kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская деятельность на уроках немецкого языка как средство мотивации и творческой активности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская деятельность на уроках немецкого языка как средство мотивации и творческой активности 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность на уроках немецкого языка как средство мотивации и творческой активности»












«Исследовательская деятельность на уроках немецкого языка

как средство мотивации и творческой активности»





Автор: Бикбаева Ирина Николаевна

учитель немецкого языка МАОУ СОШ № 21 г. Балаково
















Среди многообразия современных педагогических технологий, в методике преподавания немецкого языка важную роль играет метод исследования. Именно научно-исследовательская деятельность способна полностью раскрыть творческий потенциал учащегося. Считаю метод исследования одним из самых успешных в обучении иностранному языку, так как он при правильной организации наиболее эффективно активизирует познавательную активность, самостоятельность, творческие способности учащихся, позволяет каждому ученику подняться на более высокую ступень обученности.

Немецкий язык ребята начинают изучать со второго класса. Уже на этом этапе мы со школьниками начинаем создавать простые презентации на различные темы: «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Мое домашнее животное». В 3-4 классах ребята уже способны реализовать более сложный творческий проект «Рождественские встречи», на котором школьники узнают много нового о традициях и обычаях празднования Рождества в Германии.Работа над проектами в начальной школе позволяет ребятам прийти в среднюю школу подготовленными к более серьезной работе над долгосрочными проектами. Постепенно совершенствуя свои знания, учащиеся способны выполнить более сложные творческие проекты. В пятом классе школьники с особым удовольствием выполняют мини-проекты «Немецкий старинный город», «Знаменитые люди Германии». Но, пожалуй, особую популярность у пятиклассников пользуется проект «Мое генеалогическое древо. Я и моя семья».

В 6-7 классах я предлагаю ребятам изготовить страноведческие альбомы о немецкоговорящих странах. Учащиеся класса делятся на три группы – каждая группа работает со своей немецкоговорящей страной – Германией, Австрией, Швейцарией.

В 8 классе школьники готовы сопоставить две страны Россию и Германию в различных аспектах культуры, науки, образования. В этих классах я предлагаю проекты «Сравнение системы образования Германиии России», «Научные деятели Германии и России», «Как тратит свободное время молодежь России и Германии».

Старшеклассников, учащихся 9-11 классов,возможно заинтересовать более сложными проектами, к примеру, на лингвистические темы: «Сленг в современном немецком языке», «Немецкие и русские поговорки и пословицы: сходство и различие», «Немецкие заимствования в русском языке». В этом году моих десятиклассников заинтересовала тема автомобилей немецкого производства. Сейчас школьники работают над темой «Империя БМВ».

Выбору темы следует уделить особое внимание. Здесь я всегда стараюсь учитывать интересы учащихся, их желание исследовать ту или иную тему. Очень важно, чтобы ребенок был заинтересован в выбранной теме, от этого во многом зависит успех всей работы. Выбор темы происходит на первом этапе исследовательской работы – мотивационном.


Следующий этап – подготовительный. Здесь мы разрабатываем цели, задачи проекта, план действий, согласовываем способы совместной деятельности. На этом этапе я позволяю ребятам самим объединиться по группам, чтобы им было комфортно работать.

Следующий этап – информационный. Здесь идет реализация проекта, сбор информации, ее обработка. На этом этапе я даю рекомендации, наблюдаю, координирую.

Особенность осуществления исследовательской работы на уроках иностранного языка – это отработка лингвистического материала. Ведь, защита проектов происходит на немецком языке.Поэтому следующий этап для нас – это отработка лингвистического материала. В этом есть огромный плюс - исследовательский проект выступает как активная устная практика для каждого ученика. Работа над исследовательской работой дает возможность применить пройденные грамматические явления и структуры.Несомненно, отработанные в такой ситуацииграмматические единицы немецкого языка надежнее закрепляются в памяти учащихся. Продолжается совершенствование и расширение лексического запаса. Улучшаются и закрепляются основные языковые категории: времена, синтаксическое построение предложений.Работа над проектомпозволяет преодолеть языковой барьер. И в этом реализуется коммуникативная компетенция как одна из основных целей обучения иностранным языкам.

Ну, и последний этап – защита проекта. После защиты мы обязательно обсуждаем с ребятами результат своей работы.

Внедряя в практику своей работы исследовательскую деятельность, я пришла к выводу, что если систематически использовать ее при обучении иностранному языку, то эффективность будет очень высокой. Увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода текстов, совершенствуются умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные навыки. Работа над проектами всегда проходит в атмосфере непринужденности, творчества, большинство ребята с удовольствием готовы проявить себя.

Также исследовательская деятельность на уроках немецкого языка несомненноповышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны, развивает коммуникативные навыки, развивает самостоятельность мышления.

Исследовательская деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и что немаловажно способствует расширению языковых знаний.

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Бикбаева Ирина Николаевна

Дата: 22.08.2019

Номер свидетельства: 518171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Результаты исследовательской деятельности на уроках немецкого языка "
    ["seo_title"] => string(79) "riezul-taty-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-niemietskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "122890"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414348204"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технология системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhiia-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417375635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Интегрированный урок по химии и русского языка "Серная кислота и ее соли" "
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi-urok-po-khimii-i-russkogho-iazyka-siernaia-kislota-i-ieie-soli"
    ["file_id"] => string(6) "191226"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427285393"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства