kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНЫХ

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ

ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Актуальность

Преимущество внедрения Интернет-технологий в процесс обуче-

ния иностранному языку в настоящий момент уже не вызывает сомне-

ний и не требует дополнительных доказательств. За последнее десятиле-

тие было написано немало работ, в которых исследователи раскрывали

позитивное влияние различных форм синхронной и асинхронной Интер-

нет-коммуникации (электронной почты, чата, форумов, веб-конферен-

ций и т.п.) на формирование иноязычной коммуникативной компетен-

ции обучающихся. Непосредственно ресурсы Интернета являются бес-

ценной и необъятной базой для создания информационно-предметной

среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их про-

фессиональных и личных интересов и потребностей. Экономическое

развитие России и Федеральный национальный проект «Образование»

постепенно делают Интернет повседневной реальностью для большин-

ства российских студентов. Однако одно только наличие доступа к

Интернет-ресурсам не является гарантом быстрого и качественного язы-

кового образования. В научной литературе существует немало описаний

того, как неверная, или, точнее сказать, методически неграмотно постро-

енная работа учащихся с Интернет-ресурсами способствовала формиро-

ванию у них не только ложных стереотипов и обобщений о культуре

страны изучаемого языка, но даже расизма и ксенофобии [1]. Именно

поэтому на современном этапе обучения иностранным языкам, когда

используются новейшие Интернет-технологии, возникает острая необ-

ходимость в разработке новых учебных Интернет-ресурсов, направ-

ленных на комплексное формирование и развитие (слайд2)

1) аспектов иноязычной коммуникативной компетенции во всем

многообразии ее компонентов (языкового, грамматического, социокуль-

турного, компенсаторного, учебно-познавательного);

2) коммуникативно-когнитивных умений осуществлять поиск и

отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полу-

ченной информации;

3) коммуникативных умений представлять и обсуждать результа-

ты работы с ресурсами Интернета;

4) умений использовать ресурсы Интернета для образования и са-

мообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследи-

ем различных стран и народов, а также выступать в качестве представи-

теля родной культуры, страны, города и т.п.;

5) умений использовать ресурсы Интернета для удовлетворения

своих информационных интересов и потребностей.

Прежде чем перейти непосредственно к вопросу описания пяти видов

учебных Интернет-ресурсов,  необходимо остановиться на ос-

новных понятиях. Наиболее широко используемым в научной литературе является термин Интернет-технологии. (слайд 3)Под ним в методике обучения иностранным языкам следует понимать совокупность форм, методов, способов, приемов обучения иностранному языку с использованием ресурсов сети Интернет.

Иными словами, Интернет-технологии – использование сети Интернет в

обучении иностранному языку.

В дидактическом плане Интернет включает в себя, по меньшей

мере, два основных компонента: формы телекоммуникации и информа-

ционные ресурсы. К наиболее распространенным формам телекомму-

никации( слайд4) (т.е. коммуникации посредством Интернет-технологий) отно-

сятся электронная почта, чат, форум, ICQ, видео-, веб-конференции и

т.п. Первоначально они были созданы для реального общения между

людьми, находящимися на расстоянии друг от друга и лишь потом стали

использоваться в учебных целях в обучении иностранному языку.

Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый,

аудио- и визуальный материал по различной тематике на разных языках.

Однако для того, чтобы учащиеся не захлебнулись в изобилии информа-

ции разного содержания и разного качества, а наиболее продуктивно ис-

пользовали ее для удовлетворения образовательных и профессиональ-

ных интересов и потребностей, появилась необходимость в разработке

специальных учебных Интернет-ресурсов, направленных на обучение

учащихся работать с ресурсами Интернета. В отличие от форм телеком-

муникации учебные Интернет-ресурсы создаются исключительно для

учебных целей. Они могут быть разработаны по различным предметам,

включая иностранный язык.

Учебные Интернет-ресурсы (слайд 5)

В англоязычной литературе выделяются пять видов учебных Ин-

тернет-ресурсов: хотлист (hotlist), трежа хант (treasure hunt), сабд-

жект сэмпла (subject sampler), мультимедиа скрэпбук (multimedia scrapbook),

и вебквест (webquest).

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ »

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНЫХ

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ

ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Новые учебные Интернет-ресурсы 1) аспекты иноязычной коммуникативной компетенции во всем многообразии ее компонентов (языкового, грамматического, социокуль турного, компенсаторного, учебно-познавательного); 2) коммуникативно-когнитивные умения осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полу- ченной информации; 3) коммуникативные умения представлять и обсуждать результа- ты работы с ресурсами Интернета; 4) умения использовать ресурсы Интернета для образования и са- мообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследи- ем различных стран и народов, а также выступать в качестве представи- теля родной культуры, страны, города и т.п.; 5) умения использовать ресурсы Интернета для удовлетворения своих информационных интересов и потребностей.

Новые учебные Интернет-ресурсы

1) аспекты иноязычной коммуникативной компетенции во всем

многообразии ее компонентов (языкового, грамматического, социокуль

турного, компенсаторного, учебно-познавательного);

2) коммуникативно-когнитивные умения осуществлять поиск и

отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полу-

ченной информации;

3) коммуникативные умения представлять и обсуждать результа-

ты работы с ресурсами Интернета;

4) умения использовать ресурсы Интернета для образования и са-

мообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследи-

ем различных стран и народов, а также выступать в качестве представи-

теля родной культуры, страны, города и т.п.;

5) умения использовать ресурсы Интернета для удовлетворения

своих информационных интересов и потребностей.

Интернет-технология -совокупность форм, методов, способов, приемов обучения иностранному языку с использованием ресурсов сети Интернет.

Интернет-технология -совокупность форм, методов, способов, приемов обучения иностранному языку с использованием ресурсов сети Интернет.

Формы телекоммуникации (т.е. коммуникации посредством Интернет-технологий) электронная почта, чат, форум, ICQ, видео-, веб-конференции

Формы телекоммуникации (т.е. коммуникации посредством Интернет-технологий)

электронная почта, чат, форум, ICQ, видео-, веб-конференции

5 видов учебных Интернет-ресурсов  хотлист (hotlist),  трежа хант (treasure hunt),  сабджект сэмпла(subject sampler),  мультимедиа скрэпбук (multimedia scrapbook),  вебквест (webquest).

5 видов учебных Интернет-ресурсов

хотлист (hotlist),

трежа хант (treasure hunt),

сабджект сэмпла(subject sampler),

мультимедиа скрэпбук (multimedia scrapbook),

вебквест (webquest).

Структура учебных Интернет-ресурсов Название учебного Интернет-ресурса  Хотлист Структура Мультимедиа -список ссылок на текстовые Интернет-ресурсы скрепбук Трежа -список ссылок на текстовые, графические, аудио- видео- Интернет-ресурсы -ссылки на различные сайты по изучаемой теме Сабджект хант Вэбквест сэмпла -ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет -вопрос по каждому разделу -общий вопрос на целостное понимание темы -вопрос по каждому разделу, ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет аргументация своего собственного мнения по изучаемому дискуссионному вопросу -вопрос по каждому разделу, аргументация своего собственного мнения по изучаемому дискуссионному вопросу -общий вопрос дискуссионного характера

Структура учебных Интернет-ресурсов

Название учебного Интернет-ресурса

Хотлист

Структура

Мультимедиа

-список ссылок на текстовые Интернет-ресурсы

скрепбук

Трежа

-список ссылок на текстовые, графические, аудио- видео- Интернет-ресурсы

-ссылки на различные сайты по изучаемой теме

Сабджект

хант

Вэбквест

сэмпла

-ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет

-вопрос по каждому разделу

-общий вопрос на целостное понимание темы

-вопрос по каждому разделу,

ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет

аргументация своего собственного мнения по изучаемому дискуссионному вопросу

-вопрос по каждому разделу,

аргументация своего собственного мнения по изучаемому дискуссионному вопросу

-общий вопрос дискуссионного характера

Говорение

Участвовать в беседе, запрашивать и обмениваться информацией, высказывать свою точку зрения, уточнять интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, высказывать свою точку зрения, подробно/кратко излагать прочитанное, давать характеристику фактам, описывать события, излагать факты, представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка, делать выводы.

Чтение

Выделять необходимые факты, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов, обобщать описываемые действия, оценивать важность/новизну/достоверность информации, отбирать значимую информацию в тексте.

Учебные

Интернет-ресурсы

Письмо

Описывать события/факты/явления, выражать собственное мнение, кратно передавать содержание несложного текста, фиксировать необходимую информацию из прочитанного и составлять тезисы или развернутый план выступления.

Аудирование

Определять тему/проблему, выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой, обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней.

Для изучающих английский язык директория подкастов размещена по адресу www . podomatic . com , www . bbc . co . uk ,   для изучающих немецкий – www . podcast . de , для изучающих французский – www . worldlanguagespodcasting . com / wlangp / french . php

Для изучающих английский язык директория подкастов размещена по адресу www . podomatic . com , www . bbc . co . uk ,

для изучающих немецкий – www . podcast . de ,

для изучающих французский – www . worldlanguagespodcasting . com /

wlangp / french . php


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Автор: Абросимова Оксана Сергеевна

Дата: 18.09.2014

Номер свидетельства: 113841


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства