II. Постановка учебной задачи. Результатом этого этапа будет определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания.УУД личностные: развитие готовности к согласию и сотрудничеству) –компе- тенции: личностного самосовершенствования, социально-трудовые. Коммуникативные: умение сформулировать ответ на поставленный вопрос) - компетенции :комму- никативные. Познавательные: 1)(общеучебные- 1)умение осуществлять смысловое чтение, извлекая необходимую информацию 2)умение формулировать познавательную задачу; 3)умение работать с информацией; 2)Логические- умение вывести следствия; Компетенции – учебно- познавательные и информационные Регулятивные: 1)постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. 2)выделение и осознание того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению. Компетенции – учебно- познавательные Метод постановки задачи: подводящий диалог. | На доске записаны 6 прилагательных на немецком языке: böse schön klug dumm fleißig nett Ребята, мы готовимся с вами к празднику алфавита. На праздник алфавита к нам придут сказочные герои. Давайте вспомним как их зовут. А вы знаете какие они? Можете их охарактеризовать? А мы знаем как это сделать по-немецки? -Посмотрите, пожалуйста, на доску. Давайте прочитаем слова, которые я написала. Вы поняли их смысл? - Посмотрите на слова! Давайте прочтём и переведем их. О чем мы с вами сегодня будем говорить? (3-4 мин.) На доске развешены детские иллюстрации. На них изображены сказочные герои. Учитель обращает внимание детей на доску. - Ребята, нам предстоит сегодня научиться описывать наших с вами гостей, которые придут на праздник алфавита: Дюймовочку, Золушку, Госпожу Метелицу, Барона Мюнхаузена. Итак: 1)Ребята, а давайте вспомним слова прошлого урока, попробуем описать сказочных персонажей. Давайте назовем их. -Можем ли мы сейчас описать наших сказочных героев? -Итак, какие ещё слова мы должны с вами узнать? Определите задачи на сегодняшний урок. Чему мы с вами должны сегодня научиться? (5 мин.) | Дети отвечают герои каких сказок придут на праздник алфавита и как их зовут. -Да, дети отвечают по-русски. Они высказывают предположения:(добрый, хороший, молодой, пожилой, умный, злой, прилежный) -Нет Мы будем говорить о сказочных героях, будем описывать их. Дети вспоминают и называют слова по теме: jung, alt, klein, groß,traurig,gut, lustig . - Кратко Обучающиеся сами определяют учебные задачи на урок, опираясь на слова и наводящие вопросы учителя. - Выучить новые слова. - уметь рассказывать о любимом сказочном герое. |
III. «Открытие» детьми нового знания. Результатом этого этапа будет формирование ориентировочной основы действий. УУД:коммуникативные 1)умение выявить нужное слово , принять решение при выполнении упражнения и реализовать его. 2)умение скорректировать свои действия и действия одноклассников. –компе- тенции:социальная и коммуникативная познавательные: 1) общеучебные 1)умение использовать слова “home” и “house” в предложениях 2)Логические: выбор оснований для постановки определенного слова. Компетенции – учебно- познавательные и информационные регулятивные 1)создание благоприятной атмосферы заинтересованности, 2)работа над формированием логических умений: анализ, обобщение) Компетенции – учебно- познавательные | * Выполнение заданий на развитие и закрепление лексического материала. - Открываем учебники на стр.88-89 упр.6б,7. (Учитель помогает правильно прочесть новые слова, повторяя правила чтения) - А теперь выполняем упр.8 стр.89 - Итак, я вижу вы догадались, что значат эти слова. (10 мин.) - Давайте запишем новые слова в словарные тетради. (3-4 мин.) | Дети читают, высказывают свои предположения о том, как слова переводятся . Обучающиеся зачитывают по одному предложению с объяснением вставляемого слова. - Да. Дети записывают новые слова в словарные тетради. |
IV. Первичное закрепление. Результатом этого этапа будет комментирование ситуации, проговаривание вслух установленных алгоритмов действия. УУД: Познавательные: 1)(общеучебные- 1) умение извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, умение соотносить содержание прочитанного текста с предлагаемыми вопросами 2)умение работать с информацией; 2)Логические- построение логического высказывания; Компетенции – учебно- познавательные и информационные коммуникативные умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли компетенции: социальная и коммуникативная | Далее учитель разбивает детей на 4 группы и просит каждую группу по заданному плану описать своего любимого сказочного героя. На доске записаны вопросы на которые ученикам предстоит ответить: Wer ist das? Woher kommt er\sie? Wie ist er \sie? 6 мин. | Обучающиеся работают в мини-группах. Результат их работы - представить рассказ о сказочном герое по представленному на доске плану. Ребята, рассказывают о сказочных героях. |
V. Самостоятельная работа. Результатом этого этапа будет самоконтроль и самооценка, каждый для себя делает вывод, что он уже умеет. УУД: Коммуникативные1)умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли, построив речевое высказывание в устной форме компетенции: социальная и коммуникативная познавательные общеучебные 1)умение структурировать знания, 2)умение синтезировать и использовать приобретенные умения при составлении рассказа о сказочном герое, в котором живут, Компетенции – учебно- познавательные и информационные личностные: развитие готовности и желания поделиться своими мечтами с одноклассниками. Компетенции – ценностно-смысловые, общекультурные, социальные регулятивные умение выполнять учебное задание в соответствии с планом Компетенции – учебно- познавательные | А теперь пусть попробует каждый из вас описать героя, изображённого на картинке по тому же плану. Учитель предлагает ребятам самим выбрать понравившуюся картинку с изображением сказочного героя и описать её. (6-7 мин.) . | Обучающиеся начинают работу над составлением рассказа о сказочном персонаже, анализируя проделанные на уроке шаги, читая опорные фразы, представляют свой рассказ по установочным фразам и картинкам и делают вывод, понравился им сказочный герой или нет.(работа выполняется индивидуально) |
VI. Итог урока. Рефлексия | - Ребята, вот наш урок приблизился к своему логическому завершению, а значит, надо подвести итог. И мне бы очень хотелось знать, понравился вам урок или нет? Было ли вам сегодня интересно на уроке? Учитель возвращается к плану занятия – - Какую задачу сегодня ставили? Удалось ли ее решить? Можете ли вы рассказать о понравившемся вам сказочном персонаже? Я предлагаю вам оценить наш урок и свою работу по следующим критериям. Подойдите к доске и определите смайлик в нужную графу. 3 мин. Дом.задание: рассказать о сказочном герое. | Ребята 1.анализируют свою работу, 2. ставят смайлики на определенные поля 3. Отвечают на вопросы. высказывают свое мнение. |