kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья АУДИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. АУДИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО и ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье раскрываются теоретические вопросы аудирования на уроках иностраного языка в педагогических колледжах. Раскрывается понятие Аудирование, показывается технология работы над аудированием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья АУДИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. АУДИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО и ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ.»

АУДИРОВАНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Чеченкова Марина Валентиновна,

преподаватель иностранного языка

ГБПОУ Лукояновский педагогический колледж им.А.М.Горького


В условиях СПО аудирование представляет собой слушание и понимание речи по ведению урока, слушание и понимание связных сообщений преподавателя или директора, слушание сообщений одногруппников, возможных гостей. После окончания колледжа не исключено слушание и понимание речи носителя языка, слушание радио- и телепередач, лекций на языке.

Аудирование – это сложный специфический человеческий вид внутренней речевой деятельности, которые в процессе обучения должна иметь выход во внешний план. Единицей аудирования является смысловое решение, определяющее дальнейшей речевое и неречевое поведение слушающего.

Мы сталкиваемся с аудированием, как самостоятельным видом речевой деятельности в различных ситуациях реального общения. Это происходит, когда мы слушаем:

1) различные объявления;

2) новости радио и телевидения;

3) различные инструкции и поручения;

4) лекции;

5) рассказы собеседников;

6) выступления актеров;

7) собеседника по телефонному разговору и т.д.

В программе по иностранным языкам указывается, что «овладение аудированием предполагает понимание обучающимися иноязычной речи, построенной на программном языковом материале, в нормальном темпе в предъявлении преподавателя и в звукозаписи». Требования по овладению аудированием в разных группах отличается по объему предполагаемых для прослушивания текстов (длительность звучания) и по степени трудности языкового материала (наличие допустимого числа незнакомых слов), в зависимости от подготовленности студентов и программного материала.

Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения.

Цели обучения аудированию можно определить как следующие:

1) сформировать определенные навыки;

2) развить определенные речевые умения;

3) обучить умению общаться;

4) развить необходимые способности и психические функции;

5) запомнить речевой материал;

6) научить обучающихся понимать смысл однократного высказывания;

7) научить обучающихся выделять главное в потоке информации;

8) развить слуховую память;

9) развить слуховую реакцию.

Аудирование также служит и мощным средством обучения иностранному языку. Как средство оно может быть использовано в качестве:

1) способа организации учебного процесса;

2) способа введения языкового материала в устной форме;

3) средства обучения другим видам речевой деятельности;

4) средство контроля и закрепления полученных знаний, умений и навыков.

Оно даёт возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией; ритмом, ударением, мелодикой. Через аудирование идёт усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры. В то же самое время аудирование облегчает овладение говорением, чтением и письмом. Если обучающийся понимает звучащую речь, ему легче понять и графическую речь, т.е. изменить то, что он видит, на то, как это должно звучать.

Аудирование связано с деятельностью памяти. Само понятие память можно разделить на следующие составляющие: кратковременная- представляет собой способ хранения информации в течение короткого промежутка времени; оперативная– рассчитанная на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока; долговременная - это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока. При использовании ее для припоминания нередко требуется мышление и усилия воли (поэтому, ее функционирование не ограничено); зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов; слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, музыкальных и речевых. Характеризуется тем, что человек ею может быстро и точно запомнить смысл предъявляемого ему текста и т.п., что в отношении аудирования очень важно, так как студентам в первое время приходится на слух запоминать звучание звуков и слов; эмоциональная память - это память на переживания. На ней непосредственно основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на более долгий срок.

Указанные виды памяти играют основополагающую роль в обучении аудированию, без их достаточной развитости невозможно освоить язык вообще, а тем более речь. Можно сделать вывод, что основными психическими процессами, которые задействованы при аудировании, являются следующие: память, воображение, восприятие и мышление. Таким образом, активизируя эти особенности психики человека, мы одновременно развиваем их, что и является основополагающим фактором всестороннего развития личности. И, следовательно, можно считать аудирование неотъемлемой частью развивающего обучения.

Овладение аудированием дает возможность реализовать воспитательные, образовательные и развивающие цели. Оно позволяет учить студентов внимательно вслушиваться в звучащую речь, формировать умение предвосхищать смысловое содержание высказывания и таким образом воспитывать культуру слушания не только на иностранном, но и на родном языке. Воспитательное значение формирования умения понимать речь на слух, заключается в том, что оно положительно сказывается на развитии памяти обучающегося, и, прежде всего слуховой памяти столь важной не только для изучения иностранного языка, но и любого другого предмета.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чеченкова Марина Валентиновна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Глобальные проблемы современности: экология" "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "114418"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411484224"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Использование  ИКТ  в  обучении  иностранному  языку "
    ["seo_title"] => string(51) "ispol-zovaniie-ikt-v-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "178902"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424891195"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Статья "Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка " "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-ispol-zovaniie-intierniet-riesursov-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "154098"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421097971"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Научная статья "Говорение и его роль в практическом овладении иностранным языком""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_govorenie_i_ego_rol_v_prakticheskom_ovladenii_inostrannym_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "644050"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1705430586"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Научная статья "Аудирование как вид речевой деятельности и его место в учебном процессе""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_audirovanie_kak_vid_rechevoi_deiatelnosti_i_ego_mesto_v_uchebno"
    ["file_id"] => string(6) "640066"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700321420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства