kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к современному уроку иностранного языка

в рамках ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС»

Требования к современному уроку иностранного языка

в рамках ФГОС»

 

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал.

Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий.

Трудностью объясняется редкость его применения»

Так писал немецкий педагог-демократ XIX в. Адольф Дистервег, чьи идеи значительно опередили время и являются актуальными для развития образования XXI века.

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации. Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты. А значит, появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований Стандарта нового поколения. Если раньше главной задачей было «напичкать знаниями», теперь необходимо организовать «их добычу». Поэтому на первое место «выходит» системно-деятельностный подход. Усвоение и присвоение ребёнком накопленного социального опыта возможно прежде всего путём партнёрского деятельностного взаимодействия в рамках совместной деятельности как со взрослыми, так и со сверстниками. Понятие  системно-деятельностного подхода указывает на то, что результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь.

Моделируя урок, я придерживаюсь следующих правил:

Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в программе.

Отобрать учебный материал

Выбрать наиболее эффективные методы и приемы работы.

Определить формы контроля.

Продумать оптимальный темп урока, форму подведения итогов урока, а также содержание, объем и форму домашнего задания.

Давайте сравним современный и традиционный урок. Видим, что структуры разные. В чём заключаются существенные различия?

- все начинается с проблемной ситуации, при обучении целеполаганию. В начале урока ввожу проблемный диалог, в результате которого дети определяют границу своего знания – незнания и ставят цели на урок, психологический настрой; 

- на этапе планирования я совместно с учащимися в совместной деятельности определяем последовательность работы на уроке. Здесь целесообразно использовать интерактивную доску, где можно на слайде схематически изобразить этапы работы на уроке;
- при планировании практической деятельности учитываю дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Подбираю такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха.

- на этапе введения нового материала и воспроизведения знаний - открытие новых знаний происходит через коллективную деятельность (выдвижение гипотез);

- на этапе первичного закрепления использую модели, таблицы, схемы, алгоритмы. 

- работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использую при создании разного рода проектов, например: «Поздравительная открытка», «Приглашение на день рождения», «Рождество» (3-4 класс),

- большое значение уделяется самостоятельной работе обучающегося. В связи с этим я использую такие технологии: как метод проектов, технология критического мышления, проблемное обучение как способ развития коммуникативной компетентности, дифференцированное обучение и др. Эти технологии направлены на то, чтобы развивать активное мышление у обучающихся и научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.

При обучении оцениванию устных ответов одноклассников можно предложить ребятам высказать своё мнение по поводу услышанного (сначала на русском языке с постепенным переходом на немецкий). В результате организации такой деятельности дети приучаются внимательно слушать своих одноклассников, объективно оценивать их ответ. Также целесообразно использую такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ;
- домашнее задание обязательно должно быть разноуровневым, дифференцированным, творческим (карточки, задания различной сложности, творческие задания: кроссворд, мини-сочинение, закладки, фотоколлажи, презентации и др.)

- важный этап – рефлексия. Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать свою деятельность на уроке. 

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями. Можно долго говорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевлённым личностью учителя.

Литература:

Мангутова О. Н. Современный урок иностранного языка.

Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.

Сафонова В. П. Современный урок иностранного языка. – М.: Учитель, 2011.

Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 2005




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС

Автор: Левина Наталья Викторовна

Дата: 20.02.2022

Номер свидетельства: 600808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Требования к современному уроку английского языка "
    ["seo_title"] => string(56) "triebovaniia-k-sovriemiennomu-uroku-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "117757"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412877088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Современный урок английского языка: планируем, ставим задачи"
    ["seo_title"] => string(90) "tiema-samoobrazovaniia-sovriemiennyi-urok-anghliiskogho-iazyka-planiruiem-stavim-zadachi-1"
    ["file_id"] => string(6) "143341"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418504600"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(76) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientsii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "125250"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414940444"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "«Технологии успешного обучения; использование метода «Mind Map» на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologii_uspeshnogo_obucheniia_ispolzovanie_metoda_mind_map_na_urokakh_inostr"
    ["file_id"] => string(6) "509022"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1556894084"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Воспитательный аспект урока английского языка в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "vospitatelnyi_aspekt_uroka_angliiskogo_iazyka_v_usloviiakh_realizatsii_trebovani"
    ["file_id"] => string(6) "642431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702655573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства