kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Как хорошо было летом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

с использованием проектной методики для уч-ся 8 класса использовалась при закреплении лексико-грамматического материала по теме " Как хорошо было летом"

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Как хорошо было летом"»

Тема: «Schön war es im Sommer?»


Данный урок по немецкому языку проводится при изучении темы «Как хорошо было летом» в 8 классе ( по учебнику «Немецкий язык» для 8 класса Бим И. Л., Л.М.Санникова. Л. В. Садомова)с использованием проектной деятельности учащихся на этапе закрепления лексико-грамматических навыков, говорения и письма.


Методическое представление.


-Введение

-Методический паспорт учебного проекта.

-Работа над проектом.


Введение.


Проектный метод в последнее время является одной из важных составных частей обучения иностранному языку ( в данном случае немецкому языку) и играет немало важную роль как на начальном этапе обучения иностранному языку, так и при дальнейшем совершенствовании владения им. Тематика проекта была выбрана с учетом учебной ситуации по предмету для последующего углубления знаний.

Проект по типу деятельности – информационный, ознакомительно- ориентировочный; по характеру- с открытой координацией; средней продолжительности.


Методический паспорт учебного проекта.


Тема проекта:«Meine Sommerferien ».

Предмет: немецкий язык.

Класс: 8

Возраст: 13-14 лет.

Количество учащихся: 15.

Время работы над проектом: месяц.

Форма работы: групповая; урочно- внеурочная.


Цель проекта: развивать умение работать самостоятельно и в группах, мыслить на

немецком языке в процессе обсуждения проблемы.


Задачи: развивать умения –систематизации лексики по теме, формулировать мысль на

немецком языке и грамматически правильно оформлять ее, развивать умение

воспринимать текст на слух с общим охватом содержания, развивать навыки

письменной речи, организовать беседу с учащимися о том, как провели летние

каникулы, каждому уметь высказаться по теме.


Информационно- техническое обеспечение: учащиеся работали с компьютером, использовали фотографии, делали рисунки.


Работа над проектом


I этап: организационный: учащиеся предложили тему « Как хорошо было летом!» при изучении, которой хотели бы рассказать о своих впечатлениях о летних каникулах, разделившись на 3 группы по интересам, ребята определили задачи и спланировали свою деятельность. Роль учителя – направляющая на основе мотивации.


II этап: учащиеся собирали информацию по теме на родном языке, готовили наглядное предъявление своего представления темы. Роль учителя- наблюдательная.


III этап: языковая работа-развитие навыков правильного лексического и грамматического оформления своих монологических высказываний на немецком языке. Убедившись, что с помощью компьютера грамотный перевод получить нельзя, учащиеся переводили сами. Роль учителя- обучающая ( путем консультаций).


IV этап: предъявление проекта и его продукта. Роль учителя- сотрудничество.


Презентация проекта: устное сообщение с демонстрацией материалов.


Продукт проекта:

1-ая группа: оформила свои сообщения в виде коллажа.

2-ая группа: выпустила газету со своими сочинениями о летних каникулах.

3-ая группа: подготовила презентацию ( используя компьютер)

Продуктом проекта стало также обсуждение планов на будущее лето.

Ход урока.


I. Оргмомент.

II.Фонетическая зарядка.

Учащиеся проговаривают скороговорку, затем отвечают на вопросы :


Herr Fischer fischt frische Fische

Frische Fische fischt Herr Fischer.

Lehrer: Wer fischt frische Fische? Was macht Herr Ficherr? Und du fischst du

gern? In diesem Sommer hast du auch gefischt?


III. Речевая зарядка.


Lehrer: Beantwortet die Fragen!

Welche Jahreszeit ist es? Ist es kalt? Scheint die Sonne hell? Haben die

Bäume die Blätter? Wie sind die Blätter? Ist der Sommer zu Ende? Sind

die Sommerferien auch zu Ende?

Also der Sommer ist zu Ende.Jetzt ist es Herbst und wir errinnern uns an

die Sommerferien.


IV. Активизация лексики.


Lehrer: Macht die Assoziogramme komplett!


lustig sich sonnen


Die Sommerferien




Die Sommerferiendie



im Fluss zufrieden sein

Учащиеся записывают слова и называют с ними предложения.


V. Ролевая игра.

(стук в дверь, входит ученик- старшеклассник)

Ученик: Ich bin Reporter unserer Schulzeitung und möchte einen Artikel über

die Sommerferien schreiben. Kann ich Ihnen einige Fragen Ihnen stellen.

Класс: Bitte!

Ученик: Wo haben Sie die Ferien verbracht? Bei wem waren Sie? Was haben Sie

im Sommer gemacht? Wie haben Sie die Ferien verbracht? Sagt eure

Meinung über den Sommerferien!

Danke. Auf Wiedersehen.


VI. Защита проекта.


Lehrer: Und jetzt ist die Zeit uber eure Ferien erzählen.Sie haben in drei

Gruppen gearbeitet. Die erste Gruppe wurde von Galja geleitet.

(1-ая группа представляет свой проект в виде раскладушки и рассказывают о своих впечатлениях о лете;

2-ая группа выпустила газету;

3-я группа подготовила компьютерную презентацию)


Lehrer: Und jetzt besprechen wir unsere Pläne.


( Учащиеся в своих группах обсуждают планы на будущее лето и готовят коллаж; рисуют, , пишут куда и с кем поедут летом и что будут делать).


Unsere Pläne


Wohin?

Mit wem?

Was möchten wir

unternehmen?






VII. Рефлексия.

Ich bin mit unserer Zusammenarbeit ………….( zufrieden, unzufrieden)

Wir haben sehr ………(viel, aktiv, kreativ) gearbeitet.


( Учащиеся оценивают активность работы своей группы и других , креативность, качество и объем ответов, выразительность речи. Присутствующие высказывают свое мнение, выставляется итоговая оценка.


Lehrer: Vielen Dank für eure Mitarbeit. Ich gebe euch heute ausgezeichnete Noten.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока "Как хорошо было летом"

Автор: Челбина Нина Яковлевна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока с презентацией «Былые годы в памяти не стёрты» (Роль союза в рассказе Е.И.Носова «Живое пламя») "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-bylyie-ghody-v-pamiati-nie-stiorty-rol-soiuza-v-rasskazie-ie-i-nosova-zhivoie-plamia"
    ["file_id"] => string(6) "126574"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415197595"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русской грамоты по теме: "Твёрдые и мягкие согласные" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-po-tiemie-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "150110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420399259"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Скорость,время,расстояние" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-skorost-vriemia-rasstoianiie"
    ["file_id"] => string(6) "208301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430762890"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "конспект урока литературы "Жить по совести... Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekturokalitieraturyzhitposoviestinravstviennyieprobliemyrasskazavpastafievakonsrozovoighrivoi"
    ["file_id"] => string(6) "265523"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449976686"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства