Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по немецкому языку в 3 классе по теме "День рождения"»
Урок – ролевая игра "Der Geburtstag"
Урок проводится в форме празднования дня рождения одноклассника. Работа на уроке направлена на развитие коммуникативных способностей учащихся.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Практическая цель: развитие коммуникативных навыков и умений в учебной ситуации «День рождения».
Образовательные задачи урока:
Активизация лексических знаний по темам «День рождения», «Еда», «Посуда».
Закрепление грамматических знаний по теме «Склонение имён существительных».
Формирование умения употреблять фразы речевого этикета в ситуациях, связанных с празднованием дня рождения: покупки, накрывание стола, приглашение и прием гостей, вручение подарков, поздравления и т.д.
Формирование умения вести диалог – расспрос в ситуациях «Im Lebensmittelgeschäft», «Was gibt es auf dem Tisch?», «Was magst du?».
Совершенствование навыков аудирования, чтения и письма.
Воспитательные задачи урока:
Воспитывать толерантное отношение к чужому мнению.
Воспитывать силу воли, усидчивость, стремление к осознанному получению знаний, умению использовать полученные знания в различных ситуациях, умение работать самостоятельно.
Осуществление нравственного воспитания, а именно, воспитание чувства товарищества, формирование этических норм поведения.
Развивающие задачи урока:
Привлечь внимание учащихся к значимости изучения немецкого языка.
Развивать интерес к занятиям немецким языком через сюжетно – ролевую игру.
Развивать способность логически мыслить при решении речемыслительных задач, при работе с текстами, при обобщении ранее изученного материала.
Диск с песнями „ Guten Morgen!“, „Backe, backe Kuchen“,«Brüderchen, komm, tanz mit mir», “Zum Geburtstag viel Glück”.
Ход урока
I. Начальный этап урока.
1. Приветствие. Введение в тему урока:
Учитель: Ich freue mich euch zu sehen! Kinder, es gibt viele Feiertage, viele Feste, z.B., Weihnachten, Neujahr, Ostern und andere. Aber jedes Kind freut sich auf seinen Geburtstag. Wir haben heute eine ungewöhnliche Stunde. Wir haben einen Feiertag. Heute hat У1 ihren (seinen) Geburtstag und lädet ihre (seine) Gäste ein. (Слайд №1) Heute haben wir so viele Gäste. Begrüssen wir unsere Gäste! Wollen wir singen! Дети поют песенку: Guten Morgen! Guten Morgen! Wir lachen uns zu!
Guten Morgen! Guten Morgen!
Erst ich, und dann du! (Слайд №2) 2. Объявление целей и задач урока
Учитель предлагает учащимся сказать по-немецки, что они будут делать на уроке. Was machen wir heute in der Stunde? Wie meint ihr? Ученики рассказывают о том, что можно делать на уроке: Wir lesen, schreiben, malen, singen, spielen. Учитель: Richtig! Sehr gut! Wir spielen und lernen im Spiel. Unser Spiel heisst “Der Geburtstag”. Учитель озвучивает цели урока: Das ist unser Plan (Слайд №3): 1.Die Vorbereitung zum Geburtstagsfest: wir gehen einkaufen, wir decken den Tisch, wir backen einen Kuchen. 2. Der Empfang der Gäste. 3. Geschenke. 4. Geburtstagswünsche.
5. Spiele. 6. Tanzen und Singen.
3. Распределение ролей, необходимых для создания игровой ситуации.
Учитель: Wir teilen unsere Rollen ein. Wer ist das Geburtstagkind? Wer will sein Freund sein? Ich bin die Mutter.
II. Фонетическаязарядка.
Учитель: Der Geburtstag ist das schönste Fest! Hört das Gedicht zu und sprecht mir nach! Alle zusammen im Chor! (Слайд №4)
Geburtstag! Geburtstag! Das ist ein schöner Tag! Da feiern wir und singen. Da tanzen wir und springen. Da spielen wir und lachen und essen tolle Sachen!
У1, lies bitte vor! Все вместе читают стихотворение, затем читают некоторые ученики.
III. Чтение приглашений на День рождения.
Учитель: Vor dem Geburtstagfest bekommen alle Gäste die Einladungen. (Слайд №5) Wir haben auch unsere Einladungen gemacht. Lest, bitte, eure Einladungen vor! Ученики читают написанные ими и красочно оформленные приглашения на день рождения:
Liebe(r) ..! Ich habe am Montag Geburtstag und lade dich zum Geburtstagsfest ein. Wir spielen. Dann essen wir. Komm bitte um 10 Uhr. Dein(е)… .
IV. Активизация лексических знаний по темам: «День рождения», «Еда», «Посуда».
1. Повторение лексики по темам: «Продукты», «Овощи и фрукты», «Столовые приборы».
Учитель предлагает учащимся повторить слова по темам «Продукты» и «Мы накрываем на стол». Wir wiederholen zuerst einige Wörter zum Thema “Der Geburtstag”. Проводится игра с мячом. Учащиеся называют перевод заданных слов.
2. Игровая ситуация «Пишем список продуктов».
Учитель вводит учащихся в игровую ситуацию: «Покупки в магазине»: Alle kennen die Wörter ausgezeichnet. Wir können den Festtisch decken und müssen ins Lebensmittelgeschäft gehen, um alles Nötige zu kaufen. Учащиеся составляют «листок покупок». Два ученика выполняют задание на доске, остальные учащиеся работают в парах по карточкам с дифференцированными заданиями. Осуществляется контроль лексических навыков.
Приложение №1
III. Формирование умения вести диалог в ситуациях: «Im Lebensmittelgeschäft», «Was gibt es auf dem Tisch?», «Was magst du?».
1. Диалог «В продуктовом магазине».
Учитель предлагает учащимся инсценировать диалог. Wir haben den Einkaufszettel geschrieben und gehen jetzt einkaufen. Ученики берут необходимый реквизит и инсценируют диалог. У.1: Guten Tag! У.2: Guten Tag! Was wünschen Sie? У.1: Ich möchte ein Kilo Gurken, ein Kilo Tomaten, ein Kilo Mandarinen, ein halber Kilo Apfelsinnen. У.2: Bitte! Ein Kilo Gurken, ein Kilo Tomaten, ein Kilo Mandarinen, ein halber Kilo Apfelsinnen. У.1: Was macht das zusammen? У.2: 20 Euro У.1: Bitte! У.2: Danke! Остальные ученики выполняют упражнение на правильное распределение фраз диалога. Приложение №2
2. Ситуация: «Мы накрываем на стол».
Учитель вводит учащихся в ситуацию. Wir haben jetzt alle nötige Lebensmittel und können den Tisch decken. Das Geburtstagskind und sein Freund helfen der Mutter den Festtisch decken. Ученики, используя муляжи столовых приборов и посуды, накрывают на стол и называют данные предметы по-немецки. У.1: Ich lege auf den Tisch Gabeln, Messer, Löffeln. У.2: Ich stelle auf den Tisch Tassen und Untertassen, die Teekanne.
Lehrer: Kinder, was gibt es auf dem Geburtstagstisch?
У1: Auf dem Tisch gibt es Mandarinen…
Lehrer: Was magst du, У1?
У1: Ich mag Zitrone…
IV. Формировать навыки аудирования по теме: «Печём пирог».
1. Аудирование песни.
Учитель: Wir backen einen Kuchen. Hört das Lied zu und sagt, was wir für Kuchenbacken brauchen. (Слайд №6) Backe, backe Kuchen, der Bäcker hat gerufen! Wer will guten Kuchen backen, der muß haben sieben Sachen: Eier und Schmalz, Zucker und Salz, Milch und Mehl, Safran macht den Kuchen gell. Schieb in den Ofen ein!
Учащиеся слушают песенку и соотносят немецкие слова и их перевод.
Eier
Schmalz
Zucker
Salz
Milch
Mehl
Safran
Сало
Мука
Соль
Сахар
Молоко
Шафран
Яйца
2. Повторение новой лексики.
Учитель в роли мамы именинника «печёт» пирог, используя продукты, которые назывались в песне. Позже на праздничном столе появляется макет пирога.
V. Физкультминутка.
Танцуем под песню «Brüderchen, komm, tanz mit mir». (Слайды №7,8)
1. Brüderchen, komm tanz mit mir!
Beide Hände reich ich dir.
Einmal hin, einmal her, ringsherum,
das ist nicht schwer.
Mit dem Köpfchen nick, nick, nick!
Mit den Fingern tik, tik, tik!
Einmal hin, einmal her, ringsherum,
das ist nicht schwer.
Mit den Füßchen trab, trab, trab!
Mit den Händen klapp, klapp, klapp!
Einmal hin, einmal her, ringsherum,
das ist nicht schwer.
2. Noch einmal das schöne Spiel,
weil es uns so gut gefiel!
Einmal hin, einmal her, ringsherum,
das ist nicht schwer.
Mit dem Köpfchen nick, nick, nick!
Mit den Fingern tik, tik, tik!
Einmal hin, einmal her, ringsherum,
das ist nicht schwer.
Mit den Füßchen trab, trab, trab!
Mit den Händen klapp, klapp, klapp!
Einmal hin, einmal her, ringsherum,
das ist nicht schwer.
Noch Mal hin, noch Mal her, ringsherum,
das ist nicht schwer.
VI. Формирование умения употреблять фразы речевого этикета в ситуациях: прием гостей и вручение подарков, поздравления.
1. Закрепление грамматических знаний по теме «Склонение имён существительных».
Учитель предлагает учащимся вспомнить артикли имен существительных в Akkusativ по схеме на доске. Учащиеся повторяют грамматическое правило.
2. Ситуация «Встреча гостей и вручение подарков».
Учитель: Unsere Gäste sind schon da! Sie gratulieren dem Geburtstagskind und schenken ihm Geschenke. Учащиеся вынимают из пакета подарки и называют их в речевом образце: “ Ich gratuliere dir zum Geburtstag und schenke dir einen…, eine…, ein… .
3. Ситуация: «Поздравления».
Учитель: Wir wünschen dem Geburtstagskind alles Gute! Kinder! Eure Wünsche zum Geburtstag, bitte! Учащиеся, сидя за праздничным столом, произносят пожелания имениннику. У.1: - Guten Tag, ...! Ich gratuliere dir zum Geburtstag. Ich wünsche dir alles Gute. Geburtstagskind: - Danke schön! У.2: -Viel Glück! G: - Danke schön! У.3: - Bleibe immer munter und gesund! G: -Vielen Dank!
У.4: - Viel Erfolg!
G: -Vielen Dank!
Учащиеся поют песенку “Zum Geburtstag viel Glück”. (Слайд №9)
Zum Geburtstag viel Glück, Zum Geburtstag viel Glück,
Zum Geburtstag liebe …,Zum Geburtstag viel Glück!
. VII. Заключительный этап урока.
1. Домашнее задание.
Учитель даёт дифференцированное домашнее задание: 1-й уровень - написать о праздновании Дня рождения (по опорному конспекту). Приложение №3 2-й уровень – вспомнить слова по темам: «Продукты», «Овощи и фрукты», « Столовые приборы» (по 10 слов). 3-й уровень – заполнить кроссворд. Schreibt bitte Glückwunschkarten! Учащиеся записывают домашнее задание.
2. Рефлексия.
Schokolade, Limonade,
Apfelsinnen, Mandarinen,
Aber 1,2,3 und 4 –
Keine Blumen haben wir!
Учитель предлагает учащимся выразить своё отношение к уроку с помощью цветов (красный цветок - урок понравился, синий цветок – не понравился) и составить букет для именинника. Учащиеся выбирают бумажные цветы нужного цвета и ставят их в вазу.
Da ist der Geburtstagstrauß.
3. Подведениеитоговурока.
Учитель даёт оценку успешности достижения цели урока, работы класса и отдельных учащихся: Сегодня самыми внимательными были …, самыми сообразительными - …, самыми артистичными - …
Приложение №1
Задание №1
Was ist das? Unterstreiche das richtige Wort und schreibe den bestimmten Artikel auf.
Apfel Banane Birne
Mandarine Orange Zitrone
Birne Banane Mandarine
Orange Birne Kiwi
Aprikose Pfirsich Ananas
Gurke Tomate Kartoffel
Kirsche Pflaume Kiwi
Gurke Zwiebel Kohl
Задание №2
Welche Nomen sind hier versteckt?
faelp
rbeni
zoetrni
artofeflk
matote
ugekr
asnana
nenaba
Birne
Banane
Ananas
Tomate
Gurke
Apfel
Kartoffel
Zitrone
Задание №3
«Wir decken den Tisch». Suche 6 Nomen
K
S
D
L
Ö
F
F
E
L
O
L
A
B
F
E
L
A
O
L
T
E
E
K
A
N
N
E
A
O
T
U
L
Z
E
R
G
N
C
A
E
R
T
N
M
A
M
E
S
S
E
R
A
U
B
X
C
S
B
N
O
K
L
E
T
E
E
L
Ö
F
F
E
L
Приложение № 2
Составьте диалог из предложенных фраз:
Verkäufer: ____________
Kunde: _______________
V.: ___________________
K.: ___________________
V.: ___________________
K.: ___________________
V.: ___________________
K.: ___________________
Guten Tag!
Bitte! Ein Kilo Gurken, ein Kilo Tomaten, ein Kilo Mandarinen, ein halber Kilo Apfelsinnen.
Guten Tag! Was wünschen Sie?
Was macht das zusammen?
Bitte!
20 Euro.
Ich möchte ein Kilo Gurken, ein Kilo Tomaten, ein Kilo Mandarinen, ein halber Kilo Apfelsinnen.