Этап урока и его цели | Результаты (Предметные, УУД, личностные) | Содержание деятельности (взаимодействие) | Методы организации учебного процесса |
Действия педагога | Действия обучающихся |
1.Организационный момент. Цель: Создать доброжелательную атмосферу для работы на уроке | личностные, познавательные УУД | Приветствует детей. - Guten Tag, Kinder! -Setzt euch bitte! Опрос нескольких учащихся о настроении перед началом урока. -Wie geht es dir? | Обучающиеся приветствуют учителя. -Guten Tag! - Danke, gut/so-so-la-la (показывают смайлики с изображением соответствующего выражения) | Метод эмоционального стимулирования. Вопросно-ответная беседа. Настрой на урок |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | личностные, познавательные УУД | На слайде презентации набор рисунков, дающий возможность догадаться о теме урока Учитель описывает слайд, учащиеся обозначают тему урока | Обучающиеся догадываются о теме урока «Gabis Geburtstag» | Метод эмоционального стимулирования. Обучающиеся погружаются в языковую атмосферу урока, догадываются о теме урока. |
3. Фонетичекая зарядка. Цель: 1) формирование навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме; 2) развитие умения чтения вслух. | предметные регулятивные УУД; познавательные УУД (моделирование) | Lesen wir das Gedicht und sagеn wann haben die Kinder ihre Geburtstage? Miriam im Januar, Marco im Februar, Jassika im März. Wann hast du Geburtstag? Im August, September, Oktober, November. Wer hat den Geburtstag im Dezember? -In welchem Monat hast du deinen Geburtstag? (Учащимся предлагается выбрать из предложенных карточек с названиями месяцев, только тот, в котором у них день рождения.) -Lesen wir! Учитель предлагает прочитать стихотворение. | Обучающиеся прослушивают стихотворение. Обучающие отвечают на вопросы, используя опору на слайде | Метод развития психологических функций, творческих способностей. Метод создания проблемной ситуации. После первого прослушивания часть обучающихся поймут стихотворение. После многократного чтения стихотворения все обучающиеся поймут его содержание. |
4.Повторение изученного. Цель: систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Подарки ко дню рождения»; | коммуникативные и регулятивные УУД | - Sagt, bitte-was past zusammen? Учитель предлагает обучающимся повторить лексику по теме «Подарки к дню рождения». На слайде представлены слова на немецком языке и рисунки. Необходимо найти соответствие. Arbeiten wir zu zwei! Магический квадрат со словами по теме | Обучающиеся находят соответствие (работа у доски) Обучающиеся в парах находят слова | Метод организации и взаимодействия учащихся. |
4.Физкультминутка Цель: релаксация обучающихся | личностные, коммуникативные УУД | Tanzen wir und singen! Guten Tag, Guten Tag, sagen alle Kinder. Grosse Kinder, kleine Kinder, dicke Kinder, dunne Kinder. Guten Tag, Guten Tag, sagen alle Kinder. Guten Tag, Guten Tag, sagen alle Madchen. Grosse Madchen, kleine Madchen, dicke Madchen, dunne Madchen. Guten Tag, Guten Tag, sagen alle Madchen. Guten Tag, Guten Tag, sagen alle Jungen. Grosse Jungen, kleine Jungen, dicke Jungen, dunne Jungen. Guten Tag, Guten Tag, sagen alle Jungen. | Обучающиеся демонстрируют действия жестами и мимикой. | Метод эмоционального стимулирования. Психологическая разгрузка |
5. Организация тренировки грамматического навыка. Цель: активизация употребления глаголов wünschen, schenken в речи | предметные, коммуникативные УУД познавательные УУД | -Also, was ist das « wünschen», «schenken». Учитель организует игру-цепочку, для того чтобы вспомнить формы глагола. После ответов обучающихся, спряжение глагола появляется на слайде. Machen wir eine Űbung. Учитель предлагает упражнение. На слайде представлено начало фразы Ich wünsche mir Ich schenke dir и рисунки с изображением подарков Учащиеся должны сами составить предложения. -Jetzt spielen wir! По жребию выбирают Габи. Остальным раздаются картинки с изображением подарка. Но что же хочет получить на день рождения Габи на самом деле? Давайте прочитаем текст и заполним кластер «Was wünscht sich Gabi?» | Обучающиеся переводят и активизируют употребление глагола « wünschen», «schenken» Обучающиеся составляют фразы. Ich wünsche mir eine Puppe Ich schenke dir ein Auto Ich wünsche mir ein Lego Ich schenke dir ein Computerspiel «Габи» желает себе что-то. Тот, у кого подходящая картинка дарит ему это. Работа с текстом. Чтение и нахождение информации | Метод самоуправления учебными действиями. |
6.Ознакомление с традициями празднования дня рождения в Германии. Цель: развитие мотивации к изучению немецкого языка. | предметные, познавательные, личностные. | На основе презентации учитель рассказывает о праздновании дня рождения в Германии. Сообщает, что на день рождения поют песню и предлагает выучить Hier ein neues Geburtstagslied. Wollen wir singen! (песня крокодила Гены) Wie die Fuβgänger schimpfen in den klitschhassen Strümpfen denn der Regen rinnt über Asphalt. Was für Augen sie machen, denn sie sehen mich lachend An dem Tag, so trübe und kalt. Ich bin so glücklich, Ich spiel‘ für alle Ziehharmonika na klar, Den Geburtstag hat man leider Nur einmal im Jahr. | Обучающиеся слушают рассказ учителя, песню, работают с песней | Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта. |
7. Заключительная часть. Домашнее задание. Подведение итогов. Рефлексия. | | Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания. Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке (Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы: руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.). Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними. -Danke schön! Auf Wiedersehen! | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники. Обучающиеся оценивают свою работу и работу одноклассников. | Метод диагностики эффективности учебно- познавательной деятельности. Метод эмоционального и психологического настроя учащихся. |