В презентации описываются отличия традиционного урока от урока по ФГОС; представлены типы и цели современного урока иностранного языка. В ходе презентации представлены технология синквейн, рассматриваются критерии результативности урока. Материал может быть использован для проведения семинара в рамках ШМО, РМО учителей английского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Требования к современному уроку английского языка »
Методический семинарТребования к современному уроку иностранного языка
Ляляева Светлана Владимировна
учитель английского языка
МБОУ СОШ №2 с. Александров-Гай
- Нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего
- Преподавание школьных учебных предметов частным образом отдельным лицам
- Работа, заданная для выполнения в определенный срок
- Учебная работа, заданная школьнику на дом
Синквейн
1 строка– заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.2 строка– два прилагательных.3 строка– три глагола.4 строка– фраза, несущая определенный смысл.5 строка– резюме, вывод, одно слово, существительное
Практическая деятельность учащихся/Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)
Осуществление контроля
Осуществление коррекции
Оценивание учащихся
Итог урока
Домашнее задание
Отличия традиционного урока от урока по ФГОС
Требования к уроку
Традиционный урок
Объявление темы урока
Урок по ФГОС
Учитель сообщает учащимся
Сообщение целей и задач
Формулируют сами учащиеся
Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться
Планирование
Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели
Практическая деятельность учащихся
Осуществление контроля
Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы
Осуществление коррекции
Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию
Оценивание учащихся
Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Итог урока
Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке
Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили
Домашнее задание
Проводится рефлексия
Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)
Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Основные этапы урока
Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя
Главная цель учителя на уроке
Успеть выполнить все, что запланировано
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)
Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
Формулировки: решите, спишите,сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.
Форма урока
Организовать деятельность детей:
Преимущественно фронтальная
• по поиску и обработке информации;
Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
Преимущественно групповая и/или индивидуальная
• обобщению способов действия;
• постановке учебной задачи и т. д.
Осуществление рефлексивного действия
личностное воздействие «учитель – ученик
методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся
Критерии результативности урока
атмосфера сотрудничества
владение технологией диалога
передача функции от учителя к ученику
Планирование коммуникативных задач урока
оценивание реального продвижения каждого ученика
8
СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ
Выделяют четыре типа уроков в зависимости от их целей:
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.
Содержательная цель: выявление теоретических основ развития и построение содержательно-методических линий.
Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Структура уроков введения нового знания
№
п/п
Этапы урока деятельностной направленности
I.
Продолитель-ность
2.
Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности
Деятельность учащегося
1-2минуты
Актуализация и фиксированиеиндивидуального затруднения в пробномдействии
3.
Выявление места и причины затруднения
-установить рамки деятельности могу-хочу-надо»включиться в учебную деятельность
4-5минут
4.
Построение проекта выхода из затруднения
5.
3-4минуты
-повторить необходимый материал-активизировать мыслительные операции
-проанализировать свои действия-зафиксировать место затруднения-найти причину затруднения
-сформулировать цель действий -согласовать тему урока -выбрать способ и средства для действийсформулировать план действий
7.
5-8минут
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
4-5минут
-реализовать проект в соответствии с планом
8.
Самостоятельнаяработа с
Включение в систему знаний и повторение
3-5
9.
-решить фронтально, в группах, в парах задания на новый способ-проговорить новый способ вслух
самопроверкой поэталону
-открыть новый способ и зафиксировать его в речи и знаково-зафиксировать преодоление затруднения
минут
-самостоятельно выполнить задание-проверить по эталону-выявить причины новых ошибок иисправить их, если они есть
-сделать вывод в общем виде
5-7минут
Рефлексия учебнойдеятельности
-выполнить задания, где новые знания связаны с изученными-подготовиться к изучению следующих разделов
2-3минуты
-оценить свою деятельность на уроке
-соотнести цель и результаты-наметить новую цель
I.
РЕФЛЕКСИЯ
«Плюс-минус-интересно»
«плюс» - все, что понравилось на семинаре, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по Вашему мнению могут быть полезны для достижения каких-то целей.
- «минус» - все, что не понравилось , показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по Вашему мнению , оказалась для Вас не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
- «интересно» - все любопытные факты, о которых узнали и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы .
«Продолжить фразу»:
Мы сегодня разобрались….
Я сегодня поняла, что…
Мне было трудно…
Завтра на уроке я хочу…
Мне было интересно…
ЛЕСЕНКА «МОЁ СОСТОЯНИЕ»Поместите себя на соответствующую ступеньку лесенки