Урок немецкого языка в 5 классе
„Wir malen, bauen, basteln.“
Цель урока: Обобщить и систематизировать лексико-грамматический материал по изученной теме
Задачи урока:
Развивающая: Развивать память и мышление обучающихся; развивать умения и навыки участия в групповом общении.
Образовательная: Повторить лексику по теме « Мы рисуем, строим, мастерим»; активизировать употребление в речи учащихся лексики по теме через различные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, монолог и письмо.
Воспитательная: Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; поддерживать высокий уровень мотивации в изучении немецкого языка.
Оборудование: УМК «Deutsch Schritte 1», аудиозапись, компьютер, мультимедийный проектор, презентация о городе, грамматическая таблица, коробка с канцтоварами, письмо
Ход урока:
I.Организационный момент
Уч-ль: Guten Tag, Kinder! Setzt euch! Wie geht es euch? Gut.
II.Речевая зарядка
Уч-ль: Der wievielte ist heute?
Welcher Tag ist heute?
Welche Jahreszeit ist es?
Wie ist das Wetter ist heute?
Ist es warm oder kalt?
Scheint die Sonne?
Ja, das Wetter ist schön.
III. Основной этап урока
-
Объяснение темы и целей урока
Уч- ль: Das Thema unserer Stunde heißt „Wir malen, bauen, basteln.“
Übersetzt bitte das Thema.
Итак, мы продолжаем изучать тему «Город». Сегодня мы поговорим о нашем городе и его проблемах. Поговорим о том, что мы можем сделать для нашего города, чтобы он стал ещё лучше. Мы вспомним с вами слова по этой теме, вспомним спряжение глаголов, вспомним профессии, которые нужны для строительства города, т. е. мы с вами проверим свою готовность к строительству своего собственного города.
Setzt euch gemütlich und wir beginnen zu arbeiten.
-
Фонетическая зарядка
Уч-ль: Wir machen Mundgymnastik! Schlagt die Bücher auf der Seite 189 auf!
Jetzt wiederholen wir ein Gedicht 1. прослушивание кассеты
2. чтение хором
3. чтение по одному
3.Активизация лексического материала
( на доске написаны слова, обозначающие канц. товары)
1) Уч-ль: Ребята, как вы думаете, почему именно эти слова написаны на доске? (потому что при помощи их мы будем строить наш город)
-
проговаривание слов
-
перевод этих слов
2) выполнение упражнения «Какое слово выпадает из логического ряда?»
3)Уч-ль: Ich habe …Und du? ! Ребята, в каком падеже стоят эти слова? Посмотрите на схему. А какой артикль употребляется после глагола haben?
4) Игра «Что в коробке?» Ich habe… Und du?
4. Активизация грамматики
1). Уч-ль: Ребята, какой артикль употребляется после haben?
А в каком падеже? Посмотрите на схему и придумайте свои предложения.
2) Разыгрывание ситуации « Представьте себе, что вы пришли в канцелярский магазин и вам нужны необходимые материалы для постройки своего собственного города. Как вы будете себя вести в данной ситуации?»
( диалог)
3)аудирование ( веселые минутки)
5.Физминутка
6. Обучение восприятию речи на слух
Уч-ль: Ребята, вчера я получила письмо от нашего друга Петера. Послушайте, что он пишет (чтение письма и ответ на вопрос о чём идет речь?)
Уч-ль: Kinder, wo leben wir? - in Russland
Wo wohnt ihr? - in der Stadt
(презентация с картинками о городе; показ города, ратуши, церкви и т. д. и вдруг грязный город)
Уч-ль: Kinder, unsere Stadt hat Probleme. Welche? (Ребята называют проблемы: мусор, грязный воздух)
7. Вопросно- ответная работа
Уч-ль: Kinder, können wir unserer Stadt helfen Ja. Aber wie?
Wir können unsere eigene Stadt bauen
grüne Parks malen
ein Sportzentrum bauen
Bäume pflanzen
Blumen pflanzen
еin Kosmodrom machen
еinen Zoo malen
ein Planetarium machеn
Also, was brauchen wir dazu?
8.работа по карточкам «Кем ты хочешь стать и что ты будешь делать?»
9. Составление ассоциограммы « Пусть каждый напишет, что бы он хотел иметь в городе.»
III.Заключительный этап урока
-
Объяснение домашнего задания
Уч-ль: Итак, ребята, я думаю, что каждый из вас решил, что он сделает для своего города. Это и будет вашим творческим заданием.
2.Подведение итогов урока и выставление оценок
Уч-ль: Что мы делали сегодня на уроке?
Понравился ли вам наш урок?