ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ.
научить учащихся рассказывать о зиме, используя новую лексику в монологических и диалогических высказываниях.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Средства обучения |
I этап Мотивирование к учебной деятельности. Определение темы и цели урока. Работа над загадками о зимних явлениях природы. | Учитель приветствует учащихся! Guten Tag! Wie war das Wetter am Morgen? Организовать групповую работу
Учитель загадывает загадки: Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - Все покрылось серебром. Ответ: Зима Колкую, зеленую Срубили топором. Колкую, зеленую Принесли к нам в дом. Ответ: Елка новогодняя Белые мухи На поле садятся. Ответ: Снег
Провести инструктаж. -Верно, что нам приносит зима? Какая погода зимой? | Отгадывание загадок в группах Das Wetter war heute schon. Es war sonnig und kalt. Überall liegt der Schnee. | Работа над загадками о зимних явлениях природы. Загадки заранее приготовлены учителем: - зима, снежинка, снеговик , елка I этап. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД | Загадки на листочках |
II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель –активизировать новый материал | Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde?
Учитель показывает предметные картинки на тему «Der Winter» |
Unser Thema ist „Wie ist das Wetter im Winter“
Es ist Winter. Es ist kalt. Die Schneeflocken fallen auf die Erde. Познакомимся с новыми словарными словами der Winter, Uberall liegt Schnee, der Winter ist da,Flles ist weiss, die Schneeflocken fallen auf die Erde, spazieren gehen
|
II этап. Работа на соответствие картинки и понятия Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически). |
Предметные иллюстрации, Учебник с.89 у.1 |
III этап. Включение в систему знаний и повторение. | Учитель знакомит учащихся с рифмовкой о зиме. Диалоговое чтение-.Wir lessen alle zusammen. Учитель читает диалог, обращая внимание на новые слова и выражения.
|
Повторное чтение. Работа в парах. Разыгрывание диалога.
| III Повторить произношение новых слов и выражений.
Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД | Учебник с.89 у.2 |
IV этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | Работа в группе с текстом, составить текст по теме урока по смыслу.
Фронтальная работа по учебнику В текст с пропущенными словами вставляют те слова, которые необходимы и переводят предложения. Карточка 1 ist, der Winter, da. Weiß,alles, ist. Schnee, liegt, überall.
| Составить текст, разрезанный на отдельные смысловые части. Организовать групповую работу
Те, кто сделают задание быстрее, получают дополнительное задание на дереве достижений (перевод предложений). | IV этап Работа с текстом
Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически), | Карточки с текстом |
VФизкультминутка. | Учитель проводит физминутку с движениями. Schön ist der Winter für Große und Kinder. Eins, zwei, drei, vier, Schlittschuh laufen alle wir. Fünf, sechs, sieben, acht wir machen eine Schneeballschlacht.
| Учащиеся повторяют движения за учителем. | VТехнология здоровьесбережения Личностные УУД: – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |
VIэтапСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель – учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Организовывает работу в тетради. | Работа индивидуально с самопроверкой по эталону |
VI этап. Самостоятельная работа по выполнению заданий в рабочей тетради Познавательные УУД – логические действия. ЛичностныеУУД – смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности. Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные. |
Рабочая тетрадь с.72 у.3
|
VII этап. Обобщение полученных знаний. Цель – обобщить и закрепить полученные знания. | Erzählt ihr über den Winter. Рассказать о зиме по картинке | На интерактивной доске картины природы. Учащиеся выбирают любую и пробуют описать её сами. Es ist Winter. Es ist kalt.Es schneit oft. Schneeflocken fallen auf die Erde. Uberall liegt Schnee. Die Kinder machen eine Schneeballschlacht. Der Junge läuft dort Ski. Dieses Mädchen läuft hier Schlittschuh. Jenes Mädchen rodelt. | VII этап. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически | Страница 8 |
VIII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель –фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. IXЗаключительный этап. Итог. | Рефлексия: Как я могу охарактеризовать зиму? Что я могу рассказать о зиме?
Учитель предлагает заполнить лист самооценки.
| Что мы сегодня узнали на уроке о зиме? Ответили ли мы на главный вопрос урока? Перечислите основные признаки зимы. Лист самооценки 1. Я выполнял задания с интересом ДА + НЕТ - 2.Задания показались мне ЛЕГКИМИ + ТРУДНЫМИ - 3. Я старался выполнять задания как можно лучше ДА + НЕТ - 4. Моя отметка себе
Записывают домашнее задание в дневники. | VIII этап. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически | Страница 9
Учебник с. 89-90 у.1-2, выучить слова |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ.
Этапы урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приемы и формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение* |
I. Оргмомент | 3 | 1) Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока. – Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag! Setzt euch! Тема сегодняшнего урока “Поиграем? Споем? (Повторение)” 2) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока. – Macht bitte eure Bücher auf! Was machen wir heute? | 1) Обучающиеся приветствуют учителя. – Guten Tag! 2) Обучающиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке. Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем рассказывать рифмовки, петь, играть, читать, повторим буквы и буквосочетания. | 1) Произношение хором 2) Фронтальная работа | Личностные УУД: – освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике. Регулятивные УУД: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. | Учебник |
II. Речевая гимнастика. | 7 | Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи. 1,2,3- bicke,backe,bei. 4,5,6-da ist die Hex. | Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение. | Произношение хором. | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее). Предметные: – развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). | Учебник c/59 у.1 |
III. Основной этап. Обобщение и систематизация знаний. Повторение. | 10 | Учитель организует работу с алфавитом: 1) Алфавитная песенка. Уч.: с. 69, №2 2) Игра “Я знаю, как пишутся немецкие буквы!!!” (Правила игры: Обучающиеся делятся на 2-3 команды. Учитель показывает карточки с буквами, а представители команд по очереди подбегают к доске и пишут буквы письменно. Тот, кто быстрее и правильнее напишет букву, получает жетон. Побеждает команда, набравшая больше жетонов. | 1) Обучающиеся прослушивают алфавитную песенку, поют ее самостоятельно. 2) Обучающиеся принимают участие в игре “Я знаю, как пишутся немецкие буквы!!!” | 1) Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя. Пение хором. 2) Игровая технология. | Личностные УУД: – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Предметные: – обучающиеся закрепят знания немецкого алфавита, смогут воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка. | 1) Учебник Аудиозапись: , уроки 22, 23, №2; алфавит 2) Карточки с буквами, жетоны |
IV. Физкультминутка. | 3 | Учитель проводит физкультминутку. | Обучающиеся выполняют упражнения, | Технология здоровьесбережения. | Личностные УУД: – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |
V. Открытие и применение нового знания. Знакомство с употреблением в словах артикля “ein” Нахождение ответа на вопрос: Кто придет на праздник алфавита? | 14 | 1) Учитель знакомит обучающихся с произношением и употреблением артикля уч. С. 75 у.2 2) Учитель проводит опрос правила 3)Учитель знакомит учащихся со сказочными персонажами, читает о них и рассказывает на русском. Уч. с. 77 у.3 4)Предлагает выполнить грамматическое задание в тетради по употреблению артикля с ловах. | 1) Учащиеся читают правило в упражнении и выполняют тренировочные упражнения по употреблению артикля со словами. Уч. С. 75 (а) 2)Учащиеся Читают предложения на с. 76(б) 3) Учащиеся читают тексты повторно. 4) Учащиеся выполняют задание письменно, опираясь на образец учебника. р/т с. 67 у.1 | 1) Системно-деятельностный подход. Беседа. 2) Работа учащихся под руководством учителя. Технология сотрудничества. Фронтальное чтение. | Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; – проводить анализ учебного материала. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; Личностные УУД: – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Предметные: – обучающиеся будет знать имена немецких сказочных персонажей, уметь разыгрывать диалог «Знакомство» |
|
VI. Домашнее задание. | 3 | Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения. – Schreibt bitte die Hausaufgabe! Уч. с77 у.3 | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник. | Метод объяснительно – репродуктивный. | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: – быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник. | Дневник |
VII. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока). | 5 | Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием. – Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen! | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю. Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются. – Спасибо за урок! Auf Wiedersehen! | Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности) | Регулятивные УУД: – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). | Дневник |