kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка посвящена современному уроку иностранного языка с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок иностранного языка»

Мотовилова Ирина Анатольевна

МАОУ «СОШ №1» г. Топки

Учитель английского языка

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..2

1. Современный урок иностранного языка …………………………………..4

2. Классификация информационно–коммуникационных технологий ……..7

2.1. Мультимедийные презентации ………………………………………8

2.2. Обучающие программы на CD-ROM………………………….........11

2.3. Интернет – ресурсы в обучении иностранному языку ……………13

2. Использование обучающих программ на уроках английского языка…..18

Заключение …………………………………………………………………....22

Список литературы …………………………………………………………...23







ВВЕДЕНИЕ

Время, в которое мы живем, выдвинуло перед общеобразовательной школой задачу воспитания свободной, творческой, образованной, культурной, разносторонней и активной личности. Изучение иностранного языка требует от учеников усердия и кропотливой работы. Для того чтобы научиться общаться, мало знать только лексику, необходимо владеть основными грамматическими умениями и навыками. Учителю иностранного языка необходимо помнить, что эффект его уроков во многом зависит от того, как полученные знания и умения могут быть использованы ими в жизни. Личностно – ориентированная педагогика, системно-деятельностный подход к учебному процессу, активизация учащихся, все эти нарастающие парадигмы современного образования радикально меняют роль учителя в классе. Авторитарная схема синхронного управления классом из нескольких десятков человек при всей её экономности и кажущейся эффективности все больше себя изживают.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационно-коммуникационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Главная цель, которую мы ставим перед собой, применяя информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам - это показать, как технологии могут быть эффективно использованы для повышения качества обучения иностранному языку школьников, формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Перед нами стояла задача в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

   Использование современных средств таких, как компьютерные программы и Интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика позволяют решать эти задачи.



























1. Современный урок иностранного языка

Урок – это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания. Урок выполняет конкретную функцию, в которой находит выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала.

Хороший урок – дело непростое. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которые определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения.

У урока иностранного языка своя специфика, которую учитель не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур.

Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации является отличительной особенностью урока иностранного языка.

Иноязычная коммуникация базируется на теории речевой деятельности. Участники общения пытаются решить реальные и воображаемые задачи совместной деятельности при помощи иностранного языка.

Деятельностная сущность коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку реализуется в условиях гуманистического подхода к обучению. В общем виде эти условия сводятся к следующему:

  • Учащиеся получают возможность свободно выражать свои мысли и чувства в процессе общения;

  • Каждый участник общения остается в фокусе внимания остальных;

  • Участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания.

При гуманистическом подходе к обучению исчезают характерные для учебного процесса познавательные барьеры, снижающие мотивацию учащихся, побуждающие их к раздражительности. Учащиеся являются центром познавательной активности на уроке.

Содержание, организация и проведение урока иностранного языка определяют силу воздействия учебно-воспитательного процесса на учащихся. Для повышения действенности урока иностранного языка в современных условиях имеется много возможностей. К ним можно отнести обучение школьников приемам учения, способам познания иностранного языка, столь необходимым для рациональной самостоятельной работы. Овладение любым предметом вообще, а иностранным языком – в большей мере возможно лишь при условии активной деятельности каждого ученика, вовлечения их в саму речевую деятельность.

Отсутствие у школьников естественной потребности и необходимости пользоваться изучаемым языков в коммуникативных целях создает большие трудности как для учителя, так и для них самих. Потребность может возникнуть только при условии такой организации учебной деятельности учащихся, которая способна вызывать высокую мотивацию, обеспечивающую их активность не только на уроке, но и во внеурочное время. Интерес к предмету, желание овладеть им зависят в большей степени от того, какая технология обучения используется, как учит учитель и как учатся у него школьники.

Веками самыми необходимыми инструментами в руках школьного учителя были книга, мел и доска. Но время не стоит на месте. Современные дети, с раннего возраста привыкшие к ярким движущимся картинкам на экранах телевизоров и мониторов, порой с трудом воспринимают черно-белый текст учебников и печатные, пусть и цветные иллюстрации. Достижения науки и технологий избаловали наших детей, которые могут увидеть практически все и везде в режиме реального времени. К счастью, наука и технологии пришли на помощь школе. Применение информационно-коммуникационных технологий стало возможным на уроках.

Опыт работы в школе часто показывает, что не всегда методы, используемые на уроках, приводят к желаемому результату. Задания типа: «прочитай, перескажи…» стали неэффективны, поскольку репродуктивный уровень обучения не дает ученику главного- умения оперировать, пользоваться информацией, применять ее в новых ситуациях. Уметь это ребенок будет после того, как он эту информацию найдет, преобразует и осмыслит сам. Возможно, это только в деятельности ИКТ позволяют современному учителю организовать такую деятельность на уроке, в которой ученик принимает самое активное участие. Для этого учителю необходимо интерактивное оборудование и умение работать в специальных программах.

Очень часто ученикам трудно понять учебный материал, читая учебник или слушая учителя, поскольку нужно прочитанное и услышанное сложить в определенную картинку, вписывающую в общее представление об окружающем мире. Не всегда и не у всех хватает образного мышления и фантазии. Гораздо легче воспринимать знания в виде зрительных образов, наглядных иллюстрированных схем и слайдов. Современный урок невозможен без использования современных технологий, которыми и являются информационно-коммуникационные.











2. Классификация информационно-коммуникационных технологий


Новейшие ИКТ занимают все большее и большее место в нашей жизни. Их использование на уроках иностранного языка (ИЯ) повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор и позволяет применить личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения ИЯ, т. е. обучение во взаимодействии.

Использование информационно – коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, способствует повышению интереса к предмету, дают возможность избежать субъективной оценки. Использование компьютера и цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения.

ИКТ являются как средством подачи материала, так и контролирующим средством. Они обеспечивают высокое качество подачи материала и используют различные коммуникативные каналы (текстовый, звуковой, графический, сенсорный и т.д.). Новые технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т. к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.

В отличие от традиционных методик при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция – организация и стимулирование учебного процесса.

На уроках ИЯ применяются следующие цифровые образовательные ресурсы : презентации в Power Point (РР), текстовые редакторы, электронные таблицы, тесты, обучающие программы на CD-ROM, электронные учебники, учебные Интернет ресурсы.

Большим учебно-воспитательным потенциалом обладают мультимедиа-презентации, электронные обучающие программы и учебные Интернет-ресурсы.


2.1. Мультимедийные презентации

Презентации широко применяются почти всеми учителями. Они удобны и для учителя и для учеников. Обладая элементарной компьютерной грамотностью можно создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты. Образовательный потенциал мультимедийных презентаций может эффективно использоваться на уроках иностранного языка для осуществления наглядной поддержки обучения речи.

Преимущества мультимедийных презентаций заключаются в следующем:

  • сочетании разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности;

  • возможности использования для презентации как интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно вводить новый лексический, грамматический и даже фонетический материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;

  • активизация внимания всего класса;

  • обеспечение эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;

  • осуществление контроля за усвоением новых знаний и систематизации изученного материала;

  • сочетание классной и внеклассной самостоятельной работы учащихся;

  • экономии учебного времени;

  • формировании компьютерной мультимедийной компетентности как учителя, так и учащихся, развитии их креативных способностей в организации учебной работы.

Программа PowerPoint и её продукт мультимедийные презентации обладают рядом свойств, которые отличают их от традиционных средств представления наглядности. К ним относятся:

  • интерактивность – способность изменяться и реагировать на действия пользователя, что позволяет ему определять порядок и объем представляемой информации, а также вносить необходимые изменения в одну и ту же презентацию;

  • мультимедийность – использование комплекса эффектов для представления информации (текст, звук, графика, мультипликация, видео) одним техническим средством;

  • комплексность представления информации – возможность управления показом презентации в различном режиме (линейно, с эффектом анимации, с помощью гиперссылок);

  • дискретность – смысловая завершенность отдельного слайда или группы слайдов (они/он должны/должен представлять законченный в смысловом отношении фрагмент презентации);

  • программная совместимость – возможность использовать объекты из других программ, например из приложений MS Office;

  • доступность технического инструментария – наличие у пользователя элементарных навыков работы с компьютером, в частности с программным пакетом MS Office.

Для учителя особое значение приобретает простота использования MS PowerPoint. Разнообразные информационные объекты: тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность, могут быть наиболее эффектно представлены за счет разнообразных возможностей управления ходом показа слайдов.

Оформительские возможности программы PowerPoint не противоречат требованиям, предъявляемым к традиционной наглядности, напротив, дополняют их специфическими компьютерными тонкостями.

Мультимедийные презентации должны отвечать определенным требованиям:

  • нейтральная цветовая гамма фона слайда;

  • простая структура шаблонов;

  • оправданное использование эффектов анимации и звуковых эффектов;

  • расположение на слайде не более пяти элементов;

  • максимальный размер фотографий 500б;

  • наименьший размер шрифта, который может увидеть аудитория, 24пт;

На уроке английского языка в основном применяются обучающие презентации. Они различаются по видам речевой деятельности (при обучении чтению, письму, говорению или аудированиию); по аспектам речи (при обучении лексике, грамматике или фонетике); по видам опор (содержательная, смысловая, вербальная, иллюстративная).

Использование мультимедийных презентаций PowerPoint в учебном процессе упрощает применение различных видов языковых и речевых упражнений: имитативных, подстановочных, трансформационных, репродуктивных (Пассов Е. И.)

Что касается демонстрации мультимедийных презентаций на уроке, то следует сказать, что смену слайдов лучше осуществлять не в автоматическом режиме, а посредством нажатия клавиши или щелчка мыши. В процессе демонстрации можно использовать функцию рисования на слайде (для составления схемы, например, или выполнения упражнения “Matching”).

Можно предложить такие способы использования презентации на уроке:

  • Мультимедийные презентации проецируется на большой экран, учащиеся следят за ходом презентации со своих мест, такая презентация может использоваться на любом этапе урока (для презентации нового материала, его тренировки);

  • Учащиеся видят презентацию на экранах своих компьютеров, учитель дает пояснения (с помощью монитора или большого экрана);

  • Учащиеся самостоятельно знакомятся с презентацией (во внеурочное время); она выступает в качестве электронного раздаточного материала (тестирование, справочные материалы, повторение пройденного материала).

Таким образом, можно сказать, что программа PowerPoint позволяет учителю создавать качественные учебные материалы для выполнения конкретных учебных задач.


2.2 Обучающие программы на CD-ROM

Работе с обучающими программами целесообразно отводить время на каждом уроке иностранного языка. Для того, чтобы ознакомить учащихся с различными видами упражнений, объяснить способы работы с ними, можно воспользоваться мультимедиапроектором или интерактивной доской. Привлечение учащихся к объяснению, выполнение упражнений в группах способствует более быстрому усвоению материала и развитию навыков работы в команде.

При выполнении упражнений компьютерных программ может быть использована не только групповая, но и индивидуальная форма работы. Не следует организовывать ее на каждом уроке: особенности детей таковы, что им необходима частая смена видов деятельности и, соответственно, использование разнообразных форм работы.

Многие дети занимаются дома с помощью обучающих программ на компьютере, поэтому момент новизны работы с подобными программами в классе, казалось бы, должен быть утрачен, тем не менее все учащиеся показывают желание показать свое умение работать с компьютерными программами в классе. А дополнительное повторение материала только способствует закреплению знаний учащихся.

Как показывает опыт, применять компьютерные программы целесообразно на следующих этапах обучения:

  • при введении новой темы для создания ярких образно-ассоциативных связей, способствующих более качественному усвоению программного материала;

  • при завершении работы над определенной темой, когда учащиеся уже усвоили какой-то раздел учебного материала и могут получить удовольствие от применения своих знаний при выполнении компьютерных упражнений;

  • при контроле (как лексическом, так и грамматическом), при этом небольшие проверочные работы учащихся могут быть подготовлены самими же учащимися друг для друга (при условии, что вся работа проходит под руководством учителя).

Критериями для выбора эффективных мультимедийных средств могут быть следующие:

  • соответствие возрасту учащихся. Применительно к начальной школе важно обратить внимание на красочность и детализацию заданий, музыкальное сопровождение, содержание элементов анимации, легкость пользования подсказками;

  • ориентация на соответствие целям обучения;

  • ориентация на требуемую тематику, которая непосредственно связана с учебным материалом УМК, материалы курса не должны дублировать материалы учебника, а содержать определенную новизну;

  • наличие положительной оценки правильных действий ученика, мотивации ученика, надписи: “Well done!”, которая не может не поддерживать желание учеников добиться успеха еще раз, хотя для этого им необходимо будет приложить определенные усилия;

  • не надо забывать о доступности мультимедийного курса по цене, его наличия в продаже.


2.3 Интернет – ресурсы в обучении иностранному языку

Преимущества внедрения Интернет-технологий в процесс обучения английскому языку в настоящее время не вызывает сомнений. Не подлежит сомнению также позитивное влияние различных форм синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации (электронной почты, чата, форумов, веб-конференций) на формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.

Ресурсы сети являются бесценной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их личных и профессиональных интересов и потребностей. Однако само по себе наличие доступа к Интернет-ресурсам не является гарантом быстрого и качественного языкового образования. Методически неграмотно построенная работа учащихся с Интернет – ресурсами может способствовать формированию у них не только ложных стереотипов и обобщений о культуре страны изучаемого языка, но и даже расизма и ксенофобии.

Учебные Интернет – ресурсы должны быть направлены на комплексное формирование и развитие:

  • Аспектов иноязычной коммуникативной компетенции во всем многообразии ее компонентов (лингвистического, социолингвистического, социокультурного, стратегического, дискурсивного, учебно-познавательного);

  • Коммуникативно-когнитивных умений осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации;

  • Коммуникативных умений представлять и обсуждать результаты работы с ресурсами сети Интернет;

  • Умений использовать ресурсы Интернета для самообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и народов, а также выступать в качестве представителя родной культуры, страны, города;

  • Умений использовать ресурсы сети для удовлетворения своих информационных и образовательных интересов и потребностей.

В дидактическом плане сеть Интернет включает в себя два основных компонента: формы телекоммуникации и информационные ресурсы.

Наиболее распространенные формы телекоммуникации (т.е. коммуникации посредством Интернет-технологий) – электронная почта, чат, форум, ICQ, видео- , веб-конференции и др. Первоначально они были созданы для реального общения между людьми, находящимися на расстоянии друг от друга, а сейчас они используются в учебных целях в обучении иностранному языку.

Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио- и визуальный материал по различной тематике на разных языках. Учебные Интернет-ресурсы создаются исключительно для учебных целей.

В англоязычной литературе выделяются пять видов учебных Интернет-ресурсов:

  1. hotlist

  2. treasure hunt

  3. subject sampler

  4. multimedia scrapbook

  5. webquest

Эти термины на русский переводятся с помощью транслитерации. Структура и методическое содержание каждого из этих ИР состоит в следующем:

Хотлист (список по теме) – список сайтов с текстовыми материалами по изучаемой теме. Чтобы его создать, нужно ввести ключевое слово в поисковую систему.

Мультимедиа скрэпбук (мультимедийный черновик) коллекция мультимедийных ресурсов, в отличие от хотлиста, в скрэпбуке кроме ссылок на текстовые сайты есть еще фотографии, аудиофайлы и видеоклипы, графическая информация, анимационные виртуальные туры. Эти файлы могут быть легко скачены учащимися и использованы как информативный или иллюстративный материал при изучении определенной темы.

Трежа хант (охота за сокровищами) кроме ссылок на различные сайты по изучаемой теме содержит и вопросы по содержанию каждого сайта. С помощью этих вопросов учитель направляет поисково-познавательную деятельность учащихся. В заключение учащимся задается один более общий вопрос на целостное понимание темы (фактического материала). Развернутый ответ на него будет включать ответы на более детальные вопросы по каждому из сайтов.

Сабджект сэмпл – следующая ступень сложности по сравнению с трежа хантом. Также содержит ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет. После изучения каждого аспекта темы учащимся нужно ответить на поставленные вопросы, но вопросы направлены не на фактическое изучение материала (как в предыдущем случае), а на обсуждение дискуссионных тем. Учащимся нужно не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать свое мнение по изучаемому дискуссионному вопросу.

Вебквест (интернет-проект) – самый сложный тип учебных Интернет-ресурсов. Это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием ресурсов сети Интернет. Он включает в себя все компоненты четырех указанных выше материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся. Один из сценариев организации проектной деятельности может быть следующим. С начала весь класс знакомится с общими сведениями по теме, затем учащиеся делятся на группы, каждой группе достается определенный аспект темы. Учителю необходимо подобрать для каждой группы необходимые ресурсы в соответствии с изучаемым аспектом. После изучения, обсуждения и полноценного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы в каждой новой группе было по одному представителю первичной группы. В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг от друга все аспекты обсуждаемой проблемы.

Каждый из пяти видов учебных Интернет-ресурсов вытекает из предшествующего, постепенно усложняясь и тем самым позволяя решать более сложные учебные задачи. Первые два направлены на поиск, отбор и классификацию информации. Остальные содержат элементы проблемного обучения и направлены на активизацию поисково-познавательной деятельности учащихся.

Можно использовать уже готовые учебные Интернет-ресурсы, можно создавать их самим. Большой банк англоязычных учебных Интернет-ресурсов находится в сети на сайте www.kn.att.com, нужно лишь ввести в поисковую систему ключевое слово (изучаемую тему) и выбрать, какой именно требуется ресурс (хотлист или вэбквест).

Внедрение в учебный процесс учебных Интернет-ресурсов будет способствовать развитию коммуникативных умений учащихся. Сложность материала и его объем варьируются и должны соответствовать уровню развития школьников на каждом этапе обучения.

Наиболее полно возможности учебных Интернет-ресурсов проявляются в профильной подготовке и элективных курсах, когда именно иноязычная коммуникативная компетенция, а не знания языка, играет ведущую роль в учебно-воспитательном процессе.

Методический потенциал учебных Интернет-ресурсов позволяет:

  • подобрать текстовый, графический, фото-, аудио- и видеоматериал по изучаемым темам;

  • организовать в группах и целом классе обсуждение культурных и социальных проблем;

  • провести лингвистический анализ устной и письменной речи носителей языка (представителей различных социальных групп, носителей диалектов и акцентов);

  • организовать внеурочную и внеклассную проектную деятельность учащихся;

  • создать благоприятные условия для учащихся с высоким уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для реализации своего интеллектуального потенциала.





















3. Использование обучающих программ на уроках английского языка


На настоящий момент в распоряжении учителя имеется довольно большое количество обучающих компьютерных программ как отечественных, так и аутентичных. Перед учителем, применяющим компьютерные программы для обучения, встает проблема интеграции их в учебный процесс. При этом нужно помнить, что по санитарным нормам и правилам дети 2-5-х классов, к примеру, могут работать за компьютером не более 15 минут.

В нашей школе обучения английскому языку в начальных классах ведется по УМК “Enjoy English”. В 2008-2009 году были выпущены мультимедийные приложения к этому УМК для 2, 3 и 4 классов “Enjoy Listening and Playing” и “Enjoy the ABC”. Эти программы рассчитаны на коллективную и индивидуальную работу учителя в классе с применением мультимедиа проектора или интерактивной доски и персонального компьютера, а также могут быть использованы для самостоятельной работы учеников в домашних условиях. Это первые в России мультимедиа приложения к учебникам английского языка из Федерального перечня, созданные по заказу издательства «Титул», поэтому языковое наполнение программ совпадает с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Уникальностью данных программ является их полное соответствие авторской концепции учебника. В упражнениях продолжена сюжетная линия учебника, главными и действующими лицами являются те же персонажи, что и в книге, предъявление и закрепление материала не расходится с тематическим и поурочным планированием в УМК “Enjoy English”. Благодаря этому максимально облегчена задача учителя встроить мультимедиа компонент в процесс каждого урока, не нарушая хода, описанного в книге для учителя.

Целями использования мультимедиа приложений являются формирование коммуникативных умений в аудировании, говорении и чтении на английском языке; повышение мотивации к изучению английского языка как средству общения; развитие речевых способностей, памяти, мышления и воображения.

Программы основываются на принципе погружения учащихся в языковую среду и помогают обучению произносительной стороне речи. Выгодным отличием от многих уже существующих на рынке программных продуктов российских разработчиков является то, что каждое упражнение содержит аудиофрагмент, озвученный профессиональными английскими актерами. Сначала дети слушают и повторяют слова, речевые образцы, монологи и диалоги, которые впоследствии становятся базой для развития коммуникативных умений и навыков.

В основе концепции программ лежит личностно-ориентированный подход, направленный на необходимость формирования у младших школьников позитивного отношения к процессу обучения и развития мотивации к дальнейшему овладению английским языком.

Большим достоинством мультимедиа приложений является их самодостаточность: они не требуют никаких дополнительных программных средств или наличия у преподавателя прав администратора.

В 2010 году было выпущено мультимедиа приложение «Интерактивные плакаты “Enjoy English” (2-4 классы)», которое содержит наглядные материалы, отражающие учебный материал курса “Enjoy English” для начальной школы. Плакаты разделены на разделы «Лексика» и «Грамматика».

В настоящее время выпущены обучающие программы к УМК «Английский с удовольствием» для всех классов.

На уроках в 5-6 классе можно использовать интерактивный курс английского “24/7 Teen Talk English”, который состоит из 2 уровней по 8 разделов, в каждом разделе по 5 уроков. В курсе есть много звукозаписей и анимационных роликов, звук записан носителями языка из Великобритании: профессиональными дикторами и подростками 9-13 лет. Курс содержит множество речевых упражнений, упражнений для тренировки произношения, грамматических упражнений, упражнений и игр на тренировку правописания. Тематика уроков позволяет без труда интегрировать курс в учебный процесс.

Хорошие отзывы получил курс “Правильный английский без скучных правил”. Это интерактивный курс английского языка для детей от 4 до 12 лет со встроенной системой распознавания речи, он состоит из 3 частей – каждая предназначена для своей возрастной группы (“Сказочный домик” – для 4–6-летнего возраста, “Удивительный город” – 7–9 лет, “Волшебный мир” – 10–12 лет). Каждая из обучающих игр предлагает задания 3-х уровней сложности:

  1. погружение – пассивная форма, ознакомление с материалом в форме игры, выполняя задание, ребенок слышит, как произносится каждое слово;

  2. понимание на слух – чтобы справиться с заданиями, нужно постараться понять то, что говорит по-английски робот;

  3. разговорная практика – нужно правильно произнести в микрофон слово или целую фразу.

Курс предусматривает изучение британского и американского вариантов английского языка.

Программа сама проверяет правильность выполнения заданий, позволяя ребенку наглядно увидеть картину своего успеха. Так в “Волшебном мире” после окончания каждого задания появляется изображение дерева, и чем выше поднимается на нем белка, тем лучше результат ребенка.

Программа Профессор Хиггинс состоит из двух частей – курса фонетики и курса грамматики. Курс фонетики ориентирован на классический британский вариант английского языка, а курс грамматики включает 130 независимых уроков, каждый из которых посвящен одному из разделов грамматики. Программа развивает коммуникативные навыки во всех видах речевой деятельности.

Курс Bridge to English I – лингафонный базовый курс английского языка, 20 уроков которого содержат лексику на английском и русском языках, диалоги и грамматический материал на русском. Каждый урок посвящен отдельной теме и включает в себя большое количество упражнений, которые можно использовать как для тренировки и закрепления, так и для контроля знаний учащихся.

Для обучения лексике послужит иллюстрированный тематический словарь Learn English. Eurotalk. Interactive. Программа тренирует лексику по 9 темам, включает упражнения восприятия на слух, говорение и развитие памяти.

Для работы в 10–11-х классах (УМК Кузовлева) подойдут следующие Обучающие программы на CD-Rom (уровни Advanced и Intermediate):

  1. Living English. Живой английский. М.: “РЕПЕТИТОР Мультимедиа”, Глосса, 2006;

  2. Frankly Speaking. Говорим откровенно. М.: “РЕПЕТИТОР Мультимедиа”, 2004;

  3. Discovering the World. Открываем мир. М.: “РЕПЕТИТОР Мультимедиа”, 2004;

Эти программы хорошо интегрируются тематически в данные УМК. Они соответствуют тематике Госстандарта и требованиям ЕГЭ.











ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, опыт нашей практической работы по обучению иностранному языку с помощью новых информационно-коммуникационных технологий позволяет сделать вывод, что они дают возможность:

  • повысить мотивацию учащихся к изучению предмета;

  • способствовать развитию коммуникативных навыков;

  • индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;

  • сформировать интеллектуальные умения учащихся;

  • естественным образом сформировать у учащихся навыки и умения работы с иноязычным материалом;

  • получить доступ в открытое общество и, следовательно, осуществить социализацию и актуализацию личности учащегося.

  • открыть доступ к возможности получения аутентичной информации на изучаемом языке и возможность общения с его носителями.

Уроки с использованием ИКТ были более динамичными, информативными и продуктивными по сравнению с традиционными уроками. Кроме того, выполнение комплексов упражнений и, соответственно, усвоение учебного материала шли более быстрыми темпами. Глубина запоминания увеличивается, так как взаимодействуют разные виды памяти. Перспективы использования ИКТ велики, поскольку представить нашу жизнь без компьютера невозможно.







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе.- 2008.- № 2.- С. 48-51.

  2. Беляева Л. А., Иванова Н. В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе.-2008.- №4.- С. 36–40.

  3. Носенко О. В., Белоус Е. П. Обучающие программы для общеобразовательных школ // Английский язык в школе.- 2009.- №1.- С. 68–73.

  4. Репина Е. В. Использование компьютерных игровых программ для обучения английскому языку в начальной школе // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”.- 2009.- №6.- С. 5–8.

  5. Сысоев П. В., Евстигнеева М. Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. -2008.- №6.- С. 2–9.

  6. Чистоусова Т.В. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка// Английский язык в школе. -2011.- №2.- С. 72-75.












13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Современный урок иностранного языка

Автор: Мотовилова Ирина Анатольевна

Дата: 27.07.2016

Номер свидетельства: 338133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Современный урок иностранного языка в системе формирования здорового образа жизни школьников. "
    ["seo_title"] => string(102) "sovriemiennyi-urok-inostrannogho-iazyka-v-sistiemie-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "107058"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403161289"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация "Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_sovremennyi_urok_inostrannogo_iazyka_v_usloviiakh_realizatsii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487595"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543215769"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Отличие урока иностранного языка от урока иноязычного образования "
    ["seo_title"] => string(73) "otlichiie-uroka-inostrannogho-iazyka-ot-uroka-inoiazychnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "194280"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427740532"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Интернет-материалы на современном уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(66) "intierniet-matierialy-na-sovriemiennom-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "215154"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432581572"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Требования к современному уроку английского языка "
    ["seo_title"] => string(56) "triebovaniia-k-sovriemiennomu-uroku-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "117757"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412877088"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства