kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Совершенствуй свой иностранный язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья может быть исползована для самостоятельного изучения иносьранного языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Совершенствуй свой иностранный язык"»



Тема: «Совершенствуй свой иностранный язык»



Данная методическая разработка является пособием для студентов, изучающих иностранный язык. В методической работе предложены практические советы студентам в обучении произношению, чтению, грамматики, говорению, переводу.




СОДЕРЖАНИЕ


  1. Введение

  2. Основная часть:

    1. Цель и средство

    2. Препятствия

    3. Основные принципы

ВВЕДЕНИЕ

Каждый студент, изучающий иностранные языки, должен иметь представление о некоторых психологических принципах изучения иностранных языков. Если студент сознательно изучает некоторые аспекты языка, используя общепризнанные методические приемы, то он сэкономит очень много собственного времени, времени преподавателя и группы, в которой учится. Тем не менее, многие студенты, поступившие в техникум и изучавшие иностранный язык в школе, не понимают огромного значения каждого момента работы на занятиях. Они не понимают, каких результатов можно достичь, пользуясь тем или иным приемом; не умеют преодолевать ни большие, ни маленькие трудности. Выполняя домашнее задание, такие студенты теряют много времени и не могут добиться хороших результатов.

Часто преподаватели пытаются исправить такое положение при помощи одной или нескольких лекций о том, как надо изучать иностранный язык, или дают подробные объяснения к каждому заданию и индивидуальные задания каждому студенту. Однако такой способ имеет серьезный недостаток. Записи, которые студенты делают на лекциях, часто бывают неполными, с ошибками и малопонятными для них самих. Студенты нередко пропускают первые занятия. Домашние задания часто даются второпях, так как у преподавателя не остается времени на подробное их объяснение. Нет соответствия между программой обучения иностранному языку и тем официальным количеством часов, которое отводится на язык. Короче говоря, преподаватель не может дать совет именно тогда, когда студенты нуждаются в нем более всего.

ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО

Уже в самом начале курса обучения необходимо знать, что Вы хотите достичь к концу курса. Правильно определенная цель обучения включает умение понимать самую простую устную речь на иностранном языке(при условии четкого произношения) на тему, знакомую из учебника, с использованием простых грамматических форм; умение устно и письменно выражать свою мысль на бытовую тему, пусть не всегда уверенно и иногда с ошибками; умение свободно читать несложный текст ради удовольствия, а также умение разобраться в более трудном литературном или научном тексте при помощи словаря. Такую цель надо ставить независимо от курса обучения и считать ее минимумом. Если цель обучения другая, если она связана с будущей работой. То метод обучения должен быть изменен в соответствии с ней, все усилия должны быть направлены на достижение этой цели. Если Вы собираетесь поехать за границу с деловой целью или ради удовольствия, надо искать возможности и пользоваться любым удобным случаем, чтобы поговорить на изучаемом языке. Метод, применяемый на занятиях, не должен отвлекать Вас от поставленной задачи. Поэтому каждый студент должен ставить перед собой индивидуальные задачи, а для этого ему необходимо работать дома самостоятельно. Если, работая дома, Вы используете все возможности для достижения цели, занятия в аудитории не помешают Вам, а лишь ускорят движение вперед. Различие в изучении языка в зависимости от разнообразных целей, в зависимости от разнообразных целей, тогда действительно становится различием лишь в том, на что Вы сами обратите большое внимание.

Прежде чем говорить о средствах достижения определенной цели, поговорим о препятствиях, которые должен преодолеть каждый студент, приступающий к изучению современных языков.

ПРЕПЯТСТВИЯ

1. Многие студенты убеждены, что иностранный язык – предмет второстепенный. Они начинают посещать его «для порядка» и отказываются от него после первых же занятий, чтобы посвятить свое время предметам первостепенным.

2. Некоторые студенты уверены в том, что овладеть иностранным языком «пара пустяков», что раз есть люди, которые «владеют многими языками», то ничего не стоит выучить один из языков в свободное от занятий время. Они забывают о том, что лишь очень немногие действительно владеют даже своим родным языком. Языком нельзя овладеть даже за восемнадцать лет постоянного изучения и практики. Иногда такое мнение студента об иностранном языке как о предмете складывается под влиянием таких объявлений: «Французский – за десять уроков», «Немецкий – в один миг», «Испанский – легко и быстро», которые есть не что иное. Как дешевое патентованное средство.

3. Часто студенты, имеющие большие способности к языку и хорошую общую подготовку, родной язык (как посредник между мыслью и ее выражением) кажется непреодолимым препятствием. Такие студенты переносят метод пословного перевода. Часто такой подход к языку вырабатывается тогда, когда первым преподавателем иностранного языка был сторонник формального грамматического метода или когда студент недопонимает того, что родной язык – своего роды злейший враг иностранного языка и что он должен проявлять величайшую настойчивость и исключить посредника, то есть родной язык. Надо прилагать все силы для создания прямых связей между звуковой и графической стороной иностранного языка и значением. Чтение без такой прямой связи невозможно, так как читать – это, значит, соотносить графические символы со звуковыми, а последние непосредственно со значением. Самые разнообразные упражнения на изучаемом языке помогают студенту «окунуться» и побыть в среде иностранного языка. Экстенсивное чтение тоже очень полезно в этом отношении.

4. Многим студентам непосредственно понимать мешает постоянное сознание грамматических трудностей. Этим студентам неизвестно, что важность грамматики относительна, им непонятна разница между чтением с целью точного анализа и чтением для понимания основного содержания главной мысли. Такие студенты настолько привыкли к чтению, при котором больше внимания языковым формам, что в каждом слоге, букве или окончании они подозревают «опасного врага», им все нужно объяснить с точки зрения грамматики. Они полагают, что понимание невозможно без подробного анализа и объяснения каждой формы и каждой части предложения. Они переводят каждое отдельное слово, а не текст. Чтение отрывка, заданного на дом, занимает у них много времени и идет настолько медленно, что, дойдя до конца предложения, они не могут вспомнить, о чем говорилось в начале его. Таких студентов справедливо называют «связанными грамматикой». Они как будто забывают, что предложение выражает мысль. Запутавшись в его грамматической структуре, они не могут разобраться в нем. Для такого студента предложение, вероятно, есть «странная последовательность слов с неправильными окончаниями».

6. Боязнь сделать ошибку часто бывает серьезным препятствием. В пословице говорится: We learn a foreign language by first slaughtering it. ( Мы учим иностранный язык, сначала искажая его).

7. Это, конечно, не значит, что ошибки нужно делать, но говорит о том, что они неизбежны, а также о том, что изучение иностранного языка в значительной степени есть процесс проб и ошибок. Это особенно справедливо для говорения, ибо мы должны начать задолго до того, как единицы речи, ее составляющие, прочно усвоены и мы сможем их правильно и моментально воспроизвести. То же можно сказать о рассказе на свободную тему, в котором мы вместо идиоматических оборотов и особых конструкций иностранного языка часто употребляем предложения, построенные по образу родного языка. Наибольшую пользу приносит личный языковой опыт, ибо он создает самые яркие и прочные впечатления.

8. Нам нелегко забыть исправление ошибок, сделанное преподавателем в аудитории; исправления в тетради, сделанные красными чернилами, остаются в памяти. Несмотря на то, что в большой аудитории трудно применять метод проб и ошибок, каждому следует искать возможности применить этот метод. Говорите, пишите, читайте на иностранном языке, слушайте иностранную речь при каждом удобном случае. Единственный краткий путь к успеху лежит через упорный труд, поэтому используйте все что может Вам помочь.

9. Отдельные студенты теряют время на рассуждения о «странности»

иностранного языка и том, что язык «смешон». Странным кажется лишь неизвестное. Известное не выглядит странным. Каждая особенность языка имеет причину, и ее можно объяснить. Язык – явление историческое, он развивался в течение многих столетий, прежде чем обрел форму. Ему не нужны оправдания. Идиома одного языка, буквально переведенная на другой язык, звучит странно. Если же ее перевести соответствующим идиоматическим оборотом другого языка – она звучит нормально. Один и тот же звук в английском языке передается восемью способами. И тем, кто знает английский язык, это не кажется странным. То, что уже известно в иностранном языке, не кажется необычным. Поэтому старайтесь узнать то, чего не знаете.



ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

1. Средний студент считает, что для подготовки знаний по языку на первом курсе надо тратить приблизительно два часа в день.

2. Рассматривайте всю работу, которую необходимо проделать, как одно задание, как единое целое. Стремитесь к успешному завершению работы с самого первого дня независимо от количества времени, которое потребуется на ее завершение. Для овладения языком нужна огромная практика. Чем упорнее работаешь, тем скорее исчезают трудности и тем скорее новый язык откроет перед тобой свой мир.

3. При подготовке задания опирайтесь на все органы чувств: зрение, слух, органы речи и движения руки, как единое целое для достижения конечной цели. Произносите вслух, когда читаете или пишите, научитесь осмыслять иностранные звуки и звукосочетания, привыкайте к тому, что Ваш собственный голос произносит иностранные слова, и тогда быстрее выучите то, что учите, и дольше сохраните в памяти.

5. Постоянно помните о конечной цели обучения. Заостряйте внимание на тех видах речи и пользуйтесь теми приёмами, которые способствуют достижению поставленной перед собой цели. Запомните золотое правило: учите всё делом, на практике и исправляйте недочёты. Обратитесь к преподавателю, если нужна дополнительная помощь или совет.

6. Изучение языка нельзя считать законченным до тех пор, пока не появиться чувство языка, подсказывающее, что правильно, а что неверно, хотя вы и не знаете почему. Чувство языка может не появиться на протяжении всего курса обучения, если не ускоришь его появление усиленной активной, целенаправленной тренировки и практикой вне класса. Чувство языка – итог предыдущей работы. Живите и постигайте иностранный язык опытом: читайте, слушайте, говорите, пишите, делайте ошибки, запомните исправления , повторяйте, произносите в слух, обсуждайте и практикуйтесь в языке.

7. Частое повторение – основа в любом занятии. Если новое слово, правило грамматики, типичное предложение, словосочетание не повторяются, считайте, что время, потраченное на них, потеряно зря, так как только частое повторение обеспечивает прочное запоминание. Количество повторений зависит от приходных качеств памяти. Следовательно, вы сами лучше знаете, как часто вам нужно повторять материал для прочного усвоения. Повторяйте через определённые промежутки времени. Чем чаще вы повторяли, тем продолжительнее могут быть перерывы между несколькими повторениями.

8. Усвоить новый язык – значит овладеть совершенно новой системой навыков, несмотря на сопротивление, оказываемое родной языком. Ваши органы чувств должны приспособиться к большому количеству новых навыков, а эти навыки вырабатываются практикой. Практикуйтесь в языке неустанно. Практика – друг в образе тирана.


9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Совершенствуй свой иностранный язык"

Автор: Кудрявцева Фаина Олеговна

Дата: 16.02.2019

Номер свидетельства: 499994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Лингафонный кабинет, как шаг к улучшению качества преподавания английского языка в системе СПО "
    ["seo_title"] => string(110) "linghafonnyi-kabiniet-kak-shagh-k-uluchshieniiu-kachiestva-priepodavaniia-anghliiskogho-iazyka-v-sistiemie-spo"
    ["file_id"] => string(6) "235621"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443775407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "немецкий язык 9 класс планирование "
    ["seo_title"] => string(39) "niemietskii-iazyk-9-klass-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "161445"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213944"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "немецкий язык 8 класс планирование "
    ["seo_title"] => string(39) "niemietskii-iazyk-8-klass-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "161437"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213090"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Обучение иностранному языку с использованием социальных сетей "
    ["seo_title"] => string(70) "obuchieniie-inostrannomu-iazyku-s-ispol-zovaniiem-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "239785"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444848596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства