста (5 мин)
Создать условия для формирования умения воспринимать на слух текст и решать коммуникативныезадачи на основе прослушанного.
Стр. 171, № 5
Elkes Hobbys sind …
Wir haben ein Brief aus Deutschland bekommen. Hort bitte zu, was erzahlt Elke uber ihren Tag?
Welche Hobbys hat Elke?
Was bedeuten neue Worter?
Понимание на слух аудиозаписи и речи учителя и выполнение тестовых заданий.
6
Физкульт-минутка (1 мин)
Учитель показывает, а ученики повторяют
Und jetzt ist die Sportpause:
1, 2, 3, 4,
In die Schule gehen wir
Mit den Händen klapp, klapp
Mit den Füssen trap, trap
Mit dem Kopfe nick, nick
Mit dem Finger tick, tick
Einmal hin, einmal her
Ringsherum, das ist nicht schwer.
Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
7
Формирование орфографических навыков и навыков чтения и письма, учить находить в написанном тексте необходимую информацию (10 мин)
Задание 3,4 в рабочем листе.
Стр.173, № 7
Kreuzt bitte zu: Was ist richtig? Und was ist falsch?
Um 8 Uhr startet Elke zur Schule.
In den Stunden langweilt sie sich nicht.
Elke hat wenig Hobby.
Sie übt täglich Klavier.
Elke besucht eine Arbeitsgemeinschaft.
Die Mutter wäscht immer das Geschirr.
Развитие самостоятельности в процессе учения.
8
Совершенствование навыков письма (7 мин)
1.Wie gehts?
2.Liebe Elke!
3.Was gibt es Neues?
4.Mein Tag ist nicht leicht.
5.Ich wasche mich und putze die Zähne.
6.Ich stehe um 7 Uhr auf.
7.Ich lüfte das Zimmer und mache Gymnastik.
8.Ich setze mich an den Tisch und frühstücke.
9.Ich ziehe mich an.
10.Dann gehe ich in die Schule.
11.Um 22 Uhr gehe ich zu Bett.
12.Nach der Schule esse ich und mache meine Hausafgabe.