kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Принципы дистанционного обучения иностранному языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья может быь использована на уроках иностранного языка

Просмотр содержимого документа
«Статья "Принципы дистанционного обучения иностранному языку"»

Принципы дистанционного обучения иностранному языку

Под дистанционной формой образования понимается такая форма, при которой образование происходит путем самостоятельного освоения обучающимся учебного материала с использованием в учебном процессе возможностей компьютерной техники, в том числе, интернет - технологий. Дистанционная форма - это современное расширение известной заочной формы, но с большими возможностями. Дадим наиболее полное определение дистанционному образованию.

Дистанционное образование (ДО) - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Информационно - образовательная среда дистанционного образования представляет собой системно - организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно - программного и организационно - методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей. Дистанционное образование является одной из форм непрерывного образования, которое призвано реализовать права человека на образование и получение информации. Оно сочетает элементы очного, очно - заочного, заочного и вечернего обучения на основе новых информационных технологий и систем мультимедиа. Современные средства телекоммуникаций и электронных изданий позволяют преодолеть недостатки традиционных форм обучения, сохраняя при этом все их достоинства.

Дистанционное обучение базируется на принципе самостоятельного обучения студента. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

Дистанционное образование является системой, в которой реализуется процесс дистанционного обучения для достижения и подтверждения обучаемым определенного образовательного ценза, который становится основой его дальнейшей творческой и (или) трудовой деятельности.

Дистанционная форма образования не является отдельным видом или уровнем образования. Это положение подтверждается анализом законодательной базы, в которой выделяются:

  • дошкольное,

  • начальное общее,

  • основное общее,

  • среднее (полное) общее образование,

  • профессиональная подготовка,

  • начальное, среднее, высшее, послевузовское профессиональное образование.

Любая из образовательных программ может реализовываться в дистанционной форме. Принципиально этот процесс выглядит очень просто: через систему компьютерных сетей обучающийся получает учебный материал, рассчитанный на самостоятельное освоение. В основе материала лежат учебные задания, которые для своего выполнения требуют усвоения теории. Учащийся, выполнив задание, высылает ответ преподавателю, получает новый материал и так далее. Интенсивность общения учащегося с преподавателем при использовании сетевых возможностей во много раз превосходит традиционную, учебный процесс неизбежно становится индивидуализированным, а в учебном материале могут быть использованы все возможности компьютерных технологий.

Возрастающий интерес к высшему образованию, с одной стороны, развитие компьютерных коммуникаций и электронных форм представления содержания, с другой, позволяет прогнозировать выделение дистанционной формы образования в относительно независимую систему, а также неизбежность и целесообразность ее бурного развития в ближайшее время.

Выделить дистанционную форму в отдельную систему позволяет наличие ряда отличительных особенностей по сравнению с классическим вариантом заочной формы образования:

  1. В дистанционной форме образования организуется интенсивный диалог между студентом и преподавателем;

  2. Учебный материал для дистанционной формы образования позволяет усилить деятельностную основу образования;

  3. На основе адекватного учебного материала осуществляется эффективное управление учебным процессом, которое становится возможным благодаря современным средствам коммуникаций;

  4. При использовании дистанционной формы образования усиливается индивидуальный учебный компонент по сравнению с традиционным фронтальным обучением. Дистанционная форма - это форма личностно ориентированного образования;

  5. В дистанционной форме образования легко организуется совместная студенческая работа: конференции, семинары и обсуждения, вплоть до разработки студентами совместных проектов;

  6. В этой форме сводятся к минимуму переезды, уменьшаются затраты сил, средств и времени;

  7. Дистанционная форма предоставляет возможность любому человеку обучаться в любом образовательном учреждении у любого преподавателя вне зависимости от места его жительства и места расположения образовательного учреждения.

Таким образом, возможность интенсивного общения между обучающимся и преподавателем, усиление деятельностной основы, индивидуализация учебного материала и темпов обучения, выводят эту форму на качественно новый уровень в системе образования в целом. Не исключено, что благодаря своей гибкости, обусловленной вышеперечисленными свойствами, дистанционная форма образования займет ведущее место в России.

Самое главное при организации дистанционной формы - это сохранение управления учебным процессом и руководства учебной деятельностью обучающегося. Инструментом для этого служит вариативный учебный материал и график его освоения в сочетании со средствами интенсивных коммуникаций.

Дистанционная форма образования, как и любая другая, не обеспечивает в учебном процессе всестороннюю практическую деятельность обучающегося. Кроме того, в дистанционном образовании нет тех возможностей, которыми обладает очное образование для проведения лабораторных и практических работ и организации практики по выбранной обучающимся специальности. Никакой учебный материал не может заменить практической деятельности, особенно в профессиях, связанных с межличностным общением. Отсюда вытекает естественное ограничение для дистанционной формы образования: она наиболее эффективна в сфере профессионального образования для людей, работающих по выбранной специальности обучения.


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Принципы дистанционного обучения иностранному языку"

Автор: Кудрявцева Фаина Олеговна

Дата: 18.11.2018

Номер свидетельства: 486233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Дистанционное обучение иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети INTERNET "
    ["seo_title"] => string(112) "distantsionnoie-obuchieniie-inostrannym-iazykam-chieriez-komp-iutiernyie-tieliekommunikatsionnyie-sieti-internet"
    ["file_id"] => string(6) "103868"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402643525"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Сообщение на тему "Использование аудио и видеоматериалов на уроках иностранного языка""
    ["seo_title"] => string(96) "soobshchieniie-na-tiemu-ispol-zovaniie-audio-i-vidieomatierialov-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "257355"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448302709"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Анализ работы МО  учителей  гуманитарного цикла  за 2013-2014 уч.год "
    ["seo_title"] => string(73) "analiz-raboty-mo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2013-2014-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "103341"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402580618"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства