План-конспект урока по учебнику «Немецкий язык» 2 класс. Авторы: И.Л.Бим, Л.И. Рыжова.
Составил учитель немецкого языка МОУСШ № 82 Федотьева Н.С.
Тема | Вводный курс |
Цель темы | Обучающие: 1.Познакомить учащихся с новым для них иностранным языком, с учебным комплектом и другими учебными материалами. 2.Познакомить учащихся со странами, в которых говорят на немецком языке. 3.Научить учащихся приветствовать друг друга, знакомиться, представлять себя и прощаться, используя выражения: Guten Tag! Ich heiße… Und du? Wie heißt du? Auf Wiedersehen! 4.Познакомить учащихся с графикой и правилами чтения букв Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn. Развивающие: Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности Воспитывающие: 1. Воспитывать чувство гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета (базовый уровень) Писать 5 немецких гласных Догадываться о значении незнакомых слов. Научиться петь немецкую песенку. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Коммуникативные: умение здороваться по-немецки, представить себя, попрощаться; умение воспринимать на слух выражения классного обихода; поизносить звуки, выученных букв. Познавательные: построение логических высказываний, включающее установление причинно-следственных связей. |
Основные понятия | выражения: Guten Tag! Ich heiße… Und du? Wie heißt du? Auf Wiedersehen! графика и правила чтения букв Aa, Ee, Ii, Oo, Uu. |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
русский язык, география | Индивидуальная, групповая, фронтальная, парная | -учебник, - рабочая тетрадь, - звуковое приложение (CD) - компьютерная презентация материала урока - карточки с гласными буквами |
Организация пространства | |
Этап учебного занятия | время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
3 минуты | Использование компьютера, мультимедийного устройства, экран, презентация (слайды 1,2,3,4,5),учебник, тетрадь |
| Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Организационный момент (настрой на урок) | | Guten Tag! Setzt euch! Ich bin eure Deutschlehrerin. Ich heiße… (учитель сопровождает слова соответствующими жестами) Und wie heißt du? Und du? (Freut mich! Sehr angenehm!) | Ученики повторяют за учителем фразу Ich heiße… Повторяют её многократно но цепочке, с использованием мяча ( у кого в руках мяч, говорит как его зовут), затем хором Ich heiße… и каждый добавляет своё имя. П. обращает внимание детей на звук [i] губы не растягиваются, язык – у нижних зубов, очень похож на русский «й» в слове «ива». Затем [h] и [c] и отрабатываем – ich, отрабатываем «ива» – Ich / Ich – Ich heiße. |
II .Вводная беседа | 3минуты | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| | Мы сегодня начнём изучать немецкий язык и научимся говорить правильно первые немецкие слова. «Иностранный язык» - язык иной страны. На земле много разных стран. Кто же говорит на немецком языке? Это дети и взрослые, живущие в Германии. Австрии, Лихтенштейне, в части Швейцарии, Бельгии и Люксембурге, и для них немецкий язык – родной. Кто же нам будет помогать учить немецкий язык? Наши помощники: (Слайд 5) ( П называет и показывает) Во-первых – ваш учебник. Учебник – замечательный, он предлагает нам несколько проектов на выбор, чтобы помочь нам в изучении немецкого языка. Во-вторых – рабочая тетрадь. Диски с учебными и мультипликационными фильмами на немецком языке. | Дети называют разные страны. Учитель помогает им найти их на карте и назвать те языки, на которых разговаривают в этих странах. (Слайд 4). А читали ли ребята сказки братьев Гримм? Смотрели фильмы или мультфильмы по этим сказкам? |
Этап учебного занятия | время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
7 минут | |
III. Целеполагание и мотивация | | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| | Как же нам познакомиться с маленькими немцами, бельгийцами, швейцарцами? Надо научиться здороваться и представляться на немецком языке. (Объясняю, как правильно произносить немецкие звуки.) Итак, можно просто сказать Tag! 3 звука [ta:k]. Guten Tag! Gut, guten – повторяем несколько раз. Итак, Tag! Guten Tag! – повторяем хором 3-4 раза. Так же как отрабатывались фрразы Ich heiße…/ Und du? Wie heißt du? | [t] –очень сильное напряжение мышц рта, положение кончика языка на альвеолах и глухой взрыв при произношении этого согласного. [a:] –рот широко раскрыт, передняя и средняя часть языка лежат плоско, задняя часть поднимается к нёбу, но не закрывает его полностью. У немецкого звука – более тёмный оттенок. [k] –очень сильное напряжение мышц рта, положение языка у нижних зубов и глухой взрыв при произношении этого согласного. [u:] – губы округлены и вытянуты вперёд, язык сильно вытягивается к нёбу. Отвечают на вопросы учителя, затем сами задают и отвечают на вопросы |
Этап учебного занятия | время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
2 минуты | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
IV. Музыкальная пауза | | Und jetzt ein Lied. Wir hören zu und singen. Du-du-du Wie heißt du? Ina –ina-ina, Ich heiße Regina! Butz-butz-butz Ich heiße Lutz! | Последовательность работы: - прослушивание песни -повторение слов песни за учителем по строчке, затем по 2 строчки. -Подпевают песню под фонограмму. При этом изображается игра на флейте и барабане. |
Этап учебного занятия | время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой | 10минут | Игра-диалог для закрепления. | Ученик 1: Guten Tag Ученик 2: Guten Tag! Ученик 1: Wie heißt du? Ученик 2: Ich heiße … Und du? Ученик 1: Ich heiße … Ученик 2: Freut mich! (Sehr angenehm!) |
Этап учебного занятия | время | Используемые цифровые образовательные ресурсы (слайды с буквами) |
6 минут | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
VI. «Открытие» учащимися новых знаний(введение букв). | | Представляя демонстрационные карточки с изображением букв, размещаю их на доске. А а – астроном, который всегда понимает, о чем идет речь, проговаривает: «А-а, это…» Е е – беззаботная малышка, которая ни на что не обращают внимание и на все машет рукой: «Э-э-э, да что там!» I i – малышка « i» свой восторг выражает долгим [ i:] и дружит с е. О-о – толстяки, обычно всем восхищаются: «О-о-о, как чудесно!» U-u – мудрый филин“U”всегда приходит на помощь в трудных ситуациях: «У-у-у, какие вы непонятливые! » | Учащиеся выполняют работу в тетрадях на печатной основе, записывая каждую букву в начале строки. Затем вслед за учителем записывают приветствие Guten Tag! Предлагаю детям дома ближе познакомиться с тетрадью, просмотрев блок I , выбрать каждому самостоятельно домашнее задание. |
Этап учебного занятия | время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
2 минуты |
VII. Рефлексия | | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| | Jetzt machen wir eine Reflexion. -Итак, мы научились здороваться по-немецки. Напомните как? - Мы научились представлять себя. Как? - Мы научились спрашивать имя. Как? - Мы научились писать 5 немецких гласных. Какие это буквы? | |
Этап учебного занятия | время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
2 минуты |
| | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
VIII. Домашнее задание | | А теперь послушайте, как мы будем прощаться. Auf Wiedersehen! Упражнение 3 стр.5 рабочей тетради №1 | Auf Wiedersehen! Записывают задание |