Просмотр содержимого документа
«Современный урок иностранного языка»
Современный урок иностранного языка
Современный урок в контексте ФГОС может быть представлен как образовательная технология, где цели и результаты урока связаны, а процесс зависит от типа урока и методов, выбранных учителем.
Требования к уроку
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.
ЦЕЛИ: от триединой цели урока -к определению целей через деятельность учащихся, к самостоятельному целеполаганию.
Типология уроков на основе системно-деятельностного подхода:
Уроки «открытия» нового знания
Уроки отработки умений и рефлексии
Уроки общеметодологической направленности
Уроки развивающего контроля
Алгоритм проектирования урока с точки зрениятребований новых ФГОС
№1 четко определить и сформулировать для себя тему урока.
№2 определить и четко сформулировать для себя и для обучающихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?
(Цель урока заключается в достижении результатов образования: личностных (принятие новых ценностей,нравственных норм),
метапредметных (освоение способов деятельности, навыков
самоорганизации),предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету)
Задачи урока – что нужно сделать для достижения результата. )
Спланировать учебный материал.
Подобрать учебные задания, целью которых является:
• узнавание нового материала;
• воспроизведение;
• применение знаний в новой ситуации;
• применение знаний в незнакомой ситуации;
• творческий подход к знаниям.
Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом
"от простого к сложному".
Составить три набора заданий: задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учеником; задания, способствующие закреплению материала учеником.
Выяснить, над какими конкретно УУД в настоящий момент необходимо работать ученикам.
При правильной организации деятельности обучающихся на уроке формируются: на этапе объявления темы урока
на этапе сообщения целей и задач – регулятивные, целеполагания,
коммуникативные и т.д.
Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будутпомнить, когда все забудут.
Разработать структуру урока.
Определить способ оценки результатов урока и рефлексии обучающимися хода урока и результатов собственной деятельности.
Разработать технологическую карту урока
Технологическая карта урока - это новый вид методической
продукции, обеспечивающей эффективное и качественное
преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения
планируемых результатов освоения основных образовательных
программ в соответствии с ФГОС.
Технологическая карта позволяет:
• увидеть учебный материал целостно и системно;
• проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса;
• гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке;
• согласовывать действия учителя и учащихся;
• организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения,