Этапы урока | Время мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приемы и формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности |
I. Этап мотивации | 2 | 1) Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока. – Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag! Setzt euch! Тема сегодняшнего урока “Поиграем? Споем? (Повторение)” 2) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока. Я сегодня получила письмо от Мудрой Совы. В нем она предлагает вам выполнить несколько заданий. Как вы думаете каковы цели нашего урока? | 1) Обучающиеся приветствуют учителя. – Guten Tag! 2) Обучающиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке. Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем рассказывать рифмовки, петь, играть, читать, повторим буквы и буквосочетания. | 1) Произношение хором 2) Фронтальная работа | Личностные УУД: – освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике. Регулятивные УУД: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. |
II. Речевая гимнастика. | 5 | Но для начала давайте разомнем наш речевой апппарат. Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи. | Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение. | Произношение хором. | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее). Предметные: – развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). |
III. Основной этап. Обобщение и систематизация знаний. Повторение. | 10 | Давайте начнем выполнять задания Мудрой Совы. 1) Учитель организует работу с алфавитом: Повторим изученные нами буквы (Аудизапись) 2) Игра “Я знаю, как пишутся немецкие буквы!!!” (Правила игры: Учитель показывает карточки с буквами, а учащиеся по очереди подбегают к доске и пишут буквы письменно. Тот, кто быстрее и правильнее напишет букву, получает жетон. Побеждает ученик, набравший больше всех жетонов. | 1) Обучающиеся прослушивают алфавитную песенку, поют ее самостоятельно. 2) Обучающиеся принимают участие в игре “Я знаю, как пишутся немецкие буквы!!!” | 1) Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя. Чтение хором. 2) Игровая технология. | Личностные УУД: – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Предметные: – обучающиеся закрепят знания немецкого алфавита, смогут воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка. |
IV. Физкультминутка. | 2 | Учитель проводит физкультминутку. Показывает простые упражнения. Eins, zwei, drei, vier – Alle, alle zaehlen wir. Eins, zwei, drei, vier – Alle, alle turnen wir. Eins, zwei, drei, vier – Alle, alle springen wir. Eins, zwei, drei, vier – Alle, alle tanzen wir. | Обучающиеся выполняют простые упражнения, показываемые учителем. | Технология здоровьесбережения. | Личностные УУД: – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
V. Закрепление знаний | 14 | 1) А теперь повторим счет до 10. Аудиозапись. Посчитаем по-немецки примеры: 1+2=3 2+2=4 3+3=6 4+1=5 1+1=2 3+4=7 4+4=8 7+2=9 2) Откройте свои учебники на странице 49 упр. 1. Внимательно слушаем диктора. А теперь хором повторим. Потом читаем по одному. 3) Теперь следующее задание от Мудрой Совы: Возьмите Буквы и попробуйте составить из них имена.
| 1) Обучающиеся повторяют счет за диктором. 2) Решают по одному примеры, называя числа по-немецки
1) обучающиеся слушаю т диктора. Читают хором, затем по одному.
Обучающиеся составляют из данных букв имена. | 1) Чтение хором 2) Игровая технология. 3) Связь с математикой. | Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; – проводить анализ учебного материала. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Личностные УУД: – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Предметные: – обучающиеся будет знать имена немецких сказочных персонажей, уметь разыграть диалог “Знакомство” и петь первый куплет песни “Jetzt kommt Hampelmann” |
VI. Домашнее задание. | 2 | Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения. – Schreibt bitte die Hausaufgaben! Р.т: с. 65, №5 | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник. | Метод объяснительно – репродуктивный. | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: – быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник. |
VII. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока). | 5 | Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием. – Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen! | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю. Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются. – Спасибо за урок! Auf Wiedersehen! | Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности) | Регулятивные УУД: – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). |