kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья по теме "Артикль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья по теме "Артикль". В этой статье говорится, когда употребляется и когда не употребляется артикль, так какие виды артиклей есть и многое другое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме "Артикль"»


Артикль

Употребление артикля

Существительные в немецком языке могут употребляться с неопределенным или определенным артиклем, а также есть случаи, когда артикль перед существительным не употребляется.

Неопределенный артикль

Неопределенный артикль употребляется:

  1. Если речь идет о предмете, который назван в первый раз и неизвестен или мало известен говорящему или слушающему.

z.B.: Die Touristen wohnen in einem Hotel. (Туристы живут в гостинице.)

2. Перед именным существительным, употребленным в качестве именной части составного именного сказуемого (с глаголами sein или werden).

z.B.: Das ist ein Bild. (Это картина)

Er wird ein Meister. (Он становится мастером.)

3. перед существительным, являющимся прямым дополнением к глаголам brauchen, haben и обороту es gibt.

z.B.: Ich habe einen Bruder und eine Schwester. (У меня есть брат и сестра).

In dieser Gegend gibt es einen Fluss. (В этой местности есть река)

Ulrich braucht ein Heft. ( Ульриху нужна тетрадь)

Обращаем внимание на то, что артикль, как определенный, так и неопреленный, на русский язык, обычно, не переводится, но если по содержанию текста следует уточнить этот предмет, то «ein» можно перевести как «один, какой-то», а «der, die, das“ как «этот, данный».

z.B.: Ich möchte ein Märchen erzählen. (Мне хотелось бы рассказать одну сказку)

Das Märchen gefällt meinem Sohn sehr. (Эта сказка очень нравится моему сыну.)





Определенный артикль

Определенный артикль указывает на то, что существительное обозначает предмет, известный и говорящему, и собеседнику. Он употребляется:

  1. Если речь идет о единственном в своем роде предмете:

z.B.: Die Sonne scheint. (Светит солнце)

Die Welt ist groß. (Мир велик)

  1. Если говорится о ранее упомянутом предмете:

z.B.: Dort steht ein Computer. (Там стоит компьютер)

Der Computer ist neu. (Компьютер новый)

  1. Если из ситуации видно, что речь идет о данном предмете:

z.B.: Ich begann zu lesen. (Я начал читать)

Das Buch ist interessant. (Книга интересная)

  1. При наличии перед существительным согласованного определения, выраженного:

  • порядковым числительным:

z.B.: Der zweite Monat des Jahres ist der Februar. (второй месяц года – февраль)

  • прилагательным в превосходной степени:

z.B.: Wir wohnen in der schönsten Stadt unseres Gebietes. ( Мы живем в самом красивом городе нашей области.)

  1. При наличии после существительного несогласованного определения, выраженного:

  • существительным в Genitiv:

z.B.: Das ist das Buch meines Freundes. (Это книга моего друга)

Da liegt das Heft des neuen Schülers. (Там лежит тетрадь нового ученика)

Die Antworten dieses Studenten sind immer ausgezeichnet. (Ответы этого студента всегда отличные)

  • существительным с предлогом:

z.B.: Das Gebäude an der Ecke ist eine Schule. (Здание на углу – школа)

  1. Если существительное определено местом, временем или чем-то уточнено:

z.B.: Sehen Sie das Haus links? (Вы видите слева дом)

Ich lese die heutige Zeitung. (Я читаю сегодняшнюю газету)

Sie liest jetzt das Buch „Kleiner Mann – was nun?“ von Hans Fallada. (Она читает сейчас книгу «Маленький человек – что дальше?» Ганса Фаллада.)

  1. Если существительное обозначает вещество в определенном количестве:

z.B.: Das Wasser im Glas ist Kalt. Вода в стакане холодная.

Артикль не употребляется

  1. Если перед существительным стоит местоимение, количественное числительное или имя собственное в Genitiv:

z.B.: Diese Straße führt zur Universität. (Эта улица ведет к университету)

Dort studiert meine Schwester. (Там учится моя сестра)

In diesem Institut gibt es zwei Lesesäle. (В этом институте имеется два читальных зала)

Peters Aussprache ist gut. (У Петра хорошее произношение)

  1. Перед существительным во множественном лице, если в единственном числе оно употреблялось бы с неопределенным артиклем:

z.B.: Auf dem Schreibtisch liegen Bücher und Hefte. ( На письменном столе лежат книги и тетради)

In seiner Arbeit gibt es Fehler. (В его работе есть ошибки)

  1. Перед существительным (именной частью сказуемого), обозначающим профессию, принадлежность к партии, ученое звание.

z.B.: Mein Bruder ist Lehrer. (Мой брат – учитель)

Ihr Vater ist Kommunist. (Мой отец – коммунист)

Er ist Dozent. (Он – доцент)

  1. Перед существительными в заголовках и вывесках.

z.B.: USA-Delegation in Moskau. (Делегация США в Москве)

Kontrollarbeit №2. (Контрольная работа №2)

Deutsche Grammatik. (Немецкая грамматика)

Kellermann „Totentanz“ (Келлерманн. «Пляска смерти»)

Schuhe. Обувь. (вывеска на обувном магазине)

  1. Часто в устойчивых словосочетаниях.

z.B.: nach Hause – домой

Abendbrot essen – ужинать

An Ort und Stelle sein – быть на месте

Zeit ist Geld – время-деньги

Übung macht den Meister – Терпение и труд все перетрут

Артикль перед именами собственными

Определенный артикль употребляется:

  1. Перед именами собственными, обозначающими названия стран женского и мужского рода.

z.B.: Die BRD liegt in Mitteleuropa. (ФРГ расположена в Центральной Европе)

Der Iran liegt im Süden. (Иран расположен на юге.)

  1. Перед географическими названиями рек, озер, морей, океанов, гор, планет.

z.B.: Berlin liegt an der Spree. Берлин расположен на Шпрее.

Der Baikal ist der tiefste See Russlands. Байкал – самое глубокое озеро России.

Die Staatsbürger Deutschlands erholen sich gern an der Ostsee. Граждане Германии любят отдыхать на Балтийском море.

Der Atlantik trennt Europa von Amerika. Атлантический океан отделяет Европу от Америки.

Der Ural bildet die Grenze zwischen Europa und Asien. Урал образует границу между Европой и Азией.

  • Wie heißt dieser helle Stern? Как называется эта яркая звезда?

  • Das ist doch die Venus! Это ведь Венера!

  1. Перед названием улиц, площадей:

  • Wo wohnen Sie? Где Вы живете?

  • In der Mozartstraße. На улице Моцарта.

Die Studenten trafen sich am Roten Platz. Студенты встретились на красной площади.

Артикль не употребляется:

  1. Перед именами собственными, обозначающими имена лиц.

z.B.: Klaus lernt gut. Клаус хорошо учится.

Anna sieht schön aus.Анна чудесно выглядит.

Однако если перед именами собственными есть определение, тогда употребляется артикль.

z.B.: Die kleine Gabi kann schon lesen. Маленькая Габи уже умеет читать.

  1. Перед названием городов и стран среднего рода.

z.B.: Ihr Sohn arbeitet jetzt in Magdeburg. Ее сын работает сейчас в Магдебурге.

Unsere Gruppe ist nach Deutschland gefahren. Наша группа поеала в Германию.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Статья по теме "Артикль"

Автор: Сапранцова Анастасия Валерьевна

Дата: 23.12.2019

Номер свидетельства: 533239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Статья "Употребление артиклей в английском языке" "
    ["seo_title"] => string(55) "stat-ia-upotrieblieniie-artikliei-v-anghliiskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "190635"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427201555"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока немецкого языка в 5 классе "Мы рисуем, строим, мастерим". "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-v-5-klassie-my-risuiem-stroim-mastierim"
    ["file_id"] => string(6) "145887"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419008989"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа кружка по английскому языку для 3- 4 класса "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-kruzhka-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "221857"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435638964"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Методический сценарий урока английского языка в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskiistsienariiurokaanghliiskoghoiazykav5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263851"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449598732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства