Разработка урока по немецкому языку в 6-м классе по теме “Ich liebe mein Land”.
Учитель немецкого языка : Возиянова Екатерина Александровна
Тема:“Ich liebe mein Land”.
Цель: развитие умения аудирования.
Основные практические задачи:
· Активизировать употребление нового лексического материала.
· Тренировать в восприятии на слух с опорой на схемы и рисунки текстов небольшого объёма по теме.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, музыкальный центр
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Учитель приветствует учеников, беседует с дежурным о готовности класса к уроку.
Учитель называет тему урока и задачи (Приложение 1)
2. Речевая зарядка и фонетическая отработка звуков.
Учащиеся произносят за учителем слова:
die Wiese, die Umgebung, die Wiese, der Fluss, der See, das Tal, das Gras, das Feld, das Meer, die Heimat, die Umgebung, die Gegend, der Ort, der Berg, der Frieden, der Wald.
Полезные фразы, которые помогут рассказать о родине, земле:
Mein Lieblingsort ist. - Моё любимое место.
Ich bin in. aufgewachsen. - Я выросла в.
Mir gefällt., denn. - Мне нравится., потому что.
Er (sie, es) liegt (befindet sich). - Он (она, оно) находится
Hier gibt es. - Здесь есть.
Ich bewundere oft. - Я часто восхищаюсь.
Hier bin ich gern, ich. - Здесь мне нравится, я.
Ich bin stolz auf. - Я горжусь.
Hier fühle ich mich zu Hause. - Здесь я чувствую себя дома.
Meine Heimat ist. - Моя родина - это.
Hier. / In. - Здесь. / В.
Nur hier / Nirgendwo sonst. - Только здесь / Больше нигде
Leben in. heißt für mich., denn. - Жить в. значит для меня., потому что.
Heimat bedeutet für mich. - Родина значит для меня
3. Работа с лексикой.
Фронтальная работа.
· Wer kann die fehlenden Wörter zu den Wortfamilien finden? (Приложение 1) Необходимо к каждой группе слов подобрать однокоренное слово и придумать с ним предложение.
Bilden wir Satze! (Приложение 1). Учащиеся образуют предложения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«“Ich liebe mein Land”.»
Разработка урока по немецкому языку в 6-м классе по теме “Ich liebe mein Land”.
Учитель немецкого языка : Возиянова Екатерина Александровна
Тема:“Ich liebe mein Land”.
Цель: развитие умения аудирования.
Основные практические задачи:
Активизировать употребление нового лексического материала.
Тренировать в восприятии на слух с опорой на схемы и рисунки текстов небольшого объёма по теме.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, музыкальный центр
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Учитель приветствует учеников, беседует с дежурным о готовности класса к уроку. Учитель называет тему урока и задачи (Приложение 1)
2. Речевая зарядка и фонетическая отработка звуков.
Учащиеся произносят за учителем слова:
die Wiese, die Umgebung, die Wiese, der Fluss, der See, das Tal, das Gras, das Feld, das Meer, die Heimat, die Umgebung, die Gegend, der Ort, der Berg, der Frieden, der Wald.
Полезные фразы, которые помогут рассказать о родине, земле:
Mein Lieblingsort ist ... - Моё любимое место ... Ich bin in ... aufgewachsen. - Я выросла в ... Mir gefällt ..., denn ... - Мне нравится ..., потому что... Er (sie, es) liegt (befindet sich) ... - Он (она, оно) находится Hier gibt es ... - Здесь есть ... Ich bewundere oft ... - Я часто восхищаюсь ... Hier bin ich gern, ich ... - Здесь мне нравится, я ... Ich bin stolz auf ... - Я горжусь ... Hier fühle ich mich zu Hause. - Здесь я чувствую себя дома. Meine Heimat ist ... - Моя родина - это ... Hier ... / In ... - Здесь ... / В ... Nur hier / Nirgendwo sonst ... - Только здесь / Больше нигде Leben in ... heißt für mich ..., denn ... - Жить в ... значит для меня ..., потому что ... Heimat bedeutet für mich ... - Родина значит для меня
3. Работа с лексикой.
Фронтальная работа.
Wer kann die fehlenden Wörter zu den Wortfamilien finden? (Приложение 1) Необходимо к каждой группе слов подобрать однокоренное слово и придумать с ним предложение.
Bilden wir Satze! (Приложение 1). Учащиеся образуют предложения.
Was fällt euch dazu ein?(Что вам приходит в голову?) (Приложение 1)
Ученикам необходимо дополнить схему устно.
4. Работа со стихотворением
а) Учитель читает стихотворение. Ich weiss einen Stern
(Josef Guggeпmos)
Ieh weiß einen Stern Ieh weiß еinen Stern, gar wundersam, drauf Вlumеп blüh'n, darauf man lachen drauf herrliche Schiffe uпd wеiпеп kаnn. durch Meere ziеh'n. Mit Städtеn, voll Wir siпd sеinе Кindеr, vоп tаusеnd Diпgеn. wir hаbеn ihn gern: Mit Wäldеrп, dаrin Erde, so heißt die Rehe sрriпgеn. unser lieber Stеrn.
б) Ученики говорят о чём, по их мнению, говорится в стихотворении.
в) Учитель читает стихотворение, ученики повторяют за ним.
г) Учитель читает стихотворение по строчке. При этом на экране показывается презентация к стихотворению. Учитель поясняет, что на каждом слайде помещено по две строчке стихотворения, но только в картинках. (Приложение 2)
д) Учитель раздаёт ученикам листы со строками стихотворения. Строки на нём стоят не по порядку, а все перепутаны. Ученикам необходимо расставить строки так, чтобы получилось такое же стихотворение, как читал учитель. В помощь у каждого учащегося на компьютере есть презентация к стихотворению.
е) Через 5 минут учащиеся зачитывают что у них получилось. Если не получится всё стихотворение, то можно просто подобрать по две строчки к каждому слайду.
5. Работа с текстом
а) Перед текстом выполняется устно упражнение. (Приложение 1)
Задание: образовать по 3 предложения.
б) Jetzt sprechen wir über unsere eigene Heimat und mein Land .
Учитель просит детей внимательно послушать текст.
Was bedeutet der Begriff «Heimat» für uns? Sprechen wir über ein Gefühl oder über einen Ort? Der Begriff «Heimat» ist sehr umfassend und bezieht sich auf mehrere Sachen. Jedenfalls ist Heimat viel mehr als Familie, Familienhaus, Heimatort, Heimatstadt bzw. Heimatland. Diese materiellen Objekte sind nur ein Teil des Begriffes «Heimat». Mit der Heimat sind immer auch verschiedene besondere Gedanken, Gefühle, Erinnerungen, Sitten, Bräuche, Gewohnheiten, Lieder, Sprachen, etc. verbunden. Jeder Mensch hat seine Heimat. Für jeden Menschen bedeutet der Begriff «Heimat» etwas ganz persönliches, besonderes und einmaliges. Es ist nicht immer einfach, diesen Begriff zu erklären. Für jeden Menschen kann etwas ganz persönliches mit der Heimat verbunden werden, was der andere nicht unbedingt versteht. Aber Heimat ist für alle das, woran man sich in erster Linie erinnert, wenn man im Ausland, weit von seinem Familienhaus bzw. von seiner Familie ist, etc.
в) После прослушивания текста, ученики говорят о том, что они поняли из текста.
г) Учитель обращает внимание учеников на экран. Was fällt euch dazu ein? (Что вам приходит в голову?) (Приложение 1) Ученикам необходимо дополнить схему устно.
РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ ДОГАДКИ
(На доске вывешивается плакат с немецкими пословицами по теме урока). Задание: найти эквивалент русской пословице на немецком языке и правильно прочитать его.
- Heute rot, morgen tot. (Сегодня пан, завтра пропал).
- Erst denken, dann lenken. (Семь раз отмерь, один раз отрежь).
- Ich bin ein Hase, ich weiss von nichts. (Моя хата с краю, я ничего не знаю).
- Wie du mir, so ich dir. (Как аукнется, так и откликнется).
- Der Mensch adelt den Platz. (Не место красит человека, а человек место).
- Doppelt halt besser. (Умхорошо, адвалучше).
- Spei nicht in den Brunnen, denn du wirst daraus trinken. (Не плюй в колодец, придется воды напиться).
- Wie die Saat, so die Ernte. (Что посеешь, то и пожнешь).
(Увязать с темой урока).
7. После выполнения теста проводится рефлексия занятия
8. Урок заканчивается стихотворениемICH LIEBE MEIN LAND
Ich liebe mein Land, das vielfache Grun, Die Seen, die Wiesen, die Walder, Die Bluten im Fruhjahr, den herbstfrischen Wind, Die vollen, die reifen Felder. Ich liebe mein Land, die Sorge darum, Ob alles uns auch gelinge, Dass jedes Jahr mit Liebe und Schweiss Uns weiter ein gutes Stuck bringe.
Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЗЕМЛЮ. (Перевод Кавиевой Юлии)
Я люблю свою Землю, леса и луга И озера, и налитый жизнию колос, Свежий ветер осенний и букеты цветов Я кричу, я пою во весь голос! Я люблю свою Родину, я пою песни ей, Чтобы люди трудились, любили и жили. Чтобы день ото дня им жилось веселей, Чтобы люди про горе забыли!
У читель: Danke schon, Madchen! Das war prima!
(Кратко обсудить в группе и поставить оценки).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подводится итог. Оценки представлены наглядно на специальной карте, куда по ходу урока заносились результаты за различные виды работ.
Литература:
1. И.Л. Бим «Шаги 3», учебник немецкого языка для 7 класса, Изд.:М.:Просвещение, 1999 2. И.Л. Бим. Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Шаги 3» для 7 класса ОУ 3. Ресурсы Интернет: поисковые системы для поиска иллюстраций