Просмотр содержимого документа
«"Социокультурные знания и умения"»
Социокультурные знания и умения
– знания национально-культурных особенностей регионов России и стран немецкого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера);
– осознание роли и места родного и немецкого языков в современном мире;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран немецкого языка;
– представление о социокультурном портрете немецкоязычных стран, их культурном наследии;
– понимание различий в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи;
– умение осуществлять адекватное речевое и неречевое поведение, в том числе с носителями немецкого языка, в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;
– умение представлять родную страну и культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям нашей страны в ситуациях повседневного общения.
Компенсационные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение новых слов;
– использовать в процессе своей устной и письменной речи в качестве опоры план к тексту, ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении новых слов по контексту, по используемой собеседником мимике и жестам;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия:
– работать с информацией (сокращать, создавать второй текст на основе образца, заполнение таблиц и др.);
– работать с текстом: извлекать основную, полную, необходимую/нужную информацию;
– работать со справочной литературой и другими источниками информации на немецком языке, в том числе с интернет-ресурсами;
– составлять план работы, анализировать, обобщать полученную информацию, разрабатывать проект (задание в общем проекте) как краткосрочного, так и долговременного характера, представлять его результаты в устной форме, взаимодействовать с партнёрами по общению в рамках проекта;
– работать индивидуально, в парах, в группе.
Специальные учебные умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии в тексте;
– семантизировать слова на основе языковой и контекстуальной догадки;