Олимпиадные задания по немецкому языку для 5 класса
Олимпиадные задания по немецкому языку для 5 класса
Олимпиадные задания разработаны в соответствии с установками ФК Государственного образовательного стандарта нового поколения и программами, утвержденными Министерством образования РФ и включают в себя задания на проверку владения репродуктивными видами речевой деятельности - чтением, продуктивными – письмом. Кроме того, предусмотрена проверка уровня владения лингвострановедческой информацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по немецкому языку для 5 класса»
Школьный этап
Всероссийской олимпиады школьников
по немецкому языку
Пояснительная записка
к олимпиадным материалам по немецкому языку
(школьный этап)
2015-16 учебный год
5 класс
Основные цели и задачи олимпиады:
- развитие у учащихся творческих способностей;
- интереса к изучению иностранных языков;
- возможность испытать себя в различных видах интеллектуальной деятельности;
- расширение опыта социального взаимодействия.
Олимпиадные задания разрабатываются в соответствии с установками ФК Государственного образовательного стандарта нового поколения и программами, утвержденными Министерством образования РФ.
Олимпиадные задания школьного этапа включают в себя задания на проверку владения репродуктивными видами речевой деятельности - чтением, продуктивными – письмом. Кроме того, предусмотрена проверка уровня владения лингвострановедческой информацией.
Олимпиадные материалы школьного этапа состоят из заданий различного типа: с установлением соответствия, с выбором одного ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом.
Типология используемых заданий
Задания по чтению.
На основе предложенного аутентичного текста предлагается работа в режиме чтения с частичным пониманием текста и выполнение заданий к нему. Тем самым, в разделе ЧТЕНИЕ осуществляется проверка того, в какой степени участники олимпиады владеют рецептивными умениями и навыками содержательного анализа письменного текста, тематика которого связана с повседневной общественной и личной жизнью людей в Германии. Проверке подвергаются умения вычленить из текста основные компоненты его содержания, установить соответствие или различие между смыслом высказываний, имеющих разную структуру и лексический состав.
Лексико-грамматические задания.
Участникам предлагается лексико-грамматический тест с выбором правильного варианта ответа, задания на корректировку логического ряда ЛЕ. Задания направлены на контроль владения основными грамматическими конструкциями и лексикой изучаемого языка.
Письменное задание.
Для проверки умений в письменной речи используется задание, требующее самостоятельной записи ответа. Участники должны самостоятельно составить письмо-ответ. Требуемый словарный объем письменного задания соответствует возрасту и знаниям учащихся.
Страноведческая викторина.
Проверка социокультурной компетенции осуществляется с помощью вопросов с выбором ответа.
Ответы по всем разделам заносятся учащимися в бланк ответов (прилагается)
За каждое правильно выполненное задание (в разделах : Чтение; Лексика, грамматика; Страноведение) учащийся получает 1 балл, письменное задание оценивается по критериям (прилагаются)
Время выполнения заданий олимпиады:
5 класс - 40 минут.
Примечание:
Максимальное количество набранных баллов:
5 класс
Разделы работы
Число заданий
Максимальный балл
Тип заданий
Чтение
5
5
Установление соответствия
Лексика, грамматика
19
19
Задания с выбором ответа;
на корректировку логического ряда
Письмо
max 20
max 20
составление письма-ответа
Страноведение
5
5
задания с выбором ответа
Итого
49
49
Критерии оценки выполнения письменных заданий
Баллы
Коммуникативные задачи
Языковые средства
18-20
Полная реализация коммуникативных задач
Связный текст, адекватное применение лексико-грамматических средств, их широкий диапазон. Языковые ошибки не существенны. Корректное применение формул письменной речи.
16-17
Достаточно связный, естественный текст, восприятие которого может быть затруднено некорректным применением (или отсутствием) связующих элементов. Применяются сложные синтаксические конструкции, но их виды не отличаются разнообразием.
11-15
Реализованы практически все коммуникативные задачи, но реализация их предельно упрощена.
В текстах есть грубые грамматические или лексические ошибки, искажающие смысл предложений, но их количество не велико (не более 3). Структурный и лексический диапазоны заметно ограничены, связность текста нарушена, есть некоторые нарушения, связанные с нормами оформления письменной речи.
8-10
Коммуникативные задачи в целом реализованы, поскольку понятен общий смысл текста.
Недостаточно корректный контроль структурой предложений, большое количество грубых лексико-грамматических ошибок. Восприятие текста затруднено.
5-7
Отмечаются, частично успешные, попытки реализации коммуникативных задач, но понимание текста затруднено многочисленными грубыми ошибками.
Текст трудно воспринимается из-за частых лексико-грамматических ошибок, упрощенной конструкции предложений, не соблюдения правил пунктуации, ведущей к несогласованности текста.
1-4
Не соответствие содержание поставленным задачам
Текст практически «не читаем», набор отдельных фраз и предложений с большим количеством ошибок.
1 - 2 балла могут быть сняты за
орфографические ошибки в словах активного вокабуляра, или в простых словах
небрежное оформление рукописи.
Инструкция для учащихся.
Внимательно ознакомьтесь с заданием и лишь, затем приступайте к его выполнению.
Обведите или подчеркните правильный ответ и занесите его в таблицу, данную после задания.
Выполняйте задания последовательно, иначе в спешке можно забыть, что какое-то задание пропущено, а это означает, что Вы с заданием не справились.
Не забудьте занести верный ответ в бланк ответов.
Исправленные ответы не принимаются.
Пользоваться словарем во время выполнения заданий запрещено.
Желаемуспеха!
Das Lesen ( 5 Punkten)
Прочитайте текст. Какие предложения соответствуют содержанию текста или нет (+/ –).
Anna und Dieter Mertens kommen aus Deutschland. Sie sind Geschwister. Anna ist 5 Jahre alt und Dieter ist schon 14 Jahre alt. Er lernt sehr gut. Ihre Familie ist klein. Der Vater heißt Gustav. Er ist Mechaniker von Beruf und arbeitet viel. Die Mutter heißt Annelore, die Frau arbeitet nicht. Sie haben einen Hund. Er ist groß und lustig Alle leben in Hamburg. Diese Stadt ist groß und schön. Hier sind viele Sehenswürdigkeiten, Museen, Theater und Kinos. Annas und Dieters Großeltern wohnen in Bremen. Sie sind schon alt und arbeiten nicht.
1) Anna ist klein und Dieter ist groß.
2) Der Opa und die Oma arbeiten sehr viel.
3) Die Familie Mertens hat einen Hund.
4) Hamburg liegt in Russland.
5) Die Mutter von Anna arbeitet.
1
2
3
4
5
GrammatikundLexik (19 Punkten)
I. Выпиши из каждого логического ряда лишнее слово:
a) hast gearbeitet b) haben gearbeitet c) hat gearbeitet
3. Im Sommer… ich viel…
a) hat tanzen b) habe getanzt c) haben getanzt
4. Mein Bruder… viele Bücher …
a) hat gelesen b) haben gelesen c) hat lesen
5. Ich … Briefe an meine Freundinnen…
a) hat geschrieben b) habe geschrieben c) haben geschrieben
1
2
3
4
5
Landeskunde (5 Punkten)
Викторина "Deutschland"
Выберите правильный ответ.
Wo liegt Deutschland?
a) im südlichen Europa; b) im Mitteleuropa;
c) im Westeuropa; d) im Osteuropa.
Wie sind die Staatsflagge der BRD?
a) schwarz – weiß– rot;
b) rot – gelb – schwarz;
c) grün – gelb – schwarz;
d) schwarz – rot – golden.
3. Wie viel Bundesländer hat Deutschland?
a) 10; b) 12; c) 16; d) 15.
4.Auf dem Wappen von Berlin ist … dargestellt.
ein Adler,
ein Bär,
ein Löwe,
ein Hund.
5. Die Hauptstadt der BRD ist... .
a) München,
b) Dresden,
c) Berlin,
d) Bonn.
1
2
3
4
5
Schreiben ( max 20 Punkten)
Детские журналы помещают на своих страницах письма школьников, которые ищут друзей по переписке. Перед тобой такое письмо. Прочитай его и напиши ответ. Расскажи о себе, о своей семье, о своем хобби. Не забудь правильно указать адрес отправителя и получателя. В твоем письме должно быть не менее 30—35 слов, включая адрес.
Hallo, ich bin Beate Meiler, 11 Jahre alt, lustig und nett. Ich mag
Pferde, Katzen, male gern, gehe in die Malschule. Ich habe keine
Geschwister. Suche einen Brieffreund oder eine Brieffreundin.
Meine Adresse ist:
Schulstraße 5,
95 032 Hof
Deutschland
Бланкответов
Das Lesen ( 5 Punkten)
Прочитайте текст.Какие предложения соответствуют содержанию текста или нет (+/ –).
1
2
3
4
5
GrammatikundLexik (19 Punkten)
1. Выпиши из каждого логического ряда лишнее слово: