kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Современные методы и приемы обучения иностранному языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение иностранного языка в современном мире- это один из самых важных составляющихмоментов современног успешного человека.Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах нашего общества привели к существеннымизменениям и в области образования.Государственная образовательная политика в области обучения  иностранным языкам основывается на признании важности развития всех языков и создания необходимых условий для их изучения...

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Современные методы и приемы обучения иностранному языку" »


МБОУ Петровская СОШ









Учителя немецкого языка I категории

Величко Любови Петровны .
























































Изучение иностранного языка в современном мире - это один из самых

важных составляющих моментов современного, успешного человека. Социально- политические и экономические преобразования во всех

сферах нашего общества привели к существенным изменениям и в области образования. Государственная образовательная политика в области обучения иностранным языкам основывается на признании важности развития всех языков и создании необходимых условий для их изучения. В настоящее время, когда контакты с другими странами становятся всё теснее, знания иностранных языков играет важную роль. Современный человек должен хорошо знать, по меньшей мере, один иностранный язык потому, что взаимопонимание между народами имеет большое значение для мирного сотрудничества. Без знаний иностранных языков это сотрудничество почти невозможно. Сейчас развиваются различные формы международного общения: международные встречи, выставки, спортивные мероприятия, совместный бизнес. Обмен школьниками и студентами тоже сюда относится. Это хорошие предпосылки для изучения иностранных языков. Нелегко в совершенстве овладеть иностранным языком, нужно усердно работать. Но кто хочет, тот добьётся. Люди изучают языки по разным причинам. Одним они нужны в работе, другим для путешествий за границу, третьи делают это из интереса. Знания языков делают возможным чтение иностранной литературы, общение с представителями других стран, знакомство с их культурой, экономикой, наукой и техникой. Иностранные языки расширяют наш мир, делают нас богаче.

Иоганн Вольфганг Гёте сказал однажды: „Человек столько раз человек, сколько иностранных языков он знает”. В новом XXI веке, провозглашённом Юнеско веком полиглотов, весь цивилизованный мир стремится к открытости и взаимопониманию. В связи с этим возрастает роль и значимость изучения иностранных языков.

Важным становится воспитать личность, которая будет способна, и будет желать участвовать в межкультурной коммуникации на иностранном языке. Основой бытия и мышления нового XXI века является диалог различных культур. У иностранного языка, как учебного предмета, есть весьма эффективные средства в воспитании человека культуры. Важно использовать весь воспитательный потенциал иностранного языка, как межпредметной дисциплины, способствующей

приобщению учащихся к мировой культуре и тем самым, к лучшему осознанию своей собственной культуры.

Учить иностранные языки трудно, но приятно осознавать цель и возможности, которые перед вами откроются.


Главное понимать, что роль иностранных языков в нашем мире велика, и нужно стремиться выучить их как можно лучше, чтобы не испытывать

трудностей в общении.

Знание иностранных языков – это залог полноценной жизни в мире людей, населяющих нашу планету.

Новые задачи предполагают  изменения в требованиях к уровню владения иностранным языком,     определение новых подходов к отбору содержания и организации материала.

Каждый учитель знает и принимает тот факт, что основной целью нашей педагогической деятельности является воспитание учащихся как самостоятельно мыслящих и обладающих чувством ответственности людей.

Несомненно, что каждый наш урок может и должен способствовать формированию мышления учащихся, развивать их способности не только к репродуктивному, но и творческому мышлению, побуждать в них радость познания.

Годы работы убедили меня в том, что успех в обучении обеспечивает не только следованием, заложенным в учебно-методическом комплексе

методическим системам, но и в творческом подходе к их реализации, позволяющим сформировать у учащихся потребность учиться, умение рационально работать, развивать мыслительные способности, речевую активность, проявлять творчество и самостоятельность в решении поставленных задач.

Считаю главным в своей педагогической деятельности пробудить у ребенка интерес к изучению иностранного языка, сделать процесс обучения посильным и радостным.

У урока иностранного языка своя специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур.

Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной


коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе заданий


коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации,


используя все необходимые для э того задания и приемы, является


отличительной особенностью урока иностранного языка.

Каждому из нас свойственна неистребимая тяга к новому. Применять один и тот же прием длительное время невозможно, т.к. от него устают и дети, и учитель. А новая установка позволяет активизировать каждого. Поэтому я в своей работе практикую нестандартные уроки. Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру: уроки – беседы, уроки – заочные путешествия, уроки – консультации, уроки – исследования, уроки – игры , устный журнал, экскурсия, читательская конференция, КВН, викторины, конкурсы, урок защиты профессии, уроки-зачеты, уроки-диалоги, защита проектов, диспут. При проведении открытых уроков данная форма является всегда выигрышной, т.к. в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы.

Каждому из нас свойственна неистребимая тяга к новому. Применять один и тот же прием длительное время невозможно, т.к. от него устают и дети, и учитель. А новая установка позволяет активизировать каждого. Поэтому я в своей работе практикую нестандартные уроки. Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру: уроки – беседы, уроки – заочные путешествия, уроки – консультации, уроки – исследования, уроки – игры , устный журнал, экскурсия, читательская конференция, КВН, викторины, конкурсы, урок защиты профессии, уроки-зачеты, уроки-диалоги, защита проектов, диспут. При проведении открытых уроков данная форма является всегда выигрышной, т.к. в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы.

Использование регионального материала в системе школьного обучения иностранному языку.

Региональный компонент на уроке пробуждает у учащихся познавательный интерес к родному краю Использование регионального компонента, создает специальную речевую среду, которая помогает учащимся сблизиться с историей родного края, а также с его политическим и географическим положением, а эти познания помогают учащимся усвоить не только страноведческий, но и исторический материал изучаемого иностранного языка.


Использую на уроках региональный компонент. Цель использования регионального компонента заключается в создании условий для расширения кругозора учащихся, развития их познавательного интереса, приобщения к творческой деятельности. Региональный компонент использую в тех классах, где он логически связан с темой. Например, при изучении темы «Лицо города- визитная карточка страны» 7 класс наряду со знакомством с городами Германии, знакомимся и с городами Ростовской области и их достопримечательностями.




Роль наглядности на уроке иностранного языка.

При обучении иностранным языкам большую роль играет использование различных наглядных средств: рисунков, картин, схем, таблиц, фотографий и т. д., что вносит разнообразие в учебный процесс, делает его более интересным для учащихся. Опорные схемы, которые я использую на уроке, призваны облегчить учащимся процесс овладения немецким языком, снять различного рода сложности, обеспечить преодоление нарастающих трудностей, стимулировать общение учащихся, сконцентрировать внимание на новом изученном материале, сформировать прочные навыки и умения.

Так, с помощью предметных картинок и тематических картин осуществляется презентация лексического материала. Предметные картинки использую в качестве зрительной опоры для высказываний учащихся.


На начальном этапе обучения картинки часто использую для введения лексики, обозначающей конкретные предметы.

Тематические картины помогают в создании ситуаций, стимулирующих речевую деятельность учащихся, облегчают беседы по содержанию изобразительного материала.

Тематические картины чаще всего использую для обучения устной иноязычной речи – аудированию и говорению.

При обучении аудированию картина может служить зрительной опорой, облегчающей восприятие речи на слух. Во время рассказа по той или иной теме обращаю внимание учащихся на детали картины, о которых говорится в тексте. Картины могут стимулировать учащихся к монологическим высказываниям на заданную тему, помогать шире использовать знакомый лексико-грамматический материал, а также вспомнить ранее изученные слова и словосочетания.

Большую помощь оказывает иллюстративный материал из альбомов по странам изучаемого языка. Фотографии и картины, включенные в альбом, знакомят с достопримечательностями той или иной страны, писателями, учеными этих стран. Каждый ученик в данной ситуации может выступить в качестве экскурсовода.

Среди печатных пособий ведущую роль играют таблицы. В таблицах по иностранным языкам языковой материал сочетается с изобразительным.


Внедрение новых информационных технологий в процесс

изучения иностранных языков.


В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, использование новых информационных технологий, уроки в форме презентаций Microsoft Power Point помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Формы работы в среде Power Point на уроках иностранного языка

включают:

- изучение лексики;

- отработку произношения;

- обучение диалогической и монологической речи;

- обучение письму;

- обучение чтению;

- отработку грамматических явлений.

На уроках немецкого языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка. Научная новизна использования ИТ состоит в том, что информационные технологии способствует усилению учебной мотивации изучения иностранного языка и совершенствованию знаний учащихся. С помощью компьютерной техники успешно решаются проблемы повышения мотивации и мыслительной речевой деятельности учащихся при изучении немецкого языка. В своей работе по преподаванию немецкого языка для решения вышеперечисленных задач я использовала возможности ПК в среде Power Point на уроках в 8 и 9 классах Такие занятия особенно познавательны, когда тема недостаточно глубоко раскрыта в учебнике и методических пособиях, а овладение учащимися данной информацией просто необходимо. Так, в ходе эксперимента был проведён урок с учащимися 9-го класса по теме «Вредные привычки» в рамках параграфа «Проблемы молодёжи». (Приложение 1).

На протяжении нескольких лет я использую проектную методику. Принимала участие в обсуждении на районном метод.объединении учителей иностранного языка и выступала с докладом «Метод проектов на уроках иностранного языка». Основная цель метода проектов – предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Учителю в проекте отводится роль координатора, эксперта, дополнительного источника информации.

Применительно к предмету «иностранный язык», проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимся комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проект ценен тем, что учащиеся учатся приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.

С помощью проектной методики можно достичь сразу несколько целей - расширить словарный запас, закрепить изученный лексико-грамматический материал, совершить путешествие, создать на уроке атмосферу праздника и Заниматься проектной деятельностью украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей.
я начинаю на уроках в начальных классах и продолжаю ее в среднем и старшем звене. Мы вместе создаем:
2-4 классы: мини – проекты «Буквы – непоседы», «Я и моя семья»,

5-6 классы: «Мой день», «Школьное здание», «Я учу немецкий»;

7 класс «Лицо города - визитная карточка страны», «Моя деревня

8-9классы «Путешествие по Германии» “ Выбор профессии ”.

10-11 классы: «Немецкий язык и моя будущая профессия», «Вдоль по Рейну», «Ученые Германии». (Приложение 3) При оценке проектных работ следует обращать внимание не только на правильное использование языка. Важна также степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта.

Проектные задания дают понять ученику, что успех или неуспех всей группы зависит от каждого. Практически, это обучение в процессе общения. К подготовке проектов учащимися среднего звена можно привлекать старшеклассников. Одно из достоинств проектной деятельности - это создание особой образовательной атмосферы, дающей детям возможность попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности и развивать свои универсальные умения. При использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка следует учитывать специфику данного предмета, а также ступень, на которой изучается язык, и тип урока. С применением компьютерной программы эффективнее используется время на уроке для закрепления умения и навыков знаний учащихся. При работе на компьютере достигается значительное повышение мотивации обучения немецкому языку путем использования в упражнениях рисунков, кроссвордов, непосредственной работы на компьютере. Таким образом, среди всех технических средств обучения иностранному языку, являющихся органическим компонентом учебного процесса, компьютер оказывает самое значительное воздействие на ход обучения . Но самыми интересными и для учеников и для учителя становятся уроки по развитию речевого умения с использованием ИКТ, которые создаются в сотрудничестве педагога и учащихся. Такие уроки – это личностно-ориентированные уроки, носящие деятельностный характер, учитывающие возрастные интересы детей, а также их умение пользоваться компьютером и Интернетом. А вот как я использую компьютер на уроках, цель которых – развитие речевого умения. Речевое умение и компьютер?! Подобное сочетание может вызвать удивление. Компьютер – это машина, и она не может быть речевым партнером! Но, используя возможности компьютера, можно побудить учащихся к говорению. В начальной школе, когда дети еще не умеют в достаточной мере пользоваться компьютером, основным пользователем является учитель, который с помощью ИКТ помогает учащимся расширить кругозор, узнать больше о стране изучаемого языка, вносит удивительные, волшебные моменты в контекст урока, опираясь на изученный материал. И младшие школьники стараются на таких уроках показать все, что они умеют и знают. Ведь это так типично для детей младшего возраста.


Так, например, урок в 4 классе по теме «Weihnachten» («Рождество») благодаря компьютеру можно превратить в настоящую сказку. Учащиеся могут «совершить путешествие» в Германию, рассказать о традициях и обычаях, связанных с этим праздником, о которых они узнали на уроках, получить письмо от Деда Мороза.

В заключение урока ребята могут написать на немецком языке поздравительные открытки своим родителям, друзьям.


WEIHNACHTEN IN EINER ALTEN DEUTSCHEN STADT WEIHNACHTSMARKT WEIHNACHTEN IN DEUTSCHLAND

Liebe Kinder ! Ich wünsche euch frohe Weihnachten und ein glückliches Neujahr

Например, на уроке в 10 классе «Umweltschutz» («Охрана окружающей среды») учащихся можно разделить на группы, каждая из которых выбирает одну из проблем, связанных с темой урока: «Загрязнение воды», «Загрязнение воздуха», «Загрязнение лесов», «Кислотные дожди». В подготовке проектов должны принимать участие все члены группы: кто-то подбирает материалы в Интернете, кто-то готовит слайд-шоу, кто-то пишет к нему текст. Результатом урока должны стать доклады по выбранным проблемам, сопровождающиеся мультимедийными презентациями. На таком уроке у многих учащихся возникает потребность узнать новые лексические единицы и речевые образцы, чтобы подготовить доклад, задать вопрос или ответить на заданный вопрос.

Unser Planet ist in Gefahr !

WASSERVERSCHMUTZUNG SAUER REGEN M ü l l

Wenn viele kleine Leute an vielen kleinen Orten viele kleine Dinge tun, kann man das Gesicht der Welt verändern!

Перед уроком с использованием ИКТ в 11 классе «Die Welt im Spiegel der Kunst» («Мир в зеркале искусства») ребята могут провести социологический опрос учащихся 9-11 классов, чтобы выяснить, какие виды искусства особенно популярны у их сверстников. Результаты опроса оформляются в виде диаграмм. О результатах своей работы ребята должны рассказать в самом начале урока.

Представленные учениками материалы позволят обсудить различные вопросы: «Почему тот или иной вид искусства предпочитают школьники?», «Почему литература на последнем месте?» и другие.

Обучение иностранному языку с помощью компьютера имеет много преимуществ. Прежде всего, это достоинства с психологической точки зрения. Помимо повышения мотивационного потенциала ученика, компьютер гарантирует конфиденциальность.

В том случае, если не ведется запись результатов для преподавателя, только сам ученик знает, какие ошибки он допустил, и не боится, что одноклассники и преподаватель узнают его результаты. Таким образом, самооценка ученика не снижается, а на уроке создается психологически комфортная атмосфера.

Компьютер является бесспорным помощником для преподавателя в разработке урока немецкого языка. На него переносятся те виды работы, которые вызывают наибольшие сложности при изучении иностранного языка. Так на начальном этапе, хорошо известно, как много времени требуется для освоения трансформации повествовательных предложений в вопросительные и отрицательные. Одна из причин, затрудняющая усвоение грамматического материала на этом этапе, заключается в том, чтобы у детей 7-8 лет еще не развито абстрактное мышление. Использование мною в своей педагогической деятельности конкретных визуальных элементов способствует снятию таких сложностей. Когда дети видят на экране компьютера красочные картинки, схемы, анимированные образы, они лучше воспринимают и усваивают новый сложный материал. Основной целью обучения грамматике является формирование у учащихся грамматических навыков, как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. Грамматика имеет первостепенное практическое значение, так как с ее помощью обеспечивается формирование умений устного и письменного значения.

Я стараюсь использовать различные приемы на уроках немецкого языка, которые обеспечат гибкость формируемых грамматических механизмов.

Сейчас всё чаще в школах стали использовать компьютер и Интернет при обучении иностранному языку. Этот способ я считаю наиболее эффективным.

Но всё-таки, как будет протекать учебный процесс, как будет происходить

усвоение нового материала, зависит в значительной степени от состояния учащихся, от их заинтересованности, от их готовности (установки) к самостоятельной работе. Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи ,статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран. За этим стоит будущее. При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера.




9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Современные методы и приемы обучения иностранному языку"

Автор: Величко Любовь Петровна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 141782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ "
    ["seo_title"] => string(94) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-uchiebnykh-intierniet-riesursov-v-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "113841"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411067398"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Развитие ключевых компетенций при обучении иностранным языкам с использованием инновационных педагогических технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_kliuchevykh_kompetentsii_pri_obuchenii_inostrannym_iazykam_s_ispolzovan"
    ["file_id"] => string(6) "656781"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1727201828"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Использование  ИКТ  в  обучении  иностранному  языку "
    ["seo_title"] => string(51) "ispol-zovaniie-ikt-v-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "178902"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424891195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства