kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Как сказать, кто какой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: тренировка и применение в процессе развития умений устной речи по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Как сказать, кто какой»

Конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме «Как сказать, кто какой?»

Автор: Дятлова Вера Егоровна, учитель немецкого языка.


Технология: деятельностный метод обучения.


Дидактическая цель – создать условия:

- для формирования информационной культуры обучающихся в процессе работы над темой;

- для систематизации и структурирования учебного материала средствами коммуникативного метода.


Тип урока: тренировка и применение в процессе развития умений устной речи по теме.

Цели по содержанию:

- Воспитательная: формировать у обучающихся интерес к культуре страны изучаемого языка.

- Образовательная: расширить потенциальный словарь обучающихся, научить рассказывать о сказочных персонажах.

- Развивающая: тренировать умение планировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Практические задачи:

- Учебные: Развитие лексических навыков обучающихся, умения монологической речи, аудитивных навыков, умения чтения с извлечением заданной информации.

- Познавательные: Развитие навыков поисковой деятельности по извлечению необходимой информации по заданной теме, расширение эрудиции обучающихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.

- Развивающие: Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах, развитие умения планировать сотрудничество со сверстниками, умения выражать свои мысли, развитие информационной грамотности и культуры обучающихся, развитие умения сравнивать, анализировать, соотносить со знаниями, полученными в процессе урока.

- Воспитательные: Формирование у обучающихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.

Оборудование: компьютер

План урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

3.«Открытие нового знания».

4. Первичное закрепление

5. Самостоятельная работа

6.Рефлексия деятельности

ХОД ЗАНЯТИЯ


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

3

I.Организационный

момент

Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность.


(1 мин.)

обучающиеся приветствует учителя, поют песенку «Guten Tag».

II. Постановка учебной задачи.

Результатом этого этапа будет определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания.УУД личностные:

развитие готовности к согласию и сотрудничеству) –компе-

тенции: личностного самосовершенствования,

социально-трудовые.


Коммуникативные:

умение сформулировать ответ на поставленный вопрос)

- компетенции :комму-

никативные.


Познавательные: 1)(общеучебные-

1)умение осуществлять смысловое чтение, извлекая необходимую информацию

2)умение формулировать

познавательную задачу;

3)умение работать с информацией;

2)Логические- умение вывести следствия;

Компетенции – учебно-

познавательные и информационные


Регулятивные: 1)постановка учебной

задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.

2)выделение и осознание

того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению.

Компетенции – учебно-

познавательные




Метод постановки задачи: подводящий диалог.




На доске записаны 6 прилагательных на немецком языке:

böse

schön

klug

dumm

fleißig

nett

Ребята, мы готовимся с вами к празднику алфавита. На праздник алфавита к нам придут сказочные герои. Давайте вспомним как их зовут. А вы знаете какие они?

Можете их охарактеризовать?




А мы знаем как это сделать по-немецки?

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Давайте прочитаем слова, которые я написала. Вы поняли их смысл?

- Посмотрите на слова! Давайте прочтём и переведем их. О чем мы с вами сегодня будем говорить?


(3-4 мин.)


На доске развешены детские иллюстрации. На них изображены сказочные герои. Учитель обращает внимание детей на доску.


- Ребята, нам предстоит сегодня научиться описывать наших с вами гостей, которые придут на праздник алфавита: Дюймовочку, Золушку, Госпожу Метелицу, Барона Мюнхаузена.

Итак:


1)Ребята, а давайте вспомним слова прошлого урока, попробуем описать сказочных персонажей. Давайте назовем их.



-Можем ли мы сейчас описать наших сказочных героев?



-Итак, какие ещё слова мы должны с вами узнать? Определите задачи на сегодняшний урок. Чему мы с вами должны сегодня научиться?


(5 мин.)










Дети отвечают герои каких сказок придут на праздник алфавита и как их зовут.





-Да, дети отвечают по-русски. Они высказывают предположения:(добрый, хороший, молодой, пожилой, умный, злой, прилежный)


-Нет










Мы будем говорить о сказочных героях, будем описывать их.



























Дети вспоминают и называют слова по теме: jung, alt, klein, groß,traurig,gut, lustig .





- Кратко




Обучающиеся сами определяют учебные задачи на урок, опираясь на слова и наводящие вопросы учителя.

- Выучить новые слова.

- уметь рассказывать о любимом сказочном герое.



III. «Открытие» детьми нового знания.

Результатом этого этапа будет формирование ориентировочной основы действий. УУД:коммуникативные

1)умение выявить нужное слово ,

принять решение при

выполнении упражнения и реализовать его.

2)умение скорректировать свои

действия и действия одноклассников. –компе-

тенции:социальная и коммуникативная



познавательные:

1) общеучебные

1)умение использовать слова “home” и “house” в предложениях

2)Логические:

выбор оснований для постановки определенного слова.

Компетенции – учебно-

познавательные и информационные



регулятивные 1)создание благоприятной атмосферы заинтересованности, 2)работа над формированием логических умений: анализ, обобщение)

Компетенции – учебно-

познавательные




* Выполнение заданий на развитие и закрепление лексического материала.


- Открываем учебники на стр.88-89 упр.6б,7. (Учитель помогает правильно прочесть новые слова, повторяя правила чтения)



- А теперь выполняем упр.8 стр.89







- Итак, я вижу вы догадались, что значат эти слова.


(10 мин.)


- Давайте запишем новые слова в словарные тетради.

(3-4 мин.)











Дети читают, высказывают свои предположения о том, как слова переводятся .


Обучающиеся зачитывают по одному предложению с объяснением вставляемого слова.






- Да.






Дети записывают новые слова в словарные тетради.















IV. Первичное закрепление.

Результатом этого этапа будет комментирование ситуации, проговаривание вслух установленных алгоритмов действия. УУД:

Познавательные: 1)(общеучебные-

1) умение извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, умение соотносить содержание прочитанного текста с предлагаемыми вопросами

2)умение работать с информацией;

2)Логические- построение логического высказывания;

Компетенции – учебно-

познавательные и информационные


коммуникативные

умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли

компетенции: социальная и коммуникативная


Далее учитель разбивает детей на 4 группы и просит каждую группу по заданному плану описать своего любимого сказочного героя. На доске записаны вопросы на которые ученикам предстоит ответить:

Wer ist das?

Woher kommt er\sie?

Wie ist er \sie?

6 мин.








Обучающиеся работают в мини-группах. Результат их работы - представить рассказ о сказочном герое по представленному на доске плану.


Ребята, рассказывают о сказочных героях.





V. Самостоятельная работа.

Результатом этого этапа будет самоконтроль и самооценка, каждый для себя делает вывод, что он уже умеет.

УУД:

Коммуникативные1)умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли, построив речевое высказывание в устной форме

компетенции: социальная и коммуникативная


познавательные

общеучебные

1)умение структурировать знания, 2)умение синтезировать и использовать приобретенные умения при составлении рассказа о сказочном герое, в котором живут,

Компетенции – учебно-

познавательные и информационные


личностные:

развитие готовности и желания поделиться своими мечтами с одноклассниками.

Компетенции – ценностно-смысловые, общекультурные, социальные


регулятивные

умение выполнять учебное задание в соответствии с планом

Компетенции – учебно-

познавательные

А теперь пусть попробует каждый из вас описать героя, изображённого на картинке по тому же плану. Учитель предлагает ребятам самим выбрать понравившуюся картинку с изображением сказочного героя и описать её.





(6-7 мин.)



.


Обучающиеся начинают работу над составлением рассказа о сказочном персонаже, анализируя проделанные на уроке шаги, читая опорные фразы,

представляют свой рассказ по установочным фразам и картинкам и делают вывод, понравился им сказочный герой или нет.(работа выполняется индивидуально)










VI. Итог урока. Рефлексия

- Ребята, вот наш урок приблизился к своему логическому завершению, а значит, надо подвести итог. И мне бы очень хотелось знать, понравился вам урок или нет? Было ли вам сегодня интересно на уроке?


Учитель возвращается к плану занятия –


- Какую задачу сегодня ставили? Удалось ли ее решить? Можете ли вы рассказать о понравившемся вам сказочном персонаже?

Я предлагаю вам оценить наш урок и свою работу по следующим критериям. Подойдите к доске и определите смайлик в нужную графу.

3 мин.

Дом.задание: рассказать о сказочном герое.

Ребята

1.анализируют свою работу,

2. ставят смайлики на определенные поля

3. Отвечают на вопросы.



высказывают свое мнение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока Как сказать, кто какой

Автор: Дятлова Вера Егоровна

Дата: 16.06.2021

Номер свидетельства: 583513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие - на вопрос что?" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-kakiie-slova-otviechaiut-na-vopros-kto-a-kakiie-na-vopros-chto"
    ["file_id"] => string(6) "137325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417337542"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Буддизм и его философская сущность" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-buddizm-i-iegho-filosofskaia-sushchnost"
    ["file_id"] => string(6) "112180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408385647"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский "Заколдованная буква". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-draghunskii-zakoldovannaia-bukva"
    ["file_id"] => string(6) "123859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414589385"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по Основам православной культуры "Подвиг" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-osnovam-pravoslavnoi-kul-tury-podvigh"
    ["file_id"] => string(6) "153061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420966401"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока по литературе  Л. Толстой "Кто же настоящие герои?" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-l-tolstoi-kto-zhie-nastoiashchiie-ghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "225829"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439910789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства