kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока во 2 классе Давайте, познакомимся!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлогаемый урок является первым в линейки уроков по учебнику И,Л.Бим "Немецкий язык, первые шаги 2 класс". Для его проведения можно в начале урока использовать презентацию на 15 минут ( по усмотрению учителя), карточки с гласными буквами. Вместо презентации можно использовать политическую карту Европы и выставку книг или портреты известных немецких писателей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока во 2 классе Давайте, познакомимся!" »

План-конспект урока по учебнику «Немецкий язык» 2 класс. Авторы: И.Л.Бим, Л.И. Рыжова.

Составил учитель немецкого языка МОУСШ № 82 Федотьева Н.С.

Тема: «Давайте познакомимся»

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Вводный курс

Цель темы

Обучающие:

1.Познакомить учащихся с новым для них иностранным языком, с учебным комплектом и другими учебными материалами.

2.Познакомить учащихся со странами, в которых говорят на немецком языке.

3.Научить учащихся приветствовать друг друга, знакомиться, представлять себя и прощаться, используя выражения: Guten Tag! Ich heiße… Und du? Wie heißt du? Auf Wiedersehen!

4.Познакомить учащихся с графикой  и правилами чтения букв Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn.

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувство гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка.


Планируемый результат

Предметные умения

УУД


  1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета (базовый уровень)

  2. Писать 5 немецких гласных

  3. Догадываться о значении незнакомых слов.

  4. Научиться петь немецкую песенку.


Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Коммуникативные:

умение здороваться по-немецки, представить себя, попрощаться;

умение воспринимать на слух выражения классного обихода;

поизносить звуки, выученных букв.

Познавательные: построение логических высказываний, включающее установление причинно-следственных связей.


Основные понятия

выражения: Guten Tag! Ich heiße… Und du? Wie heißt du? Auf Wiedersehen!

графика  и правила чтения букв Aa, Ee, Ii, Oo, Uu.


Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


русский язык, география

Индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

-учебник,

- рабочая тетрадь,

- звуковое приложение (CD)

- компьютерная презентация материала урока

- карточки с гласными буквами

Организация пространства


Этап учебного занятия


время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

3 минуты

Использование компьютера, мультимедийного устройства, экран, презентация (слайды 1,2,3,4,5),учебник, тетрадь


Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент

(настрой на урок)


Guten Tag! Setzt euch! Ich bin eure Deutschlehrerin. Ich heiße…

(учитель сопровождает слова соответствующими жестами)

Und wie heißt du? Und du? (Freut mich! Sehr angenehm!)


Ученики повторяют за учителем фразу Ich heiße…

Повторяют её многократно но цепочке, с использованием мяча ( у кого в руках мяч, говорит как его зовут), затем хором Ich heiße… и каждый добавляет своё имя.

П. обращает внимание детей на звук [i] губы не растягиваются, язык – у нижних зубов, очень похож на русский «й» в слове «ива». Затем [h] и [c] и отрабатываем – ich, отрабатываем «ива» –  Ich / Ich – Ich heiße.


II .Вводная беседа

3минуты

Деятельность учителя

Деятельность ученика



Мы сегодня начнём изучать немецкий язык и научимся говорить правильно первые немецкие слова. «Иностранный язык» - язык иной страны. На земле много разных стран.

Кто же говорит на немецком языке? Это дети и взрослые, живущие в Германии. Австрии, Лихтенштейне, в части Швейцарии, Бельгии и Люксембурге, и для них немецкий язык – родной.

Кто же нам будет помогать учить немецкий язык?

Наши помощники: (Слайд 5)

( П называет и показывает)

Во-первых – ваш учебник. Учебник – замечательный, он предлагает нам несколько проектов на выбор, чтобы помочь нам в изучении немецкого языка.

  1. Во-вторых – рабочая тетрадь.

  2. Диски с учебными и мультипликационными фильмами на немецком языке.

Дети называют разные страны. Учитель помогает им найти их на карте и назвать те языки, на которых разговаривают в этих странах. (Слайд 4).

А читали ли ребята сказки братьев Гримм?

Смотрели фильмы или мультфильмы по этим сказкам?

Этап учебного занятия

время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

7 минут


III. Целеполагание и мотивация


Деятельность учителя

Деятельность ученика



Как же нам познакомиться с маленькими немцами, бельгийцами, швейцарцами?

Надо научиться здороваться и представляться на немецком языке.

(Объясняю,  как правильно произносить немецкие звуки.)

Итак, можно просто сказать Tag! 3 звука [ta:k].

Guten Tag!

Gut, guten – повторяем несколько раз.

Итак, Tag! Guten Tag! – повторяем хором 3-4 раза.

Так же как отрабатывались фрразы Ich heiße…/ Und du? Wie heißt du?


[t] –очень сильное напряжение мышц рта, положение кончика  языка на альвеолах и глухой взрыв при произношении этого согласного.

[a:] –рот широко раскрыт, передняя и средняя часть языка лежат плоско, задняя часть поднимается к нёбу, но не закрывает его полностью. У немецкого звука – более тёмный оттенок.

[k] –очень сильное напряжение мышц рта, положение языка у нижних зубов и глухой взрыв при произношении этого согласного.

[u:] – губы округлены и вытянуты вперёд, язык сильно вытягивается к нёбу.

Отвечают на вопросы учителя, затем сами задают и отвечают на вопросы


Этап учебного занятия

время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

2 минуты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

IV. Музыкальная пауза


Und jetzt ein Lied. Wir hören zu und singen.

Du-du-du

Wie heißt du?

Ina –ina-ina,

Ich heiße Regina!

Butz-butz-butz

Ich heiße Lutz!

Последовательность работы:

- прослушивание песни

-повторение слов песни за учителем по строчке, затем по 2 строчки.

-Подпевают песню под фонограмму. При этом изображается игра на флейте и барабане.


Этап учебного занятия

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

V.Самостоятельная работа с самопроверкой

10минут

Игра-диалог для закрепления.


Ученик 1: Guten Tag          Ученик 2:  Guten Tag!

Ученик 1: Wie heißt du?     Ученик 2:  Ich heiße … Und du?

Ученик 1: Ich heiße …       Ученик 2:  Freut mich!  (Sehr angenehm!)

Этап учебного занятия

время

Используемые цифровые образовательные ресурсы (слайды с буквами)

6 минут

Деятельность учителя

Деятельность ученика

VI. «Открытие» учащимися новых знаний(введение букв).


Представляя демонстрационные карточки с изображением букв, размещаю их на доске.

А а – астроном, который всегда понимает, о чем идет речь, проговаривает: «А-а, это…»

Е е – беззаботная малышка, которая ни на что не обращают внимание и на все машет рукой: «Э-э-э, да что там!»

I i – малышка « i» свой восторг выражает долгим [ i:] и дружит с е.

О-о – толстяки, обычно всем восхищаются: «О-о-о, как чудесно!»

U-u – мудрый филин“U”всегда приходит на помощь в трудных ситуациях: «У-у-у, какие вы непонятливые! »

Учащиеся выполняют работу в тетрадях на печатной основе, записывая каждую букву в начале строки. Затем вслед за учителем записывают приветствие Guten Tag!

Предлагаю детям дома ближе познакомиться с тетрадью, просмотрев блок I , выбрать каждому самостоятельно домашнее задание.


Этап учебного занятия

время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

2 минуты

VII. Рефлексия



Деятельность учителя

Деятельность ученика



Jetzt machen wir eine Reflexion.

-Итак, мы научились здороваться по-немецки. Напомните как?

- Мы научились представлять себя. Как?

- Мы научились спрашивать имя. Как?

- Мы научились писать 5 немецких гласных. Какие это буквы?


Этап учебного занятия

время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

2 минуты



Деятельность учителя

Деятельность ученика

VIII. Домашнее задание


А теперь послушайте, как мы будем прощаться. Auf Wiedersehen!

Упражнение 3 стр.5 рабочей тетради №1

Auf Wiedersehen!

Записывают задание



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока во 2 классе Давайте, познакомимся!"

Автор: Федотьева Наталья Сергеевна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока на тему "Смысловые отношения между частями в сложносочиненном предложении" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-na-tiemu-smyslovyie-otnoshieniia-miezhdu-chastiami-v-slozhnosochiniennom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417842697"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Понятие о вероятности" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-poniatiie-o-vieroiatnosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419676638"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "план конспект урока по технологии 5 класс Вводный урок.Вводный инструктаж"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_konspiekt_uroka_po_tiekhnologhii_5_klass_vvodnyi_urok_vvodnyi_instruktazh"
    ["file_id"] => string(6) "356167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478507066"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока по литературному чтению «Тот счастлив, у кого совесть чиста» (рассказ А.Гайдара «Совесть»)"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiutotschastlivukoghosoviestchistarasskazagaidarasoviest"
    ["file_id"] => string(6) "290312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454943022"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства